Об объявлении решения коллегии МВД России от 2 июля 2002 года N 4 км/2
(с изменениями на 2 августа 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 2 августа 2012 года N 753.
____________________________________________________________________
1. Объявить для руководства и исполнения решение коллегии МВД России от 2 июля 2002 года N 4 км/2 "О мерах по обеспечению устойчивого функционирования подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел в складывающихся экономических условиях" (приложение N 1).
2. Пункт исключен - приказ МВД России от 2 августа 2012 года N 753. - См. предыдущую редакцию.
3. Пункт исключен - приказ МВД России от 2 августа 2012 года N 753. - См. предыдущую редакцию.
4. Признать утратившими силу: приказ МВД России от 6 сентября 1996 года N 499;
подпункт 1.1.2 и пункт 5 приказа МВД России от 27 декабря 2000 года N 1308.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра по курируемым направлениям деятельности.
Министр
Б.Грызлов
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2002 года N 4 км/2
О мерах по обеспечению устойчивого функционирования подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел в складывающихся экономических условиях
Коллегия отмечает, что деятельность вневедомственной охраны при органах внутренних дел по объему и надежности осуществляемых охранных мероприятий занимает ведущее место в системе специальных общегосударственных мер по предупреждению и пресечению преступных посягательств в отношении различных форм собственности.
В последние годы ГУВО МВД России на всех уровнях управления последовательно проводилась стратегическая линия, направленная на расширение сферы и объема оказываемых охранных услуг, техническое перевооружение непосредственно подчиненных и подведомственных подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел, комплексное обеспечение безопасности объектов и безопасности граждан.
В результате за последние пять лет, несмотря на активное развитие ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, а также негосударственной (частной) охранной деятельности, динамика абсолютного прироста количества охраняемых вневедомственной охраной объектов ежегодно составляла в среднем 5%, а охраняемых квартир - 20-25%, при этом степень надежности охраны достигла 99,8%.
В настоящее время посредством применения различных видов охраны (милицейская, военизированная, сторожевая) с использованием технических средств защищено 1,2 млн. квартир и других мест проживания граждан, более 400 тыс. объектов, четвертую часть из которых составляют объекты особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, в том числе 56 тыс. - подлежащих государственной охране в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587.
Кроме того, в условиях ограниченного финансирования органов внутренних дел значительные силы (около 18 тыс. сотрудников милиции подразделений вневедомственной охраны ежесуточно) задействуются в системе единой дислокации для борьбы с преступностью, профилактики преступлений и административных правонарушений без бюджетных затрат на эти цели.
В общем вкладе милиции общественной безопасности в обеспечение общественного порядка и борьбу с преступностью доля вневедомственной охраны составляет 25-27%. В 2001 году по подозрению в совершении преступлений задержано 162 тыс. лиц (2000 года - 160 тыс.). За 5 месяцев текущего года непосредственно сотрудниками вневедомственной охраны либо с их участием задержано 111 тыс. преступников (+ 5,5% к аналогичному показателю прошлого года), в том числе 15 тыс. - при попытках краж из охраняемых объектов и квартир. Пресечено 2,9 млн. административных правонарушений (+ 0,3%).
Вместе с тем в ряде МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации положение дел по линии вневедомственной охраны все еще остается нестабильным. Имеют место серьезные просчеты и упущения в организаторской деятельности руководящего состава всех уровней, медленно внедряются эффективные и адекватные складывающейся обстановке формы и методы работы, отсутствует должная требовательность к подчиненным.
Снижение профилактического влияния на состояние защищенности объектов различных форм собственности отмечается в МВД Республики Тыва, УВД Калужской и Тамбовской областей.
Неудовлетворительно оценивается состояние работы по организации охраны квартир граждан в министерствах внутренних дел Удмуртской Республики, Республики Ингушетия, Республики Адыгея, Республики Саха (Якутия), УВД Камчатской и Вологодской областей.
Низка эффективность участия нарядов милиции вневедомственной охраны в обеспечении общественного порядка и раскрытии преступлений в подразделениях вневедомственной охраны при органах внутренних дел Республики Алтай, Республики Карелия, Белгородской, Липецкой и Смоленской областей.
Негативно сказывается на материально-техническом обеспечении подразделений вневедомственной охраны и качестве выполнения поставленных задач высокая дебиторская задолженность подразделениям за охрану объектов в республиках Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Коми, Тыва, Хакасия, Амурской, Магаданской, Мурманской, Новгородской и Сахалинской областях, где ее уровень на начало текущего года превысил 10-20% (в среднем по России - 5,8%).
В нарушение требований приказа МВД России от 27 декабря 2000 года N 1308 в ГУВД Нижегородской, Пермской и Тюменской областей, УВД Калининградской области продолжается практика использования сотрудников вневедомственной охраны для выполнения несвойственных им функций, а в ГУВД гг.Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Свердловской и Новосибирской областей - необоснованное отвлечение значительных денежных средств и материальных ресурсов подразделений вневедомственной охраны на нужды органов внутренних дел.
Не в полной мере реализуются управленческие функции ГУВО МВД России по руководству подведомственными подразделениями и решению проблемных вопросов их функционирования.
До настоящего времени остается неурегулированным правовой статус подразделений вневедомственной охраны как субъектов гражданско-правовых отношений. С позиций гражданского и налогового законодательства Российской Федерации требуют оптимизации организационно-штатное построение и система управления вневедомственной охраной.
Объективными обстоятельствами, ограничивающими имеющиеся возможности и потенциал вневедомственной охраны, являются изменения в порядке налогообложения деятельности подразделений, фактически приравнивающие ее к предпринимательской.
С учетом особенностей финансирования подразделений вневедомственной охраны серьезной проблемой станет повышение с 1 июля 2002 года денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел, которое повлечет необходимость массового (порядка полутора миллионов) перезаключения договоров с неизбежным увеличением тарифов в текущем году на 40-50% (без учета НДС), а с января 2003 года еще на 10-15%, снизив доступность услуг милицейской охраны массовому потребителю.
Кроме того, крайне отрицательно сказывается на имидже вневедомственной охраны, кадровой ситуации и психологическом состоянии в коллективах формируемое в средствах массовой информации негативное общественное мнение о выполнении вневедомственной охраной несвойственных органам внутренних дел функций, инициирование в органах власти различных уровней предложений по ограничению ее влияния на обеспечение имущественной безопасности.
В целях совершенствования. оперативно-служебной и финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения устойчивого функционирования подразделений вневедомственной охраны, усиления ее роли в профилактике имущественных преступлений и обеспечении правопорядка в целом - коллегия
решила:
1. Указать министрам внутренних дел Республики Адыгея, Республики Алтай, Республики Ингушетия, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Марий Эл, Республики Саха (Якутия), Республики Северная Осетия - Алания, Республики Тыва, Удмуртской Республики и Чувашской Республики - Чувашии, начальникам ГУВД гг.Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Свердловской, Тюменской, Нижегородской, Новосибирской и Пермской областей, УВД Белгородской, Вологодской, Калининградской, Калужской, Камчатской, Липецкой, Сахалинской, Смоленской и Тамбовской областей на серьезные просчеты и нарушения в организации работы подчиненных подразделений вневедомственной охраны.
2. Признать целесообразным проведение в установленном порядке в течение II полугодия 2002 года - I квартала 2003 года в ГУВД г.Москвы и УВД Липецкой области эксперимента по реорганизации подразделений вневедомственной охраны в филиалы УВО при органах внутренних дел указанных субъектов Российской Федерации с сохранением оперативной подчиненности территориальным органам внутренних дел, должностных окладов и предельных специальных званий сотрудников, установленных для соответствующих подразделений органов внутренних дел.
3. ГУВО МВД России (В.А.Казюлину):
3.1. Доработать совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями МВД России в течение месяца после внесения изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О милиции" проект новой редакции Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации.
3.2. Совместно с ГУГИБДД СОБ, ГУУР СКМ МВД России осуществить до 20 декабря 2002 года комплекс мероприятий по созданию модели системы охраны автотранспорта с максимальным использованием имеющихся, а также разрабатываемых перспективных технических средств. Внести необходимые коррективы в планы НИОКР НИЦ "Охрана" ГУВО и НИЦ ГИБДД СОБ МВД России на 2002 - 2003 годы.
3.3. Проработать совместно с ГУК, ГОИУ и другими структурными подразделениями МВД России и до 1 января 2003 года представить предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры НИЦ "Охрана" ГУВО МВД России, предусматривающие расширение его функций по научному обеспечению экономической и правовой работы, проведению комплексного анализа в сфере деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
3.4. Проработать совместно с КРУ, ФЭД СТ, ГУК МВД России и в месячный срок представить предложения по порядку содержания за счет средств вневедомственной охраны в контрольно-ревизионных подразделениях МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации штатной численности ревизоров, необходимой для проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности подразделений вневедомственной охраны.
3.5. Совместно с ГУВДРО СОБ МВД России:
3.5.1. Организовать проведение во II полугодии 2002 года маркетинговых исследований состояния рынка охранных услуг, в том числе по защите информации и информационной безопасности объектов собственности. Изучить технические и кадровые возможности подразделений вневедомственной охраны в этой сфере, а также целесообразность подготовки на базе Воронежского института МВД России специалистов по указанным специальностям.
3.5.2. Проработать до конца 2002 года организационные и правовые аспекты осуществления на договорной основе обследований состояния технической укрепленности и защищенности от преступных посягательств неохраняемых подразделениями вневедомственной охраны объектов с выдачей экспертных заключений и рекомендаций по обеепечению их безопасности, в том числе антитеррористической и противодиверсионной направленности, проведению необходимых режимных и охранных мероприятий.
3.6. Обеспечить последовательное проведение единой технической политики на основе своевременного обновления перечня технических средств, разрешенных к применению на охраняемых объектах, независимо от их форм собственности.
4. ГУВДРО СОБ МВД России (А.А.Терехов) совместно с ГУВО и ГУ "НПО "СТиС" МВД России" проработать и до 1 октября 2002 года представить предложения о механизмах привлечения научного и производственного потенциала предприятий и организаций военно-промышленного комплекса России для работы по обновлению номенклатуры инженерно-технических средств охраны, применяемых для обеспечения безопасности особо важных, режимных и других объектов.
5. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России:
5.1. Взять под личный контроль организацию работы по перезаключению договоров на охрану имущества юридических и физических лиц по новым тарифам, предусматривая при этом, что нормативы отчислений на содержание административно-управленческого персонала не должны превышать для управлений (отделов) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации 6% от начисленных в подчиненных подразделениях доходов по договорам на охрану имущества, а для ГУВО МВД России, включая НИЦ "Охрана", ЦСА ОПС, а также Воронежский институт МВД России - 0,7% от суммы указанных доходов.
5.2. Принять меры:
5.2.1. По максимально возможному сохранению общего объема оказываемых охранных услуг, сохранению численности подразделений вневедомственной охраны и усилению их профилактического влияния на криминогенную обстановку. При необходимости внести руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации обоснованные предложения по разрешению на региональном уровне проблемных вопросов функционирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
5.2.2. По исключению возникновения кредиторской задолженности за охрану объектов органов внутренних дел и выделению денежных средств на своевременные взаиморасчеты с подразделениями вневедомственной охраны.
5.3. Обеспечить дальнейшее развитие централизованной охраны с помощью инженерно-технических средств и комплексность осуществляемых охранных мероприятий на объектах различных форм собственности и в местах проживания граждан за счет применения интегрированных систем безопасности, внедрения технических средств охраны с использованием радиоканала, а также приборов, передающих извещения по физическим каналам, альтернативным телефонным линиям.
5.4. Принять меры по выполнению предписаний постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года N 1040 "О мерах по противодействию терроризму"* в целях обеспечения системности и комплексности в проведении предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности имущества юридических и физических лиц. Внести до 1 сентября 2002 года руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мотивированные предложения по организации охраны объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, а также подъездов и технических помещений жилых домов силами подразделений вневедомственной охраны.
________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст.4550.
5.5. Направить в месячный срок в ГУВО МВД России аргументированные предложения о списании на забалансовый счет образовавшейся по состоянию на 1 июля 2002 года дебиторской задолженности подразделений вневедомственной охраны за охрану объектов органов внутренних дел для последующего принятия совместно с ФЭД СТ и КРУ МВД России соответствующего решения.
5.6. Организовать проведение инвентаризации охраняемых вневедомственной охраной режимных помещений подразделений органов внутренних дел и снять охрану с объектов, необоснованно подключенных на пульты централизованной охраны.
5.7. Активизировать пропагандистскую и рекламную деятельность о возможностях вневедомственной охраны в обеспечении охраны объектов различных форм собственности, имущественной безопасности граждан.
Председатель
Б.Грызлов
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
по обеспечению устойчивого функционирования подразделений вневедомственной охраны
при органах внутренних дел на 2002 - 2005 годы
____________________________________________________________________
Исключен -
приказ МВД России от 2 августа 2012 года N 753. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России
____________________________________________________________________
Исключены -
приказ МВД России от 2 августа 2012 года N 753. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"