ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2007 года N 199/1246-4
Об особенностях применения Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - программно-технических комплексов обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 сентября 2005 года N153/1026-4, с изменениями, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 157/1047-4, на выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов 11 марта 2007 года
В соответствии с подпунктами "в", "е" пункта 9, пунктом 13 статьи 21 и пунктом 35 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
постановляет:
1. Определить, что Инструкция о порядке использования технических средств подсчета голосов - программно-технических комплексов обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, утвержденную постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 сентября 2005 года N 153/1026-4, с изменениями, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 157/1047-4, на выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов 11 марта 2007 года применяется с учетом следующих изменений:
пункт 4.3 - в следующей редакции:
"4.3. Работа в тренировочном режиме
При работе в тренировочном режиме операторы выполняют следующие процедуры:
опускают бюллетени из комплекта бюллетеней для проведения тренировки (тренировочные бюллетени) накануне дня голосования в режиме голосования "Стационарный";
распечатывают данные о числе голосов избирателей, участников референдума, поданных за каждого кандидата (за каждый список кандидатов), по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против");
вводят дополнительные сведения для получения протоколов в тренировочном режиме по каждому уровню выборов, референдума, после чего на КОИБ формируются протоколы об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума по всем уровням выборов, референдума (с выполненными контрольными соотношениями);
распечатывают протоколы об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума и сравнивают их с результатами ручного подсчета бюллетеней проверочного комплекта и данными, содержащимися в распечатке числа голосов избирателей, участников референдума, поданных за каждого кандидата (за каждый список кандидатов), по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"). Проверяют правильность маркировки недействительных бюллетеней;
передают результаты голосования в тренировочном режиме по коммутируемым линиям связи (по модему) в вышестоящую комиссию (делается не более 10 попыток передачи в течение 20 мин.). В случае невозможности передачи протоколов докладывают по телефонам "горячей линии" и доставляют дискету в вышестоящую комиссию;
завершают работу, и после получения подтверждения из вышестоящей комиссии выключают сканеры в соответствии с Руководством оператора КОИБ.
После завершения работ накануне дня голосования операторам КОИБ следует:
сдать председателю участковой комиссии для последующего погашения тренировочные бюллетени и использованный комплект тестовых бюллетеней;
сдать председателю участковой комиссии на ответственное хранение комплект ключевых дискет для КОИБ до начала работ по подготовке КОИБ в день голосования.";
раздел 7 - с дополнением перед первым абзацем абзацами следующего содержания:
"По указанию председателя участковой комиссии операторы распечатывают данные о числе голосов избирателей, участников референдума, поданных за каждого кандидата (за каждый список кандидатов), по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"). Полученные распечатки передаются председателю участковой комиссии.
Данные, содержащиеся в указанных распечатках, подписываются председателем и секретарем участковой комиссии и заверяются печатью участковой комиссии, а затем оглашаются. По просьбе лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", им могут быть выданы копии распечаток результатов голосования в порядке, установленном для выдачи копий протоколов об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума.
Подписанные и заверенные распечатанные данные направляются в вышестоящую комиссию вместе с протоколом об итогах голосования участковой комиссии.";
раздел 7 - с дополнением после седьмого абзаца абзацем следующего содержания:
"Участковая комиссия сравнивает данные, содержащиеся в полученной распечатке протокола участковой комиссии об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума, с данными, содержащимися в ранее полученной распечатке результатов голосования. В случае несовпадения данных, содержащихся в распечатках, участковая комиссия проводит ручной подсчет голосов.";
приложение N 1 к Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - программно-технических комплексов обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований - в следующей редакции (прилагается);
пункт 4 приложения N 5 к Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - программно-технических комплексов обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований - в следующей редакции:
"4. Проверить работоспособность технических средств, а именно:
- получить (по очереди) исходные данные с каждой ключевой дискеты и по модему;
провести тестирование комплекса с помощью комплектов тестовых бюллетеней;
провести тренировочное голосование с помощью комплектов тренировочных бюллетеней;
распечатать данные о числе голосов избирателей, участников референдума, поданных за каждого кандидата (за каждый список кандидатов), по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против").
ввести данные протокола участковой комиссии, которые не могут быть подсчитаны автоматически;
распечатать итоговый протокол участковой комиссии, сравнить его с результатами ручного подсчета бюллетеней и данными, содержащимися в распечатке числа голосов избирателей, участников референдума, поданных за каждого кандидата (за каждый список кандидатов), по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), проверить правильность маркировки недействительных бюллетеней;
передать результаты голосования в тренировочном режиме по модему в вышестоящую комиссию (делается не более 10 попыток передачи в течение 20 минут);
завершить цикл работы с комплексом и выключить все сканеры комплекса после получения подтверждения из вышестоящей комиссии.
Проверка работоспособности должна быть завершена не позднее 13.30.
По окончании проверки оператор должен доложить о результатах проверки по телефонам "горячей линии".";
приложение N 6 к Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - программно-технических комплексов обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований - с дополнением после пункта 6 пунктом 6_1 следующего содержания:
"6_1. По указанию председателя участковой комиссии оператор распечатывает данные о числе голосов избирателей, участников референдума, поданных за каждого кандидата (за каждый список кандидатов), по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против") и передает полученные распечатки председателю участковой комиссии.".
2. Направить настоящее постановление в Избирательную комиссию Орловской области.
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.Вешняков
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.Застрожная
Описание, образец и требования к изготовлению печати
участковой комиссии для заверения бюллетеней,
обрабатываемых с использованием КОИБ
Печать участковой комиссии для заверения бюллетеней, обрабатываемых с использованием КОИБ при голосовании на выборах, референдуме, имеет форму прямоугольника размером 25х45 мм, разделенного на две части.
Оттиск печати должен быть черного цвета, четким, не смазанным.
В верхней части оттиска печати располагается текст "Российская Федерация", наименование субъекта Российской Федерации, "Участковая избирательная комиссия" ("Комиссия референдума"), "Избирательный участок N" ("Участок референдума N").
В нижней части оттиска печати располагается номер избирательного участка, участка референдума.
Зона расположения номера на оттиске печати отделена от верхней части оттиска печати двумя линиями, расстояние между которыми составляет 1,5+0,5 мм.
Толщина линий оттиска печати и цифр номера должна быть одинаковой - 0,75+0,25 мм.
Расстояние между цифрами номера должно быть одинаковым и не менее 1,5 мм.
Цифры номера размером 3х8 мм выполняются почтовым кодом (рисунок 3) и дополняются нулями слева до 4 разрядов.
Образец оттиска печати приведен на рисунке 1.
рис. 1
Печать изготавливается по прилагаемому чертежу (рисунок 2)* в соответствии с технической документацией по использованию комплексов обработки избирательных бюллетеней.
________________
* Рисунок в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
рис.3
Оснастка печати должна быть автоматической, конструкция оснастки должна обеспечивать проставление до десяти тысяч оттисков без нарушения работоспособности.
Штемпельная подушка печати должна обеспечивать проставление не менее трех тысяч оттисков.
Во избежание потери яркости и равномерности оттиска печати в процессе проставления на бюллетенях штемпельная подушка должна заменяться после проставления 1000 оттисков.
Печать должна комплектоваться сменными штемпельными подушками с черной краской из расчета 1 штемпельная подушка на 1000 бюллетеней.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Центризбиркома России