Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ

ПРИКАЗ

от 25 июля 1994 года N 107


Об утверждении "Порядка оказания финансовой помощи
работодателям на организацию дополнительных рабочих мест
для обеспечения трудоустройства и занятости
безработных граждан"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 21 июля 2009 года N 533
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ возвращен без госрегистрации Министерства юстиции Российской Федерации
Письмо Минюста России от 31 марта 1998 года N 2103-ПК
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий приказ признавался утратившим силу на основании приказа Минтруда России от 16 февраля 2001 года N 21.    

Приказ Минтруда России от 16 февраля 2001 года N 21 отменен приказом Минтруда России от 20 декабря 2001 года N 283.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________


В целях совершенствования механизма оказания помощи работодателям, организующим дополнительные рабочие места,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый "Порядок оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан" и ввести в действие с 1 августа 1994 года.

2. Руководителям органов федеральной государственной службы занятости населения республиканских в составе Российской Федерации, краевых, областных, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:

применять в практической деятельности центров занятости при оказании финансовой помощи работодателям, организующим дополнительные рабочие места, только настоящий Порядок, строго руководствуясь изложенными в нем нормами и правилами;

обеспечить доведение настоящего Порядка до подведомственных органов федеральной государственной службы занятости;

все ранее действующие положения, выпущенные органами исполнительной власти и органами федеральной государственной службы занятости, регламентирующие порядок оказания финансовой помощи для организации (создания, сохранения) рабочих мест, подлежат отмене или уточнению в соответствии с утвержденным настоящим приказом Порядком;

организовать обучение специалистов подведомственных органов службы занятости по вопросам предоставления финансовой помощи на конкурсной основе работодателям, организующим дополнительные рабочие места;

представлять в ФСЗ России ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным кварталом, информацию о проделанной работе и отчеты.

Действие договоров, заключенных центрами занятости с работодателями по оказанию финансовой помощи в соответствии с действительными на срок, предусмотренный этими договорами, если эти договоры, заключены до даты официального получения данного приказа (факс, почта-штемпельная дата почтового получения).

3. Сводно-аналитическому управлению (Семенов О.В.) совместно с Управлением содействия трудоустройству и поддержки занятости (Харламов А.С.) и Управлением государственного фонда занятости (Шестернина О.Н.) до 1 сентября 1994 года разработать и ввести соответствующие формы отчетности.

4. Управлению региональных служб занятости (Крыченков Ю.Ф.) в срок до 1 августа внести соответствующие изменения в Типовые положения об органах федеральной государственной службы занятости населения.

5. Начальнику Управления содействия трудоустройству и поддержки занятости (Харламов А.С.) доложить о результатах практического использования утвержденного настоящим приказом Порядка Коллегии ФСЗ России в феврале 1995 года.

6. Признать утратившим силу приказ ФСЗ России от 10 июня 1993 года N 74 "О порядке расходования средств на оказание финансовой помощи работодателям на создание рабочих мест".

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Руководителя Федеральной службы занятости России Славуцкого О.А.

     Руководитель
Ф.Т.Прокопов

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
занятости России
от 25 июля 1994 года N 107

ПОРЯДОК
оказания финансовой помощи работодателям
на организацию дополнительных рабочих
мест для обеспечения трудоустройства и
занятости безработных граждан

"Порядок оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест /1/ для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан" (далее по тексту Порядок) разработан в целях расширения возможностей трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в установленном законодательством о занятости населения Российской Федерации порядке и испытывающих наибольшие трудности в поиске работы.

________________

/1/ Дополнительное рабочее место - создание работодателем возможностей для дополнительного трудоустройства  зарегистрированных в службе занятости безработных граждан для обеспечения на постоянной или временной основе их занятости в соответствии с  ........


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий порядок разработан на основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в РФ" от 19 апреля 1991 года, с изменениями и дополнениями от 15 июня 1992 года, а также постановления Верховного Совета Российской Федерации "О Государственном фонде занятости населения Российской Федерации" от 8 июня 1993 года N 5132-1.

1.2. Порядок определяет условия и формы предоставления органами федеральной государственной службы занятости населения финансовой помощи за счет средств Государственного Фонда занятости населения Российской Федерации (далее по тексту - фонд занятости) работодателям, организующим дополнительные рабочие места по договорам, заключаемым с центрами занятости.

1.3. Центр занятости может оказывать финансовую помощь на организацию дополнительных рабочих мест предприятиям, организациям и учреждениям (работодателям) независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности.

1.4. Оказание финансовой помощи осуществляется только на конкурсной основе в соответствии с разделом V настоящего Порядка и при наличии средств бюджета центра занятости по статье "Создание и сохранение рабочих мест и оплата переезда безработных в другую местность", утвержденного вышестоящим органом службы занятости на соответствующий период.

1.5. Период оказания финансовой помощи определяется сторонами в соответствии с планом ввода в действие дополнительных рабочих мест и обоснованиями по срокам возврата полученной финансовой помощи, но не должен превышать один календарный год.

1.6. Основные результаты оказания финансовой помощи работодателям, организующим дополнительные рабочие места, должны выражаться в увеличении численности трудоустроенных безработных граждан по направлениям центра занятости, в смягчении социальной напряженности на местном рынке труда, повышении экономической активности региональных предприятий.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОКАЗАНИЯ
ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ

Органы службы занятости могут оказывать финансовую помощь работодателям для организации дополнительных рабочих мест в форме прямого или возвратного финансирования из средств фонда занятости по заключенным договорам (приложение 1).

2.1. Оказание финансовой помощи центром занятости в форме прямого финансирования /2/* может быть осуществлено на организацию работодателем дополнительных рабочих мест, в том числе ученических, при обязательстве гарантированного работодателем трудоустройства на срок не менее года следующих категорий безработных граждан, и лиц, ищущих работу, из числа инвалидов 1 и 2 групп, зарегистрированных в центре занятости:

________________

2 * Прямое финансирование организации дополнительных рабочих мест - выделение центром занятости работодателю финансовых средств на безвозмездной основе для возмещения затрат работодателя на организацию дополнительных рабочих мест с установлением пени и штрафа, определенного в качестве санкции за невыполнение работодателем условий договора.

- инвалидов;

- молодежи до 18 лет, не имеющей профессии;

- граждан, продолжительное время не имеющих работу (более 12 месяцев);

- лиц, освобожденных из мест исполнения наказания;

- многодетных и одиноких родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста или детей-инвалидов;

- беженцев и вынужденных переселенцев.

2.2. Оказание финансовой помощи работодателям в форме возвратного финансирования ** с установлением сроков возврата и платы (процентов) за ее пользование в размере 50% учетной ставки по межбанковским кредитам *** может быть осуществлено при обязательстве работодателя гарантированного трудоустройства на срок не менее шести месяцев следующих категорий безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости:

________________

2 ** Возвратное финансирование организации дополнительных рабочих мест - выделение службой занятости работодателю финансовых средств на срочной, платной (процент) с установлением срока и порядка возврата, платы (процента) за пользование финансовой помощью, размера пени и штрафа, определенного в качестве санкции за невыполнение работодателем условий договора.

2 *** Учетная ставка по межбанковским кредитам устанавливается Центральным банком России.

- выпускников начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, не трудоустроенных центром занятости в течении не менее шести месяцев со дня регистрации в центре занятости;

- иных социально-профессиональных групп безработных, определяемых органами исполнительной власти, которые не могут трудоустроиться обычным путем и не участвуют в целевых программах содействия занятости (обучение, посредничество в трудоустройстве, общественные работы и др.) безработных, организуемых центром занятости, а также не трудоустроенных после окончания участия в этих программах в течение трех месяцев.

Центр занятости при исчислении процента за пользование финансовой помощью руководствуется учетной ставкой по межбанковским кредитам на дату заключения договора с работодателем.

2.3. В течение срока действия договора увольнение работников по инициативе администрации осуществляется с согласия центра занятости, предоставившего указанную финансовую помощь. При этом, образующиеся вакансии, в том числе образующиеся по причинам увольнения работающих по собственному желанию, заполняются работодателем безработными гражданами по направлениям центра занятости и по направлениям оказания финансовой помощи (п. 2.1, п.2.2 настоящего Порядка) в течение срока обеспечения занятости граждан, установленного настоящим Порядком и договором.

III. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ

3.1. Центр занятости осуществляет оказание финансовой помощи при соблюдении следующих основных условий:

- центр занятости является юридическим лицом;

- в бюджете центра занятости утверждены соответствующие финансовые средства по статье "Создание и сохранение рабочих мест и оплата переезда безработных в другую местность";

- положением о центре занятости вышестоящим органом службы занятости данному центру занятости предоставлено право на оказание финансовой помощи работодателям на создание дополнительных рабочих мест и право проведения конкурсов.

3.2. Работодателю может быть оказана финансовая помощь на организацию дополнительных рабочих мест только при соблюдении им следующих условий:

3.2.1. Работодателем своевременно и в полном объеме уплачивались страховые взносы в Фонд занятости в течение года, предшествующего оказанию финансовой помощи, или данные взносы уплачивались с момента государственной регистрации предприятия и регистрации в центре занятости в качестве плательщика страховых взносов, если этот срок составляет менее 12 месяцев до обращения работодателя за оказанием финансовой помощи.

3.2.2. Работодателем в сроки, установленные условиями проведения конкурса, представлены в конкурсную комиссию следующие документы:

а) нотариально заверенная копия регистрационного свидетельства предприятия, его филиала или отделения;

б) бизнес-план организации дополнительных рабочих мест, включающий:

- номенклатуру профессий по организуемым дополнительным рабочим местам;

- перечень категорий безработных с указанием количества трудоустраиваемых граждан по каждой категории, занятость которых обеспечивается путем организации дополнительных рабочих мест;

- план мероприятий по найму безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости (план заполнения рабочих мест), на организуемые работодателем дополнительные рабочие места с указанием сроков ввода в действие рабочих мест и периода, на который обеспечивается занятость граждан на организуемых дополнительных рабочих местах;

- расчет возврата финансовой помощи с указанием источников погашения полученных средств, порядка платы за их пользование;

в) гарантийные обязательства финансово-кредитного учреждения (органа), берущего на себя ответственность за своевременный и полный возврат финансовых средств, выделенных центром занятости (включая плату за ее использование и финансовые санкции за неисполнение условий договора), работодателю с целью оказания финансовой помощи на организацию дополнительных рабочих мест*;

________________

* Гарантами могут выступать учреждения банка, берущие на себя ответственность за возвратность финансовых средств.

Гарантии являются неотъемлемой частью договора об оказании финансовой помощи.

Гарантии предоставляются работодателям в виде договора-поручительства или гарантийного письма (приложение 8).

г) другие документы, предусмотренные приложением 4 настоящего Порядка.

3.2.3. Центр занятости для проверки состоятельности представляемых работодателем проектов по созданию дополнительных рабочих мест и гарантов может пользоваться услугами (на договорной основе) аудита. В этом случае затраты на проведение аудита относятся на статью бюджета фонда занятости "Создание и сохранение рабочих мест и оплата переезда безработных в другую местность".

3.3. Работодатель на время действия договора не может по собственной инициативе производить сокращение численности работников предприятия, имеющейся на дату заключения договора.

В случае невыполнения данного условия на работодателя налагаются штрафные санкции, предусмотренные в разделе VI настоящего Порядка.

3.4. Финансовая помощь на организацию одного дополнительного рабочего места не должна превышать 12-ти месячного размера среднего уровня заработка, сложившегося в республике, входящей в состав Российской Федерации, крае, области, автономной области, автономном округе, городах Москве и Санкт-Петербурге на дату заключения договора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»