ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 1999 года N 670



Об итогах работы Комплекса по экономической политике и
имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов
на финансирование городских программ в первом полугодии 1999
года и о мерах по стабилизации финансовых поступлений в
бюджет и внебюджетные фонды

(с изменениями на 6 февраля 2001 года)
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
 постановления Правительства Москвы
 от 3 апреля 2001 года N 305-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением Мэра Москвы от 6 февраля 2001 года N 86-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 8, февраль 2001 год).
____________________________________________________________________


За первое полугодие 1999 года общий объем поступлений имущественно-земельных доходов в бюджет города, в фонды финансовых ресурсов административных округов, на финансирование городских инвестиционных программ составил 4,45 млрд. рублей при общем задании 3,2 млрд. рублей. Из них в бюджет города за первое полугодие поступило 2,7 млрд. рублей (при плане 1,7 млрд. рублей), в фонды финансовых ресурсов административных округов поступило более 870 млн. рублей при плане 696 млн. рублей.

При этом всеми подразделениями комплекса обеспечено стабильное выполнение заданий по кварталам и полугодию в целом.

Общий объем поступлений от Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы за 6 месяцев 1999 года составил 1999,5 млн. рублей. Из них: в бюджет города поступило 931,2 млн. рублей при плановом задании 803,6 млн. рублей, в фонды финансовых ресурсов административных округов поступило 688,5 млн. рублей при плане 586 млн. рублей. За 6 месяцев 1999 года в бюджет города поступило 27,6 млн. рублей дивидендов по акциям, принадлежащим городу (при плане 22 млн. рублей).

Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое задание первого полугодия и обеспечил общий объем поступлений в объеме 1296,4 млн. рублей при плане 1128,9 млн. рублей. В бюджет города за 6 месяцев было направлено 839,5 млн. рублей при плане 643,9 млн. рублей, в фонды финансовых ресурсов административных округов направлено 166 млн. рублей при плане 88 млн.рублей.

Выполнено задание первого полугодия Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже имущества. Общий объем поступлений составил 366,2 млн. рублей, из которых в бюджет города направлено 225,5 млн. рублей.

Наряду с выполнением финансовых заданий, подразделения комплекса принимали активное участие в реализации Программы Правительства Москвы на 1999 год, в выполнении постановлений Правительства Москвы.

На основе улучшения информационно-организационного взаимодействия Московской регистрационной палаты с подразделениями Правительства Москвы и правоохранительными органами:

- исключена возможность регистрации юридических лиц по недействительным паспортам;

- ускорена процедура регистрации субъектов малого предпринимательства;

- упрощена процедура регистрации товариществ собственников жилья.

Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.11.98 N 900 "О неотложных мерах по поддержке субъектов малого предпринимательства в Москве в условиях финансово-экономического кризиса" был разработан и утвержден перечень мероприятий по привлечению финансовых ресурсов международных организаций для кредитования малых предприятий Москвы и оказания технической помощи организациям общегородской инфраструктуры малого бизнеса в 1999-2001 годах.

Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве в сотрудничестве с подразделениями комплекса, городскими контролирующими и правоохранительными органами провели проверки 373 организаций бытового обслуживания и 306 объектов, находящихся в оперативном управлении бюджетных организаций. В результате принятых мер по устранению выявленных нарушений в бюджет города дополнительно поступило 23 млн. рублей. К административной ответственности привлечено более 1150 должностных и юридических лиц, в виде штрафов в бюджет города поступило 10,6 млн. рублей.

В отчетный период продолжалась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, расширению взаимодействия с территориальными и отраслевыми органами управления в целях повышения эффективности управления городским имуществом.

Правительство Москвы рассмотрело и одобрило проекты законов города Москвы "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" и "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве", внесенные Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы.

При широком и активном участии департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы была подготовлена новая редакция Концепции управления собственностью в городе Москве.

В то же время, допущено отставание в формировании имущественных и земельных балансов города в разрезе административных округов.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению информацию об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в первом полугодии 1999 года.

2. Утвердить:

2.1. Положение о порядке погашения задолженности предприятий, учреждений и организаций по налоговым и арендным платежам в бюджет города Москвы путем передачи в собственность города имущества и имущественных прав (приложение 1).

2.2. Положение об особом порядке учета поступлений в бюджет города доходов по пакетам акций и долям Москвы в акционерных обществах (приложение 2).

3. Сохранить на II полугодие 1999 года величину поправочного коэффициента, установленного пунктом 47 постановления Правительства Москвы от 08.12.98 N 943 "О базовых социально-экономических показателях и основных пропорциях формирования проекта бюджета города Москвы на 1999 год".

4. Департаменту науки и промышленной политики в месячный срок разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по использованию для поддержки и развития московской промышленности имущества и имущественных прав, передаваемых в собственность города предприятиями и организациями в счет погашения их задолженности городу по налоговым и арендным платежам.

5. Принять предложение руководителя Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям о введении с 1 августа 1999 года поправочного коэффициента (множителя), учитывающего уровень инфляции, в формулу расчета арендной платы за землю.

Установить на второе полугодие 1999 года данный коэффициент в размере 1,3.

__________________________________________________________________

Величина поправочного коэффициента, установленного  п. 5 настоящего постановления сохранена на I квартал 2000 года - постановление правительства Москвы от 1 февраля 2000 года N 79.

__________________________________________________________________

6. В целях унификации расчетов цен продажи нежилых помещений внести частичные изменения в п.11 постановления Правительства Москвы от 26 января 1999 года N 46 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ во втором полугодии и 1998 году в целом и о задачах на 1999 год", установив на второе полугодие 1999 года величину поправочного коэффициента (множителя) в формулу расчета цены продажи нежилых помещений в размере 1,5.

__________________________________________________________________

Величина поправочного коэффициента (множителя) в формулу расчета цены продажи нежилых помещений в размере 1,5, установленного п. 6 настоящего постановления сохранена на 2000 год - постановление правительства Москвы от 1 февраля 2000 года N 79.

__________________________________________________________________     

7. Установить, что все решения о продаже нежилых помещений арендаторам в установленном порядке рассматриваются на Комиссии по продаже объектов нежилого фонда г.Москвы и утверждаются распоряжением Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы.

Предоставить Комиссии по продаже объектов нежилого фонда г.Москвы право применять дифференцированные повышающие коэффициенты до 30% расчетного значения стоимости для арендаторов, получивших право аренды с последующим выкупом на конкурсах и аукционах (и не имеющих планов приватизации).

8. В целях повышения действенности контроля за использованием земли организациями, получившими права землепользования для осуществления предпринимательской деятельности на территории города, в том числе путем формирования доли города в уставном капитале путем внесения прав пользования земельными участками, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы выдвигать кандидатуры представителей интересов города в органы управления указанных акционерных обществ по представлению Московского земельного комитета.

9. Для обеспечения гарантий по возмещению возможных убытков города вследствие ухудшения качества земли в результате хозяйственной деятельности землепользователей и стихийных бедствий Московскому земельному комитету совместно с представителями заинтересованных организаций подготовить и представить в III квартале 1999 года в Правительство Москвы предложения по страхованию указанных рисков.

___________________________________________________________________

Пункт снят с контроля - постановление правительства Москвы от 1 февраля 2000 года N 79.

___________________________________________________________________

10. Утвердить Программу работ на 1999 год по проведению земельной реформы в г.Москве (приложение 3).

11. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому земельному комитету доработать с учетом представленных замечаний и утвердить в июле 1999 года имущественные и земельные балансы города в разрезе административных округов.

12. Утвердить План мероприятий по стабилизации финансовых поступлений от подразделений Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям на 1999 - 2000 годы (приложение 4).

13. В целях упорядочения и совершенствования системы продаж объектов незавершенного строительства на территории Москвы, выработки единого подхода к ценообразованию:

13.1. Руководителям комплексов по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Толкачеву О.М. и перспективного развития города Ресину В.И. до 1 октября 1999 года согласовать с органами исполнительной власти Российской Федерации (на основании действующих нормативных актов Российской Федерации) схемы реализации объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности и не обеспеченных финансированием.

13.2. Руководителю Комплекса перспективного развития города Ресину В.И.:

13.2.1. Ежегодно, совместно с организациями Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям, формировать и утверждать Программы подготовки и продажи объектов незавершенного строительства, строящихся за счет средств всех источников финансирования, за исключением объектов, финансируемых за счет внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда.

13.2.2. Обеспечивать в установленном порядке реализацию объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет средств внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда.

13.3. Руководителю Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Толкачеву О.М.:

13.3.1. Утверждать условия продажи и начальные цены по объектам незавершенного строительства, финансируемым за счет средств всех источников, кроме объектов, финансируемым за счет внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда.

13.3.2. Обеспечивать в установленном порядке реализацию объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет средств городского бюджета, сторонних организаций и доли города в инвестиционных проектах.

14. Для стимулирования использования длительное время неосваиваемых земельных участков и заброшенных объектов недвижимости на территории Москвы руководителю Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в IV квартале 1999 года подготовить и представить Мэру Москвы предложения по созданию системы нормативного и правового регулирования использования объектов незавершенного строительства и длительное время неиспользуемых земельных участков и иных объектов недвижимости.

15. Принять предложение руководителя Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям о разработке и представлении Мэру Москвы во втором полугодии 1999 года проекта нормативного акта городской администрации об упрощенной процедуре оформления имущественно-земельных отношений арендаторами городской собственности.

Поручить первому заместителю Премьера Правительства Москвы Толкачеву О.М.:

15.1. Сформировать под своим председательством комиссию по разработке порядка передачи в аренду единого объекта городской недвижимости (здания с земельным участком).

15.2. В двухнедельный срок подготовить предложения об утверждении Мэром Москвы персонального состава комиссии.

16. Установить, что хозяйственные общества, имеющие в уставном капитале долю города Москвы и/или "золотую" акцию, ежегодно не позднее 1 мая каждого года представляют в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы информацию, состав и форма представления которой утверждены распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы 18.02.99 N 122-РЗП "О мерах по совершенствованию учета пакетов акций, находящихся в собственности города Москвы".

17. В целях обеспечения работы Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных обществах поручить Московскому региональному отделению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России подготовку для рассмотрения на заседаниях комиссии аналитических материалов и заключений о финансово-хозяйственной деятельности обществ с долей города, а также заключений о текущей конъюнктуре фондового рынка.

18. Установить, что при назначении (выдвижении) представителей интересов города в хозяйственных обществах в количестве двух и более государственных служащих, при этом хотя бы один из них должен пройти необходимое обучение и иметь соответствующий аттестат.

19. Для координации проверок хозяйствующих субъектов на территории города Москвы Совету по координации контролирующих органов по использованию финансовых ресурсов при составлении ежеквартальных планов работ групп по координации деятельности инспекций принимать во внимание ежеквартальные планы проверок Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России.

20. Установить, что предоставление льгот по арендным платежам за объекты городской собственности осуществляется на основании нормативных актов городской администрации.

21. Руководителю Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям не принимать к рассмотрению ходатайства о предоставлении льгот предприятиям и организациям по арендным платежам за объекты городской собственности, поданные без указания источников компенсации предоставленных льгот.

22. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому земельному комитету обеспечить учет недополученных поступлений по арендным платежам как в разрезе получателей льгот, так и в разрезе органов, внесших ходатайства об их предоставлении.

23. Ответственность за целевое использование и эффективность предоставленных предприятиям и организациям льгот по арендным платежам за объекты городской собственности возложить на руководителей органов, внесших данные ходатайства.

24. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве во II полугодии 1999 года провести не менее тысячи проверок объектов городской собственности, переданных в хозяйственное ведение и оперативное управление государственным унитарным предприятиям и учреждениям города Москвы.

___________________________________________________________________

Пункт снят с контроля - постановление правительства Москвы от 1 февраля 2000 года N 79.

___________________________________________________________________

25. В целях организации продажи населению мелких пакетов акций приватизированных предприятий, не реализованных в процессе приватизации, Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже государственного и муниципального имущества аккредитовать в качестве уполномоченных организаций по продаже государственного и муниципального имущества профессиональных участников рынка ценных бумаг, входящих в систему московских фондовых центров.

26. Снять с контроля пп.2, 3, 14, 15 постановления Правительства Москвы от 26.01.99 N 46 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ во втором полугодии и в 1998 году в целом и задачах на 1999 год".

27. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»