Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2000 года N 902


О ходе реализации городской
программы "Мой двор, мой подъезд"
в 2000 году и задачах на 2001 год

(с изменениями на 30 декабря 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 472-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 15 января 2002 года N 31-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2001 года N 238-ПП;
     постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1092-ПП.
____________________________________________________________________


Реализация городской программы "Мой двор, мой подъезд" в 2000 году ведется в порядке и в соответствии с объемами, утвержденными распорядительными документами Правительства Москвы.

По состоянию на 1 октября т.г. приведено в порядок 27916 подъездов (84,6% от плана года), организовано дежурство в 70056 подъездах (70,4%). По данным Объединения административно-технических инспекций принято 9825 территорий при годовом плане 13181, что составляет 74,5%, в том числе: дворов жилищного фонда - 5545 (88,4%), территорий объектов образования - 990 (61,2%), здравоохранения - 293 (86,2%), промышленных предприятий - 569 (58,7%), торговли и бытового назначения - 794 ( 77,6%), транспортной инфраструктуры - 161 (50,0%), вузов и техникумов - 71 (71,0%), учреждений культуры - 132 (66,3%), объектов спорта - 50 (43,1%) и неосвоенных территорий - 68 (36,8%).

На выполнение программы за 9 месяцев т.г. израсходовано 1074,8 млн.руб., в т.ч. средств из бюджета города - 699,8 млн.руб., внебюджетных средств и средств привлеченных инвесторов и арендаторов - 375,0 млн.рублей.

Наиболее последовательно осуществляются работы по приведению в порядок подъездов и комплексному благоустройству дворов в Центральном административном округе и г.Зеленограде. Стабильно выполняются мероприятия программы в Юго-Восточном и Юго-Западном административных округах. В корне изменены подходы и отношение к реализации программы "Мой двор, мой подъезд" в Северном административном округе. Меняется в лучшую сторону ситуация в Северо-Восточном административном округе.

Реализации программы "Мой двор, мой подъезд" способствует проведение городских конкурсов "Московский дворик-2000" и "Улучшаем свое жилище".

В городе постоянно увеличивается количество районов, где от благоустройства отдельно взятых дворов перешли к благоустройству жилых кварталов и микрорайонов. К числу таких районов относятся Тверской, Хамовники, Выхино-Жулебино, Кузьминки, Хорошевский, Тимирязевский, Лианозово, Отрадное, Крылатское, Академический, Преображенский, Братеево, Южное Тушино, район N 3 Зеленоградского административного округа.

Вместе с тем, как показывают инспекторские проверки и обращения жителей, в ходе выполнения программы допускаются существенные недостатки. Снизил уровень работы по реализации программы в текущем году Восточный административный округ. Много замечаний в организации работ отмечается в Северо-Западном и Западном административных округах.

За прошедший период текущего года в целом по городу выявлено 860 подъездов, где ремонт был произведен не в полном объеме и с низким качеством, допускаются отставания в организации охраны подъездов, с нарушением установленного порядка обслуживаются запирающие устройства, не проводится должной работы по стимулированию старших по подъезду, дому и придомовой территории. Не рассматривается возможность организации рабочих мест для дежурных за счет отселения непригодных для проживания квартир первых этажей и в то же время в отдельных районах оборудованные рабочие места пустуют. Охрана в режиме патрулирования организована зачастую формально, без должного контроля за состоянием подъездов.

Только в текущем году Объединением административно-технических инспекций были даны замечания более чем по 7000 территорий, из которых по 4,8 тыс.дворов замечания до сих пор не устранены, а свыше 300 дворов было предложено префектам административных округов снять с отчета как не готовые к сдаче.

Неритмично, с низкой организацией проводятся эти работы в районах: Марьина Роща, Зюзино, Черемушки, Даниловский, Нагорный, Очаково-Матвеевское, Филевский парк, Северное Тушино, Строгино, район N 1 Зеленоградского административного округа, Крюково, Мещанский, Рязанский, Савеловский, Северное Измайлово, Гольяново.

С недостаточным финансированием, а в ряде случаев и с низким качеством, осуществляются работы по приведению в порядок территорий объектов комитетов образования и здравоохранения.

В целях обеспечения безусловного выполнения программы "Мой двор, мой подъезд " в 2000-2001 годы Правительство Москвы

постановляет:

1. Отметить положительную работу, проводимую по реализации программы "Мой двор, мой подъезд", в Центральном, Северном, Зеленоградском административных округах .

2. Обратить внимание префектов Северо-Западного и Восточного административных округов на недостаточную организацию работ по приведению в порядок подъездов и благоустройству территорий и обязать их принять неотложные меры по исправлению положения.

3. Принять к сведению, что за допущенные недостатки в организации работ по реализации программы "Мой двор, мой подъезд" в 2000 году решениями коллегий префектур административных округов привлечены к дисциплинарной ответственности руководители районных Управ и дирекций единого заказчика районов: уволены с занимаемой должности: директор ДЕЗ района Марьина Роща Шинковенко П.А., директор ДЕЗ района Нагорный Аверьков И.А., директор ДЕЗ района Очаково-Матвеевское Нечаев А.В., главный инженер ДЕЗ района Даниловский Капустин А.Р.; объявлен выговор: главе Управы района Марьина Роща Саркисову Ю.И.; объявлено предупреждение о неполном служебном соответствии главам Управ районов N 1 и Крюково Дудову А.В. и Морозову А.А.; объявлено замечание главе Управы района Южное Медведково Колесникову И.Н., главе Управы района Северное Тушино Ерофееву Н.Ф., главе Управы района Шукино Уварову Н.В.

4. Продолжить работы по реализации программы "Мой двор, мой подъезд" и выполнить ее в основном в 2001 году в соответствии с принятыми Правительством Москвы распорядительными документами, обратив особое внимание на привлечение жителей к активному участию в реализации программы, комплексность и качество выполняемых работ, а также на сохранность сделанного.

5. Утвердить программы комплексного благоустройства дворов, приведения в порядок территорий учреждений, организаций и неосвоенных территорий города и приведения в порядок подъездов жилых домов, организации их охраны на 2001 год (приложения 1-15).

6. Предупредить префектов административных округов, глав районных Управ, руководителей городских служб и организаций о персональной ответственности за реализацию программы "Мой двор, мой подъезд", являющейся одной из приоритетных городских программ.

7. Префектам административных округов, главам районных Управ:

7.1. Обеспечить безусловное выполнение утвержденных на 2000-2001 годы объемов работ по приведению в порядок подъездов жилых домов и организации в них дежурства, а также городской программы комплексного благоустройства дворов, приведения в порядок территорий учреждений, организаций и неосвоенных территорий города.

7.2. Продолжить работы по созданию в подъездах жилых домов рабочего места для размещения дежурного, при невозможности организовать его за счет отселения одной из квартир на первом этаже дома или в специально оборудованных временных помещениях (бытовках), размещаемых в конструктивно-замкнутых пространствах дворовых территорий, организовать оснащение дежурных средствами оповещения и связи.

7.3. Обеспечить сохранность жилищного фонда и дворовых территорий за счет эффективного функционирования взаимоувязанной системы дежурных, службы вневедомственной охраны, частных охранных предприятий, старших по дому и подъезду и других форм привлечения широкой общественности к решению этих вопросов; активно привлекать к выполнению программы студенческие отряды, школьников, а также граждан, зарегистрированных в органах занятости в качестве безработных и ищущих работу.

7.4. Проводить работы по комплексному благоустройству дворовых территорий только при наличии разработанной проектно-сметной документации, учитывающей интересы жителей. Координировать работы по ремонту подземных коммуникаций с проведением комплексного благоустройства дворовых территорий.

7.5. Шире практиковать строительство легковозводимых многоярусных, а также полуподземных гаражей емкостью 25-100 машино-мест внутри сложившейся жилой застройки при проведении работ по комплексному благоустройству дворовых территорий с целью освобождения дворового пространства от металлических тентов типа "Ракушка" и личного транспорта.

7.6. Постоянно информировать население через средства массовой информации,кабельное телевидение, наглядную агитацию в подъездах жилых домов (памятки, листовки, плакаты) о ходе работ по реализации программы "Мой двор, мой подъезд", о необходимости сохранности установленного оборудования, конструктивных элементов и отделки лестничных клеток, малых форм архитектуры, знакомить граждан с обязанностями дежурных, старших по дому и подъезду.

7.7. Проводить приемку подъездов и комплексно благоустроенных территорий только на основании акта, подписанного представителями районной Управы, районным архитектором, балансодержателем зданий на указанной территории, организации, производившей работы, эксплуатирующей организации, административно-технической инспекции, Мосжилинспекции, а также общественности домов и советником районного собрания, с обязательным утверждением оформленного акта заместителем префекта административного округа.

7.8. При заключении договоров с охранными предприятиями на обеспечение правопорядка во дворах и подъездах жилых домов, предусматривать представление охранными структурами ежедневной информации руководству дирекций единого заказчика о выявленных фактах нарушений в закрытии дверей подъездов, чердачных и подвальных помещений, работе системы освещения,о наличии брошенного бесхозного автотранспорта.

7.9. Предусмотреть в порядке эксперимента введение в 2001 году в нескольких муниципальных домах на договорной основе должности управляющего домом с учетом мнения жителей и в пределах штатной численности дирекций единого заказчика.

7.10. Использовать для комплексного благоустройства территорий города внебюджетные источники и финансовые возможности инвесторов и арендаторов .

8. Утвердить формы актов о приемке в эксплуатацию завершенного комплексного благоустройства дворовой территории (приложение 16) и приемки приведенного в порядок подъезда (приложение 17). Оформленные акты в обязательном порядке направлять в Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.   

9. В целях повышения бдительности и обеспечения сохранности домов и прилегающих территорий предоставить право префектам административных округов и руководителям городских жилищных организаций самостоятельно принимать решение о порядке и условиях организации охраны подъездов жилых домов в режиме патрулирования, в том числе круглосуточного, в пределах средств, выделяемых из городского бюджета на эти цели.

10. Москомархитектуре:

10.1. Выполнять по заявкам префектов административных округов разработку проектно-сметной документации на комплексное благоустройство дворовых территорий, выдачу топографических материалов с подземными коммуникациями и другой нормативной документации по ценам не превышающим 2% стоимости общих работ по благоустройству территории.

10.2. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на основе анализа деятельности фирм - разработчиков и производителей малых архитектурных форм и элементов городского дизайна, по результатам рассмотрения их продукции на Художественном совете, ежегодно обновлять территориальный каталог малых архитектурных форм и направлять его в префектуры административных округов, организации и службы городского хозяйства для использования в работе.

10.3. Совместно с управлениями жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, городского заказа предусматривать проведение ежегодных общегородских выставок малых архитектурных форм, элементов благоустройства, городского дизайна и ландшафтной архитектуры, а также охранных систем, запирающих устройств, проектных решений входов в подъезды и их оформление.

10.4. Внести до 01.01.2001 предложения в Правительство Москвы по реорганизации территориальных архитектурных органов, предусмотрев введение в их состав специалистов по благоустройству, ландшафтной архитектуре и дизайну микрорайонов.

11. Принять предложение Москомархитектуры о ежегодном проведении, начиная с 2001 года, городского конкурса на лучший проект благоустройства территории по программе "Мой двор, мой подъезд" в целях повышения профессионального мастерства проектировщиков, ландшафтных архитекторов и дизайнеров с последующей его реализацией.

12. Государственным приемочным комиссиям осуществлять приемку объектов нового строительства( жилых домов, объектов здравоохранения, образования и других) только с полным завершением работ по благоустройству территорий в соответствии с разработанными проектами, отвечающими требованиям концепции комплексного благоустройства.

13. Управлению городского заказа совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и префектами административных округов разработать план финансового обеспечения программы комплексного благоустройства дворовых территорий на 2001 год.

14. Управлениям городского заказа и жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства при формировании бюджетов на последующие годы предусматривать выделение бюджетных средств на поддержание жилых домов и дворовых территорий в нормальном эксплуатационном состоянии после проведения работ по их ремонту и комплексному благоустройству.

15. Московскому комитету образования утвердить до 01.01.2001 программу комплексного благоустройства территорий учреждений образования, предусматривающую активное привлечение к ее реализации школьников, учащихся ПТУ и техникумов.

16. Просить Министерство образования Российской Федерации принять меры по выполнению городской программы благоустройства городских территорий по подведомственным образовательным учреждениям высшего и среднего звена.

17. Департаменту потребительского рынка и услуг, Комитету по культуре, Комитету физической культуры и спорта Правительства Москвы принять меры по обеспечению выполнения городской программы благоустройства территорий по подведомственным объектам.

18. ГУВД г.Москвы:

18.1. Силами участковых инспекторов милиции совместно с жилищно-эксплуатационными службами и советами общественности усилить борьбу с проявлениями вандализма в жилом секторе, выявлять нарушителей и привлекать их к ответственности в установленном законом порядке.

18.2. Силами Управления вневедомственной охраны на договорной основе совместно с МГУП "Мослифт" и ОАО "МОС ОТИС" продолжить работы по организации дежурства в подъездах, в том числе с применением технических средств ("тревожная кнопка", видеонаблюдение и других).

19. Префектам административных округов, главам районных Управ и ГУВД г.Москвы активизировать работу по вывозу брошенных и разукомплектованных автомобилей с дворовой территории, с тротуаров и проездов города на специально отведенные для этих целей отдельные площадки. Оперативно-распорядительному Управлению Мэра и Премьера Правительства Москвы совместно с Объединением административно-технических инспекций организовывать систематические проверки за ходом выполнения этой работы в административных округах.

20. Комитету труда и занятости заключать договоры по организации и проведению оплачиваемых общественных работ по благоустройству дворовых территорий с организациями, определенными префектами административных округов в рамках программы содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год.

21. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления в соответствии с Законом города Москвы от 10.07.96 N 26-77 "О территориальном общественном самоуправлении в городе Москве" привлекать население к реализации программы "Мой двор, мой подъезд". Оказывать методическую помощь районным Управам в части взаимодействия с территориальными общинами в вопросах ремонта, содержания и охраны подъездов, поощрения старших по домам и подъездам.

22. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлению городского заказа совместно с Мосжилинспекцией и префектами административных округов:

22.1. Продолжить работу со старшими по дому и подъезду, уполномоченными по работе с населением с целью ознакомления их со своими правами и обязанностями, с распорядительными и нормативными документами, активного включения их в работу по соблюдению порядка, сохранности отделки и оборудования подъездов.

22.2. Изучить и распространить опыт работы лучших Управ районов Хорошевский, Сокол и других по созданию совета старших по домам и подъездам из наиболее активной части населения.

22.3. Организовать на базе Учебно-консультационного центра Мосжилинспекции и других учебных центрах отрасли обучение уполномоченных по работе с населением.

23. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлению городского заказа совместно с Объединением административно-технических инспекций и Мосжилинспекцией еженедельно рассматривать ход работ по реализации программы "Мой двор, мой подъезд" и оперативно решать возникающие вопросы.

24. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с Объединением административно-технических инспекций, Мосжилинспекцией исключить случаи формальной приемки дворовых территорий и подъездов в округах, ужесточить требования к качеству, комплексности благоустройства дворов и подъездов, своевременно вносить префектам предложения о снятии с отчета территорий как не готовых к сдаче и не отвечающих концепции комплексного благоустройства и требованиям действующих нормативных документов.

25. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, префектам административных округов, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Мосжилинспекции подвести в ноябре т.г. итоги конкурса "Улучшаем свое жилище" в целях повышения уровня и условий проживания, качества и комплексности проведения работ, привлечения жителей к управлению жилыми образованиями.

26. Комитету общественных и межрегиональных связей, Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления совместно с префектами административных округов продолжать привлечение к реализации программы "Мой двор, мой подъезд " общественности по месту жительства, включая комитеты общественного самоуправления, территориальные общины, советы ветеранов, школьные и молодежные организации, а также советников районных собраний.

27. Государственной жилищной инспекции, Объединению административно-технических инспекций:

27.1. Усилить контроль за ходом и качеством работ по реализации программы "Мой двор, мой подъезд ", добиваться устранения выявленных нарушений.

27.2. Принимать меры экономического и административного воздействия к руководителям организаций, допустившим нарушения при производстве работ, вплоть до представления об освобождении нарушителей от занимаемой должности.

28. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации оказывать содействие организаторам в систематическом информировании населения о ходе работ по благоустройству дворовых территорий, об участии жителей в реализации программы "Мой двор, мой подъезд", а также в разъяснении москвичам необходимости бережного отношения к элементам благоустройства.

29. Управлению по делам наружной рекламы, информации и оформления города по представлениям префектов административных округов и заявкам районных Управ и дирекций единого заказчика оказывать содействие в проведении рекламных кампаний по пропаганде общегородских мероприятий и призывов к совместному выполнению благоустроительных работ с использованием существующих рекламных конструкций, применяя льготные тарифы.