Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 1999 года N 1116


О проекте трехстороннего соглашения на 2000 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями
профсоюзов и московскими объединениями
предпринимателей (работодателей)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 161-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 апреля 2001 года N 395-ПП

____________________________________________________________________

Московское трехстороннее соглашение между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей) отражает степень конструктивного взаимодействия между социальными партнерами в выработке экономической и социальной политики города, в дальнейшем формировании механизма социального диалога в решении общегородских проблем, в сохранении социальной стабильности в городе, а также в области совместной законотворческой деятельности.

Трехстороннее соглашение на 1999 год за 9 месяцев в целом выполнено.

Развивая основные принципы социального партнерства, участники трехстороннего соглашения намерены продолжить совместную работу по реальному планированию и четкому финансированию городского заказа, поддержке промышленности города и предприятий малого бизнеса, сохранению достигнутого уровня социальных и трудовых гарантий москвичам, обеспечению мер, направленных на сдерживание безработицы, сохранение и создание новых рабочих мест, по обеспечению нормального функционирования потребительского рынка, сохранению уровня условий деятельности социальной инфраструктуры.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения Московского трехстороннего соглашения на 1999 год за 9 месяцев т.г. и обязать ответственных за выполнение пунктов трехстороннего соглашения на 1999 год принять необходимые меры по его реализации в полном объеме (приложение 1).

2. Одобрить проект трехстороннего соглашения на 2000 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (приложение 2) и рекомендовать Премьеру Правительства Москвы подписать его со стороны Правительства Москвы.

3. Утвердить состав представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение 3).

Возложить общий контроль за выполнением Московского трехстороннего соглашения на 2000 год со стороны Правительства Москвы и координацию деятельности Московской трехсторонней комиссии на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса социальной сферы Шанцева В.П.

4. Возложить контроль за выполнением пунктов трехстороннего соглашения на 2000 год на членов Правительства Москвы (приложение 4).

5. Руководителям комплексов, департаментов, комитетов- членам Московской трехсторонней комиссии активизировать деятельность по разработке и принятию необходимых законов, а также по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего социально-трудовые отношения.

6. Руководителям комплексов, департаментов экономической политики и развития г.Москвы, науки и промышленной политики обеспечить увеличение доли городского заказа, размещаемого на предприятиях города, на уровне 40% от его объема.

7. Руководителям комплексов:

- включить в 2000 году в состав конкурсных комиссий по размещению городского заказа представителей Московской федерации профсоюзов и Московской конфедерации промышленников и предпринимателей на основе представленных списков;

- обеспечить реализацию и своевременное финансирование всех социальных пунктов трехстороннего соглашения.

8. Комитету труда и занятости:

- представить на рассмотрение Московской трехсторонней комиссии в I квартале 2000 года перечень законопроектов, которые должны пройти предварительное обсуждение в рамках Московской трехсторонней комиссии перед их внесением на рассмотрение Московской городской Думы;

- принять меры, направленные на обеспечение контроля за соблюдением законодательства о труде, занятости, охране труда на предприятиях города;

- обеспечить реализацию мероприятий, направленных на недопущение роста официально зарегистрированной безработицы, а также на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.

9. Поручить Комитету общественных и межрегиональных связей организацию и обеспечение работы со стороны Правительства Москвы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подготовку и проведение заседаний, в том числе внеочередных в случае необходимости.

10. Руководителям комплексов, департаментов, комитетов, управлений продолжить работу по заключению и реализации соглашений с городскими отраслевыми профсоюзами, отраслевыми объединениями предпринимателей в соответствии со статьей 10 Закона города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве".

11. Префектам административных округов продолжить работу по заключению и реализации соглашений с объединениями профсоюзов и объединениями предпринимателей на территории округов в соответствии со статьей 11 Закона города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве".

12. Руководителям комплексов, департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектам административных округов в месячный срок представить в Комитет общественных и межрегиональных связей кандидатуры полномочных представителей в состав постоянно действующей рабочей группы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2000 год.

13. Считать постановление Правительства Москвы от 15 декабря 1998 года N 955 "О проекте трехстороннего соглашения на 1999 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей)" утратившим силу, за исключением п.12.

14. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

     Премьер Правительства Москвы
     Ю.М.Лужков

        

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 7 декабря 1999 года N 1116

     

О ходе реализации трехстороннего соглашения
 на 1999 год за 9 месяцев



1. В области обеспечения занятости населения города, развития промышленности и предпринимательства стороны обязуются:

1.1. Совместно вырабатывать меры по поддержке отечественной промышленности, предприятий всех форм собственности, стабилизации товарного производства, обеспечивать реализацию Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 1998-2000 годы, Комплексной программы по поддержке и развитию малого предпринимательства в городе Москве на 1998-2000 годы и информирование москвичей о результатах работы в этом направлении.

За девять месяцев т.г. объем производства в целом по промышленности (с учетом малых и совместных предприятий) в действующих оптовых ценах составил 123305,1 млн. рублей, или 104,4 % к соответствующему периоду прошлого года. По кругу крупных и средних предприятий за январь-сентябрь т.г. произведено продукции на 96632,1 млн. рублей, что составляет 103 % от объема производства соответствующего периода 1998 года. За год удалось получить прирост производства наукоемкой продукции на 30 %.

В целях оказания содействия организациям промышленности города в стабилизации производства с последующим переходом к подъему промышленности принято постановление Правительства Москвы от 13.04.99 N 306 "О мерах поддержки промышленности г.Москвы в 1999 году". В постановлении предусматривается сохранение в 1999 году льгот и других преференций для организаций промышленности, действующих на 31 декабря 1999 года. Высвобождающиеся средства в результате применения льгот, предоставленных предприятиям легкой промышленности, направляются на закупку сырья и материалов, освоение нового ассортимента, внедрение новой техники, создание новых рабочих мест. За январь-сентябрь 1999 года прибыль на этих предприятиях увеличилась более чем в 4 раза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Убытки сократились почти в 2 раза. На предприятиях пищевой промышленности темп роста объемов производства составил 106,1 %.

Продолжена реализация мероприятий по финансовому оздоровлению, кредитной и налоговой поддержке предприятий промышленности.

За 9 месяцев мероприятия по поддержке промышленности профинансированы на сумму 1290 млн. рублей.

Для создания условий развития и поддержки промышленности в городе Москве Городской Думой принят Закон города Москвы от 16.06.99 N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве".

Большую работу по реализации процедур санации предприятий -должников и осуществлению срочных мер их поддержки проводит Совет по антикризисным программам. Проведено 23 заседания, на которых рассмотрены перспективы развития и финансовое положение 85 предприятий различных отраслей промышленности, с 64 предприятиями ведется работа по разработке и финансированию бизнес-планов. С промышленными предприятиями города заключено 22 договора на создание и сохранение рабочих мест на сумму 57997,1 тыс. руб. Фактически на 54 промышленных предприятиях создано и сохранено 3913 рабочих мест, на которые трудоустроено 2968 человек.

Осуществляется проведение мероприятий, направленных на расширение товаропроводящей сети и укрепление оптового и розничного звеньев торговли. На ноябрь намечен ввод в эксплуатацию Центра межрегионального и международного сотрудничества. Большое внимание уделяется рекламной и имиджевой поддержке. Выпущены справочники "Промышленность Москвы", "Номенклатура продукции городского заказа"; разработаны и утверждены Концепция выставочной деятельности и Схема размещения выставочно-ярмарочных комплексов в городе.

Во исполнение Комплексной программы по поддержке и развитию малого предпринимательства в городе Москве на 1998-2000 годы за 9 месяцев т.г. на поддержку малого предпринимательства из средств городского бюджета было направлено 168,6 млн. рублей, в том числе на инвестиционную поддержку общегородских проектов - 21 млн. рублей, через лизинг оборудования - 45 млн. рублей, на финансовую поддержку малых предприятий в административных округах - свыше 9,6 млн. рублей, на дальнейшее развитие общегородской системы поддержки малого бизнеса - 39,4 млн.рублей, на обучение и переподготовку кадров для малых предприятий - 6,1 млн. рублей. Издан сборник "Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства в Москве". Кроме того, в 1999 году Комитетом труда и занятости заключены договоры с 14 предприятиями малого бизнеса на оказание финансовой помощи в размере 34,7 млн. рублей для создания и сохранения 1141 рабочего места. В стадии подготовки 3 договора. Всего по договорам, заключенным с субъектами малого предпринимательства, в 13 организациях создано и сохранено 557 рабочих мест, на которые трудоустроено 488 человек.

1.2. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Определить источники ее финансирования.

Оснований для разработки программы экстренных мероприятий не было. По решению Координационного комитета содействия занятости населения г.Москвы от 11.03.99 создана рабочая группа по подготовке Схемы взаимодействия сторон системы социального партнерства в случае возникновения кризисной ситуации на рынке труда с целью дальнейшего ее представления на рассмотрение Московской трехсторонней комиссии.

1.3. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская,13", "Биржа труда", "Солидарность", "Московская промышленная газета" данные о состоянии рынка труда и безработице. Регулярно информировать работодателей и население города о возможностях трудоустройства и профобучения. Проводить информационно-рекламные кампании.

Проводится регулярная работа по информированию москвичей о результатах поддержки отечественной промышленности. В средства массовой информации рассылаются анонсы предстоящих мероприятий, еженедельно о важнейших событиях рассказывается на телеканале "ТВ Центра" в программах "Деловая Москва", "Новости", на 7 канале "ТВ Центра "Столица", в новостях на городском кабельном телевидении. В каждом номере "Московской промышленной газеты" под специальной рубрикой публикуются банки вакансий по различным специальностям и информация о прошедших ярмарках вакансий. Данные о состоянии городского рынка труда и безработице ежеквартально публикуются в газетах "Тверская, 13" , "Биржа труда", "Солидарность", "Вестник Комитета труда и занятости". Газеты "Москвичка", "Деловая Москва" и другие постоянно публикуют список вакансий для слабозащищенных групп населения из банка данных Комитета труда и занятости. В прессе опубликовано следующее количество вакансий из банка Комитета и объявлений кадровых служб предприятий и организаций Москвы: "Московская правда" - 1320, "Вечерняя Москва" - 2200, "Приглашаем на работу" - 5300, "Биржа труда" - 1500, "Промышленная газета" 1480, объявлений кадровых служб предприятий и организаций - 1200. Периодически публикуются данные о вакансиях для слабозащищенных групп населения: инвалидов, молодежи, женщин, лиц без определенного места жительства и др. Постоянно публикуется информация о возможностях профессионального обучения, перечень профессий для безработных, которые можно получить по направлениям службы занятости.

Для информирования населения было подготовлено 60 выходов в эфир на "ТВ Центре". Выпущены информационно-аналитические сборники "Москва: взаимодействие Правительства, профсоюзов, предпринимателей. Трехстороннее соглашение на 1999 год", "75 лет первому отечественному автомобилю", "Повышение эффективности профилактике преступлений: опыт и перспективы", "Административные округа Москвы". Опубликованы материалы социологического исследования по теме "Состояние рынка труда Москвы в общественном сознании". В преддверие акции "В XXI век с профессией и работой" проведена информационно-рекламная кампания в СМИ, разработана и изготовлена выставка, издана специальная литература.

1.4. Продолжить работу по более широкому привлечению учащихся и студентов к участию в оплачиваемых общественных работах, в том числе по месту жительства, в организациях оздоровительной и досуговой сферы.

В общественных работах приняло участие 7,2 тыс. студентов. В том числе 70 студентов МАИ по охране общественного порядка на территории Управы "Сокол" и студенческого городка МАИ. Весной т.г. в работах по благоустройству Северного административного округа приняли участие 1,0 тыс. студентов. Заключено 219 договоров о трудоустройстве более 8,5 тыс. несовершеннолетних граждан на временные работы в период каникул и в свободное от учебы время. Трудоустроено на общественные работы 585 учащихся и студентов.

1.5. Содействовать развитию предпринимательства (самозанятости) в молодежной среде. Провести конкурс на лучший предпринимательский проект студенческой и учащейся молодежи.

С февраля 1999 года проводится постоянно действующий семинар с представителями 10 проектов - победителей конкурса "Лучший предпринимательский проект студенческой и учащейся молодежи - 98", который проходит на базе Центра профессиональной подготовки Московского комитета образования. Продолжается доработка бизнес-планов. Открытие молодежных производств осуществляется в течение года согласно графика. Подготовлено положение о проведении конкурса "Лучший предпринимательский проект студенческой и учащейся молодежи 1999 года", разработаны и разосланы методические материалы. Во всех административных округах работают окружные конкурсные комиссии.

В августе т.г. прошел "4-ый Бизнес-фестиваль", в котором приняли участие 225 учащихся из 15 профессиональных учебных заведений и ВУЗов города.

На базе московского городского фонда молодежи организовано 3 новых подростковых предприятия, а также осуществляется пилотный проект молодежного бизнес-инкубатора, в котором в режиме инкубирования работает более 20 малых предприятий,оказана консультационная помощь более 30 малым предприятиям, на которых организовано более 500 новых рабочих мест. Продолжают функционировать "Учебная телевизионная Молодежная служба новостей", Комплексный центр досуга молодежи в г. Зеленограде, Передвижной игровой комплекс.

Проводится работа по запуску новых молодежных производств: Сапожная мастерская, Учебно-производственный центр для молодежи с ограниченными возможностями здоровья, "Свияжск" - изготовление малых архитектурных форм из дерева, Комплексный центр досуга молодежи " Перово", "Радуга цветов" - мастерская по производству цветов из шелка.

Правительство и предприниматели (работодатели):

1.6.Через своих представителей принять участие в работе Фонда содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и на договорной основе оказывать финансовую поддержку реализации его программы сохранения и создания рабочих мест.

Финансовая поддержка Фонду занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов будет оказана после представления проекта по созданию и сохранению рабочих мест на конкурс проектов и принятия по этому проекту положительного решения конкурсной комиссией.

1.7. Не допустить роста официально зарегистрированной безработицы выше уровня 1,2 процента от экономически активного населения.

Реализация активной политики занятости на основе тесного взаимодействия с социальными партнерами, выполнение мероприятий Программы содействия занятости населения г. Москвы позволили сдерживать массовое высвобождение работников, содействовать трудоустройству незанятого населения города и сохранять уровень безработицы в пределах 1 % от численности экономически активного населения. Уровень официально зарегистрированной безработицы в г.Москве на 01.10.99 составил 0,9 % от численности экономически активного населения в городе.

1.8.Принять меры по сохранению существующей базы производственного обучения предприятий и организаций города.

В настоящее время действует два учебных заведения по подготовке кадров, самостоятельные в своей деятельности: автономный учебнокурсовой комбинат "Просвещение-92", преобразованный из государственного учебного комбината Мосагропрома и учебный центр "Просвещение", созданный вновь как образовательное некоммерческое учреждение. Указанными учебными заведениями подготовлено 917 инженернотехнических работников, 14690 человек по рабочим специальностям. Организован и действует совместный учебно-исследовательский центр ОАО "Москвич" и Института машиноведения РАН для ускоренной подготовки молодых специалистов. Разработана Концепция системы подготовки (переподготовки) и назначения менеджеров в качестве антикризисных управляющих, руководителей унитарных предприятий и др. Начата работа по созданию ГУП "Кадровый центр оборонно-промышленного комплекса".

1.9.Обеспечить выделение на действующих рынках и ярмарках специальных торговых площадей для промышленных товаров, выпускаемых предприятиями города в соответствии с Правилами работы рынков г.Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 12.05.98 N 374 "Об утверждении Правил работы рынков г.Москвы".

В Торговом центре "Щелково" действует постоянная Ярмарка московских товаропроизводителей. Свою продукцию на ярмарке представляют 27 ведущих предприятий г.Москвы, которым на льготных условиях (минимальная арендная плата) выделено 30 павильонов общей площадью около 300 кв. метров. На территории Северо-Восточного административного округа действует два мелкооптовых рынка, на базе рынка, расположенного на 1-й Останкинской улице, регулярно проводятся ярмарки-продажи с участием товаропроизводителей Москвы и регионов России. В Торгово-деловом центре "Останкино" общей площадью около 10 тыс. кв. метров выделено около 40 специализированных павильонов (боксов) общей площадью 733 кв. метров для предприятий легкой и текстильной промышленности г. Москвы. Планируется расширить комплекс за счет строительства еще двух подобных сооружений. В них будут располагаться магазины по реализации продуктов питания с направленностью также на отечественных производителей, в том числе и московских.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»