Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 1998 года N 7


Об итогах выполнения Программы
Правительства Москвы за 1997 год
и проекте программы на 1998 год

(с изменениями на 1 сентября 1998 года)
________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
 правительства Москвы от 5 января 1999 года N 12

________________________________________________

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением правительства Москвы от 1 сентября 1998 года N 672.
___________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что в 1997 году усилия всех звеньев исполнительной власти города были направлены на преодоление негативных последствий кризиса бюджетно-финансовой системы страны, сохранение стабильности в городском хозяйстве и социальной сфере, поддержку производственного сектора экономики.

Укрепление финансовой и платежной дисциплины, активная политика по развитию рыночных отношений, малого бизнеса обеспечили финансовую устойчивость города и создали условия для надежного финансирования текущей деятельности и инвестиционного развития отраслей и административных округов.

Все основные задания программы на 1997 год и обязательства перед москвичами Правительством города выполнены.

В целях активного продолжения преобразований в экономической и социальной сфере, решения задач, связанных с обеспечением надежности городского хозяйства, стабилизацией работы промышленности, ростом финансового потенциала города, наращиванием инвестиционной активности, в первую очередь по строительству и реконструкции жилья, улучшением экологической обстановки, развитием дорожно-транспортного комплекса столицы, обеспечением устойчивого роста доходов работающих при сохранении активной социальной поддержки малообеспеченных москвичей Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Программу Правительства Москвы на 1998 год (приложение 1).

2. Утвердить:

2.1. Мероприятия по инициативному привлечению дополнительных финансовых ресурсов на реализацию Программы Правительства Москвы на 1998 год и экономному использованию бюджетных и внебюджетных средств города (приложение 2).

2.2. Балансы финансового обеспечения программы и финансовых ресурсов, привлекаемых из внебюджетных источников (приложения 3, 4).

2.3. Задание по привлечению ресурсов на финансирование городских программ (приложение 5).

2.4. Задания по сбору арендной платы, продаже недвижимого имущества и прав аренды земли в разрезе административных округов (приложения 6, 7).

2.5. Основные показатели проведения ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве и их финансового обеспечения (приложения 8, 9, 10, 11).

2.6. Основные показатели по вводу в действие мощностей и финансовому обеспечению инвестиционной программы (приложения 12, 13, 14).

3. Установить, что руководители отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города при реализации Программы Правительства Москвы на 1998 год не имеют права превышать объемы финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.

Любые виды расходов, несбалансированных с финансовыми ресурсами города, могут производиться только после принятия соответствующего постановления Правительства Москвы.

4. Принять к сведению информацию Департамента экономической политики и развития г.Москвы о дополнительных доходах городского бюджета, возникающих в результате изменений, внесенных в действующее налоговое законодательство в IV квартале 1997 года.

5. Признать целесообразным при уточнении показателей бюджета г.Москвы на 1998 год дополнительные доходы направить:

5.1. На сокращение заимствований для финансирования объектов коммунального строительства.

5.2. На сокращение дефицита источников финансирования и кредиторской задолженности городского бюджета по статьям:

- "возмещение разницы в стоимости тепловой энергии";

- "дотация на покрытие убытков от эксплуатации пассажирского транспорта";

- "расходы на благоустройство города (наружное освещение)" и ремонт дорог.

5.3. На дополнительное финансирование мероприятий программы "Целевая диспансеризация населения".

5.4. На финансирование выплат пособий на детей, установленных Правительством города и доплат к ним, увеличение дотаций остронуждающимся студентам и размеров именных стипендий.

5.5. На реализацию программы расселения коренных москвичей из коммунальных квартир.

6. Департаменту финансов в 2-недельный срок после вступления в силу Закона Российской Федерации "О бюджете Российской Федерации на 1998 год" представить на утверждение Мэра Москвы проект предложений по уточнению показателей бюджета г.Москвы на 1998 год для внесения законодательного документа в Московскую городскую Думу в установленном порядке.

7. Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с отраслевыми комплексами на основании отчетов предприятий и организаций-заказчиков за 1997 год:

7.1. Произвести выверку переходящей кредиторской задолженности по работам, выполненным в рамках городского заказа, с обоснованием причин и правомерности ее образования.

7.2. До 15 апреля 1998 года представить на утверждение Правительства Москвы программу погашения указанной задолженности с установлением заданий комплексам городского управления и префектурам административных округов за счет:

- проведения мероприятий по погашению недоимки по платежам в бюджет на 01.01.98;

- экономии средств при финансировании плановых мероприятий текущего года;

- привлечения средств внебюджетных фондов и инициативно привлекаемых источников.

8. Образовать постоянно действующую городскую комиссию по вопросам сокращения кредиторской задолженности за работы и услуги, выполненные по заказу Правительства Москвы.

Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы в 2-недельный срок внести на утверждение Премьера Правительства Москвы предложения по персональному составу комиссии и плану ее работы на ближайший период.

9. Главному контрольно-ревизионному управлению с привлечением специалистов Контрольно-счетной палаты Москвы и КРУ Минфина России по г.Москве (по согласованию) включить в план контрольно-экономической работы на I квартал 1998 года проведение проверок расходования городских бюджетных и внебюджетных средств городскими инвесторами с представлением материалов проверок Правительству города до 15 марта 1998 года.

10. (Пункт утратил силу и снят с контроля - постановление правительства Москвы от 1 сентября 1998 года N 672).

11. Комплексу перспективного развития города:

11.1. В 2-месячный срок провести анализ состояния дел на объектах незавершенного строительства, включая объекты федерального подчинения, с целью подготовки предложений по их максимальной реализации.

11.2. Подготовить в марте т.г. Обращение к Президенту Российской Федерации о передаче объектов незавершенного строительства федерального подчинения, расположенных на территории города и длительное время неиспользуемых, в ведение Правительства Москвы с целью их продажи инвесторам.

11.3. Совместно с Фондом имущества г.Москвы, городскими инвесторами, префектами административных округов и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства в марте т.г. разработать предложения по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства, включая их продажу на торгах и акционирование, для создания предприятий малого предпринимательства.

12. Принять к сведению, что Департаментом науки и промышленной политики разработан комплекс мер по развитию промышленного производства в г.Москве до 2000 года (приложение 15).

Поручить министру Правительства города, руководителю Департамента науки и промышленной политики Пантелееву Е.В. завершить в I квартале 1998 года согласование подготовленных предложений с федеральными ведомствами и представить их на утверждение Правительства Москвы.

13. Внести в установленном порядке в I квартале 1998 года на утверждение в Московскую городскую Думу смету доходов и расходов внебюджетных фондов:

- Управлению внебюджетного планирования развития города совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы - жилищно-инвестиционного фонда г.Москвы;

- Департаменту экономической политики и развития г.Москвы территориального дорожного фонда.

14. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектам административных округов разработать и осуществить меры, предусматривающие выполнение в установленных объемах натуральных и стоимостных показателей программы, и представить по состоянию на 1 июля и 1 декабря 1998 года (ожидаемое выполнение за год) информацию о ходе выполнения программы для обобщения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы.

15. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы представить сводные отчеты о ходе выполнения программы Правительству города в июле и декабре 1998 года.

16. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 31 декабря 1996 г. N 1037 "О Программе Правительства Москвы на 1997 год", от 29 апреля 1997 г. N 302 "Об уточнении заданий Инвестиционной программы Правительства Москвы на 1997 год" и от 1 июля 1997 г. N 486а "Об уточнении объемов капитальных вложений в Инвестиционной программе Правительства Москвы на 1997 год".

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы - руководителей комплексов и заместителя Премьера Правительства Москвы Ю.В.Росляка.

Премьер Правительства Москвы
                            Ю.М. Лужков

     


Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 13 января 1998 года N 7

ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
на 1998  год

В 1997 году усилия всех звеньев исполнительной власти города были направлены на преодоление негативных последствий кризиса бюджетно-финансовой системы страны, сохранение стабильности в городском хозяйстве, социальной сфере, производственном секторе экономики.

Город активно развивался, проводились экономические и социальные преобразования. Все основные задания программы на 1997 год и обязательства перед москвичами Правительством города выполнены.

Укрепление финансовой и платежной дисциплины, активная политика по развитию рыночных отношений, малого бизнеса обеспечили финансовую устойчивость города. Поступления в городской бюджет превышают показатели, установленные Законом города Москвы "О бюджете г.Москвы на 1997 год". Темпы роста налоговых доходов города существенно выше, чем по стране в целом.

Поступления от Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям составили 7,7 трлн.рублей. При этом в бюджет города направлено 2,8 трлн.рублей, на финансирование городских инвестиционных программ 2,0 трлн.рублей. Основную часть поступлений составили доходы от аренды нежилых помещений и за пользование землей - 4,7 трлн.рублей, от приватизации и продажи городского имущества получено 2,3 трлн.рублей.

Завершено создание городских кредитно-финансовой и заемно-инвестиционной систем, включающих банки, биржи, фонды и другие структуры, в целях более широкого привлечения заемных средств на финансирование городских программ, реализацию высокоэффективных проектов совместно с другими регионами, кредитование на возвратной основе московских предприятий и организаций.

Новая финансовая стратегия города, основанная на объединении собственных и заемных средств и активном использовании ресурсов на приоритетных направлениях, способствует стабилизации промышленности, росту инвестиционной активности.

В Москве остановлен спад промышленного производства. За 10 месяцев 1997 года объем выпуска промышленной продукции составил 102,3 % по сравнению с тем же периодом прошлого года.В результате мер по восстановлению производства АМО ЗИЛ и АЗЛК выпуск автомобилей на этих предприятиях увеличился соответственно в 3,0 и 5,7 раза. Стабилизирующие процессы начались в деревообрабатывающей, легкой, пищевой, мукомольной, химико-фармацевтической промышленности, промышленности строительных материалов. Увеличился выпуск потребительских товаров, объем розничного товарооборота.

Общее число москвичей, зарегистрированных в качестве безработных, сократилось. На 1 декабря 1997 года оно было на 12% меньше, чем на ту же дату год назад и составило 37 тыс. человек.

          Поддержка малообеспеченных москвичей осуществлялась на основе общегородской социальной программы всеми департаментами, комитетами и административными округами.Различные виды помощи получали 3,5 млн. москвичей. Сохранены доплаты к пенсиям и пособиям, бесплатное питание школьников из малообеспеченных семей, дотации на питание всем другим учащимся, льготы по лекарственному обеспечению и др.

В целях сохранения расходов граждан на жилищно-коммунальные услуги на уровне, не превышающем 12,5 % всех семейных доходов, город выделял бюджетные дотации на эксплуатацию жилья, отопление, подачу горячей воды, городской пассажирский транспорт.

Создана четкая система предоставления субсидий малообеспеченным семьям на оплату жилищно-коммунальных услуг. На эти цели за год из бюджета города направлено 250 млрд. рублей.

Дополнительно к мерам поддержки, предусмотренным городской программой, за счет сверхплановых бюджетных доходов был повышен размер пенсий неработающим пенсионерам до 325 тыс. рублей в месяц, на 20-50% была увеличена оплата труда работников подведомственных учреждений социальной сферы.

Москвичи бесперебойно обеспечивались потребительскими товарами. Осуществлен комплекс мер по укреплению материальной базы и улучшению организации торговли, усилению контроля за качеством промышленных и продовольственных товаров. Потребительская сеть города увеличилась на 1084 предприятия.

Событием мирового значения стало празднование в 1997 году 850-летия Москвы. Оно получило самые добрые отклики подавляющего большинства жителей города. Особое значение юбилея в том, что он объединил все поколения москвичей в желании более глубоко познать собственную историю, сообща сделать столицу более ухоженной и удобной для проживания и гостеприимной. Была выполнена масштабная программа работ по комплексному благоустройству и реконструкции территории города, восстановлению памятников национальной истории и культуры, обновлению садово-парковых зон, скверов, бульваров, строительству новых комплексов и архитектурных ансамблей, придавших столице новый современный облик.

Осуществлялось строительство Олимпийской деревни по улице Удальцова, закончена первая очередь реконструкции стадиона в Лужниках, завершено строительство Театра "Новая опера".Приняты меры по обновлению содержания работы действующих учреждений культуры, укреплению материальной и финансовой базы московских театров, музеев, выставочных залов, поддержке средств массовой информации.

Дополнительное развитие получила система образования города. Открыто 23 новых общеобразовательных учреждения, началась реализация программы реконструкции школ старой постройки. Последовательно осуществлялись меры по улучшению медицинского обслуживания на основе более четкого взаимодействия муниципальных, ведомственных учреждений и страховых организаций, обеспечения приемственности в работе поликлиник и стационаров.

Приоритетным направлением инвестиционной деятельности Правительства города является строительство жилья. Введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 3,3 млн.кв.метров. Осуществляются меры, которые обеспечат доступность приобретения жилья москвичами со средним уровнем доходов.

Выполнен комплекс мероприятий по обеспечению надежной работы инженерных служб города, капитальному ремонту и подготовке к зиме жилищного фонда. Без снижения темпов проводилась реконструкция транспортной сети. Введены 31,1 км дорожного полотна МКАД, 3 моста через Москву-реку.

Возрождаются таксомоторные перевозки. В системе Мосгоравтолегтранса работает 1,9 тысяч легковых такси. К транспортному обслуживанию москвичей подключаются коммерческие организации. Особенно инициативно работает компания "Фирма "Автолайн". На 350 пассажирских маршрутах города работает около двух тысяч микроавтобусов этой фирмы.

Особое внимание было уделено реализации мер по улучшению экологической обстановки в городе. Все муниципальные автобусные парки используют экологически чистое топливо. Ликвидировано 27 городских свалок. Проведена очистка акватории рек Москвы, Яузы и реки Химки, проводится реконструкция 3 мусоросжигательных заводов, введена в эксплуатацию мусороперегрузочная станция.

Принимаются меры по сохранению в переходный период научнотехнического потенциала. Создается территориально-промышленная зона с особым статусом и льготным налоговым режимом на базе предприятий электронной промышленности г.Зеленограда. Силами ученых города осуществляются мероприятия по модернизации инженерного оборудования, разработке перспективных моделей для пассажирского транспорта, решению проблем здравоохранения, экономики и информатизации города.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»