от 05 декабря 1994 года N 98-р
Об утверждении типовой формы плана
финансового оздоровления (бизнес-плана),
порядка его согласования и методических
рекомендаций по разработке планов
финансового оздоровления
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ФСФО России от 17 октября 2003 года N 11-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящее распоряжение было признано утратившим силу на основании распоряжения ФСФО России от 16 сентября 2003 года N 10-р.
Распоряжение ФСФО России от 16 сентября 2003 года N 10-р утратило силу на основании распоряжения ФСФО России от 17 октября 2003 года N 11-р.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности проведения мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий, предусматривающих предоставление государственной финансовой поддержки, во исполнение п.12. Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий":
1. Утвердить типовую форму Плана финансового оздоровления (бизнес-плана), предусматривающего предоставление государственной финансовой поддержки (приложение 1), Методические рекомендации по составлению планов финансового оздоровления (бизнес-планов) (приложение 2), Порядок согласования плана финансового оздоровления (бизнес-плана) (приложение 3).
2. Управлению экспертно-методического обеспечения (Голубев В.В.), Управлению финансового анализа (Лебенков В.Н.) и Отраслевому управлению (Мягков Е.А.) с учетом практики применения утвержденных документов в течение 1994 г. и I полугодия 1995 г., а также предложений органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации внести в срок до 1 июля 1995 г. предложения по их изменениям и дополнениям.
Генеральный директор
С.Г.Беляев
Приложение 1
к распоряжению Федерального
управления по делам о
несостоятельности (банкротстве)
от 5 декабря 1994 года N 98-р
ПЛАН
ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ (БИЗНЕС-ПЛАН)
(типовая форма)
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Полное и сокращенное наименование предприятия, код ОКПО.
1.2. Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие.
1.3. Почтовый и юридический адрес предприятия: индекс, республика, область, автономный округ и т.д., код СОАТО.
1.4. Подчиненность предприятия - вышестоящий орган, код СООГУ.
1.5. Вид деятельности (основной), код ОКОНХ.
1.6. Организационно-правовая форма предприятия.
1.7. Форма собственности, код СКФС:
- доля государства (субъекта федерации) в капитале, %.
1.8. Включено в государственный реестр Российской Федерации предприятий-монополистов:
- федеральный;
- местный.
1.9. Банковские реквизиты
1.10. Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие.
1.11. Организационная структура предприятия, дочерние компании.
1.12. Ф.И.О., телефоны, факсы администрации предприятия.
1.13. Характеристика менеджеров, отвечающих за результаты работы предприятия (возраст, образование и квалификация, предыдущие три должности и места работы, срок работы в каждой должности, срок работы на предприятии).
2. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПЛАНУ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ.
2.1. Срок реализации плана.
2.2. Сумма необходимых финансовых средств.
2.3. Срок погашения государственной финансовой помощи.
2.4. Финансовые результаты реализации плана (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, дисконтный (динамический) срок окупаемости проекта.
2.5. Агент Правительства, через которого осуществляется финансирование (наименование, реквизиты).
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1. Характеристика учетной политики предприятия (способы ведения бухгалтерского учета - способы погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" ПБУ 1/94, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1994 года N 100.
3.2. Сводная таблица финансовых показателей предприятия (приложение 1), анализ, выводы.
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
И ПОДДЕРЖКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4.1. Перечень мероприятий (приложение 2), анализ, выводы.
5. РЫНОК И КОНКУРЕНЦИЯ.
5.1. Описание отрасли и перспективы ее развития (с указанием основных групп потребителей).
5.2. Рынки, на которые "нацелен" бизнес.
5.2.1. Отличительные характеристики основных рынков и сегментов рынков.
5.2.2. Размеры основных рынков.
5.2.3. Проникновение на рынок.
5.2.4. Ориентиры для цен и балансовой прибыли.
5.2.5. Средства коммуникации.
5.2.6. Цикл покупок потенциальных потребителей.
5.2.7. Важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных рынках.
5.2.8. Второстепенные рынки и их основные характеристики.
5.3. Конкуренция.
5.3.1. Характеристика предприятий в части участия их на товарном рынке (приложение 3).
5.3.2. Анализ, выводы.
5.4. Законодательные ограничения.
6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ.
6.1. Стратегия маркетинга.
6.1.1. Стратегия проникновения на рынок.
6.1.2. Стратегия роста.
6.1.3. Каналы распределения.
6.1.4. Коммуникации.
6.2. Стратегия осуществления продаж.
6.2.1. Характеристика и анализ каналов сбыта.
6.2.2. Объем сбыта продукции по каждому каналу (приложение 4).
6.3. Продукты и услуги.
6.3.1. Подробное описание продукта (услуги).
6.3.2. Жизненный цикл продукта.
6.3.3. Исследования и разработки.
7. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА.
7.1. Производственная программа предприятия.
Таблица 1.
+------------------------------------------------------------+
¦Объем выпуска ¦ ГОД ¦
¦продукции, +--------------------------------------------¦
¦в натур. ед. ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ ... ¦ n ¦
+------------------------------------------------------------+
продукция 1
...
продукция i
прочая реализация
---------------------------------------------------------------
7.2. Планируемый объем продаж продукции.
Таблица 2.
+-------------------------------------------------------------+
¦Наименование¦ ГОД ¦
¦продукции +------------------------------------------------¦
¦ ¦ 0 ¦ 1 ¦ ... ¦ n ¦
¦ +---------------------------------+--------------¦
¦ ¦Объем выпуска ¦Цена ед. ¦Объем ¦ ¦
¦ ¦в натур. ед. ¦продукции, ¦продаж¦ ¦
¦ ¦ ¦руб. ¦руб. ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+
продукция 1
продукция 2
...
продукция i
прочая
реализация
---------------------------------------------------------------
ИТОГО: х х
---------------------------------------------------------------
7.3. Потребность в основных фондах.
Таблица 3.
+-------------------------------------------------------------+
¦Основные фонды ¦ ГОД ¦
¦руб. +-----------------------------------------¦
¦ ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ ... ¦ n ¦
¦ +-------+------------------+---+-----+----¦
¦ ¦дей- ¦общая ¦прирост ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствую- ¦потреб- ¦основных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щие, ¦ность, ¦фондов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+--------+---------+---+-----+----¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ ... ¦ n ¦
+-------------------------------------------------------------+