(с изменениями на 26 марта 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 января 2007 года N 17-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Павительства Москвы от 7 сентября 1999 года N 841 (Вестник мэрии Москвы, N 22, ноябрь, 1999 год);
постановлением Правительства Москвы от 26 марта 2002 года N 221-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 15, апрель, 2002 год).
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Московской городской Думы от 13 мая 1998 года N 48 "Об утверждении Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы" и постановления правительства Москвы от 21 апреля 1998 года N 317 "О плане реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы на 1998 год" в городе проводится работа, направленная на обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством и снижение непроизводительных затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг. Обеспечено формирование конкурентной среды в сфере обслуживания и управления жилищным фондом, проводится работа по привлечению жителей к содержанию и сохранности домов, формированию товариществ собственников жилья.
Во всех административных округах произведено разделение функций по управлению и эксплуатации жилищного фонда. Обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального назначения производится только на договорной основе, 78,4% квартир городского жилищного фонда Москвы передано по договорам на обслуживание эксплуатационным предприятиям, отобранным на конкурсной основе.
Мероприятия по приватизации предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда, включены в разработанную Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы московскую программу приватизации.
В рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе реализуется программа "Мой двор, мой подъезд".
Жилищными организациями начата работа по заключению договоров с нанимателями, арендаторами, собственниками и владельцами жилых и нежилых помещений на оказание им услуг по управлению жилищным и нежилым фондом, его содержанию и на предоставление коммунальных услуг (заключено 1110 тыс.договоров).
В 1998 году 260,4 тыс.квартир переведены на прямые расчеты за отопление и горячее водоснабжение между теплоснабжающими предприятиями и населением. Утверждены новые нормативы потребления воды и накопления бытовых отходов. Ведется работа по установке приборов учета расхода тепловой энергии в тепловых пунктах и в жилых домах. Разработан порядок расчета услуг водоснабжения по показаниям квартирных приборов учета. Ресурсоснабжающими предприятиями проводится работа по снижению затрат на транспортировку и поставку тепла, воды, отпуск газа.
Продолжена работа по установке в жилых домах и центральных тепловых пунктах приборов коммерческого учета расходования тепловой энергии и воды. На начало 1999 года установлено 5477 тепло- и водосчетчиков. Уровень обеспеченности приборами учета составил: по теплу - 34,4%, по воде - 48,1% от общего количества тепловых пунктов.
В соответствии с Программой развития реформы жилищно-коммунального хозяйства увеличилась доля платежей населения в затратах на содержание и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг, которая на конец 1998 года составила 35,9% от плановых затрат и 32,1% от фактических. В 1998 году повышены ставки оплаты за водопровод и канализацию, газ, вывоз мусора, тепловую энергию, а с 1 января 1999 года - за тепловую и электрическую энергию, вывоз мусора.
Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлены 389,5 тыс.малообеспеченных семей на сумму 166,6 млн.руб.
Пороговый уровень доходов, ниже которого предоставляются жилищные субсидии, сохраняется с 1997 года на уровне 12,5% от совокупного дохода семьи.
Несмотря на принимаемые меры, остается высоким дефицит бюджетных средств, выделяемых на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда. В результате сокращены регламентные работы в жилищном секторе города, что привело к ухудшению качества обслуживания домов, внутридомового инженерного оборудования и прилегающих территорий. По причине ограниченности бюджетного финансирования сокращаются темпы установки приборов учета расходования воды и энергоресурсов. В городе не решен вопрос стимулирования жилищных организаций к обеспечению полноты сбора платежей с населения за жилищные (плата за наем, оплата жилья по договору найма за содержание и ремонт домов в государственном и муниципальном жилищном фонде, оплата услуг технического обслуживания дома) и коммунальные услуги.
В целях дальнейшего развития реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить План мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы на 1999 год (приложение 1).
2. Рекомендовать организациям, производящим расчеты с населением за жилищно-коммунальные услуги, при заключении договоров найма и аренды жилых помещений, соглашений об общем владении строением и долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту устанавливать с 1 июня 1999 года пени за несвоевременное внесение нанимателями, собственниками, владельцами и арендаторами жилых помещений платежей за жилищные (плата за наем жилья, оплата жилья по договору найма за содержание и ремонт домов в государственном и муниципальном жилищном фонде, оплата услуг технического обслуживания дома) и коммунальные услуги в размере 0,2 процента с просроченной суммы платежа за каждый день просрочки.
3. Установить, что при сокращении задолженности по платежам населения за жилищные и коммунальные услуги по отношению к началу года средства, полученные организациями (жилищными или ресурсоснабжающими), осуществляющими расчеты с населением, от взыскания штрафных санкций (пеней) по имеющейся задолженности, превышающей трехмесячный срок, направляются на материальное поощрение сотрудников и организаций, принимавших непосредственное участие в мероприятиях по взысканию задолженности.
Материальное поощрение производится по соответствующей шкале, зависящей от результатов (полноты) сбора:
- при 20%-ном сборе основного долга - 50% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников;
- при сборе основного долга от 21 до 50% - 70% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников;
- при сборе основного долга свыше 50% - 90% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников.
Жилищным и ресурсоснабжающим организациям учитывать положения настоящего пункта при заключении договоров на поставку ресурсов в части уменьшения суммы пеней, подлежащей перечислению поставщикам услуг.
4. Префектам административных округов обеспечить:
4.1. Ежеквартальное предоставление в Управление городского заказа сводной по жилищным организациям округа информации о просроченной задолженности населения по оплате жилищных и коммунальных услуг и мерах, принимаемых по взысканию задолженности, по форме, согласно приложению 2.
Срок предоставления информации - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Включение в контракты, заключаемые с руководителями жилищных организаций, условий обеспечения ими сбора в установленные сроки платы за жилищно-коммунальные услуги, снижения им премии при наличии просроченной задолженности по платежам населения, превышающей среднюю величину по округу.
4.3. Заключение с банками и отделениями связи, производящими сбор платежей населения за жилищные и коммунальные услуги, договоров на прием платежей населения исключительно при наличии соответствующего распорядительного документа правительства Москвы, уполномочившего организацию выполнять такие функции.
5. Ресурсоснабжающим организациям, перешедшим на прямые расчеты с населением за услуги газо-, водо- и теплоснабжения, представлять в Управление городского заказа указанную в п.4.1 настоящего постановления информацию по форме и в сроки, установленные в названном пункте.
6. Управлению городского заказа по согласованию с Департаментом финансов, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы до 1 июля 1999 года подготовить предложения по повышению ставок платы за наем жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда города Москвы, введенных в эксплуатацию после 1 января 1999 года.
7. Установить, что расчеты за (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 марта 2002 года N 221-ПП - см. предыдущую редакцию):
7.1. Услуги технического обслуживания дома или оплату жилья по договору найма за площадь квартиры, превышающую социальные нормы площади жилья плюс 7 кв.метров на каждого проживающего на данной площади, производятся по ставке, установленной распорядительным документом Правительства Москвы за площадь, занимаемую сверх установленных норм... (далее - по тексту) (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 26 марта 2002 года N 221-ПП - см. предыдущую редакцию).
Социальные нормы площади жилья принимаются согласно нормам, установленным для семей определенного состава, утвержденным пунктом 3 приложения к постановлению Московской городской Думы от 7 октября 1998 года N 86 "О внесении изменений и дполнений в постановление Московской городской Думы от 24 декабря 1997 года N 95 "Об утверждении Положения о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Москве" .
7.2. Отопление общей площади квартиры, превышающей социальные нормы площади жилья плюс 7 кв.метров на каждого проживающего на данной площади, производятся по ставке, установленной для расчетов с гражданами, имеющими более одного жилого помещения или не зарегистрированными в нем (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 марта 2002 года N 221-ПП - см. предыдущую редакцию).
8. Не взимать повышенную плату (по ставкам, отражающим фактическую стоимость услуг) за жилищные услуги и отопление за площадь, занимаемую сверх социальных норм:
- с одиноко проживающих пенсионеров;
- с одиноко проживающих инвалидов;
- с одиноко проживающих детей-сирот в возрасте до 18 лет;
- с граждан, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;
- с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов;
- с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет;
- с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах;
- с собственников жилья, оплачивающих услуги технического обслуживания и отопление по их фактической стоимости;
- с граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, в т.ч. аварийными.
Право граждан на дополнительную площадь учитывается при начислении платежей по оплате жилья или технического обслуживания и отопления по ставке, отражающей фактическую стоимость услуг. Плата за названные жилищно-коммунальные услуги за дополнительную площадь, занимаемую сверх социальной нормы, начисляется гражданам, имеющим право на дополнительную площадь, по ставкам, установленным Правительством Москвы за площадь, занимаемую в пределах социальной нормы.
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 7 сентября 1999 года N 841 - см. предыдущую редакцию)
9. Жилищным и ресурсоснабжающим организациям учитывать дополнительные средства, полученные в связи с введением повышенной платы за отопление площади квартиры, превышающей социальную норму, в порядке, определенном п.2.2 и п.2.3 постановления правительства Москвы от 24.02.98 N 142 "О расчетах за жилищные услуги и отопление".
10. Управлению городского заказа до 1 мая 1999 года довести до жилищных организаций перечень категорий граждан, имеющих право на дополнительную площадь.
11. Считать утратившими силу с 1 июня 1999 года:
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков
ПЛАН
мероприятий по реализации реформы
жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы
на 1999 год
N | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | |||||
1. Организационные вопросы | ||||||||
1.1. | Проводить совещания и семинары по вопросам реформы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) | в течение | Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управление топливно-энергетического хозяйства, Государственная жилищная инспекция по г.Москве | |||||
1.2. | Ввести форму отчетности для жилищных и коммунальных предприятий города по контролю за ходом реформы ЖКХ | II квартал | Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства | |||||
1.3. | Продолжить издание тематических сборников | в течение | Управление городского заказа, Городской центр жилищных субсидий | |||||
1.4. | Подготовить предложения об упорядочении системы предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг | IV квартал | Управление городского заказа, Департамент финансов, Комитет социальной защиты населения г.Москвы | |||||
1.5. | Подготовить предложения об изменении предельной стоимости работ, выполняемых предприятиями по эксплуатации жилищного фонда за счет средств граждан | II квартал | Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамент финансов, Департамент экономической политики и развития г.Москвы | |||||
1.6. | Освещать ход выполнения Программы реформы жилищно-коммунального хозяйства в приложении к газете | в течение | Комплекс городского хозяйства | |||||
2. Развитие договорных отношений
| ||||||||
2.1. | Разработать и представить на утверждение договор на управление жилищным фондом частной компанией | III квартал | Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент муниципального жилья и жилищной политики правительства Москвы, Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства | |||||
2.2. | Разработать порядок расчета с гражданами - пользователями жилых помещений в общежитиях | IV квартал | Управление городского заказа, Департамент муниципального | |||||
2.3. | Обеспечить постепенный переход на конкурсный отбор частных компаний для управления жилищным фондом | в течение | Префектуры административных округов | |||||
3. Снижение издержек по поставке услуг | ||||||||
3.1. | Разработать порядок планирования и учета расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда | IV квартал | Управление городского заказа, Департамент финансов | |||||
3.2. | Утвердить на 1999 год программу капитального ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяства | II квартал | Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Государственная жилищная инспекция по г.Москве | |||||
3.3. | Подготовить предложения для утверждения в установленном порядке понятий капитального и других видов ремонта. Ввести понятие задолженности города Москвы по финансированию капитального ремонта | III квартал | Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Управление городского заказа | |||||
3.4. | Представить на утверждение в установленном порядке положения о конкурсах и о порядке приемки работ | III квартал | Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамент экономической политики и развития г.Москвы | |||||
3.5. | Провести независимую экспертизу действующих нормативов на тепло-, водо- и газопотребление для населения | IV квартал | Управление топливно-энергетического хозяйства, Управление | |||||
3.6. | Обеспечить проведение аудиторских проверок предприятий естественных монополистов: АО "Мосэнерго", МГП "Мосводоканал", МГП "Мосгортепло", ГУП "Мосгаз", МГП "Мостеплоэнерго" | IV квартал | Управление топливно-энергетического хозяйства, Управление | |||||
4. Совершенствование системы расчетов
| ||||||||
4.1. | Подготовить предложения по определению стандарта (норматива) условий проживания для дифференциации ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг | IV квартал | Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов, Департамент муниципального жилья и жилищной политики правительства Москвы | |||||
4.2. | Перейти на прямые расчеты с населением за услуги теплоснабжения не менее чем в 20% жилых домов бывшего государственного жилищного фонда г.Москвы, домах ЖК, ЖСК, товариществ собственников жилья | 1999 год | Управление топливно-энергетического хозяйства, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, префектуры административных округов, Управление городского заказа | |||||
4.3. | Разработать и в установленном порядке утвердить договор на оказание посреднических услуг по сбору платежей между ресурсоснабжающей и жилищной | III квартал | Управление топливно-энергетического хозяйства, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управление городского заказа | |||||
5. Товарищества собственников жилья
| ||||||||
5.1. | Разработать методические рекомендации по порядку воврата заемных средств, направленных на установку приборов учета и регулирования тепла в домах товариществ собственников жилья | III квартал | Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамент финансов | |||||
5.2. | Разработать порядок финансирования из бюджета г.Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении товариществ собственников жилья | II квартал | Управление городского заказа, Департамент финансов, Департамент экономической политики и развития г.Москвы | |||||
5.3. | Проводить обучение председателей товариществ собственников жилья, ответственных работников префектур, жилищных организаций по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации | в течение | Департамент муниципального | |||||
5.4. | Проводить работу с населением по вопросу формирования Товариществ собственников жилья с привлечением | в течение | Префектуры административных округов, Департамент муниципального жилья и жилищной политики правительства Москвы | |||||
6. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами | ||||||||
6.1. | Начиная с 1999 года внедрить системноеисчисление | III квартал | Департамент экономической политики и развития г.Москвы | |||||
6.2. | Продолжить в 1999 году реализацию мероприятий по снижению стоимости строительства жилья | в течение | Департамент внебюджетной | |||||
6.3. | Для расширения возможности граждан в улучшении жилищных условий продолжить размещение облигаций Московского государственного жилищного займа, поддерживая объем его реализации по себестоимости строительства жилья на уровне спроса населения в течение всего срока обращения облигаций (десять лет) | в течение | Департамент муниципального жилья и жилищной политики правительства Москвы | |||||
6.4. | В соответствии с действующим порядком предоставлять гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета | в течение | Департамент муниципального | |||||
6.5. | Для обеспечения доступности приобретения жилой площади в городе Москве гражданами с уровнем дохода на члена семьи, превышающим прожиточный минимум, разработать и внедрить в 1999 году механизмы предоставления ипотечных кредитов в рамках утвержденной концепции и Московской ипотечной программы с использованием возможностей ОАО "Московское ипотечное агентство", | IV квартал | Координационно-аналитическое управление | |||||
6.6. | Для активного вовлечения средств жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, продолжить формирование целевых накопительных жилищных вкладов и предоставление кредитов | в течение | Департамент муниципального |