____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 26 сентября 2006 года N 727-ПП
____________________________________________________________________
Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 25 сентября 1997 года N 767-РМ "О новой редакции инструкций, утвержденных распоряжением Мэра Москвы от 23.12.96 N 617/1-РМ "Об организации конкурсов при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников" для повышения уровня подготовки проведения конкурсов по определению организации-исполнителя при реализации инвестиционных программ Правительства Москвы, инвесторов, заказчиков, проектных, генподрядных и специализированных организаций, а также снижения затрат на их проведение Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие Методику по выбору организации - исполнителя подрядных торгов для подготовки проведения конкурсов при реализации инвестиционных программ Правительства Москвы (приложение).
2. Организациям - городским инвесторам:
2.1. Проводить конкурсы среди исполнителей, привлекаемых для подготовки тендерной документации и квалификационного отбора претендентов.
2.2. При проведении конкурсов руководствоваться Методикой, утвержденной п. 1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 апреля 1999 года N 361
Правительство Москвы
УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
И ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ГОРОДСКИХ ИСТОЧНИКОВ
Методика
выбора организации - Исполнителя
подрядных торгов
1.1. Методика выбора организации - исполнителя подрядных торгов (далее - Методика) разработана с целью повышения уровня подготовки и проведения подрядных торгов за счет выбора на конкурсной основе организации-исполнителя (далее - Исполнитель), профессионально подготовленного к исполнению порученных функций и способного обеспечить требуемые условия проведения торгов.
1.2. Методика выбора организации - исполнителя подрядных торгов разработана на основе:
- Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305;
- Инструкции о порядке проведения подрядных торгов (конкурсов) по реализации программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников (приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 25 сентября 1997 года N 767-РМ с изменениями на 2 марта 1998 года);
- Методики и нормативов для определения размера затрат на проведение торгов и конкурсов при реализации московской городской программы капитального строительства, утвержденных распоряжением Премьера Правительства Москвы от 7 октября 1998 года N 1112-РП;
- Порядка оценки оферт и выбора победителя конкурсов среди заказчиков, проектных и подрядных организаций при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 6 октября 1998 года N 762;
- Положения о порядке реализации городского заказа по объектам капитального строительства и реконструкции, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 2 декабря 1997 года N 942-РМ;
- Основных положений порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно - монтажных работ) для государственных нужд, утвержденных Госстроем России 6 мая 1997 года, N БЕ-18-9 и согласованных Минэкономики России 6 мая 1997 года N АС-158.
1.3. Методика разработана по заданию Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников Правительства Москвы Научно-техническим центром "Гектор".
1.4. Методика определяет общий порядок, последовательность и содержание процесса проведения конкурса по выбору Исполнителя подрядных торгов при размещении городского заказа на:
- проектные, изыскательские и конструкторские работы;
- исполнение функций Заказчика (управляющей компании);
- поставку материально-технических ресурсов и комплектного технологического оборудования, необходимых для реализации программы строительства объектов городского заказа;
- строительные, монтажные, специальные и ремонтные работы;
- эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- управление проектом, консультационные услуги и надзор;
- любое сочетание указанных работ и услуг.
1.5. Методика предназначена в качестве практического пособия для Заказчика-инвестора, Организатора подрядных торгов, Конкурсной комиссии и Исполнителя подрядных торгов для применения при организации подрядных торгов в Московском строительном комплексе.
1.6. В Методике используется следующая терминология.
Городской инвестор (Заказчик) - орган управления Правительства Москвы, уполномоченный осуществлять функции инвестора по реализации инвестиционных проектов строительства городской инвестиционной программы. Управление, осуществляющее функции инвестора, принимает решение о проведении конкурса по объектам, предусматриваемым городской инвестиционной программой. После принятия решения о проведении конкурса Управление выполняет функции Организатора конкурса. Организатор формирует конкурсную комиссию по проведению торгов.
Конкурсная комиссия - рабочий орган, создаваемый Организатором торгов для проведения торгов. Конкурсная комиссия осуществляет правовое и методическое обеспечение торгов, координирует разработку организационной и тендерной документации, необходимой для проведения торгов, разрабатывает критерии для определения победителя, оценивает предложения и определяет на своем заседании победителя. Кроме того, конкурсная комиссия содействует формированию системы информационного обеспечения торгов и созданию сети организаций, специализирующихся на подготовке проведения торгов, - Исполнителей торгов.
Исполнитель торгов - юридическое лицо, привлекаемое Организатором торгов в результате конкурсного отбора для подготовки тендерной документации, публикации объявлений о проведении торгов, методического обеспечения проводимых торгов и выполнения других функций, которые Организатор торгов или Конкурсная комиссия ему делегирует.
Конкурсная (тендерная) документация - комплект документов, содержащий исходную информацию о характеристиках предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов, инструкцию по их проведению, анкеты и формы для претендентов и т.д.
Претендент - юридическое лицо, принявшее участие в конкурсе до момента регистрации оферты.
Оферта - предложение претендента-оферента заключить договор по предмету торгов на условиях конкурсной документации.
Оферент - юридическое лицо, от имени которого представлена оферта.
2.1. Конкурс организаций - Исполнителей подрядных торгов проводится в процессе размещения городских инвестиционных программ, финансируемых из городских источников. Решение о выборе Исполнителя подрядного торга на конкурсной основе принимает Организатор торга или по его поручению Конкурсная комиссия. Решение о проведении конкурса Исполнителей оформляется приказом. Примерная форма приказа приведена в приложении 1.
2.2. После принятия решения о проведении конкурса Исполнителей подрядного торга Организатор или по его поручению Конкурсная комиссия определяет условия проведения конкурса (стартовую цену услуг Исполнителя, сроки проведения, критерии оценки предложений Исполнителей и т.д.) и публикует соответствующее объявление или рассылает информацию о проведении конкурса возможным претендентам.
2.3. Конкурсная комиссия организует проведение Конкурса Исполнителей торгов, включая правовое, нормативное и методическое обеспечение, и на своем заседании принимает решение о победителе конкурса.
2.4. Претенденты в назначенные Конкурсной комиссией сроки представляют ей заявку на участие в конкурсе Исполнителей, анкету, копии необходимых документов и другие материалы, в соответствии с принятыми условиями проведения конкурса. Вся представляемая претендентами информация должна быть полной и официально заверенной.
Рекомендуемый состав конкурсной документации:
- заявка на участие в конкурсе (приложение 2);
- анкета претендента (приложение 3);
- приглашение претендента на участие в конкурсе (приложение 4);
- предложение претендента (приложение 5).
2.5. Претенденты в своих предложениях должны представить обоснование стоимости услуг Исполнителя подрядного торга в соответствии с Методикой и нормативами для определения затрат на проведение торгов и конкурсов при реализации московской городской программы капитального строительства, утвержденной распоряжением Премьера Правительства Москвы от 7 октября 1998 года N 1112-РП. Предложения должны учитывать требования и условия, установленные в конкурсной документации, наличие реальных возможностей претендента для выполнения функций Исполнителя торгов, необходимость оказания дополнительных, не предусмотренных конкурсной документацией, услуг, наличие переменных проблем, требующих проведения экспертизы, и т.д. Конкретный состав и содержание предложений претендента зависит от предмета подрядных торгов. Прием предложений от претендентов заканчивается не позднее чем за 1 день до проведения конкурса. Предложения, поступившие после этого срока, не рассматриваются. Несколько претендентов могут представить совместные предложения с соответствующей разбивкой (разделением) оказываемых ими услуг.
Предложения, представленные претендентами, регистрируются и хранятся в Конкурсной комиссии под ответственность лица, осуществляющего их прием.
2.6. Для участия в конкурсе организаций - Исполнителей подрядных торгов и получения от Организатора конкурса всей необходимой документации претендент обязан внести денежный задаток, определенный Организатором. Претендент имеет право отозвать свое предложение до начала конкурса. В этом случае задаток возвращается претенденту, если официальный отзыв поступил к Организатору не менее чем за 3 дня до начала конкурса.
2.7. Конкурс Исполнителей подрядных торгов является, как правило, открытым, проводится либо в один этап без предварительной квалификации, либо с предварительной квалификацией. Конкурс может быть объявлен несостоявшимся, если до момента окончания объявленного срока поступило менее двух предложений или поступившие предложения не соответствуют требованиям конкурсной документации.
2.8. Оценка предложений претендентов производится в течение срока, установленного в конкурсной документации. Выбор победителя определяется по критериям, определенным Конкурсной комиссией. Перечень критериев дается в конкурсной документации. Рекомендуемый состав критериев для выбора Исполнителя подрядных торгов приведен в разделе 4 Методики.
Решение Конкурсной комиссии о выборе победителя принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом. Организатор торгов после заседания Конкурсной комиссии оформляет протокол и все необходимые документы и принимает решение об утверждении (или неутверждении) результатов.
2.9. Договор (контракт) между победителем Конкурса и Организатором торгов заключается в течение 30 дней после объявления результатов конкурса. Примерная форма договора приведена в приложении 6 к Методике.
Если победитель своевременно не представил организатору подписанный договор либо не выполнил других требований, предусмотренных п. 52 Положения, введенного Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305, принимается решение о признании победителем одного из участников данного конкурса или о проведении повторного конкурса.
При отказе победителя от подписанного договора величина внесенного задатка должна компенсировать затраты организатора конкурса.
2.10. Участники Конкурса вправе вносить апелляции Организатору на действия его должностных лиц или Конкурсной комиссии, если эти действия ущемляют его права. Апелляции рассматриваются Организатором торгов совместно с Председателем Конкурсной комиссии в течение 10 дней с момента поступления. Результаты рассмотрения апелляции оформляются протоколом. Если претендент не удовлетворен принятым решением, то он имеет право на обжалование в Московской межотраслевой конкурсной комиссии по координации проведения конкурсов, торгов и закупок продукции, которая в течение 30 дней должна вынести свое решение по существу спора. Претендент сохраняет свое право непосредственного обращения в арбитражный суд.
2.11. Организатор торгов определяет стоимость затрат, необходимых для проведения конкурса Исполнителей подрядных торгов, в соответствии с Методикой и нормативами для определения размеров затрат на проведение торгов и конкурсов при реализации Московской городской программы капитального строительства, утвержденной распоряжением Премьера Правительства Москвы от 7 октября 1998 года N 1112-РП. Оплата подготовки и проведения Конкурса осуществляется Организатором торгов из средств, предназначенных на их организацию и проведение.
2.12. Для повышения обоснованности выбора Исполнителя торгов Организатор торгов или по его поручению Конкурсная комиссия может вести учет деловой репутации всех организаций, привлекаемых в качестве претендентов на роль Исполнителей по торгам. Учет, помимо анкетных данных и реквизитов, должен отражать состав и качество проведенных претендентом работ по торгам, замечания по его деятельности, возникшие конфликтные ситуации и т.д.
3.1. Организатор подрядных торгов с целью повышения уровня их подготовки и проведения, снижения затрат и повышения обоснованности выбора победителя может организовать конкурс среди инжиниринговых фирм за право стать Исполнителем подрядных торгов.
3.2. Исполнитель подрядных торгов привлекается Организатором торгов для их проведения. Исполнитель торгов должен обеспечить выполнение следующих функций:
- разработка и оформление документов, необходимых для подготовки и проведения подрядных торгов;
- разработка тендерной документации;
- публикация объявления о предстоящих торгах или рассылка приглашений потенциальным претендентам;
- сбор, регистрация и хранение конкурсных предложений претендентов;
- систематизация и предварительный анализ представленных предложений на стадии предквалификации;
- подготовка квалификационного отбора претендентов;
- привлечение в случае необходимости и обеспечение работы экспертов для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения торга;
- разъяснение претендентам условий проведения торга;