Недействующий

     

Государственный таможенный комитет Российской Федерации
 ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИКАЗ

от 18 июня 2003 года  N 331


Об утверждении Технологической схемы организации оперативного
 контроля за доставкой товаров и транспортных средств,
 перемещаемых по процедуре МДП

____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2004 года на основании
приказа ЦТУ России от 26 декабря 2003 года N 775
____________________________________________________________________


Анализ применения таможнями приказа Управления от 15.05.2002 N 252 показал существенное снижение случаев недоставления товаров и транспортных средств, эффективность принимаемых мер по выявлению и пресечению деятельности перевозчиков-нарушителей. В рамках исполнения приказа налажено взаимодействие с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, представительством таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь, иными РТУ по представлению информации о случаях недоставления товаров и транспортных средств.

С целью дальнейшего принятия эффективных мер к перевозчикам-нарушителям организации оперативного информационного взаимодействия между таможнями Управления по выявленным случаям недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также с учетом вступления в силу с 01.07.2002 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказа ГТК России от 30.12.2002 N 1429 "Об утверждении Технологии контроля за доставкой и транзитом товаров с применением автоматизированной системы контроля за доставкой и транзитом товаров" (вступил в силу с 01.02.2003), приказа Управления от 13.05.2003 N 268 "О приведении правовых актов Центрального таможенного управления в соответствие с нормативными правовыми актами ГТК России и отмене применяемых актов Московского таможенного управления"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Технологическую схему организации оперативного контроля за доставкой товаров и транспортных средств, перемещаемых по процедуре МДП (далее - Технологическая схема).

2. Признать утратившим силу приказ Управления от 15.05.2002 N 252 "Об утверждении технологической схемы организации оперативного контроля  за доставкой товаров и транспортных средств, перемещаемых по процедуре МДП".

3. Начальникам таможен (кроме Центральной оперативной и Центральной тыловой) обеспечить:

3.1. Доведение Технологической схемы до личного состава подразделений таможенных органов, участвующих в ее реализации.

3.2. Внесение соответствующих изменений в действующие технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля в пунктах пропуска, а также в отделах таможенного оформления и таможенного контроля, расположенных на российско-белорусской границе.

3.3. По взаимному согласованию таможенное сопровождение товаров и транспортных средств по выявленным в соответствии с настоящей Технологической схемой "рисковым" поставкам.

3.4. Подтверждение о доставке товаров в сроки, установленные действующими нормативно-распорядительными документами ГТК России и Управления.

3.5. Направление в 3-дневный срок в службу организации таможенного контроля Управления информации о нарушениях, связанных с исполнением настоящей Технологической схемы.

4. Начальнику отдела контроля за доставкой и транзитом товаров службы организации таможенного контроля Управления А.Г.Смелкову осуществлять координацию действий таможен Управления по реализации Технологической схемы.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Управления - начальника службы организации таможенного контроля Р.С.Мухутдинова.

Начальник Управления генерал-
лейтенант таможенной службы
А.Е.Жерихов

Приложение
к приказу Центрального
таможенного управления
от 18 июня 2003 года N 331

     
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
организации оперативного контроля за доставкой товаров и
транспортных средств, перемещаемых по процедуре МДП

     

1. Общие положения

1. Настоящая Технологическая схема организации оперативного контроля за доставкой товаров и транспортных средств, перемещаемых по процедуре МДП (далее - Технологическая схема), разработана в соответствии с действующим Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом ГТК России от 18.05.94 N 206 "Об утверждении положения о порядке применения Конвенции МДП, 1975", приказом ГТК России от 30.12.2002 N 1429 "Об утверждении Технологии контроля за доставкой и транзитом товаров с применением автоматизированной системы контроля за доставкой и транзитом товаров", распоряжением ГТК России от 01.07.2001 N 715-р "О принятии мер по фактам недоставления товаров"*, с учетом письма ГТК России от 12.05.2003 N 01-06/19406 "Об особенностях доставки товаров, перевозимых автомобильным транспортом", а также иными организационно-распорядительными документами ГТК России и Управления с целью:

________________

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: распоряжением ГТК России от 11.07.2001 N 715-р "О принятии мер по фактам недоставления товаров". - Примечание "КОДЕКС"  


- оперативного выявления случаев недоставления перевозчиками товаров и транспортных средств (далее - перевозчики-нарушители) и принятия к ним соответствующих мер;

- организации обмена информации по перевозчикам-нарушителям с пограничными таможнями Управления, Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (далее - АСМАП), представительством таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь, иными РТУ;

- профилактики недоставления перевозчиками товаров и транспортных средств.

2. Выявление случаев недоставления товаров и транспортных
 средств пограничными таможнями Управления

2. При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации через пункты пропуска таможен Управления, в том числе через подразделения таможенных органов, расположенных на российско-белорусской границе (далее - пункты пропуска), должностному лицу таможенного органа, ответственному за прием уведомлений от перевозчика о ввозе товаров и транспортных средств, либо иному назначенному должностному лицу осуществлять проверку перевозчика на предмет:

а) выявления ранее совершенных случаев недоставления товаров, перемещаемых через пункты пропуска таможни;

б) наличия информации (ориентировок, писем и т.д.) об имеющихся фактах недоставления товаров, полученной из других таможенных органов.

3. Выполнение хотя бы одного из перечисленных условий считать "риском" недоставления товаров.

4. По "рискам", выявленным в соответствии с пунктом 2 Технологической схемы, осуществлять таможенное сопровождение товаров и транспортных средств до таможни назначения с учетом статьи 23 Конвенции МДП и п.3.3 настоящего приказа.

5. Отделам контроля за доставкой и транзитом товаров (далее - ОКДТТ) таможен, на которые в соответствии с распоряжением ГТК России от 11.07.2001 N 715-р возложена обязанность по составлению определения или протокола об административном правонарушении (далее - АП), осуществлять ежедневный анализ электронной базы о ввезенных товарах и транспортных средствах на предмет выявления случаев отсутствия подтверждений о доставке товаров в течение 2 суток от установленного срока их доставки (далее - оперативная недоставка). ОКДТТ пограничных таможен Управления по информации, полученной из таможен назначения о недоставлении товаров и транспортных средств, незамедлительно возбуждать дело об АП.

6. При выявлении по какому-либо перевозчику более одного случая отсутствия подтверждения о доставке незамедлительно, в письменной форме, информировать ОКДТТ Управления с указанием наименования перевозчика, его адреса, номеров книжек МДП, по которым выявлена оперативная недоставка, таможни отправления и назначения, наименования получателя товара и его адреса, а также номера дел об АП (для пограничных таможен).

7. По выявленным фактам недоставления товаров и транспортных средств ОКДТТ таможни в течение 2 часов по имеющимся каналам связи (факс, телетайп, модем, АСКДТ) ориентировать пункты пропуска таможни (если они имеются), через которые перемещаются товары по процедуре МДП, ОКДТТ таможен Управления, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска, с указанием наименования перевозчика, таможни отправления и назначения, номера книжки МДП, государственного регистрационного номерного знака и номера кузова (VIN) транспортного средства (по недоставленной партии товара), а также номера дела об АП (для пограничных таможен) с целью выявления "рисковых" поставок.

8. ОКДТТ таможен Управления полученную в соответствии с п.6 Технологической схемы информацию в течение 2 часов по оперативным каналам связи (факс, телетайп, модем, АСКДТ) направлять в пункты пропуска для использования ее в отношении перевозчика в качестве "риска" недоставления товаров в порядке, установленном Технологической схемой.

9. Смоленской таможне информацию, полученную из таможен Управления о выявленных случаях недоставления товаров и транспортных  средств направлять в представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь.

10. Пограничным таможням Управления использовать информацию о перевозчиках-нарушителях, в том числе при проверке транспортных средств в  момент их выезда за пределы Российской Федерации, а именно:

- при выявлении перевозчика, находящегося в списках перевозчиков-нарушителей или по которому получена информация о недоставлении товаров и транспортных средств, его выпуск за пределы Российской Федерации осуществлять после получения подтверждения о доставке из таможни назначения по текущей перевозке и по перевозке, по которой дана информация;

- при установлении факта недоставления товаров и транспортных средств незамедлительно возбуждать дело об АП, предварительно уточнив, возбуждено ли дело об АП по данной перевозке в ином таможенном органе (назначения/ отправления).

3. Действия ОКДТТ Управления по организации взаимодействия между
 таможнями Управления по выявленным случаям недоставления
 товаров и транспортных средств

11. При получении в соответствии с п.6 Технологической схемы сведений о перевозчиках-нарушителях ОКДТТ Управления информирует Центральную оперативную таможню, службу таможенной инспекции Управления, АСМАП и иные региональные таможенные управления для принятия соответствующих мер в отношении перевозчика-нарушителя и получателя товаров.

12. Ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, готовит списки перевозчиков-нарушителей с указанием наименования и кодов VIN транспортных средств. Полученную информацию направляет в ГУОТК ГТК России, Центральную оперативную таможню, службу таможенной инспекции, АСМАП, региональные таможенные управления.

13. Ежемесячно к 25 числу месяца, следующего за отчетным, проводить анализ случаев недоставления товаров и транспортных средств, перемещаемых по процедуре МДП, с целью выявления фактов нарушения таможнями Управления настоящей Технологической схемы, тенденций по перераспределению недоставки по таможням ввоза и назначения. О результатах анализа информировать руководство Управления.

14. Осуществляет внесение изменений в список перевозчиков-нарушителей после проведения соответствующих проверок.

4. Заключительные положения

15. Настоящая Технологическая схема не применяется:

- в отношении перемещаемых товаров, по которым в таможенный орган представлена предварительная декларация в порядке, установленном приказом ГТК России от 28.11.2001 N 1132;

- в отношении товаров, следуемых в адрес дипломатических и иных организаций, которым в соответствии с главой VII Таможенного кодекса Российской Федерации установлены таможенные льготы.

Начальник отдела контроля за доставкой
и транзитом товаров Управления
полковник таможенной службы
А.Г.Смелков



Текст документа сверен по:

рассылка



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»