МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2000 года N 1308
О мерах по обеспечению деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел
(с изменениями на 17 сентября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МВД России от 11 апреля 2011 года N 186
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 11 июля 2002 года N 667;
приказом МВД России от 17 сентября 2005 года N 755.
____________________________________________________________________
Распространение с 1 января 2001 года на подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел положений части второй Налогового кодекса Российской Федерации* повлечет за собой значительное повышение тарифов и увеличение расходов на охрану объектов, что, в свою очередь, может повлечь за собой расторжение договоров, в том числе на охрану особо важных объектов, дальнейший рост дебиторской задолженности за охрану, существенное сокращение штатной численности милицейской, военизированной и сторожевой охраны, а в ряде регионов - ликвидацию подразделений.
________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340.
В условиях, когда в каждом втором населенном пункте России группы задержания вневедомственной охраны являются практически единственными мобильными нарядами милиции, указанные последствия могут повлечь за собой снижение роли вневедомственной охраны в профилактике преступлений против собственности, особенно квартирных краж, а также ее влияния на обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах.
В целях выработки упреждающих комплексных организационно-практических мер по обеспечению экономической устойчивости деятельности подразделений вневедомственной охраны 18-20 октября 2000 года в г.Москве состоялся Всероссийский семинар-совещание начальников и руководителей финансовых подразделений УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также руководителей ряда подразделений вневедомственной охраны при горрайорганах внутренних дел.
В ходе совещания детально и с учетом региональных особенностей проработаны проблемные вопросы функционирования вневедомственной охраны в условиях отмены налоговых льгот, выработаны адекватные сложившейся ситуации пути дальнейшего ее развития.
Придавая особую значимость сохранению в системе органов внутренних дел кадрового, экономического и технического потенциала вневедомственной охраны и в целях обеспечения ее деятельности
приказываю:
1. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:
1.1. В целях снижения себестоимости охранных услуг и непроизводительных затрат, непосредственно не связанных с выполнением задач по охране имущества собственников, сокращения административно - управленческого аппарата:
1.1.1. Объединить до конца текущего года малочисленные и экономически бесперспективные отделы (отделения) вневедомственной охраны при горрайорганах внутренних дел в межрайонные подразделения, непосредственно подчинив их УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
1.1.2. Подпункт утратил силу - приказ МВД России от 11 июля 2002 года N 667. - См. предыдущую редакцию.
1.1.3. Исключить использование сотрудников вневедомственной охраны для выполнения функций, не возложенных на подразделения вневедомственной охраны.
Привлечение сотрудников подразделений милиции вневедомственной охраны для участия в проведении специальных мероприятий и при чрезвычайных обстоятельствах осуществлять в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих порядок и нормы использования сил и средств вневедомственной охраны для этих целей.
1.2. Принять исчерпывающие меры по сокращению до конца 2000 года дебиторской задолженности за охрану объектов организаций (учреждений), содержащихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Списать в установленном порядке безнадежную к реальному взысканию дебиторскую задолженность, по которой имеются положительные решения арбитражных судов.
1.3. Обеспечить незамедлительное направление и юридическое сопровождение в арбитражных судах исков в отношении организаций, имеющих задолженность, и расторжение с ними в установленном порядке договоров на охрану имущества.
1.4. Запретить отвлечение денежных средств и материальных ценностей подразделений вневедомственной охраны на нужды, не связанные с обеспечением охраны имущества юридических и физических лиц по договорам.
1.5. Организовать и взять на контроль:
1.5.1. Разработку в декабре текущего года управлениями (отделами) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации Учетной политики УВО (ОВО) при соответствующих органах внутренних дел с учетом предстоящих изменений условий экономической деятельности.
1.5.2. Перезаключение до конца 2000 года договоров на охрану имущества юридических и физических лиц по новым тарифам, обеспечив максимально возможное сохранение общего объема оказываемых охранных услуг.
Считать наиболее перспективным и экономичным направлением в деятельности вневедомственной охраны развитие централизованной охраны объектов с помощью инженерно-технических средств.
1.5.3. Проведение в декабре 2000 года семинаров-совещаний начальников отделов и отделений вневедомственной охраны и руководителей их финансовых и юридических подразделений для выработки на основе экономического анализа конструктивных мер, направленных на минимизацию неблагоприятных для подразделений последствий, с учетом региональных особенностей и новых экономических условий их функционирования.
Итоги семинаров-совещаний рассмотреть до конца текущего года на коллегиях МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
2. ГУВО (Радивилу С.Ф.), ГУООП (Першуткину Н.И.), ГОИУ (Смирному А.М.), ГФЭУ (Ямщикову Ю.С.), ГУПРиВС (Черникову В.В.) МВД России в целях экономии средств на содержание сотрудников и работников пересмотреть в сторону уменьшения расчетные нормы численности подразделений вневедомственной охраны для закрытия одного 8-часового поста милиции, сторожевой и военизированной охраны при обеспечении надлежащего уровня охраны имущества юридических и физических лиц, общественного порядка и общественной безопасности и подготовить до 30 декабря 2000 года предложения о внесении соответствующих изменений и дополнений в приказы МВД России от 18 января 1993 года N 17 и от 15 июня 1994 года N 201.
3. ГУВО МВД России (Радивилу С.Ф.) совместно с ГФЭУ МВД России разработать в декабре 2000 года базовую структуру расчета тарифов по видам охраны, обеспечивающих экономическую стабильность функционирования подразделений вневедомственной охраны, и переработать действующую методику их формирования.
4. ГУВО (Радивилу С.Ф.), ГФЭУ (Ямщикову Ю.С.), ГУПРиВС (Черникову В.В.) МВД России в целях закрепления кадров вневедомственной охраны проработать вопрос по использованию свободного остатка денежных средств, образующихся на счетах подразделений вневедомственной охраны, для материального стимулирования сотрудников и подготовить до конца текущего года предложения о внесении соответствующих изменений и дополнений в Приказ МВД России от 31 августа 1995 года N 339.
При установлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных надбавок к денежному содержанию сотрудников милиции из соответствующих бюджетов разрешить выплату аналогичных надбавок сотрудникам подразделений вневедомственной охраны за счет собственных средств, поступающих по договорам.
5. Пункт утратил силу - приказ МВД России от 11 июля 2002 года N 667. - См. предыдущую редакцию.
6. ГУВО МВД России (Радивилу С.Ф.) совместно с ГУКиКП МВД России разработать в I квартале 2001 года программу 2-месячных сборов на базе учебных центров МВД России для переподготовки принимаемых на службу в подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел выпускников образовательных учреждений, не входящих в систему образовательных учреждений МВД России, по необходимым для вневедомственной охраны специальностям.
7. ГУВО (Радивилу С.Ф.), ГУГПС (Серебренникову Е.А.) МВД России:
7.1. В целях наиболее полного использования возможностей имеющейся разветвленной сети пунктов централизованной охраны подразделений вневедомственной охраны для выявления пожаров на ранней стадии и привлечения внебюджетных средств для органов внутренних дел обеспечить подключение на пульты централизованной охраны пожарной сигнализации, устанавливаемой на объектах всех форм собственности, с заключением в установленном порядке соответствующих договоров.
7.2. Переработать в трехмесячный срок Инструкцию о взаимодействии между органами управления, подразделениями Государственной противопожарной службы МВД России и вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом ГУГПС и ГУВО МВД России от 15 января 1997 года N 3/4.
8. Считать утратившими силу:
8.1. Приказ МВД России от 16 августа 1999 года N 608.
8.2. Пункт 6.6.3 Инструкции по организационно-штатной работе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 21 августа 1997 года N 517.
8.3. Пункт утратил силу - приказ МВД России от 17 сентября 2005 года N 755. - См. предыдущую редакцию.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
Вр.и.о.Министра,
генерал-полковник юстиции
Н.Г.Соловьев
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"