Недействующий

     

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 1993 года N 5132-1


Об утверждении Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2001 года
(со дня введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации)
на основании Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ (с изменениями,
внесенными Федеральным законом от 24 марта 2001 года N 33-ФЗ)
____________________________________________________________________


Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации (прилагается).

2. Установить, что в 1993 году в федеральную часть Государственного фонда занятости населения Российской Федерации отчисляется 10 процентов сумм обязательных страховых взносов работодателей, формируемых на территории Российской Федерации.

     Председатель Верховного Совета
     Российской Федерации
                           Р.И.Хасбулатов

Приложение
к постановлению Верховного
Совета Российской Федерации
от 8 июня 1993 года
 N 5132-1

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации


I. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации*, образованный в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", является государственным внебюджетным фондом и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения.

2. Средства Фонда занятости являются федеральной государственной собственностью Российской Федерации и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета Российской Федерации по занятости населения и подведомственных ему территориальных органов федеральной государственной службы занятости населения** (кроме районных в городах).

________________

* Далее - Фонд занятости.

** Далее - служба занятости.

3. Средства Фонда занятости не входят в состав республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, других фондов и изъятию не подлежат.


II. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ

4. Фонд занятости представляет собой совокупность федеральной части Фонда занятости, фондов занятости, формируемых в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах и районах*.

________________
     *  Здесь и далее - районы, кроме районов в городах.



5. Фонды занятости в городах и районах формируются за счет:

обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов);

обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан;

ассигнований из городских и районных бюджетов;

доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости;

доходов от кредитных вложений: непосредственно товаропроизводителям на договорных началах под гарантии сохранения, создания дополнительных или новых рабочих мест; предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработным гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;

дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;

добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;

прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

6. Фонды занятости в республиках в составе Российской Федерации, автономной области и автономных округах, краях, областях формируются за счет:

отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах (с учетом перечисления части средств в федеральную часть Фонда занятости), в части страховых взносов работодателей и работающих граждан;

ассигнований из соответствующих бюджетов;

доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости, от кредитных вложений предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством;

дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части Фонда занятости;

добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;

прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

7. Федеральная часть Фонда занятости формируется за счет:

отчислений из фонда занятости, формируемых в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации;

доходов от размещения средств федеральной части Фонда занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости, от кредитных вложений предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством;

добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;

прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

8. Размеры обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан в Фонд занятости и размеры отчислений в федеральную часть Фонда занятости из фондов занятости, формируемых в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан устанавливаются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры отчислений из фонда занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан в фонды занятости, формируемые в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, устанавливаются Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области и автономных округов, краевыми и областными Советами народных депутатов по представлению соответствующих исполнительных органов власти.

Разработку указанных в настоящем пункте показателей осуществляют соответствующие органы службы занятости.

9. Размеры ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие части Фонда занятости определяются представительными органами власти при утверждении бюджетов на планируемый период.

10. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Фонд занятости осуществляют органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К плательщикам страховых взносов в Фонд занятости, нарушающим порядок их уплаты, применяются финансовые и иные санкции, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

При взыскании в бесспорном порядке с работодателей сумм сокрытых или заниженных страховых взносов в Фонд занятости, а также недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, органы службы занятости пользуются правами, предоставленными налоговыми органами Российской Федерации по взысканию не внесенных в срок налогов.

11. Средства, поступающие в Фонд занятости в виде доходов от финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Положением, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.

12. Средства Фонда занятости хранятся на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других банках.

III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ

13. Средства Фонда занятости направляются на:

а) мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке граждан, включая содержание (аренду) учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению органов службы занятости;

б) организацию общественных работ;

в) выплаты пособий по безработице, компенсаций материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости; оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты; оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам;

г) возмещение затрат Пенсионному фонду Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

д) мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест (производств) для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан. Указанные расходы производятся как в порядке прямого инвестирования, так и на условиях кредитования согласно заключаемым договорам;

е) расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;

ж) создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств;

з) осуществление информационно-справочной и рекламно-издательской деятельности по вопросам занятости населения;

и) научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения;

к) организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан на территории Российской Федерации;

л) содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и медицинское обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти;

м) подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методической базы;

н) издание нормативных и методических материалов, а также бланочной продукции общероссийского образца и обеспечение ими органов службы занятости;

о) проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий.

14. Руководители органов службы занятости не вправе принимать к исполнению указания вышестоящих органов службы занятости, представительных и исполнительных органов власти о расходование средств Фонда занятости на цели, не предусмотренные Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и настоящим Положением.


IY. БЮДЖЕТ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ

15. Органы службы занятости на основе программ занятости разрабатывают с участием представителей организаций предпринимателей (работодателей) и трудящихся в рамках координационных комитетов содействия занятости населения проекты бюджетов фондов занятости на соответствующий период.

Указанные проекты бюджетов направляются на рассмотрение соответствующему исполнительному органу власти и вышестоящему органу службы занятости и после согласования вносятся на утверждение соответствующего представительного органа власти.

16. В пределах утвержденных бюджетов фондов занятости руководители органов службы занятости всех уровней утверждают структуру, численность работников, штатное расписание и смету расходов на содержание службы занятости и ревизионной комиссии.

17. Бюджет Фонда занятости и отчет о его исполнении утверждаются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Y. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОНДУ ЗАНЯТОСТИ

18. Контроль за исполнением бюджетов фондов занятости всех уровней осуществляют соответствующие представительные органы власти.

19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные комиссии создаются решениями соответствующих исполнительных органов власти. В работе ревизионных комиссий могут участвовать работники финансовых и налоговых органов, учреждений Центрального банка Российской Федерации, а также представители организаций предпринимателей (работодателей) и трудящихся. Руководитель ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содействия занятости населения. Содержание ревизионных комиссий производится за счет средств соответствующих фондов занятости.

20. Методическое руководство финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по занятости населения.

21. Порядок учета, отчетности и контроля за расходованием средств Фонда занятости определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Центральным банком Российской Федерации.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Ведомости Съезда народных депутатов

Российской Федерации и Верховного

Совета Российской Федерации,

N 25, 24.06.93 г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»