ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2000 года N 47/1
____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 февраля 2004 года на основании
постановления ФЭК России от 26 декабря 2003 года N 110-э/19
____________________________________________________________________
В соответствии с частью второй пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 года N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 30, ст.3654; 1996, N 48, ст.5472; 1997, N 36, ст.4183; 1999, N 42, ст.5061; 1999, N 51, ст.6345) Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких организаций-потребителей (приложение).
Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
А.Задернюк
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 октября 2000 года,
регистрационный N 2422
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
от 7 сентября 2000 года N 47/1
1. Настоящий Порядок вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких организаций-потребителей (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 года N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)" и определяет процедуру реализации права выхода энергоемких организаций - потребителей электрической энергии (мощности) на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок).
2. Настоящий Порядок рассматривает вопросы вывода на оптовый рынок энергоемких организаций - потребителей электрической энергии (мощности) (далее - организации-потребители) со значениями присоединенной (используемой) мощности и (или) годового потребления электрической энергии, превышающими уровни, устанавливаемые ФЭК России по согласованию с организатором функционирования и развития оптового рынка - РАО "ЕЭС России" исходя из технических ограничений оптового рынка.
Настоящий Порядок не рассматривает вопросы вывода на оптовый рынок энергоснабжающих организаций (включая организации коммунальной энергетики, а также муниципальные предприятия электрических сетей), не являющихся непосредственными потребителями электрической энергии (мощности).
3. Рассмотрение вопросов о согласовании вывода на оптовый рынок организаций-потребителей, расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, осуществляется региональными энергетическими комиссиями данных субъектов Российской Федерации с учетом положений подпункта 5 пункта 5 Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 1435, на основании заявлений организаций-потребителей, содержащих следующие материалы:
- копии учредительных документов организации-потребителя;
- однолинейную электрическую схему присоединения токоприемников к электрическим сетям энергоснабжающей организации с указанием на ней коммутационной аппаратуры, подключающей нагрузку организации-потребителя, способ управления этой аппаратурой (автоматический, ручной, и в управлении какого диспетчера она находится). Кроме того, в схеме указываются места расположения (точки подключения) приборов учета электрической энергии и потребляемой мощности с указанием информации о степени автоматизации съема показаний с приборов учета (информация о наличии АСКУЭ). Отдельно представляется документ, подтверждающий наличие (возможность организации-потребителя) каналов связи до ближайшего диспетчерского пункта энергоснабжающей организации, способных передавать как информацию по автоматизированному учету электрической энергии и измерение мощности, так и команды диспетчера по ведению режимов электропотребления;
- сравнительный расчет социально-экономического эффекта для региона от вывода организации-потребителя на оптовый рынок и иных последствий такого решения, включая возможное изменение налогооблагаемой базы и размеров отчислений в бюджеты всех уровней;
- заверенную соответствующим территориальным органом государственного энергетического надзора справку о наличии (отсутствии) у организации-потребителя субабонентов;
- копию акта сверки задолженности за электрическую энергию (мощность), потребленную по действующему договору энергоснабжения, а при наличии задолженности перед энергоснабжающей организацией - согласованный график ее погашения.
4. Рассмотрение поступивших на согласование заявлений о выводе на оптовый рынок организаций-потребителей с принятием мотивированного решения осуществляется региональными энергетическими комиссиями субъектов Российской Федерации (далее - РЭК) в месячный срок со дня получения соответствующих заявлений. РЭК приглашает к участию в рассмотрении вопроса о выводе организации-потребителя на оптовый рынок энергоснабжающую организацию.
Решение принимается в виде согласия или мотивированного отказа.
5. Рассмотрение вопросов о выводе организаций-потребителей на оптовый рынок осуществляется ФЭК России на основании их заявлений, направленных на имя Председателя ФЭК России.
К заявлению прилагаются:
- все документы, предоставлявшиеся для согласования в РЭК;
- помесячная заявка по объемам потребления электрической энергии и мощности для включения в плановый баланс производства и поставок электрической (тепловой) энергии и электрической мощности в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка;
- документ о результатах рассмотрения РЭК, на территории которого расположена организация-потребитель, вопроса о выводе этой организации на оптовый рынок в качестве потребителя электрической энергии (мощности) (в случае, если организация-потребитель расположена на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, к заявлению прилагаются документы о результатах рассмотрения РЭК указанных субъектов Российской Федерации вопроса о выводе этой организации на оптовый рынок).
Вопрос о выводе на оптовый рынок организаций-потребителей, расположенных на территориях нескольких субъектов Российской Федерации и имеющих территориально распределенную нагрузку, может рассматриваться в части вывода указанных организаций на оптовый рынок в объеме потребления электрической энергии (мощности) на территориях тех субъектов Российской Федерации, РЭК которых согласовали вывод соответствующих организаций-потребителей на оптовый рынок.
6. Поступившее в ФЭК России заявление подлежит обязательной регистрации в день получения. Заявлению присваивается регистрационный номер, указывается дата и время получения, ставится штамп ФЭК России. В случае принятия заявления к рассмотрению Председатель ФЭК России или заместитель Председателя ФЭК России извещает об этом организацию-потребителя в 5-дневный срок со дня поступления заявления.
ФЭК России вправе не принимать к рассмотрению заявление в случае выявления несоответствия значений присоединенной (используемой) мощности и (или) годового потребления электрической энергии организации-потребителя уровням, устанавливаемым ФЭК России по согласованию с организатором функционирования и развития оптового рынка РАО "ЕЭС России" исходя из технических ограничений оптового рынка, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
Копию принятого к рассмотрению заявления ФЭК России направляет для предварительного заключения организатору функционирования и развития оптового рынка - РАО "ЕЭС России", которое производит оценку возможности вывода организации-потребителя на оптовый рынок в качестве потребителя электрической энергии (мощности) и дает по этим вопросам письменное заключение в 15-дневный срок.
7. Решение по результатам рассмотрения заявления о выводе организации-потребителя на оптовый рынок принимается правлением ФЭК России в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления в соответствии с порядком принятия решений, установленным Регламентом ФЭК России.
ФЭК России приглашает к участию в рассмотрении вопроса о выводе организации-потребителя на оптовый рынок полномочных представителей:
- организации-потребителя;
- РЭК того субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация-потребитель;
- энергоснабжающей организации;
- РАО "ЕЭС России".
8. Решение об отказе в выводе организации-потребителя на оптовый рынок может быть принято в одном из следующих случаев:
- наличия мотивированного отказа РЭК субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация-потребитель, на вывод этой организации на оптовый рынок в качестве потребителя электрической энергии (мощности);
- несоответствия значений присоединенной (используемой) мощности и (или) годового потребления электрической энергии организации-потребителя уровням, устанавливаемым ФЭК России по согласованию с организатором функционирования и развития оптового рынка РАО "ЕЭС России" исходя из технических ограничений оптового рынка, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
В остальных случаях ФЭК России принимает решение о выводе организации-потребителя на оптовый рынок. Решение о выводе организаций-потребителей на оптовый рынок принимается в отношении их собственного потребления без учета субабонентов. Для вывода на оптовый рынок субабонентов соответствующих организаций-потребителей эти субабоненты вправе отдельно обратиться в ФЭК России для рассмотрения этого вопроса в соответствии с настоящим Порядком.
9. Решения о выводе (отказе в выводе) на оптовый рынок организаций-потребителей подлежат опубликованию в официальном издании ФЭК России и в 15-дневный срок со дня принятия направляются ФЭК России организации-потребителю, РЭК субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация-потребитель, РАО "ЕЭС России" и (или) организации, уполномоченной РАО "ЕЭС России" на заключение договоров на оптовом рынке, а также Центральному диспетчерскому управлению Единой энергетической системой России (ЦДУ "ЕЭС России").
10. В случае принятия решений о выводе на оптовый рынок организации-потребителя ФЭК России:
- в месячный срок со дня принятия такого решения вносит изменения в плановый баланс производства и поставок электрической (тепловой) энергии и электрической мощности в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка и производит расчет тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую соответствующей организации-потребителю с оптового рынка;
- предлагает в соответствующем решении РЭК субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация-потребитель, в соответствии со ст.11 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" в двухнедельный срок представить в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям организаций, включенных в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, обеспечивающих передачу электрической энергии (мощности) организации-потребителю с оптового рынка (в случае, если такие предельные размеры платы за услуги не установлены).
11. Решение РЭК субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация-потребитель, об отказе согласовать вывод этой организации на оптовый рынок, а также решение ФЭК России об отказе в выводе организации-потребителя на оптовый рынок могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
12. С момента опубликования ФЭК России решения о выводе организации-потребителя на оптовый рынок эта организация вправе начать работу на оптовом рынке после выполнения следующих мероприятий:
- установки приборов коммерческого учета электрической энергии (мощности) в соответствии с требованиями, установленными в приложении к настоящему Порядку;
- выполнения обязательств по погашению задолженности за электрическую энергию (мощность), потребленную по ранее действовавшему договору энергоснабжения.
Организация-потребитель, выведенная на оптовый рынок, заключает в установленном порядке договоры, необходимые для участия в оптовом рынке (с учетом положений Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 года N 294), в том числе:
- на покупку электрической энергии (мощности) с оптового рынка;
- на оказание организациями, включенными в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, услуг по передаче электрической энергии по своим сетям;
- на оказание услуг РАО "ЕЭС России" по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России.
Поставка электрической энергии (мощности) с оптового рынка соответствующей организации-потребителю начинается с момента заключения всех указанных договоров в порядке и на условиях, определенных соответствующими договорами.
В соответствии с пунктом 5 Основных принципов функционирования и развития федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 года N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)", РАО "ЕЭС России" организует заключение договоров с организацией-потребителем на оптовом рынке и контроль за их исполнением.
13. В случае если организация-потребитель в течение полугода не выполнила мероприятия, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, решение о ее выводе на оптовый рынок приостанавливается отдельным решением ФЭК России вплоть до рассмотрения ФЭК России всех обстоятельств, связанных с невыполнением данной организацией требований пункта 12 настоящего Порядка.
Если по результатам рассмотрения выявлено, что задержка начала работы организации-потребителя на оптовом рынке обусловлена непринятием этой организацией мер, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, решение о выводе организации-потребителя на оптовый рынок отменяется.
Если по результатам рассмотрения выявлены действия иных организаций, необоснованно препятствовавших началу работы организации-потребителя на оптовом рынке, действие решения о выводе этой организации на оптовый рынок не приостанавливается отдельным решением ФЭК России, а в отношении субъектов оптового рынка, осуществлявших указанные выше действия, принимаются предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры по принуждению их к прекращению действий, направленных на ущемление права организаций-потребителей начать работу на оптовом рынке.
Приложение
к Порядку вывода на федеральный(общероссийский)
оптовый рынок электрической энергии (мощности)
энергоемких организаций-потребителей,
утвержденному постановлением Федеральной
энергетической комиссии Российской Федерации
от 7 сентября 2000 года N 47/1
Технические требования по организации коммерческого учета потребления электрической
энергии и мощности организациями-потребителями, выводимыми на оптовый рынок
1. Учет электрической энергии и мощности производится по всем присоединениям организаций-потребителей к электрическим сетям РАО "ЕЭС России" и акционерных обществ энергетики и электрификации.
2. Учет организуется организациями-потребителями и акционерными обществами энергетики и электрификации в расчетных точках с использованием автоматизированных систем коммерческого учета (АСКУЭ), в состав которых входят:
- счетчики электрической энергии необходимого класса точности в соответствии с требованиями правил учета электрической энергии, обеспечивающие передачу число-импульсной или цифровой информации, соответствующей количеству измеренной электрической энергии;
- информационно-измерительные системы (сумматоры), выполняющие прием информации от счетчиков электрической энергии, ее накопление, хранение и передачу в центры обработки информации АСКУЭ.
3. Приборы и системы учета должны быть метрологически аттестованы в качестве приборов коммерческого учета территориальными органами Госстандарта России и защищены от несанкционированного доступа к информации и их программному обеспечению.
4. Организация учета должна обеспечивать выполнение коммерческих расчетов по двухставочным и одноставочным (дифференцированным по зонам суток) тарифам.
Текст документа сверен по:
"Бюллетень нормативных
актов федеральных органов
исполнительной власти",
N 44, 30.10.2000