____________________________________________________________________
Утратило силу с отчета за I квартал 2006 года на основании
постановления Росстата от 23 января 2006 года N 2
____________________________________________________________________
Государственный комитет Российской Федерации по статистике
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" и ввести ее в действие с отчета за I квартал 2002 года.
2. С введением указанной Инструкции отменить ранее действующую на территории Российской Федерации Инструкцию и дополнения к инструкции по составлению статистической отчетности о работе жилищно-коммунальных предприятий в условиях реформы (форма N 22-ЖКХ (сводная) срочная), утвержденные Госкомстатом России от 28.01.99 N 8 и от 02.02.2000 N 8.
Председатель Госкомстата России
В.Л.Соколин
ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения
N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы"
1.1. Форма федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) разработана в целях организации мониторинга хода реформы в жилищно-коммунальной сфере в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425, и Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675.
1.2. В жилищно-коммунальном хозяйстве функционируют следующие организации:
Жилищные ремонтно-эксплуатационные (жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные) организации (далее - "жилищные организации") - организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества многоквартирного дома, обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой территории.
В состав услуг, оказываемых жилищной организацией, должен включаться полный комплекс работ, который в соответствии с договором несет ответственность организация.
При этом ремонт и эксплуатация лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых отходов могут выполняться специализированными организациями. Однако при представлении отчетности по данной форме затраты на оказание этих услуг должны включатся в состав затрат по содержанию и ремонту жилья.
Организации, предоставляющие коммунальные услуги, - организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие электроснабжение, отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение (включая очистку стоков) и др.
Многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства - организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества многоквартирного дома, обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой территории, ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых отходов, а также предоставление всех либо отдельных видов коммунальных услуг (электроснабжение, отопление и горячее водоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение (включая очистку сточных вод) и др.
Статус многоотраслевой имеет любая организация, выполняющая два и более самостоятельных вида деятельности.
Не относятся к многоотраслевым:
- жилищные организации, выполняющие наряду с обслуживанием и ремонтом жилья, работы по вывозу бытовых отходов и обслуживанию лифтового хозяйства;
- организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющие предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению;
- организации теплоэнергетического хозяйства, осуществляющие предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению.
Управляющие организации (службы заказчика) - организации, осуществляющие управление обслуживанием объектов недвижимости в жилищной сфере и обеспечением снабжения потребителей необходимыми коммунальными услугами надлежащего качества.
1.3. Данная статистическая форма заполняется организациями жилищно-коммунального хозяйства, которым в хозяйственное ведение либо в оперативное управление переданы жилищный фонд и/или объекты коммунального назначения (балансодержатели) и которые располагают необходимой информацией для ее заполнения.
Если жилищный фонд и/или объекты коммунального назначения передаются по договору жилищной, коммунальной либо многоотраслевой жилищно-коммунальной организации только на обслуживание, то форма заполняется организацией (учреждением), выполняющей функции заказчика (муниципального заказчика) или управляющей организацией, у которой в хозяйственном ведении либо (оперативном управлении) находится жилищный фонд и/или объекты коммунального назначения.
Если же организация, выполняющая функции заказчика, ведет только расчеты с населением и не владеет информацией об объемах отпущенных услуг, общей сумме доходов и расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства, то информацию по форме представляют организации, оказывающие услуги каждого вида деятельности.
Также заполняют форму организации, не относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, но предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, определенные Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163, с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ИУС 1-96, 4-96, 6-97, 12-98, 6-99, 5-2.00). Эти организации представляют данные только в части оказания этих услуг населению* и объектам социальной сферы.
________________
* Непосредственно либо через жилищные организации, ТСЖ, ЖСК, управляющие организации (службы заказчика) и др.
1.4. Сведения по данной форме представляют:
по жилищному фонду:
- ремонтно-эксплуатационные (жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные) организации (любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности), у которых в хозяйственном ведении либо оперативном управлении (и соответственно на балансе) находится жилищный фонд. Если же жилищный фонд находится в хозяйственном ведении либо оперативном управлении управляющей организации (службы заказчика), то информация по форме в части жилищного фонда, а также услуг по содержанию и ремонту жилья представляется этой организацией.
Если жилищный фонд находится в хозяйственном ведении либо оперативном управлении многоотраслевой организации жилищно-коммунального хозяйства, в составе которой есть соответствующее ремонтно-эксплуатационное или другое подразделение, осуществляющее обслуживание и ремонт жилья, то данные о жилищном фонде заполняются и представляются этой многоотраслевой организацией.
по водоснабжению и водоотведению - организации водопроводного, канализационного и водопроводно-канализационного хозяйства любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, являющиеся самостоятельными хозрасчетными организациями, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства и другие, имеющие в своем составе подразделения водопроводно-канализационного хозяйства, предоставляющие услуги населению и другим потребителям. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и других объединений, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении (либо оперативном управлении) и на балансе которых находятся объекты водоснабжения и водоотведения; сельскохозяйственные товаропроизводители, реализующие воду населению, объектам социальной сферы и другим потребителям, а также осуществляющие централизованный отвод сточных вод (включая очистку стоков) из жилых домов, объектов социальной сферы и от других потребителей;
по теплоснабжению (отопление и горячее водоснабжение) - ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС, теплоэнергетические организации, организации объединенных котельных и тепловых сетей, организации тепловых сетей, электротеплосетей, другие энергоснабжающие организации, любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, являющиеся самостоятельными хозрасчетными организациями, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, имеющие в своем составе теплоэнергетические подразделения, предоставляющие услуги населению* и другим потребителям. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и других объединений независимо от их формы собственности и организационно - правовой формы, в хозяйственном ведении либо оперативном управлении (а соответственно на балансе) которых находятся теплоэнергетические объекты (котельные, тепловые сети и др.); сельскохозяйственные товаропроизводители, предоставляющие услуги теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения) населению, объектам социальной сферы и другим потребителям;
________________
* Непосредственно либо через жилищные организации, ТСЖ, ЖСК, управляющие организации (службы заказчика) и др.
по электроснабжению - самостоятельные хозрасчетные организации, оказывающие услуги по снабжению электроэнергией населения, объектов социальной сферы и других потребителей, независимо от их формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, имеющие подразделения, оказывающие услуги электроснабжения населению* и другим потребителям. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и другие объединения независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении либо оперативном управлении и на балансе которых находятся электроэнергетические объекты; АО-энерго; сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие электроснабжение населения, объектов социальной сферы и других потребителей;
________________
* Непосредственно либо через жилищные организации, ТСЖ, ЖСК, управляющие организации (службы заказчика) и др.
по газоснабжению (сетевым и сжиженным газом) - самостоятельные газораспределительные организации и другие организации газового хозяйства, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, имеющие в своем составе подразделения, оказывающие услуги газоснабжения населению* и объектам социальной сферы. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и других объединений независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении либо оперативном управлении, а соответственно на балансе которых находятся объекты газоснабжения; сельскохозяйственные товаропроизводители, предоставляющие услуги газоснабжения населению и объектам социальной сферы.
________________
* Непосредственно либо через жилищные организации, ТСЖ, ЖСК, управляющие организации (службы заказчика) и др.
1.5. Сведения по данной форме не представляют:
по водоснабжению и водоотведению:
- водопроводы (отдельные водопроводные сети), отпускающие воду только на производственные нужды предприятий и не отпускающие воду населению и объектам социальной сферы, а также те водопроводы, которые отпускают воду другим водопроводам (водопроводным сетям) для последующей реализации населению и другим потребителям;.
- канализации, отводящие только технические сточные воды промышленных и других организаций, атмосферные сточные воды, дворовые канализации простейшего устройства, обслуживающие здания одного домовладения и не имеющие выпуска сточных вод за его пределы, сооружения для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб;
по теплоснабжению (отопление и горячее водоснабжение):
- организации, вырабатывающие тепло, но не осуществляющие непосредственное снабжение им населения и объектов социальной сферы; теплоэнергетические организации, которые отпускают тепло организациям теплоснабжения, предоставляющим услуги населению и другим потребителям через собственные тепловые сети, то есть реализующим на нужды отопления и горячего водоснабжения не только теплоэнергию, вырабатываемую собственными котельными, но и "покупное тепло"; организации, отпускающие теплоэнергию только на производственно-технические нужды промышленных и прочих организаций;
по электроснабжению:
- организации, вырабатывающие электроэнергию, но не осуществляющие непосредственное снабжение населения и объектов социальной сферы; энергоснабжающие организации, которые отпускают выработанную ими электроэнергию организациям энергоснабжения, в качестве "покупной электроэнергии", которая реализуется населению и другим потребителям через собственные электросети; организации, отпускающие электроэнергию только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих организаций;
по газоснабжению:
- организации газового хозяйства, отпускающие газ только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих потребителей; организации газового хозяйства, не предоставляющие услуги населению и объектам социальной сферы, а отпускающие газ газораспределительным и другим организациям газового хозяйства в виде "покупного газа" для последующей реализации указанным потребителям.
1.6. Информация по данной форме о прочих услугах жилищно-коммунального хозяйства представляется организациями, выполняющими работы по благоустройству территории (санитарной очистки городов: механизированной уборке, эксплуатации городских дорог, мостов, путепроводов, набережных, инженерной защите, озеленению и др.).
1.7. Отдельные разделы формы, в первую очередь те, которые характеризуют объемы бюджетного финансирования и направление использования этих средств, должны заполнять организации, которые располагают указанной информацией и через которые осуществляется бюджетное финансирование.
Это, как правило, организации (учреждения) жилищно-коммунального хозяйства, которые уполномочены органами местного самоуправления распределять бюджетные средства в соответствии с конкретной потребностью организаций ЖКХ. Среди них: организации (учреждения), выполняющие функции заказчика (муниципального заказчика); департаменты (комитеты, управления ЖКХ, службы заказчика) и др. Если же бюджетные средства организациям ЖКХ распределяются непосредственно органом местного самоуправления, то показатели об объемах бюджетного финансирования на различные цели заполняются его финансовым управлением (отделом).
1.8. К объектам социальной сферы относятся: учебные заведения (школы, интернаты, техникумы, училища, институты и т.п.); лечебные учреждения (поликлиники, больницы, амбулатории, медпункты, аптеки, санатории и т.п.); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли, детские дома); детские оздоровительные лагеря, дома для престарелых и инвалидов; зрелищные организации (театры, кинотеатры, клубы и др.), предприятия общественного питания (столовые, буфеты и т.п.); организации жилищно-коммунального хозяйства и коммунально-бытового обслуживания (бани, прачечные, ритуальное обслуживание), воинские части и др. Кроме того, к данной группе объектов относятся и другие организации, финансируемые полностью или частично из бюджета, которым услуги предоставляются на коммунально-бытовые нужды.
Подробный перечень объектов социальной сферы устанавливается органами местного самоуправления.
1.9. Настоящая статистическая форма представляется на 30-й день после отчетного периода органу государственной статистики по месту установленному территориальным органом Госкомстата России в субъектах Российской Федерации.
При составлении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в ней статистических данных.
1.10. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.
Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами, на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) всех форм собственности и хозяйствования в Единый государственный регистр предприятий и организаций.
1.11. Сведения представляются нарастающим итогом за квартал, полугодие, девять месяцев и год. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
Данные строк 01-29, 73-75 показываются в целых числах, 61-72 - с двумя десятичными знаками, кроме графы 7, которая показывается с тремя десятичными знаками, остальные - с одним десятичным знаком.
Раздел 1. Объем услуг в натуральном выражении
2.1. По строке 01 в графе 5 указываются данные об обслуживаемом жилищном фонде, то есть о фонде, в котором (жилищные ремонтно-эксплуатационные, ремонтно-строительные) организации проводят работы по его содержанию, техническому обслуживанию и ремонту (текущему и капитальному), независимо от того, находится этот жилищный фонд на балансе организации жилищного хозяйства или учитывается на забалансовом счете как обслуживаемое жилье.
К обслуживаемой площади относится общая площадь квартиры, определяемая как сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий - 0,5, для балконов, террас - 0,3, для веранд и холодных кладовых - 1,0 (инструкция "О проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации", утвержденная приказом Минземстроя России от 04.08.98 N 37 и изменения к ней, утвержденные приказом Госстроя России от 04.09.2000 N 199).
2.2. По строке 02 в графе 5 указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде. В числе проживающих учитываются наниматели жилых помещений, занимающие его по договору социального либо коммерческого найма, члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также собственники жилья (независимо от возраста) и члены их семей, проживающие в жилищном фонде, учитываемом по строке 01 в графе 5.