ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


8 июня 1999 года N 506


О проекте закона города Москвы "О регулировании
состояния акустической среды в городе Москве"

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 8 августа 2000 года N 604

____________________________________________________________________


Рассмотрев проект закона города Москвы "О регулировании состояния акустической среды в городе Москве", Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О регулировании состояния акустической среды в городе Москве" (приложение).

2. Внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И.Ресина.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 8 июня 1999 года N 506


Проект

ЗАКОН
города Москвы


О регулировании состояния
акустической среды в городе
Москве

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом РСФСР, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы и Уставом города Москвы регулирует отношения, возникающие в области регулирования состояния акустической среды на территории города Москвы, и устанавливает ответственность за правонарушения в области регулирования состояния акустической среды.

Настоящий Закон направлен на обеспечение благоприятной акустической среды в городе Москве как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Глава I. Общие положения

     

     

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

Источник шума - изделие, агрегат, машина, механизм, устройство, излучающее шум в свободное пространство.

Шумовое воздействие (шум) - вредное воздействие шума на окружающую природную среду и людей в производственных, общественных, жилых зданиях и на открытых городских территориях.

Для целей настоящего Закона дневным временем считается период с 6 до 22 часов, ночным временем - с 22 до 6 часов.

Статья 2.  Законодательство города Москвы
в области регулирования состояния акустической среды

1. Законодательство города Москвы в области регулирования состояния акустической среды состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов органов исполнительной власти Москвы, городских правил и норм в данной области.

2. В городе Москве действуют федеральные санитарные правила, нормы, гигиенические нормативы и государственные стандарты, утверждаемые и вводимые в действие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Правительство Москвы может в соответствии с настоящим Законом утверждать и вводить в действие на территории города Москвы городские правила и нормы в области регулирования состояния акустической среды в следующих случаях:

- при отсутствии федерального регулирования в соответствующей области до утверждения и введения в действие федеральных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

- установления иных, чем это предусмотрено федеральными санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами, требований в данной области к территории жилой застройки, жилым и общественным зданиям, другим местам постоянного и временного пребывания людей с учетом особенностей города Москвы для повышения качества жизни жителей Москвы.

Утверждение и введение в действие городских правил и норм в области регулирования состояния акустической среды осуществляется по представлению Главного государственного санитарного врача по городу Москве или по согласованию с ним.

4. Нормативные правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, решения юридических лиц не должны противоречить законодательству Москвы в области регулирования состояния акустической среды.

5. Требования законодательства города Москвы в области регулирования состояния акустической среды обязательны для соблюдения на территории города Москвы всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами.

6. Положения настоящего Закона не распространяются:

- на действия предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан, направленные на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- на источники звука, используемые для непосредственного отправления религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий.

Глава II. Регулирование состояния акустической среды

     

     

Статья 3. Защищаемые от шума территории

1. Защищаемыми от шума в дневное и ночное время территориями в городе Москве являются:

- территории, непосредственно прилегающие к зданиям больниц и санаториев;

- территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, зданиям поликлиник, зданиям амбулаторий, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, библиотек;

- территории, непосредственно прилегающие к зданиям гостиниц и общежитий;

- площадки отдыха на территории больниц и санаториев;

- площадки отдыха на территории микрорайонов и групп жилых домов, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, площадки детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений

- территория Московского зоопарка.

2. Защищаемыми от шума в дневное время территориями в городе Москве являются особо охраняемые природные территории и зеленые зоны отдыха.

     

     

Статья 4. Допустимые уровни шума на
защищаемых от шума территориях

1. Уровни шума, создаваемого техногенными источниками на защищаемых от шума территориях, не должны превышать допустимых значений, утвержденных в порядке, установленном статьей 2 настоящего Закона.

2. Допускается в соответствии с законодательством города Москвы в области регулирования состояния акустической среды и по согласованию с органами контроля и надзора временное превышение допустимых уровней шума на защищаемых от шума территориях, в жилых и общественных зданиях при строительстве и реконструкции объектов общегородского значения, включая дорожное строительство, при условии улучшения акустической среды в городе по завершении этих работ и при выполнении шумозащитных мероприятий на конкретных объектах.

     

     

Статья 5. Требования к планировке и застройке города

1. При планировке и застройке города должны предусматриваться мероприятия по обеспечению благоприятной акустической среды и соблюдаться установленные для отдельных объектов санитарно-защитные зоны по шуму.

2. Утверждение норм проектирования и проектной документации о планировке и застройке города, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении объектов, предоставление земельных участков под строительство, а также ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускается при наличии заключений органов контроля и надзора о соответствии документов и объектов действующим правилам с учетом требований законодательства города Москвы в области регулирования состояния акустической среды.

Статья 6. Санитарно-защитные зоны по шуму

1. Предприятия, учреждения и организации, имеющие источники шума, обязаны в соответствии с требованиями органов контроля и надзора и по согласованию с ними определять свои санитарно-защитные зоны по шуму и принимать меры по сокращению их размеров до границ занимаемой ими территории и по предотвращению шумового воздействия на защищаемые от шума территории, жилые и общественные здания.

2. Работы по определению и установлению санитарно-защитных зон по шуму проводятся за счет владельцев источников шума.

     

     

Статья 7.  Размещение предприятий,  учреждений
и организаций, имеющих источники шума

1. Размещение и деятельность предприятий, учреждений и организаций, имеющих источники шума, на защищаемых от шума или на прилегающих к ним территориях осуществляется по согласованию с органами контроля и надзора.

2. Размещение и деятельность предприятий, учреждений и организаций в жилых домах допускается только при осуществлении мер, обеспечивающих соблюдение нормативных требований по шуму на защищаемых от шума территориях и в помещениях жилых домов, и при положительном заключении органов контроля и надзора.

3. Размещение и деятельность в жилых домах театров, кинотеатров, ресторанов, баров, кафе, дискотек, казино, магазинов, других предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и культуры, если время их работы не ограничивается дневным временем, допускается только при выполнении необходимых шумозащитных и звукоизоляционных мероприятий, при положительном заключении органов контроля и надзора.

     

     

Статья 8. Размещение аэродромов и вертолетных площадок

При разработке градостроительной документации размещение аэродромов и вертолетных площадок на территории города Москвы допускается только по согласованию с органами контроля и надзора.

     

     

Статья 9. Проведение строительных и ремонтных работ

1. Строительные и ремонтные работы, влекущие возникновение шума (кроме дорожно-ремонтных работ на городских магистралях), производятся в дневное время в рабочие дни на основании разрешения, выдаваемого органами контроля и надзора.

В разрешении на проведение строительных и ремонтных работ должны быть указаны место проведения работ, их продолжительность и время проведения.

2. В случаях, если машины и (или) механизмы производят шум, превышающий допустимые уровни, органы контроля и надзора могут дать временное разрешение на ограниченный срок для проведения заявленных заказчиком работ с указанием мер по снижению шумового воздействия.

3. Разрешение может быть аннулировано органом контроля и надзора, выдавшим разрешение, в случае невыполнения исполнителем мер по снижению шумового воздействия.

4. Проведение взрывных работ осуществляется в дневное время на основании разрешения, выдаваемого органами контроля и надзора, при обязательном предварительном оповещении жителей близлежащих домов.

5. Органы контроля и надзора могут выдавать разрешение на проведение строительных и ремонтных работ в любое время, в случае аварийно-восстановительных работ на конкретный период, а также в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 10. Требования к продукции
производственно-технического назначения и
товарам для личных и бытовых нужд

1. Продукция любого назначения, являющаяся источником шума, производимая, реализуемая или применяемая на территории города Москвы, должна соответствовать санитарным правилам.

2. На территории города Москвы не допускается производство, реализация и применение продукции, являющейся источником шума, без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этой продукции санитарным правилам, выдаваемого в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. При этом реализация в городе Москве такой продукции, произведенной в городе Москве, допускается при наличии соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Москве.

3. Производство и реализация продукции на территории города Москвы осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О сертификации".

     

     

Глава III. Экономический механизм регулирования состояния
акустической среды

     

     

Статья 11.  Финансирование затрат,
связанных  с  выполнением настоящего Закона

1. Работы, связанные с выполнением программ и мероприятий по снижению шума и улучшению акустической среды на территории города Москвы, финансируются:

- для объектов, находящихся в городской собственности, в том числе муниципального жилищного фонда, - из бюджета города Москвы, городского экологического фонда и других привлеченных средств;

- для вновь строящихся и реконструируемых объектов - за счет входящих в смету средств;

- для прочих объектов - за счет их владельцев.

2. Оценка шумовых характеристик машин и (или) механизмов является обязанностью владельцев машин и (или) механизмов.

     

     

Статья 12. Платежи за шумовое воздействие

1. В городе Москве вводится система платежей за шумовое воздействие, размеры и порядок взимания которых устанавливаются Московской городской Думой по представлению Правительства Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»