Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 1999 года N 1143


О порядке управления государственными
унитарными предприятиями строительной
отрасли города Москвы, основанными на
праве хозяйственного ведения

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 9 сентября 2003 года N 749-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", Законом города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы" и постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах", впредь до принятия федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях Правительство Москвы

постановляет:

В целях совершенствования управления государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения, строительной отрасли города Москвы, повышения ответственности руководителей этих организаций, находящихся в ведении Комплекса перспективного развития города, за результаты хозяйственно-финансовой деятельности и своевременность выплаты заработной платы работникам, создания условий для концентрации производственных активов и роста уставного капитала предприятий и организаций, реализующих городскую строительную программу, и в порядке проведения эксперимента по реализации предложенных Правительством Российской Федерации мер реформирования государственных и муниципальных предприятий:

1. Утвердить Временное положение о порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения (приложение 1).

2. Утвердить примерный договор (контракт) с руководителем государственного (муниципального) унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, строительной отрасли города Москвы (приложение 2).

3. Поручить Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников:

- в установленном порядке привести в течение шести месяцев ранее заключенные с руководителями государственных унитарных предприятий строительной отрасли города Москвы, основанные на праве хозяйственного ведения договоры (контракты) в соответствие с постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах" и настоящим постановлением;

- подготовить и внести в установленном порядке проект распоряжения Премьера Правительства Москвы об утверждении примерного Положения о коллегии (совете) государственного унитарного предприятия;

- разработать и утвердить инструкцию по применению при реформировании (реорганизации) государственных унитарных предприятий строительной отрасли города Москвы, основанных на праве хозяйственного ведения, с учетом методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций), утвержденных приказом Минэкономики России от 1 октября 1997 года N 118.

4. Предложить Государственной налоговой инспекции по г.Москве для обеспечения выполнения настоящего постановления согласовать с Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников порядок предоставления сведений о состоянии задолженности участвующих в выполнении городской строительной программы организаций и предприятий строительной отрасли города по платежам в бюджет и внебюджетные фонды за отчетный период.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить в соответствии с принадлежностью на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. и первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

 Приложение 1
 к постановлению Правительства Москвы
 от 7 декабря 1999 года N 1143

     

 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
 о порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения



Настоящее Временное положение о порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения, (далее именуется Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах", распоряжениями Мэра Москвы от 10 сентября 1998 года N 925-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы" и от 13 августа 1996 года N 230/1-РМ "Об утверждении Положения об Управлении инвестиционной политики и финансирования из городских источников", в части возложения задач управления и контроля эффективности использования всех видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных (муниципальных) унитарных предприятий (организаций) строительного комплекса (далее именуются ГУП), на Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления государственными унитарными предприятиями.

Положение вводится в целях повышения качества управления ГУП и уровня ответственности управляющего (директора), упорядочения регламентации деятельности органов управления Правительства Москвы и использования единой системы типовой нормативно-правовой и распорядительной документации при управлении ГУП, а также для практической апробации положений Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" и Концепции управления собственностью города Москвы.

 Общие положения

1. Совершенствование порядка управления государственными унитарными предприятиями (ГУП) строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения, направлено на:

защиту прав собственности города Москвы в отношении переданного ГУП государственного имущества;

установление четкого разграничения ответственности учредителей (собственника имущества) и управляющих (директоров) ГУП;

развитие механизмов корпоративного управления ГУП и внедрение современных управленческих технологий;

создание эффективного механизма управления на ГУП;

совершенствование форм и методов хозяйственной деятельности ГУП;

принятие мер по повышению эффективности использования государственного имущества, увеличения прибыли, получаемой собственником от его использования, переданного ГУП в хозяйственное ведение;

обеспечение контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, закрепленного за ГУП на праве хозяйственного ведения, а также государственного имущества строительной отрасли, переданного в установленном порядке иным лицам;

обеспечение соблюдения ГУП установленных ограничений по распоряжению государственным имуществом.

2. При реализации указанных задач используется система, утвержденная приказом Минэкономики России от 31 марта 1999 года N 141, показателей, характеризующих развитие государственного сектора экономики Российской Федерации, в части и в объеме показателей строительной отрасли города Москвы.

 Меры по совершенствованию управления ГУП

3. В ГУП строительной отрасли города Москвы создается коллегиальный орган управления - коллегия (совет) ГУП, в состав которого входит по должности руководитель ГУП, представители Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников, являющиеся государственными служащими города Москвы, а также избираемый общим собранием работников ГУП представитель трудового коллектива. В состав коллегии (совета) ГУП может быть назначен представитель головной отраслевой организации строительного комплекса города, а также специалисты антикризисного управления предприятиями из числа прошедших аттестацию и аккредитованные при Комплексе перспективного развития города в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30 декабря 1998 года N 1474-РП "О дополнительных мерах по обеспечению финансового оздоровления предприятий строительного комплекса города" и распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1999 года N 194-РЗП "Об аккредитации лиц кадрового резерва строительной отрасли".

4. Коллегиальные органы управления ГУП, назначенные в установленном порядке, действуют в соответствии с типовым Положением о коллегии (совете), утверждаемым распоряжением Премьера Правительства Москвы в соответствии с настоящим постановлением Правительства Москвы.

Предложения по численному и персональному составу коллегиального органа управления ГУП представляют Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников руководители головных отраслевых организаций строительного комплекса города.

5. Назначение членов коллегий (советов), их председателей и ответственных секретарей оформляется приказом начальника Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. Руководитель ГУП не может назначаться председателем коллегии (Совета) этого предприятия.

6. Регламент работы коллегии (совета) ГУП утверждается ее председателем, который несет персональную ответственность за результаты ее деятельности.

 Основные задачи коллегиального органа управления ГУП

7. В соответствии с полномочиями собственника государственного имущества, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации обязанностями и правами, задачами коллегий (советов) являются обеспечение:

- единства ГУП как имущественного комплекса и создание условий его инвестиционной привлекательности для потребителей его товаров, продукции (услуг), в том числе города при реализации городских программ;

- разработки предложений по созданию эффективного и финансово-экономически обоснованного механизма проведения в ГУП договорной работы и исполнения решений судов, особенно в части обращения взысканий на имущество;

- представления органам городской администрации и отраслевого управления достоверной и своевременной информации о финансово-экономическом состоянии ГУП, о влиянии на него существующей структуры издержек производства и об обоснованности цен реализации продукции, товаров (услуг).

8. Для реализации поставленных задач коллегия (Совет) вправе принимать решения, носящие рекомендательный характер, о необходимости разработки руководителем ГУП мер по реформированию и по финансовому оздоровлению, при наличии оснований и соответствующих средств, а также осуществлять контроль за их надлежащим исполнением.

8.1. Решения по разработке мер, направленных на реформирование ГУП, заключаются в подготовке предложений по:

техническому и технологическому переоснащению, освоению производства новых видов товаров, продукции (услуг) в соответствии с уставной деятельностью и целевым назначением государственного имущества ГУП, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения;

изменению организационной структуры;

изменению состава и численности работников;

акционированию и приватизации государственного имущества;

обоснованной реорганизации или ликвидации;

участию в уставном (складочном) капитале других организаций строительного комплекса города;

созданию дочерних организаций, представительств и филиалов.

8.2. Решения по разработке мер, направленных на финансовое оздоровление ГУП, заключаются в подготовке предложений по:

оказанию в установленном порядке финансовой помощи;

изменению структуры активов и структуры пассивов;

предоставлению поручительства (банковских гарантий) под инвестиционные программы;

правомерному изъятию неэффективно используемого имущества (части имущественного комплекса) и передаче его в доверительное управление другой организации строительной отрасли города или третьему лицу;

продаже активов, не приносящих доходов, а также активов, продажа которых не будет препятствовать выполнению уставных задач, в том числе другим организациям строительной отрасли города и третьим лицам;

сокращению расходов на обслуживание долгов, расходов на управление;

увеличению собственных средств (капитала);

увеличению удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре пассивов;

снижению размера и (или) удельного веса текущих и краткосрочных обязательств в общей структуре пассивов;

предоставлению в установленном порядке отсрочек и рассрочек платежей;

выделению части прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, на финансовое оздоровление;

обеспечению дополнительных взносов в уставный капитал;

реструктуризации задолженности в установленном законодательством порядке;

новациям, а также применению других мер, способствующих устранению причин, вызвавших необходимость осуществления финансового оздоровления ГУП.

9. Установить, что для реализации указанных предложений руководителем ГУП разрабатываются конкретные меры по реформированию и(или) финансовому оздоровлению.

О решениях коллегии (совета) ГУП о реформировании и(или) финансовому оздоровлению ГУП информируются в установленном порядке уполномоченные органы Правительства Москвы. В случае их утверждения после согласования с органами соответствующих территориальных образований г.Москвы, на территории которых размещаются ГУП, по вопросам, требующим в соответствии с законодательством Российской Федерации и г.Москвы такого согласования, они осуществляются руководителем ГУП.

При разработке мер финансового оздоровления используется типовая форма плана (бизнес-плана), утвержденная распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе Российской Федерации от 5 декабря 1994 года N 98-р "Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления".

 Заключительные положения

10. При несогласии руководителя ГУП с созданием коллегии (cовета) ГУП, в соответствии с положениями статьи 299 ГК РФ о приобретении и прекращении права хозяйственного ведения на основании решения собственника, если иное не установлено законом и иными правовыми актами, договоры, которыми установлено это право, и ранее заключенный контракт с руководителем ГУП расторгаются Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в порядке, предусмотренном этими актами, или в судебном порядке.

11. Предоставить Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников по предложениям коллегий (советов) ГУП право назначать и проводить с участием независимого аудитора или Контрольно-ревизионного управления Комплекса перспективного развития города не реже одного раза в год документальные проверки этих предприятий в формах ревизий и инвентаризаций, а также аудиторские проверки с отнесением затрат на их проведение на результаты деятельности проверяемых предприятий.

По результатам таких документальных проверок устанавливается также обоснованность принимаемых решений о проведении реформирования, финансового оздоровления или ликвидации ГУП, а также целесообразность реализации предложений коллегий (советов) ГУП. О результатах проведенных проверок Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников информирует Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы для принятия согласованных решений в соответствии с установленной компетенцией.