Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 1999 года N 890


О ходе выполнения программы
 Правительства Москвы на 1999 год и мерах
по формированию программы на 2000 год

_________________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
 Москвы от 28 декабря 1999 года N 1223

_________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что реализация комплексами городского управления, департаментами, комитетами, префектами административных округов мероприятий программы Правительства Москвы положительно сказывается на работе по преодолению в городе последствий общероссийского кризиса.

По итогам первого полугодия докризисный уровень промышленного производства в городе (январь-июнь 1998 года) превышен на 3,9%. Эта тенденция сохраняется и в настоящее время. Темпы роста капитальных вложений за 6 месяцев т.г. составили 112,5% к этому же периоду 1998 года.

Наметилось улучшение финансового положения промышленных предприятий, строительных и транспортных организаций и поступлений от них платежей в бюджет и внебюджетные фонды города.

Это позволило обеспечить своевременное финансирование основных мероприятий и заданий программы, предусмотренных на первое полугодие 1999 года. Из бюджета города на эти цели в первом полугодии т.г. было направлено 42,06 млрд. рублей (53,2% годового задания), из внебюджетных фондов - 9,11 млрд. рублей (50,6% годового задания).

В текущем году более высокими темпами ведется жилищное и социальное строительство. За 7 месяцев построено 1680 тыс.кв.метров жилья или 106% к тому же периоду 1998 года, к 1 августа т.г. было введено 12 новых школ и 3 блока начальных классов. В 2 раза выше, чем в прошлом году, темпы строительства поликлиник.

Началась реализация ипотечной программы. Выдано 750 ипотечных сертификатов. Предоставлены десятки ипотечных кредитов первым участникам программы. Одновременно развиваются другие схемы предоставления жилья гражданам с использованием элементов ипотеки.

Выполнен большой объем работ по развитию дорожно-мостового хозяйства, по обеспечению товарами населения на товарных рынках, по подготовке города к работе в осенне-зимний период. Стабильно обеспечивается товарами для населения потребительский рынок города.

Однако по ряду направлений разрушительные последствия кризиса сохраняются. Не восстановлены доходы граждан. Реальная заработная плата работающих в городе за 7 месяцев т.г. составила 62,4% к тому же периоду прошлого года. Не восстановлены утраченные во время кризиса рабочие места в малом бизнесе, торговле, в финансово-кредитных учреждениях, число зарегистрированных безработных в августе т.г. по сравнению с августом 1998 года увеличилось в 1,4 раза.

Значительное падение покупательной способности населения препятствует восстановлению физических объемов товарооборота и рентабельности торговли, сдерживает рост бюджетных поступлений из этого сектора экономики.

Существенно ограничивают возможности города привлекать заемные средства на инвестиционные цели кризисное состояние банковской системы, развал финансового рынка страны, многократное снижение курса рубля, которое привело к увеличению затрат на обслуживание городских обязательств. В последние месяцы на платежеспособный спрос населения, предприятий и организаций, темпы инфляции негативно влияет рост цен на нефть, моторное топливо, зерно, другие сырьевые ресурсы.

В соответствии с заданиями программы в первом полугодии т.г. были приняты меры по опережающему повышению доплат к пенсиям неработающим москвичам до уровня 500 рублей в месяц, увеличению в 1,5 раза окладов работникам социальной сферы города с сохранением им ранее установленных городом доплат из городского бюджета. Однако с учетом новых факторов, стимулирующих инфляцию, необходимы дополнительные меры, препятствующие ухудшению материального положения малообеспеченного населения города, в первую очередь, неработающих пенсионеров.

При устойчивом выполнении основных заданий программы по отдельным направлениям работы ведутся недостаточными темпами. С отставанием осуществляется строительство муниципального жилья. За 8 месяцев введено 101,2 тыс.кв.м при годовом задании 400 тыс.кв.м. Более низкими темпами, чем в предыдущем году, вводятся дошкольные учреждения.

На строительстве объектов инженерного обеспечения в первом полугодии т.г. выполнено от 15 до 30% годовых объемов работ, предусмотренных программой. На территории г.Зеленограда, Северо-Западного и Северо-Восточного административных округов темпы проведения отдельных видов ремонтных работ в первом полугодии т.г. были в 2 раза ниже, чем в среднем по городу. С отставанием ведется строительство инженерных коммуникаций и осуществляются мелиоративные работы на землях Московской области, предназначенных для обеспечения садовыми участками льготных категорий москвичей.

Все это вызвано ослаблением контроля за выполнением заданий программы Правительства Москвы со стороны ряда руководителей органов исполнительной власти, а также недостаточной увязкой организационных и финансовых вопросов при реализации целевых городских и территориальных программ.

В ходе проверки Контрольно-счетной палатой в марте - июне т.г. финансового обеспечения городских целевых программ были отмечены упущения в работе департаментов, комитетов и управлений по формированию и организации исполнения программ, недостаточная сбалансированность программ с финансовыми возможностями города.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения программы Правительства Москвы на 1999 год, подготовленную Департаментом экономической политики и развития г.Москвы на основе отчетов комплексов отраслевого управления, департаментов, комитетов и префектов административных округов (приложение 1).

2. Утвердить:

2.1. Задания по выполнению основных показателей инвестиционной программы Правительства Москвы по вводу в действие мощностей во втором полугодии 1999 года (приложение 2).

2.2. Задания по выполнению основных показателей программы Правительства Москвы по проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве и их финансовому обеспечению во втором полугодии 1999 года (приложения 3, 4, 5, 6).

3. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:

3.1. Принять меры по устранению имеющегося отставания и обеспечению выполнения натуральных и стоимостных показателей в объемах, установленных программой.

3.2. В целях выполнения заданий программы в пределах финансовых ресурсов, предусмотренных на ее реализацию, разработать и осуществить в IV квартале т.г. дополнительные меры по оптимизации всех видов расходов и экономии ресурсов с учетом роста цен на топливо, сельхозпродукцию и повышения курса доллара. При этом иметь в виду, что задания программы уменьшению не подлежат.

4. Руководителям Комплекса городского хозяйства и Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям до 1 декабря т.г. представить в Правительство Москвы предложения по внедрению механизма взимания повышенной арендной платы за землю под парковку автомобилей взамен платы за муниципальные парковки.

5. Департаменту продовольственных ресурсов совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы до 20 октября т.г. разработать конкретные предложения о дополнительном финансировании расходов, связанных с увеличением страховых запасов зерна.

6. Департаменту продовольственных ресурсов принять меры по рациональному использованию выделенных бюджетных средств, повышению уровня оборачиваемости средств Фонда, повысить требовательность к предприятиям и организациям за выполнение условий контрактов на поставку продовольствия, особенно в части соблюдения цен и сроков поставок, активизировать претензионную работу.

7. Руководителю Комплекса перспективного развития города совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа и Департаментом муниципального жилья и жилищной политики:

7.1. Осуществить меры по безусловному выполнению заданий программы Правительства Москвы по вводу в т.г. общей площади муниципального жилья в объеме 400 тыс.кв.м.

7.2. Принять меры по активизации работ на задельных объектах муниципального жилья для обеспечения ввода жилых домов в 2000 году в установленных объемах, с учетом их ритмичной сдачи в течение года. При этом ввод муниципальной жилой площади за первые 4 месяца 2000 года должен составить не менее 50% годовой программы.

8. Руководителю Комплекса перспективного развития города обеспечить строительство инженерных сетей и коммуникаций в объемах, необходимых для ввода муниципальной жилой площади в соответствии с заданиями, установленными пунктом 7.2 настоящего постановления.

9. Руководителю Комплекса городского хозяйства совместно с Департаментом финансов, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и префектами административных округов принять дополнительные меры по обеспечению выполнения заданий по капитальному ремонту дорог в объемах, установленных программой на 1999 год.

10. Руководителям Комплекса городского хозяйства, Комплекса социальной сферы, Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям представить до 1 ноября т.г. в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения о заключении договоров на выполнение работ и предоставление услуг для федеральных органов власти и учреждений федерального подчинения с возмещением расходов по фактически складывающимся затратам города.

Департаменту экономической политики и развития г.Москвы обобщить материалы, поступившие от комплексов городского управления, и представить предложения в Правительство Москвы до 15 декабря т.г.

11. Комитету труда и занятости принять дополнительные меры по сохранению стабильной ситуации на рынке труда и снижению уровня безработицы, созданию дополнительных рабочих мест, обратив особое внимание на вопросы расширения подготовки высвобождающихся и временно незанятых работников для дальнейшей работы в сфере малого предпринимательства.

12. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства с участием Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и префектов административных округов в месячный срок разработать и представить в Правительство Москвы дополнительные мероприятия по поддержке вновь создаваемых малых предприятий, предусмотрев в них расширение мер помощи со стороны городских и территориальных органов управления исполнительной власти города в предоставлении нежилых помещений для организации работы малых предприятий в социально значимых отраслях, консультационной и юридической поддержке, расширении обучения лиц, желающих создать малый бизнес.

13. Департаменту внебюджетной политики строительства города, Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы совместно с префектами административных округов завершить формирование в срок до 1 ноября 1999 года программ строительства жилья на 2000 год для переселения из сносимого ветхого пятиэтажного жилищного фонда за счет средств города, обеспечить их сбалансированность по административным округам для выравнивания возможности префектур по своевременному выполнению программы реконструкции пятиэтажного жилищного фонда в соответствии с контрольными показателями, установленными постановлением Правительства Москвы от 13.07.99 N 614 "О прогнозе социально-экономического развития Москвы и основных направлениях бюджетной, налоговой и тарифной политики на 2000 год".

14. Городским инвесторам:

14.1. Провести анализ состояния расчетов за выполненные работы по объектам городского заказа и до 15 декабря т.г. представить в Департамент финансов и Департамент экономической политики и развития г.Москвы информацию по объемам ожидаемой кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2000 года с предложениями по ее погашению.

14.2. Для предотвращения образования новой кредиторской задолженности при формировании пообъектной инвестиционной программы на 2000 год ограничить число вновь начинаемых строек и обеспечить концентрацию финансовых ресурсов на вводимых объектах.

15. Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы с участием Департамента внешних связей и Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка до 20 октября т.г. представить в Правительство Москвы предложения о направлении дополнительных доходов, полученных в ходе исполнения бюджета города в т.г., на сокращение объемов заимствований и увеличение бюджетного финансирования инвестиционной программы города.

16. Руководителю Комплекса социальной сферы совместно с Департаментом финансов изыскать дополнительные финансовые ресурсы и представить проект распорядительного документа о повышении в IV квартале т.г. доплат из бюджета города к пенсиям неработающих малообеспеченных москвичей с учетом роста потребительских цен.

17. В целях практической отработки вопросов, связанных с реализацией в условиях города норм и требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществить с участием комплексов городского управления следующие мероприятия:

17.1. Департаменту финансов до 1 ноября т.г. представить проект распорядительного документа об организационных мерах по созданию в составе департамента специального подразделения - городского казначейства, его структуры и штатов.

17.2. Департаменту финансов совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве до 1 декабря т.г. представить в Правительство Москвы предложения о порядке поэтапного перехода на казначейское исполнение бюджета.

17.3. Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям, Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов, Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы, Департаменту внешних связей, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства обеспечить подготовку соответствующих документов по преобразованию отраслевых внебюджетных фондов (жилищно-инвестиционного, продовольственных ресурсов, поддержки малого предпринимательства) в целевые бюджетные фонды и ликвидации других внебюджетных фондов и до 1 декабря т.г. внести их на рассмотрение Правительства Москвы.

17.4. Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы до 1 ноября т.г. представить в Правительство Москвы проекты законодательных и распорядительных документов о консолидации в составе бюджета фондов финансовых ресурсов административных округов и районов, механизме обособленного учета этих средств в бюджете города Москвы и дальнейшем их целевом использовании.

18. Управлению бюджетного планирования городского заказа завершить разработку и представить на утверждение руководителя Комплекса социальной сферы нормативы затрат по соответствующим натуральным и стоимостным показателям для финансирования сети учреждений комитетов образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, и до 20 октября т.г. направить утвержденные показатели в городские и территориальные органы исполнительной власти для формирования на нормативной основе бюджетных заявок и заданий программы Правительства Москвы на 2000 год.

19. Считать недопустимыми намерения федеральных властей решать в 2000 году проблемы сбалансированности доходов и расходов федерального бюджета за счет сокращения поддержки реального сектора экономики, сохранения низкого уровня жизни населения, ликвидации социальных льгот, перекосов в межбюджетных отношениях.

Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов совместно с комплексами городского управления и Государственно-правовым управлением Мэрии Москвы подготовить для внесения в октябре т.г. в Федеральное Собрание пакет предложений, предусматривающих:

- сохранение реальных доходов населения и социальных льгот для малообеспеченных граждан;

- обеспечение паритета в распределении доходов между центром и регионами и устранение нарушений прав субъектов федерации при организации расчетов по земельным платежам;

- сохранение существующего порядка финансирования и системы управления дорожным хозяйством страны;

- возврат доли подоходного налога, направляемого в федеральный бюджет, для целевого использования этого бюджетного ресурса на обслуживание ведомственного жилья и объектов соцкультбыта, передаваемых субъектам федерации, в том числе регионам-донорам;

- изыскание дополнительных ассигнований на развитие линий метрополитена в крупных городах, в том числе в Москве.

20. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы на основе уточненных в целом по Российской Федерации социально-экономических показателей на 2000 год провести до 5 ноября т.г. корректировку соответствующих показателей по городу и направить их в городские и территориальные органы исполнительной власти для уточнения прогнозов в отраслевом и территориальном разрезах.

21. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов до 1 декабря т.г. представить для обобщения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы информацию об ожидаемом выполнении заданий программы Правительства Москвы в текущем году и предложения по формированию программы на 2000 год.

22. Городским инвесторам до 30 ноября т.г. завершить разработку и утверждение проектно-сметной документации и представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы сбалансированные предложения по инвестиционной программе на предстоящий год в пределах установленных лимитов в разрезе отраслей городского хозяйства и заданий по вводу основных мощностей объектов в 2000 году.

23. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

23.1. По предложениям городских инвесторов до 15 декабря т.г. сформировать сводные инвестиционные показатели и включить их в состав проекта программы Правительства Москвы на 2000 год.

23.2. На основе предложений органов исполнительной власти города до 15 декабря 1999 года завершить формирование проекта программы Правительства Москвы на 2000 год и представить его на рассмотрение Правительства Москвы.

24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В., Ресина В.И., Толкачева О.М., Шанцева В.П. и заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 28 сентября 1999 года N 890



Информация
о ходе выполнения Программы
 Правительства Москвы на 1999 год


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»