Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 1998 года N 955


О проекте трехстороннего соглашения на 1999 год
между Правительством Москвы, московскими
объединениями профсоюзов и московскими
объединениями предпринимателей
(работодателей)

(с изменениями на 7 декабря 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 28 декабря 2004 года N 920-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1116 (Вестник мэрии Москвы, N 2, январь 2000 года).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящее постановление утратило силу, за исключением п.12 - постановление Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1116. - См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

12. В соответствии со ст.6 Закона города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве" утвердить новое Положение о Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, принятое на заседании Московской трехсторонней комиссии 10.06.98 (приложение 5).

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 15 декабря 1998 года N 955


ПОЛОЖЕНИЕ
о Московской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений

     

1. Общие положения

1.1. Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее Комиссия) формируется Правительством г.Москвы, московскими объединениями профсоюзов, московскими объединениями предпринимателей (работодателей) и действует в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, регулирующими вопросы социального партнерства, Законом города Москвы "О социальном партнерстве".

2. Задачи Комиссии

2.1. Выработка и реализация позиции сторон по осуществлению социально ориентированной политики экономических преобразований в Москве, регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

2.2. Подготовка проекта Московского трехстороннего соглашения, проведение переговоров по его заключению.

2.3. Практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров, городских отраслевых (межотраслевых), профессиональных соглашений, окружных соглашений.

2.4. Проведение экспертизы городских отраслевых (межотраслевых), профессиональных соглашений, окружных соглашений в целях обеспечения координации в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с учетом специфики отраслей, профессий, административных округов и общегородских интересов.

2.5. Осуществление контроля за выполнением Московского трехстороннего соглашения, городских отраслевых (межотраслевых), профессиональных, окружных соглашений, коллективных договоров, а также соглашений вышестоящего уровня.

2.6. Содействие разрешению разногласий при заключении и реализации соглашений, коллективных договоров, заключаемых в системе социального партнерства в г.Москве.

2.7. Взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией, трехсторонними комиссиями регионов России и российскими отраслевыми трехсторонними комиссиями.

3. Права Комиссии

3.1. Принимать обязательные для рассмотрения органами исполнительной власти г.Москвы, профсоюзами, работодателями, их объединениями (ассоциациями), действующими на территории г.Москвы, решения по вопросам, входящим в её компетенцию.

3.2. Вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих соглашения, коллективные договоры.

3.3. Вносить предложения о принятии органами законодательной и исполнительной власти г.Москвы законов и других нормативных актов, касающихся социально-трудовой сферы.

3.4. Обсуждать проекты законов г.Москвы, иных нормативных правовых актов, принимаемых органами власти г.Москвы по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

3.5. Получать необходимую информацию и материалы о социально-экономическом положении г.Москвы, ее территориальных единиц, предприятий, учреждений и организаций в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации и города Москвы.

3.6. Направлять в порядке, не противоречащем действующему законодательству, своих членов и экспертов на предприятия, в учреждения и организации, на которые распространяется сфера действия соглашения, коллективного договора, для ознакомления с положением дел и необходимыми материалами, касающимися реализации соглашений, заключенных в рамках системы социального партнерства.

3.7. Вносить предложения об отмене решений каждой из сторон в случае, если они ведут к возникновению и обострению трудового конфликта.

3.8. Выполнять роль посредника при разногласиях, возникающих по поводу заключения коллективных договоров и соглашений и разрешения коллективных трудовых споров на предприятиях и в организациях города.

4. Порядок формирования и работы Комиссии

4.1. Комиссия формируется на принципах паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности сторон.

4.2. Решение о формировании Комиссии и числа представителей сторон принимаются сторонами совместно.

4.3. Число членов Комиссии не может превышать 45 человек (по 15 представителей от каждой из сторон).

4.4. Члены Комиссии от каждой из сторон (постоянные члены) в рамках согласованной нормы определяются сторонами самостоятельно: решением Правительства Москвы (от правительственной стороны), совещанием заинтересованных объединений профсоюзов, действующих в г.Москве (по профсоюзной стороне), совещанием заинтересованных объединений предпринимателей (работодателей), действующих в Москве (по стороне предпринимателей).

4.5. Стороны имеют право заменять (уведомив партнеров за день до заседания) отсутствующих по уважительной причине постоянных членов комиссии другими представителями стороны, передав им соответствующие полномочия в порядке, определяемом самостоятельно;

4.6. Каждая из сторон имеет право привлекать к работе комиссии с правом совещательного голоса консультантов в количестве, не превышающем половину нормы представительства сторон.

4.7. Комиссию возглавляют и поочередно проводят ее заседания сопредседатели, определяемые сторонами самостоятельно.

4.8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, в соответствии с согласованным сторонами планом.

4.9. В случае предложения одной из сторон о проведении внеочередного заседания Комиссии, оно должно быть проведено в течение 10 календарных дней. Изменение данного срока допустимо при согласии сторон.

4.10. Комиссия правомочна принимать решение при присутствии на заседании двух третей ее членов (от каждой из сторон) с учетом иных представителей сторон, уполномоченных заменять постоянных членов Комиссии в случае их отсутствия по уважительной причине.

4.11. Решения по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, принимаются при согласии сторон, то есть в случае принятия его большинством участвующих в заседании представителей от каждой из сторон. Решения, принятые таким образом, обязательны для каждой из сторон.

4.12. Каждая из сторон обязана предоставлять имеющуюся в ее распоряжении информацию, необходимую для работы Комиссии.

4.13. Комиссия и каждая из сторон могут привлекать экспертов для подготовки решений и изучения положения дел по рассматриваемым воппросам.

4.14. Вопросы для рассмотрения Комиссии готовятся рабочими группами, формируемыми по договоренности сторон.

4.15. Каждая из сторон назначает координатора Комиссии из числа ее членов.

4.16. Координаторы поочередно проводят заседания рабочих групп, осуществляют техническое обеспечение работы Комиссии, действуя согласованно.

4.17. Финансовое обеспечение работы Комиссии осуществляется по соглашению сторон на принципах равного участия.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»