Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 1999 года N 360


О ходе выполнения Программы
реформы жилищно-коммунального
хозяйства в г.Москве

(с изменениями на 26 марта 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 января 2007 года N 17-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Павительства Москвы от 7 сентября 1999 года N 841 (Вестник мэрии Москвы, N 22, ноябрь, 1999 год);
     постановлением Правительства Москвы от 26 марта 2002 года N 221-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 15, апрель, 2002 год).
____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Московской городской Думы от 13 мая 1998 года N 48 "Об утверждении Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы" и постановления правительства Москвы от 21 апреля 1998 года N 317 "О плане реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы на 1998 год" в городе проводится работа, направленная на обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством и снижение непроизводительных затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг. Обеспечено формирование конкурентной среды в сфере обслуживания и управления жилищным фондом, проводится работа по привлечению жителей к содержанию и сохранности домов, формированию товариществ собственников жилья.

Во всех административных округах произведено разделение функций по управлению и эксплуатации жилищного фонда. Обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального назначения производится только на договорной основе, 78,4% квартир городского жилищного фонда Москвы передано по договорам на обслуживание эксплуатационным предприятиям, отобранным на конкурсной основе.

Мероприятия по приватизации предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда, включены в разработанную Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы московскую программу приватизации.

В рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе реализуется программа "Мой двор, мой подъезд".

Жилищными организациями начата работа по заключению договоров с нанимателями, арендаторами, собственниками и владельцами жилых и нежилых помещений на оказание им услуг по управлению жилищным и нежилым фондом, его содержанию и на предоставление коммунальных услуг (заключено 1110 тыс.договоров).

В 1998 году 260,4 тыс.квартир переведены на прямые расчеты за отопление и горячее водоснабжение между теплоснабжающими предприятиями и населением. Утверждены новые нормативы потребления воды и накопления бытовых отходов. Ведется работа по установке приборов учета расхода тепловой энергии в тепловых пунктах и в жилых домах. Разработан порядок расчета услуг водоснабжения по показаниям квартирных приборов учета. Ресурсоснабжающими предприятиями проводится работа по снижению затрат на транспортировку и поставку тепла, воды, отпуск газа.

Продолжена работа по установке в жилых домах и центральных тепловых пунктах приборов коммерческого учета расходования тепловой энергии и воды. На начало 1999 года установлено 5477 тепло- и водосчетчиков. Уровень обеспеченности приборами учета составил: по теплу - 34,4%, по воде - 48,1% от общего количества тепловых пунктов.

В соответствии с Программой развития реформы жилищно-коммунального хозяйства увеличилась доля платежей населения в затратах на содержание и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг, которая на конец 1998 года составила 35,9% от плановых затрат и 32,1% от фактических. В 1998 году повышены ставки оплаты за водопровод и канализацию, газ, вывоз мусора, тепловую энергию, а с 1 января 1999 года - за тепловую и электрическую энергию, вывоз мусора.

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлены 389,5 тыс.малообеспеченных семей на сумму 166,6 млн.руб.

Пороговый уровень доходов, ниже которого предоставляются жилищные субсидии, сохраняется с 1997 года на уровне 12,5% от совокупного дохода семьи.

Несмотря на принимаемые меры, остается высоким дефицит бюджетных средств, выделяемых на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда. В результате сокращены регламентные работы в жилищном секторе города, что привело к ухудшению качества обслуживания домов, внутридомового инженерного оборудования и прилегающих территорий. По причине ограниченности бюджетного финансирования сокращаются темпы установки приборов учета расходования воды и энергоресурсов. В городе не решен вопрос стимулирования жилищных организаций к обеспечению полноты сбора платежей с населения за жилищные (плата за наем, оплата жилья по договору найма за содержание и ремонт домов в государственном и муниципальном жилищном фонде, оплата услуг технического обслуживания дома) и коммунальные услуги.

В целях дальнейшего развития реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить План мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы на 1999 год (приложение 1).

2. Рекомендовать организациям, производящим расчеты с населением за жилищно-коммунальные услуги, при заключении договоров найма и аренды жилых помещений, соглашений об общем владении строением и долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту устанавливать с 1 июня 1999 года пени за несвоевременное внесение нанимателями, собственниками, владельцами и арендаторами жилых помещений платежей за жилищные (плата за наем жилья, оплата жилья по договору найма за содержание и ремонт домов в государственном и муниципальном жилищном фонде, оплата услуг технического обслуживания дома) и коммунальные услуги в размере 0,2 процента с просроченной суммы платежа за каждый день просрочки.

3. Установить, что при сокращении задолженности по платежам населения за жилищные и коммунальные услуги по отношению к началу года средства, полученные организациями (жилищными или ресурсоснабжающими), осуществляющими расчеты с населением, от взыскания штрафных санкций (пеней) по имеющейся задолженности, превышающей трехмесячный срок, направляются на материальное поощрение сотрудников и организаций, принимавших непосредственное участие в мероприятиях по взысканию задолженности.

Материальное поощрение производится по соответствующей шкале, зависящей от результатов (полноты) сбора:

- при 20%-ном сборе основного долга - 50% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников;

- при сборе основного долга от 21 до 50% - 70% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников;

- при сборе основного долга свыше 50% - 90% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников.

Жилищным и ресурсоснабжающим организациям учитывать положения настоящего пункта при заключении договоров на поставку ресурсов в части уменьшения суммы пеней, подлежащей перечислению поставщикам услуг.

4. Префектам административных округов обеспечить:

4.1. Ежеквартальное предоставление в Управление городского заказа сводной по жилищным организациям округа информации о просроченной задолженности населения по оплате жилищных и коммунальных услуг и мерах, принимаемых по взысканию задолженности, по форме, согласно приложению 2.

Срок предоставления информации - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4.2. Включение в контракты, заключаемые с руководителями жилищных организаций, условий обеспечения ими сбора в установленные сроки платы за жилищно-коммунальные услуги, снижения им премии при наличии просроченной задолженности по платежам населения, превышающей среднюю величину по округу.

4.3. Заключение с банками и отделениями связи, производящими сбор платежей населения за жилищные и коммунальные услуги, договоров на прием платежей населения исключительно при наличии соответствующего распорядительного документа правительства Москвы, уполномочившего организацию выполнять такие функции.

5. Ресурсоснабжающим организациям, перешедшим на прямые расчеты с населением за услуги газо-, водо- и теплоснабжения, представлять в Управление городского заказа указанную в п.4.1 настоящего постановления информацию по форме и в сроки, установленные в названном пункте.

6. Управлению городского заказа по согласованию с Департаментом финансов, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы до 1 июля 1999 года подготовить предложения по повышению ставок платы за наем жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда города Москвы, введенных в эксплуатацию после 1 января 1999 года.

7. Установить, что расчеты за (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 марта 2002 года N 221-ПП - см. предыдущую редакцию):

7.1. Услуги технического обслуживания дома или оплату жилья по договору найма за площадь квартиры, превышающую социальные нормы площади жилья плюс 7 кв.метров на каждого проживающего на данной площади, производятся по ставке, установленной распорядительным документом Правительства Москвы за площадь, занимаемую сверх установленных норм... (далее - по тексту) (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 26 марта 2002 года N 221-ПП - см. предыдущую редакцию).

Социальные нормы площади жилья принимаются согласно нормам, установленным для семей определенного состава, утвержденным пунктом 3 приложения к постановлению Московской городской Думы от 7 октября 1998 года N 86 "О внесении изменений и дполнений в постановление Московской городской Думы от 24 декабря 1997 года N 95 "Об утверждении Положения о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Москве" .

7.2. Отопление общей площади квартиры, превышающей социальные нормы площади жилья плюс 7 кв.метров на каждого проживающего на данной площади, производятся по ставке, установленной для расчетов с гражданами, имеющими более одного жилого помещения или не зарегистрированными в нем (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 марта 2002 года N 221-ПП - см. предыдущую редакцию).

8. Не взимать повышенную плату (по ставкам, отражающим фактическую стоимость услуг) за жилищные услуги и отопление за площадь, занимаемую сверх социальных норм:

- с одиноко проживающих пенсионеров;

- с одиноко проживающих инвалидов;

- с одиноко проживающих детей-сирот в возрасте до 18 лет;

- с граждан, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;

- с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов;

- с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет;

- с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах;

- с собственников жилья, оплачивающих услуги технического обслуживания и отопление по их фактической стоимости;

- с граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, в т.ч. аварийными.

Право граждан на дополнительную площадь учитывается при начислении платежей по оплате жилья или технического обслуживания и отопления по ставке, отражающей фактическую стоимость услуг. Плата за названные жилищно-коммунальные услуги за дополнительную площадь, занимаемую сверх социальной нормы, начисляется гражданам, имеющим право на дополнительную площадь, по ставкам, установленным Правительством Москвы за площадь, занимаемую в пределах социальной нормы.     

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 7 сентября 1999 года N 841 - см. предыдущую редакцию)

9. Жилищным и ресурсоснабжающим организациям учитывать дополнительные средства, полученные в связи с введением повышенной платы за отопление площади квартиры, превышающей социальную норму, в порядке, определенном п.2.2 и п.2.3 постановления правительства Москвы от 24.02.98 N 142 "О расчетах за жилищные услуги и отопление".

10. Управлению городского заказа до 1 мая 1999 года довести до жилищных организаций перечень категорий граждан, имеющих право на дополнительную площадь.

11. Считать утратившими силу с 1 июня 1999 года:

- пункт 11 постановления правительства Москвы от 7 апреля 1992 года N 196 "Об упорядочении расчетов за жилищные, коммунальные и прочие услуги";

- пункт 2.2 распоряжения премьера правительства Москвы от 17.11.95 N 1152-РП "Об организационных мероприятиях по начислению и взысканию платежей за жилищно-коммунальные услуги".

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от  27 апреля 1999 года N 360


ПЛАН
мероприятий по реализации реформы
жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы
на 1999 год

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный
исполнитель

                                                                    

1. Организационные вопросы

1.1.




Проводить совещания и семинары по вопросам реформы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)                                                                                                                          


 в течение
 года   



Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управление топливно-энергетического хозяйства, Государственная жилищная  инспекция по г.Москве

1.2.


Ввести форму отчетности для жилищных и коммунальных предприятий города по контролю за ходом реформы ЖКХ   

  II квартал


 Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

1.3.

Продолжить издание тематических сборников             

  в течение  
  года    

 Управление городского заказа,  Городской центр жилищных субсидий              

1.4.


Подготовить предложения об упорядочении системы   предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных   услуг                                                 

  IV квартал


Управление городского заказа, Департамент финансов,   Комитет социальной защиты населения г.Москвы    

1.5.




Подготовить предложения об изменении предельной стоимости работ, выполняемых предприятиями по эксплуатации жилищного фонда за счет средств  граждан                                               

   II квартал



Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамент финансов, Департамент экономической политики и развития г.Москвы     

1.6.

Освещать ход выполнения Программы реформы жилищно-коммунального хозяйства в приложении к газете         
"Московская правда" - "Наш дом - Москва"              

  в течение  
  года     

Комплекс городского хозяйства

                                                          

2. Развитие договорных отношений

                                                           

2.1.






Разработать и представить на утверждение договор на управление жилищным фондом частной компанией    

  III квартал






 Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент муниципального жилья и  жилищной политики правительства Москвы, Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства  

2.2.


Разработать порядок расчета с гражданами - пользователями жилых помещений в общежитиях                 

  IV квартал


Управление городского заказа, Департамент муниципального   
жилья и жилищной политики  правительства Москвы,        
Департамент финансов         

2.3.

Обеспечить постепенный переход на конкурсный отбор частных компаний для управления жилищным фондом

   в течение
     года    

 Префектуры административных округов    

                                                    

3. Снижение издержек по поставке услуг

3.1.

Разработать порядок планирования и учета расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда               

  IV квартал  

Управление городского заказа, Департамент финансов          

3.2.



Утвердить на 1999 год программу капитального ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяства

 II квартал  


Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Государственная жилищная инспекция по г.Москве    

3.3.




Подготовить предложения для утверждения в установленном порядке понятий капитального и других  видов ремонта. Ввести понятие задолженности города Москвы по финансированию капитального ремонта

 III квартал  



Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамент экономической политики и развития  г.Москвы, Управление городского заказа         

3.4.




Представить на утверждение в установленном порядке  положения о конкурсах и о порядке приемки работ                                                 

 III квартал  



Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамент экономической политики и развития  г.Москвы       

3.5.



Провести независимую экспертизу действующих нормативов на тепло-, водо- и газопотребление для  населения

IV квартал


Управление топливно-энергетического хозяйства, Управление
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управление городского заказа       

3.6.



Обеспечить проведение аудиторских проверок предприятий естественных монополистов: АО "Мосэнерго", МГП "Мосводоканал", МГП "Мосгортепло", ГУП  "Мосгаз", МГП "Мостеплоэнерго"           

 IV квартал


Управление топливно-энергетического хозяйства, Управление
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управление городского заказа       

                                           

4. Совершенствование системы расчетов

                                                    

4.1.







Подготовить предложения по определению стандарта (норматива) условий проживания для дифференциации ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг              



 IV квартал







Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамент   экономической политики и развития  г.Москвы, Департамент финансов, Департамент муниципального жилья  и жилищной  политики правительства Москвы   

4.2.





Перейти на прямые расчеты с населением за услуги теплоснабжения не менее чем в 20% жилых домов бывшего государственного жилищного фонда г.Москвы, домах ЖК, ЖСК, товариществ собственников жилья    

1999 год     





Управление топливно-энергетического хозяйства, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, префектуры административных округов, Управление городского заказа        

4.3.




Разработать и в установленном порядке утвердить  договор на оказание посреднических услуг по сбору платежей между ресурсоснабжающей и жилищной  
организациями, предусматривающий условия комиссионного вознаграждения

  III квартал


Управление топливно-энергетического хозяйства,  Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управление городского заказа                        

                                                    

5. Товарищества собственников жилья

                                                             

5.1.



Разработать методические рекомендации по порядку воврата заемных средств, направленных на установку приборов учета и регулирования тепла в домах товариществ собственников жилья   

  III квартал


Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамент финансов

5.2.


Разработать порядок финансирования из бюджета г.Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении товариществ собственников жилья                       

  II квартал

Управление городского заказа, Департамент финансов, Департамент экономической политики и развития г.Москвы           

5.3.





Проводить обучение председателей товариществ собственников жилья, ответственных работников префектур, жилищных организаций по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации                                                           

 в течение
 года      




Департамент муниципального    
жилья и жилищной политики     
правительства Москвы, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Государственная жилищная инспекция города Москвы    

5.4.


Проводить работу с населением по вопросу формирования Товариществ собственников жилья с привлечением    
центральной и окружной прессы     

 в течение
 года      

Префектуры административных округов,  Департамент муниципального жилья и жилищной политики правительства Москвы    

                                 

6. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами

6.1.

Начиная с 1999 года внедрить системноеисчисление     
индекса доступности жилья                             

 III квартал

Департамент экономической политики и развития  г.Москвы        

6.2.

Продолжить в 1999 году реализацию мероприятий по     снижению стоимости строительства жилья                

в течение
года      

Департамент внебюджетной      
политики строительства города Москвы        

6.3.




Для расширения возможности граждан в улучшении жилищных условий продолжить размещение облигаций Московского государственного жилищного займа, поддерживая объем его реализации по себестоимости строительства жилья на уровне спроса населения в течение всего срока обращения облигаций (десять лет)  

 в течение
 года      

Департамент муниципального жилья и жилищной политики правительства Москвы          


6.4.


В соответствии с действующим порядком предоставлять гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета     

 в течение
 года     

Департамент муниципального  
жилья и жилищной политики   правительства Москвы        

6.5.







Для обеспечения доступности приобретения жилой площади в городе Москве гражданами с уровнем дохода на члена семьи, превышающим прожиточный минимум, разработать и внедрить в 1999 году механизмы предоставления ипотечных кредитов в рамках утвержденной концепции и Московской ипотечной программы с использованием возможностей ОАО "Московское ипотечное агентство",    
коммерческих банков, включая элементы накопительных механизмов в строительной сфере г.Москвы    

 IV квартал





Координационно-аналитическое управление    

6.6.


Для активного вовлечения средств жителей, нуждающихся в  улучшении жилищных условий, продолжить формирование целевых накопительных жилищных вкладов и предоставление кредитов             

 в течение
 года     

 Департамент муниципального  
 жилья и жилищной политики   правительства Москвы        

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»