_______________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
Москвы от 28 декабря 1999 года N 1223
_______________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что реализация программы в 1998 году способствовала наращиванию экономического потенциала, укреплению финансов, дальнейшему социальному развитию столицы. Вместе с тем отсутствие у федерального правительства четкой стратегии, просчеты в финансовой политике негативно повлияли на экономику города.
В августе-сентябре 1998 года был осуществлен комплекс мер по смягчению последствий кризиса, сохранению устойчивой деятельности всех городских служб, стабилизации промышленного производства и инвестиций, дополнительной мобилизации доходов в городской бюджет, ужесточению контроля за эффективным использованием финансовых ресурсов. Все основные задания программы на 1998 год, несмотря на сложное экономическое положение, выполнены.
Вместе с тем финансовая ситуация остается в городе напряженной. В начале 1999 года ожидается снижение объемов производства, инвестиций, товарооборота. Оно будет остановлено только во втором полугодии. Негативное воздействие на динамику производства будут оказывать спросовые ограничения, обусловленные ростом цен. С учетом дальнейшего снижения курса рубля возрастут нагрузки, связанные с выполнением обязательств города в иностранной валюте.
В этих условиях главным для органов исполнительной власти города является ликвидация последствий кризиса и возобновление экономического роста на основе дальнейшего повышения регулирующей роли всех звеньев управления в экономической жизни города, сохранение активной социальной поддержки малообеспеченного населения города.
В целях активного продолжения в 1999 году преобразований в экономической сфере, выполнения в полном объеме социальных мероприятий, обеспечения устойчивого функционирования городских систем жизнеобеспечения, сохранения занятости, предотвращения возможного спада потребления и снижения уровня жизни малообеспеченных горожан, стабилизации ситуации в реальном секторе экономики города, стимулирования малого предпринимательства Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу Правительства Москвы на 1999 год (приложение 1).
2. Утвердить:
2.1. Балансы финансового обеспечения программы и финансовых ресурсов, привлекаемых из внебюджетных источников (приложения 2, 3);
2.2. Основные показатели по проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве и их финансового обеспечения (приложения 4, 5, 6, 7);
2.3. Основные показатели по вводу в действие мощностей и финансовому обеспечению инвестиционной программы (приложения 8, 9, 10, 11).
3. Установить, что руководители отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города при реализации Программы Правительства Москвы на 1999 год не имеют права превышать объемы финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.
Любые виды расходов, несбалансированных с финансовыми ресурсами города, могут производиться только на основе соответствующих распоряжений Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы.
4. Руководителям отраслевых комплексов города, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:
4.1. Совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в оперативном порядке провести инвентаризацию сложившейся на 1 января 1999 года кредиторской задолженности с учетом оценки достоверности предъявленных к оплате объемов выполненных работ и услуг в срок до 20.01.99.
4.2. Результаты инвентаризации представить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов до 1 февраля 1999 года.
5. На основании результатов инвентаризации (п.4.1) Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов до 1 февраля 1999 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по сокращению кредиторской задолженности, предусмотрев:
5.1. Установление заданий на 1999 год по сокращению кредиторской задолженности в территориальном и отраслевом разрезах.
5.2. Стимулирование отраслевых и территориальных органов исполнительной власти за мобилизацию дополнительных доходов бюджета за счет сокращения недоимки, сложившейся на 01.01.99 по налоговым платежам в бюджет.
5.3. Совершенствование распределения условно закрепленных доходов бюджета и целевое направление дополнительно поступающих средств на погашение кредиторской задолженности.
5.4. Расширение практики проведения расчетов в особом порядке, установленном распоряжением Мэра Москвы от 26 февраля 1998 года N 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при исполнении бюджета г.Москвы в 1998 году".
5.5. Целевое направление экономии средств, полученной в 1999 году от проведения конкурсов (тендеров) по городскому заказу, на оплату задолженности прошлых лет.
6. Установить, что дополнительные доходы бюджета г.Москвы и внебюджетных фондов направляются в первоочередном порядке на:
- дополнительное финансирование расходов по капитальному ремонту жилищного фонда;
- пополнение фонда продовольственных ресурсов с доведением объемов финансирования до 1500 млн.рублей;
- реализацию заданий утвержденной городской инвестиционной программы.
7. Москомзайму, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов и отраслевым комплексам до 1 февраля 1999 года разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы годовой план-график проведения внешних и внутренних заимствований финансовых ресурсов, погашения и обслуживания долговых обязательств города.
8. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов разработать и осуществить меры, обеспечивающие выполнение показателей программы в установленных натуральных и стоимостных объемах и представить до 15 июля и 5 декабря 1999 года информацию о состоянии выполнения программы для обобщения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы.
9. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы представить на рассмотрение Правительства Москвы сводные отчеты о ходе выполнения программы в июле и декабре 1999 года.
10. Руководителям департаментов, комитетов, управлений внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы в I квартале 1999 года смету доходов и расходов внебюджетных фондов для направления на утверждение Московской городской Думы.
11. Префектам административных округов в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 13 ноября 1996 г. N 104 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов административного округа города Москвы" внести в I квартале 1999 года на утверждение Московской городской Думы отчеты об использовании средств фондов финансовых ресурсов административных округов.
12. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Московским комитетом образования, комитетами здравоохранения, культуры до 1 марта 1999 года завершить разработку нормативов затрат по соответствующим натуральным и финансовым показателям для финансирования отраслевой сети на общегородском и территориальном уровнях и после согласования с департаментами финансов, экономической политики и развития г.Москвы и префектами административных округов представить на утверждение руководителя Комплекса социальной сферы Правительства Москвы.
13. Городским инвесторам до 20 января 1999 года представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по уточнению Инвестиционной программы Правительства Москвы на 1999 год с учетом фактического исполнения заданий Инвестиционной программы Правительства Москвы на 1998 год. При этом утвержденные задания по вводу в действие мощностей и объектов в Инвестиционной программе Правительства Москвы на 1999 год уменьшению не подлежат.
14. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям городских инвесторов в 2-недельный срок внести уточнения в Инвестиционную программу Правительства Москвы на 1999 год.
15. Установить, что финансирование работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов ГУВД г.Москвы на территории Центрального административного округа, предусмотренных в приложении 10 настоящего постановления, осуществляется только при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и полученных округом средств от реализации нежилых помещений, согласно постановлению Правительства Москвы от 17 февраля 1998 года N 131 "О реконструкции и строительстве объектов ГУВД на территории Центрального административного округа".
16. Установить, что финансирование строительства встроенно-пристроенных помещений в жилых домах, строящихся и вводимых в эксплуатацию в 1999 году, осуществляется независимо от назначения помещения:
16.1. По объектам, финансируемым Управлением бюджетного планирования городского заказа в пределах лимита капитальных вложений, предусмотренных программой по отрасли "Жилищное строительство" по управлению.
Средства от реализации встроенно-пристроенных помещений коммерческого назначения в муниципальных жилых домах направляются целевым назначением Департаменту финансов для дополнительного финансирования программы Управления бюджетного планирования горзаказа по отрасли "Жилищное строительство".
16.2. По объектам, инвестируемым Управлением внебюджетного планирования развития города за счет средств внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда, предусмотренных балансом фонда на 1999 год на эти цели.
17. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы Ресину В.И. разработать и представить на утверждение Премьера Правительства Москвы до 20.01.99 согласованный с префектами административных округов помесячный график сноса пятиэтажного и ветхого жилищного фонда на 1999 год в разрезе административных округов, предусматривающий ликвидацию не менее 100 жилых домов общей площадью 250 тыс.кв.м.
18. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы Никольскому Б.В., заместителю Премьера Правительства Москвы Росляку Ю.В., начальнику Московского метрополитена Гаеву Д.В. в недельный срок подготовить обращение Правительства Москвы в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу и Совет Федерации Российской Федерации о недопустимости прекращения финансирования из федерального бюджета работ по развитию метрополитенов страны, что может привести к серьезным экономическим потерям и резко обострить проблему пассажирских перевозок в Москве и других крупнейших городах.
19. Включить в состав Программы Правительства Москвы на 1999 год дополнительные мероприятия, разработанные отделом по вопросам природопользования и защиты окружающей среды (приложение 12).
Министру Правительства Москвы Бочину Л.А. обеспечить координацию работы городских организаций и контроль за выполнением экологических мероприятий, дополнительно включенных в программу.
20. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 13 января 1998 года N 7 "Об итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 1997 год и проекте программы на 1998 год", распоряжения Премьера Правительства Москвы от 15 июня 1998 года N 621-РП "Об уточнении заданий Инвестиционной программы Правительства Москвы на 1998 год" и Мэра Москвы от 9 сентября 1998 года N 924-РМ "Об уточнении заданий Инвестиционной программы Правительства Москвы на 1998 год".
21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы - руководителей комплексов и заместителя Премьера Правительства Москвы Ю.В.Росляка.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 5 января 1999 года N 12
Программа Правительства Москвы на 1999 год
Реализация программы в 1998 году способствовала наращиванию экономического потенциала, укреплению финансов, дальнейшему социальному развитию столицы. Темпы роста промышленного производства за первые 6 месяцев 1998 года по сравнению с тем же периодом прошлого года составили 108%, капитальные вложения увеличились на 10,5%, товарооборот - на 7,4%. На этой основе активно наполнялись финансовыми ресурсами городской бюджет и внебюджетные фонды.
Вместе с тем Москва не является замкнутой системой, любые серьезные изменения ситуации в стране существенно влияют на положение дел в городе. Отсутствие у федерального правительства предыдущего состава четкой стратегии, просчеты в финансовой политике привели во второй половине 1998 года к параличу банковской системы, резкому ухудшению состояния всех секторов российской экономики, негативно повлияли на экономику и финансы столицы. Произошло снижение показателей работы многих предприятий и организаций. Убытки, полученные хозяйствующими субъектами города в сентябре 1998 года, превысили размер убытков за все предыдущие месяцы. Закупорка кредитно-финансовой системы привела к значительным потерям бюджетных доходов. Недоимки по платежам в городскую казну превысили 8 млрд. рублей.
Финансовый кризис вызвал временный спад малого предпринимательства, сокращение численности персонала в других сферах. Из-за резкого роста цен, вызванного "обвалом" рубля и снижения доходов работающих в городе, начал сокращаться товарооборот в сопоставимых ценах.
В этих условиях Правительством Москвы был незамедлительно осуществлен комплекс мер по сохранению позитивных тенденций в развитии экономики и социальной сферы города, которые отчетливо проявились в первой половине 1998 года в результате совместной работы исполнительной власти города с хозяйственниками, предпринимателями и профсоюзами.
Был ужесточен контроль за поступлением и расходованием бюджетных средств и прохождением платежей в кредитно-финансовых учреждениях, проведена дополнительная мобилизация финансовых ресурсов в целях успешного выполнения всех мероприятий, приостановлено предоставление новых налоговых льгот.
Без срывов продолжалась реализация городских программ и мероприятий по социальной поддержке населения, стабилизации промышленного производства и инвестиций, восстановлению финансовых ресурсов, обеспечению устойчивой деятельности основных отраслей жилищно-коммунального хозяйства, городского пассажирского транспорта.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, вызванную августовским кризисом, все основные задания программы на 1998 год Правительством города выполнены. В полном объеме осуществлены меры по поддержке горожан с низким уровнем доходов. Дополнительно изысканы средства для повышения размеров доплат к пенсиям неработающим пенсионерам, дотаций малоимущим семьям. Москвичи бесперебойно обеспечиваются продовольственными и потребительскими товарами. Реализованы программы развития образования, улучшения медицинского и социального обслуживания москвичей. Выполнены основные показатели инвестиционной программы по укреплению социальной и инженерной инфраструктуры городского хозяйства.
Социальные объекты | Задания | Выполнено | |||
Строительство и реконструкция |
|
|
В результате четкой организаторской работы структурных подразделений Правительства Москвы, городских служб в июле 1998 года в Москве успешно проведены первые Всемирные юношеские игры, получившие высшую оценку Международного Олимпийского комитета. Они останутся в сознании участников Игр и гостей столицы как яркое, впечатляющее событие мировой спортивной жизни. Активно развивалась сеть спортивных учреждений, введено 8 быстровозводимых крытых катков. С удовлетворением встречено москвичами открытие первой очереди музея А.С.Пушкина и библиотеки им.И.С.Тургенева, завершение реконструкции Камергерского переулка с возведением памятника А.П.Чехову, продолжение реставрации ряда ведущих учреждений культуры, имеющих общероссийское значение.
Обеспечена надежная работа инженерной инфраструктуры города. Выполнен комплекс мероприятий по улучшению экологической обстановки. Укрепилось взаимодействие отраслевых структур исполнительной власти и научных коллективов по реализации мероприятий, связанных с использованием в городском хозяйстве современных технологий и оборудования.
Инженерные | Задания | Выполнено | |||
Реконструкция послед- |
| Реконструкция МКАД завер- |
Главным для исполнительной власти города в 1999 году является ликвидация последствий кризиса и возобновление экономического роста. Это требует повышения регулирующей роли всех звеньев управления в экономической жизни города, упорядочения финансовых потоков и расчетов в сочетании с активной поддержкой рыночных преобразований.
Приоритетами Правительства Москвы на 1999 год являются: обеспечение устойчивого функционирования всех систем городского хозяйства, сохранение занятости, обеспечивающей необходимый минимум доходов, предотвращение возможного спада потребления малообеспеченных слоев населения города, сдерживание роста цен, первоочередное направление бюджетных средств на социальные расходы и оплату труда работников бюджетной сферы, стабилизация деятельности предприятий реального сектора, стимулирование малого предпринимательства, поддержка высокой инвестиционной активности, создание условий для духовного обогащения москвичей, улучшение в городе экологической ситуации, укрепление правопорядка, сохранение курса на планомерное комплексное развитие города, его социальной и инженерной инфраструктуры. В этих целях предусмотрено:
Занятость, доходы работающих. Осуществить меры по сохранению занятости в базовых отраслях, уменьшению оттока работников из кредитно-финансовой сферы, других секторов экономики, стабилизации малого бизнеса, что позволит восстановить уровень доходов работающих москвичей, снизившихся в результате кризиса.