ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 июля 1994 года N 1981-р
О порядке рассмотрения дел по приватизации
неплатежеспособных предприятий
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Госкомимущества России
от 5 сентября 1997 года N 769-р
____________________________________________________________________
В целях реализации указа Президента Российской Федерации от 02.06.94 N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" и постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.94 N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий":
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения дел по приватизации неплатежеспособных предприятий.
Установить, что указанное Положение применяется в отношении предприятий, для которых на момент принятия решения о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным не опубликовано в установленном порядке сообщение о продаже предприятия либо акций акционерного общества, созданного в процессе его приватизации.
2. Установить, что с момента принятия Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России (далее именуется "Федеральное управление") решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса (далее именуется "предприятием-должником") следующие действия, вытекающие из права представления интересов государства как собственника (акционера) этого предприятия и относящиеся к компетенции Госкомимущества России, комитетов по управлению имуществом, наделенных правами его территориальных агентств, осуществляются ими исключительно по согласованию, соответственно, с Федеральным управлением или его территориальным агентством:
согласование сделок, приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами имущества предприятия-должника (в т.ч. внесения им вкладов в уставные капиталы создаваемых предприятий, сдачи имущества в аренду, залоговых сделок и т.п.);
распоряжение государственным имуществом, закрепленным за предприятием-должником или используемым им.
С указанного момента полномочия по вопросам соответствия руководителя предприятия-должника занимаемой должности, его назначения и освобождения от должности, заключению и расторжению контракта с ним, а также заключению и расторжению договора подряда на управление предприятием-должником осуществляются Федеральным управлением либо в порядке, устанавливаемом Федеральным управлением, его территориальным агентством. Для осуществления тех же действий в отношении руководителей акционерных обществ, более 50 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций которых находятся в федеральной собственности, руководитель Федерального управления (его территориального агентства) созывает чрезвычайное собрание акционеров.
3. Установить, что решения территориального агентства Федерального управления в отношении предприятий-должников могут быть в случае несогласия соответствующего комитета по управлению имуществом с указанным решением обжалованы в Федеральное управление. В указанных случаях принятие решения осуществляется первым заместителем Председателя Госкомимущества России - генеральным директором Федерального управления.
4. Установить, что сведения о предприятиях-должниках не подлежат разглашению работниками комитетов по управлению имуществом и Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России. Разглашение указанными лицами сведений о предприятии-должнике является грубым нарушением должностных обязанностей, однократное совершение которого является основанием для увольнения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 33 КЗоТ Российской Федерации (для лиц, состоящих на федеральной государственной службе - в соответствии с пунктами 11 и 32 Положения о федеральной государственной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2267). Указанные работники также несут ответственность за разглашение сведений о предприятиях-должниках в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Акты, регулирующие порядок рассмотрения дел по приватизации неплатежеспособных федеральных государственных предприятий и предприятий с долевым участием Российской Федерации, изданные ранее Комитетами по управлению имуществом субъектов Российской Федерации, наделенными правами территориальных агентств Госкомимущества России, должны быть приведены в соответствие с настоящим распоряжением в месячный срок с момента его подписания.
Председатель комитета А.Б.Чубайс
Приложение
к распоряжению Госкомимущества России
от 22 июля 1994 года N 1981-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения дел по приватизации
неплатежеспособных предприятий
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок взаимодействия Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитетов по управлению имуществом субъектов Российской Федерации (далее - Комитет) с Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России и его территориальными агентствами (далее - Управление) при рассмотрении дел по приватизации предприятий, признаваемых или признанных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий", неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса (далее именуются "предприятия-должники").
2. Порядок взаимодействия соответствующего Комитета и Управления, установленный настоящим Положением, распространяется на процедуру рассмотрения вопросов о приватизации предприятий-должников, находящихся в федеральной собственности, а также принадлежащих Российской Федерации долей участия (паев, акций) в предприятиях, а также находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации предприятий-должников либо долей (паев, акций) в их капитале, если Управлению делегированы полномочия по представлению интересов их собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий. При отсутствии такого делегирования Управление осуществляет необходимое взаимодействие с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при принятии им соответствующих решений.
II. Порядок рассмотрения заявок на приватизацию
3. При поступлении документов на приватизацию предприятия Комитет в трехдневный срок с момента их регистрации передает копии указанных документов, а также имеющуюся информацию о ранее принятых решениях по приватизации данного предприятия, в Управление для выработки заключения о платежеспособности предприятия.
4. Управление в двухнедельный срок с момента получения соответствующих документов в установленном порядке осуществляет анализ структуры баланса предприятия и направляет в Комитет свое заключение. В отдельных случаях срок подготовки заключения может быть продлен по согласованию с Комитетом, но не более чем до одного месяца. В последнем случае в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" общий срок рассмотрения документов по приватизации может быть продлен по решению Госкомимущества России.
Заключение Управления должно содержать один из следующих выводов:
а) о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса (в этом случае приложением к заключению являются уведомление и копия акта о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса);
б) о ранее установленной неплатежеспособности предприятия (в этом случае в заключении указывается номер и дата уведомления о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, ранее высланного вместе с копией соответствующего акта в адрес Комитета);
в) об отсутствии оснований для признания предприятия неплатежеспособным в связи с его фактической платежеспособностью или установленной реальной возможностью восстановления платежеспособности.
В случае, если в установленные в настоящем пункте сроки Комитетом не получено заключения Управления, содержащего выводы, определенные частями а) и б) настоящего пункта, неплатежеспособность предприятия считается не установленной.
5. Если в порядке, определенном пунктом 4 настоящего Положения, неплатежеспособность предприятия не установлена, Комитет рассматривает заявку на приватизацию и принимает по ней решение в общем порядке.
В случае, если предприятие признано неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, рассмотрение заявки на приватизацию и принятие по ней решения осуществляется в соответствии с решением Управления в отношении предприятия-должника, принимаемым им в установленном порядке. При этом Комитет в трехдневный срок передает Управлению дело по данному предприятию для принятия решения в рамках компетенции Управления.
Комитет вправе обратиться в Управление с инициативой о применении в отношении предприятия-должника одной из процедур продажи, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников".
6. Если Управлением принято решение об обязательной приватизации предприятия-должника, указанное решение, а также требования к плану приватизации направляются им в Комитет не позднее одного месяца с момента подписания (утверждения) акта о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса и являются обязательными для соответствующего Комитета.
Требования к плану приватизации предприятия-должника могут содержать:
- определение мер по реорганизации предприятия-должника;
- определение способа приватизации и требования к размерам пакетов акций и способам их реализации:
- определение условий конкурса по продаже и требований к программе инвестиций, в том числе определение размеров и порядка внесения инвестиций, а также порядка погашения задолженности предприятия.
7. В случае, если Управлением принято иное решение в отношении предприятия-должника, рассмотрение Комитетом заявки на приватизацию прекращается ввиду наличия ограничений на его приватизацию, установленных пунктом 5.13 Государственной программы приватизации, а заявитель информируется о принятом Управлением решении в установленном порядке.
8. Реализация решения Управления об обязательной приватизации предприятия-должника не может быть прекращена в связи с установлением факта восстановления платежеспособности указанного предприятия.
Восстановление платежеспособности предприятия в процессе реализации иных решений Управления в отношении предприятия-должника влечет за собой передачу документов по его приватизации (при необходимости - с оформлением заявки на приватизацию) в соответствующий Комитет, за исключением случаев, когда процедура реализации упомянутого решения Управления не может быть прекращена по его решению в соответствии с законодательством.
III. Порядок исполнения решений Федерального управления
о признании предприятия неплатежеспособным
9. В случае, если предприятие признано неплатежеспособным в установленном порядке (в том числе не при рассмотрении заявки на его приватизацию), Управление в трехдневный срок направляет в Комитет уведомление и копию акта о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса (далее именуется "Акт").
С момента получения Акта действия Комитета, вытекающие из права представления интересов государства как собственника в отношении данного предприятия, осуществляются в соответствии с пунктом 2 распоряжения об утверждении настоящего Положения.
10. Если на момент получения Акта в Комитете рассматривается вопрос о приватизации предприятия-должника и план приватизации не утвержден, материалы дела в трехдневный срок подлежат передаче в Управление для принятия соответствующего решения Управления в отношении предприятия-должника.
В случае, если Управлением принято решение об обязательной приватизации предприятия-должника, указанное решение, а также требования к плану приватизации (в соответствии с частью 2 пункта 6 настоящего Положения) передаются в Комитет не позднее одного месяца с момента подписания (утверждения) Акта и являются обязательными для соответствующего Комитета.
В случае, если Управлением принято иное решение в отношении предприятия-должника, Комитет прекращает рассмотрение дела о приватизации данного предприятия и информирует заявителя о передаче дела в Управление и о решении, принятом Управлением в отношении данного предприятия-должника.
11. Если на момент получения Акта Комитетом план приватизации предприятия-должника утвержден и не опубликовано в установленном порядке информационное сообщение о продаже предприятия либо акций акционерного общества, созданного в порядке его приватизации, публикация информационного сообщения приостанавливается, а материалы дела по приватизации предприятия-должника в трехдневный срок передаются в Управление для внесения необходимых изменений в план приватизации в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.
12. Если на момент получения Акта дело о приватизации предприятия-должника Комитетом не рассматривалось, либо если приватизация данного предприятия произведена ранее и в установленном порядке было осуществлено опубликование информации о продаже предприятия либо акций акционерного общества, созданного в порядке его приватизации, Комитет в трехдневный срок представляет соответствующую информацию в Управление.
13. Если документы на приватизацию предприятия-должника поступили в Комитет после получения им Акта, Комитет обязан проинформировать заявителя о том, что дело рассматривается в Управлении.
14. Решения Комитета в отношении предприятия-должника по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принятые после получения Комитетом Акта либо с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, являются недействительными с момента их принятия и подлежат отмене.
IV. Порядок внесения изменений в ранее
утвержденные планы приватизации
15. В случае, если на момент принятия решения Управления о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса план приватизации предприятия-должника утвержден и не осуществлено в установленном порядке опубликование информации о продаже предприятия либо акций акционерного общества, созданного в порядке его приватизации, Комитет в трехдневный срок информирует соответствующий фонд имущества о необходимости приостановки публикации указанного информационного сообщения и передает материалы дела по приватизации предприятия-должника в Управление.
16. План приватизации предприятия-должника может быть изменен в части положений, для которых предусмотрена обязательность исполнения требований Управления к планам приватизации неплатежеспособных предприятий (часть 2 пункта 6 настоящего Положения). В случае, если к моменту внесения изменений в план приватизации предприятия-должника произведена официальная государственная регистрация акционерного общества, образованного в процессе преобразования государственного предприятия при его приватизации, в план приватизации не могут вноситься изменения, связанные с реорганизацией предприятия-должника и изменением величины его уставного капитала.
17. Руководитель Управления в качестве заместителя Председателя Комитета в двухнедельный срок с момента получения указанных документов вправе внести изменения в ранее утвержденный план приватизации предприятия-должника. В отдельных случаях срок внесения изменений в ранее утвержденный план приватизации может быть продлен по согласованию с Комитетом, но не более, чем до одного месяца. В последнем случае в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" Госкомимущество России обязано принять решение о продлении общего срока рассмотрения документов по приватизации.
В случае, если в установленный настоящим Положением срок Управление не оформило надлежащим образом внесение изменений в план приватизации предприятия-должника, план приватизации, утвержденный Комитетом, считается утвержденным с учетом неплатежеспособности приватизируемого предприятия.
Изменения, внесенные в план приватизации предприятия-должника в соответствии с настоящим Положением, являются обязательными для соответствующих фондов имущества при его продаже.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка