(с изменениями на 11 апреля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 20 июня 2006 года N 420-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 апреля 2000 года N 294
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2000 года N 742 (Вестник мэрии Москвы, N 25, октябрь 2000 года);
постановлением Правительства Москвы от 31 августа 2004 года N 603-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 53, 22.09.2004);
постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2006 года N 239-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 26.04.2006).
____________________________________________________________________
В результате экономического кризиса в стране значительно ухудшилось положение малых предприятий города. Несовершенство законодательства Российской Федерации, регулирующего функционирование малого бизнеса, непосильное налоговое бремя, чрезмерно усложненные учет и отчетность, недоступность инвестиционных ресурсов усугубляют проблемы малого предпринимательства.
Дальнейшее развитие ситуации без активного вмешательства государства как на федеральном, так и региональном уровнях, может привести к свертыванию этого сектора экономики с соответствующим понижением благосостояния граждан, сокращением рабочих мест и доходной части бюджетов.
Стратегическое значение малого бизнеса, который уже в ближайшее время способен смягчить последствия финансово-экономического кризиса и улучшить социально-экономическое положение в Москве, требует концентрации усилий органов власти и предпринимательской общественности на следующих первоочередных направлениях:
- принятие экстренных мер по вовлечению в предпринимательскую деятельность широких слоев москвичей, в т.ч. социально незащищенных групп, молодежи и демобилизованных военнослужащих;
- существенная активизация предоставления в лизинг оборудования малым производственным предприятиям, в т.ч. в области производства продуктов питания, импортозамещающих производств и инновационной деятельности;
- принятие экстренных мер по привлечению внебюджетных ресурсов и альтернативных схем финансирования программ развития малого бизнеса Москвы, в т.ч. привлечение иностранных инвестиций, внедрение схем взаимозачетов между малыми предприятиями, горбюджетом и другие меры по оздоровлению финансового положения малого бизнеса;
- расширение межрегиональных деловых связей малого бизнеса, в т.ч. активизация консигнационных поставок продовольствия через систему межрегиональных маркетинговых центров, развитие промышленной субконтрактации, расширение рынков сбыта продукции московских предприятий и другие мероприятия по развитию кооперационных связей и прямых деловых контактов малых предприятий.
В целях реализации указанных направлений деятельности, сохранения инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, восстановления производства, обеспечения занятости населения и нормализации поступлений в бюджет Правительство Москвы постановляет:
1. Образовать Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства (приложение 1) и персональный состав комиссии (приложение 2).
2. Упорядочить проведение городскими и территориальными органами контроля проверок малых предприятий. Проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства производить исключительно при наличии оснований на плановой комплексной основе или по сигналам о допущенных нарушениях в присутствии представителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства.
3. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства:
3.1. Совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при мэре и Правительстве Москвы в 5-дневный срок организовать постоянно действующую "горячую линию" для предпринимателей с целью получения информации о должностных злоупотреблениях, волоките, бюрократизме, вымогательстве при решении органами городской власти вопросов регулирования предпринимательской деятельности.
3.2. В месячный срок представить на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы "Об уплате единого налога на вмененный доход субъектами малого предпринимательства и о порядке применения ими упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в городе Москве".
3.3. Провести корректировку Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства на 1998-2000 годы с учетом потребностей и приоритетов антикризисного регулирования.
3.4. Совместно с Комитетом труда и занятости в месячный срок разработать и представить для утверждения предложения по льготам для предприятий, создающих новые рабочие места.
3.5. В течение IV квартала 1998 года и первого полугодия 1999 года совместно с Московским фондом подготовки кадров и другими специализированными организациями обеспечить подготовку и переподготовку кадров для малых предприятий Москвы в количестве не менее 25 тысяч человек.
3.6. Подготовить предложения об освобождении от уплаты торгового сбора малых предприятий, торгующих хлебом, молоком, овощной продукцией, доля продаж которых в общем товарообороте составляет не менее 60%.
3.7. По согласованию с Московской регистрационной палатой в двухнедельный срок представить предложения по упрощению процедуры регистрации малых предприятий.
4. Комитету труда и занятости обеспечить выделение средств по заявке Департамента поддержки и развития малого предпринимательства по конкретным проектам на создание новых рабочих мест в малом бизнесе, предупреждение банкротств малых предприятий и переподготовку кадров для малого предпринимательства.
5. Одобрить предложение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства и Московского фонда поддержки малого предпринимательства об организации бесплатного информационного обслуживания и консультирования руководителей и работников малых предприятий Москвы за счет привлечения городских организаций поддержки малого бизнеса.
6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы установить с 1 ноября 1998 года сроком на один год для ремесленных предприятий и предприятий-производителей продовольственных товаров при расчете арендных платежей коэффициент вида деятельности, равный 0,8. Произвести для этих предприятий на указанный срок перерасчет действующих ставок арендной платы.
7. Префектам административных округов выделить на территории административных округов торговые площади для реализации товаров ремесленного производства, а также продовольственных товаров, поставляемых из регионов.
8. Московской лизинговой компании:
8.1. Обеспечить в кратчайшие сроки передачу в лизинг малым предприятиям города оборудования на сумму не менее 30 млн. рублей, в т.ч. для переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
8.2. Расширить практику заключения договоров с московскими предприятиями в целях передачи производимого ими оборудования в лизинг малым предприятиям города.
9. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) по согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства обеспечить использование отдельных объектов и оборудования предприятий-должников бюджета города Москвы, переданных в счет погашения их задолженности, для передачи последних в лизинг малым предприятиям города на льготных условиях.
10. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Московскому фонду поддержки малого предпринимательства:
10.1. В недельный срок представить предложения по привлечению финансовых ресурсов международных организаций для кредитования малых предприятий Москвы и оказания технической помощи организациям общегородской инфраструктуры малого бизнеса.
10.2. Провести комплексные проверки малых предприятий, ранее получивших финансовую поддержку Правительства Москвы, с целью выявления реального состояния предприятий.
На основании отчетов Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства, по согласованию с Департаментом финансов принять решение по реструктуризации ранее выданных кредитов, включая перевод кредитов в форму субсидий.
11. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно со Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы, по согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства:
11.1. В месячный срок сформировать целевой фонд нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры малого бизнеса в г.Москве в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 сентября 1997 года N 683 "О проектных предложениях по развитию малого предпринимательства в "спальных" районах города Москвы".
Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы обеспечить реализацию объектов целевого фонда нежилых помещений на согласованных с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства условиях, включая предоставление рассрочки оплаты при приобретении объектов.
11.2. Передать часть объектов целевого фонда нежилых помещений в доверительное управление Московской лизинговой компании с правом предоставления вышеуказанных объектов в залоговое обеспечение гарантий для кредитования проектов малых предприятий.
12. Московскому земельному комитету заключать договоры краткосрочной аренды земельных участков с субъектами малого предпринимательства на максимальный предусмотренный законодательством срок, за исключением случаев, когда меньший срок устанавливается по предложению субъекта малого предпринимательства. В случае досрочного расторжения договора по соглашению сторон, часть средств, уплаченных за выкуп права аренды, подлежит возврату субъекту малого предпринимательства пропорционально времени, оставшемуся до окончания срока договора.
13. Руководителям комплексов городского управления, Управлению городского заказа совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства ежеквартально представлять Премьеру Правительства Москвы информацию о выполнении статьи 13 Закона города Москвы "Об основах малого предпринимательства в г.Москве" в части предоставления городских заказов малым предприятиям города.
14. Принять предложение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, Московского фонда поддержки малого предпринимательства и группы малых и средних коммерческих банков Москвы о льготном кредитовании проектов малого бизнеса под частичные поручительства Московского и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства.
15. Московскому фонду поддержки малого предпринимательства в месячный срок разработать положение о Фонде взаимных гарантий для обеспечения межрегиональных коммерческих контрактов малых предприятий на консигнационной основе через систему межрегиональных маркетинговых центров, включающее в себя определение статуса и порядок финансирования, и представить на утверждение в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства.
16. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Московскому фонду поддержки малого предпринимательства по согласованию с Департаментом финансов в месячный срок разработать механизм получения через систему межрегиональных маркетинговых центров сельскохозяйственной и промышленной продукции в счет погашения долговых обязательств отдельных регионов перед бюджетом города Москвы.
17. Департаменту продовольственных ресурсов разместить на сервере информационной сети системы межрегиональных маркетинговых центров сведения о проведении и результатах квалификационного отбора поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд Москвы.
18. Межрегиональному маркетинговому центру "Москва" начиная с января 1999 года представлять в Департамент продовольственных ресурсов предложения по поставкам продовольственной продукции отечественного производства в г.Москву.
19. Московскому фонду поддержки малого предпринимательства:
19.1. В целях привлечения зарубежных инвестиций, современного оборудования и технологий, а также обеспечения прямых поставок продовольствия и товаров первой необходимости из-за рубежа в IV квартале 1998 года - первом полугодии 1999 года расширить систему межрегиональных маркетинговых центров путем создания базовых центров в странах СНГ, Балтии и дальнего зарубежья.
19.2. Совместно с Российской ассоциацией развития малого предпринимательства, системой межрегиональных маркетинговых центров и Международным центром деловых контактов "Дельконт" в течение 1999 года подготовить и провести Форум делового партнерства малых и средних предприятий "Российский партенариат Москва - 2000".
20. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства и Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при мэре и Правительстве Москвы обеспечить мероприятия по формированию благоприятного общественного мнения, пропаганде положительного опыта малых предприятий с целью активного вовлечения москвичей в предпринимательскую деятельность.
21. Предоставить право Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям засчитывать недополученные денежные средства от предоставления льгот в соответствии с пунктами 6, 11.2 в счет выполнения планов по соответствующим разделам, в установленном порядке.
22. Контроль за выполнением настоящего постановления Премьер Правительства Москвы оставляет за собой.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
о Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы
по устранению административных барьеров
при развитии предпринимательства
1. Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства (далее - Комиссия) образуется в целях содействия преодолению неблагоприятных тенденций при развитии предпринимательства. Комиссия возглавляется Премьером Правительства Москвы.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Содействие государственной политике и политике субъекта Российской Федерации - города Москвы в области поддержки и развития предпринимательской деятельности за счет устранения необоснованных административных барьеров на пути развития предпринимательства.
3.2. Координация вопросов исследования и обобщения проблем субъектов предпринимательства в области взаимодействия со структурами власти, управления и контроля.
3.3. Координация работы органов власти города, территориальных органов управления, органов власти районов Москвы, иных органов городской администрации и контрольных органов по подготовке предложений и проектов правовых актов по вопросам устранения административных барьеров при развитии предпринимательства в областях аренды помещений, оформления землеотводов, разрешительной практики и лицензирования, сертификации, регистрации, контроля и других вопросов, оказывающих существенное влияние на деятельность субъектов предпринимательства.
3.4. Координация работы органов власти города, префектов, районных управ, иных органов городской администрации и контрольных органов по предотвращению принятия правовых актов города, устанавливающих необоснованные административные барьеры для развития предпринимательства и ущемляющих законные права и интересы предпринимателей и предпринимательских структур.
3.5. Координация разработки мероприятий и обеспечение согласованных действий подразделений городской администрации и контрольных органов в вопросах устранения административных барьеров при развитии предпринимательства.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
4.1. Анализирует деятельность органов и структур городской и районных администраций по вопросам устранения административных барьеров при развитии предпринимательства.
4.2. Организует взаимодействие между отраслевыми и функциональными органами городской администрации, префектами, районными управами и другими городскими организациями, общественными и предпринимательскими структурами, с целью выработки согласованных решений по разработке механизмов и осуществлению конкретных мер по устранению административных барьеров, препятствующих развитию субъектов предпринимательства.
4.3. Анализирует и систематизирует предложения организаций и граждан, направленные на устранение административных барьеров при развитии предпринимательства.
4.4. Организует подготовку и проведение экспертизы проектов правовых актов города, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства.
4.5. Вносит предложения по изменению и дополнению нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов предпринимательства и их взаимодействие с органами власти города, территориальными органами управления, районными управами и иными городскими структурами.
4.6. Предлагает органам исполнительной власти города, префектам, районным управам и иным городским структурам меры по устранению административных барьеров.