Недействующий

     

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       

Об утверждении
Положения о федеральной государственной службе

(с изменениями на 9 августа 1995 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации от 19 января 2000 года N 72
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1994 года N 841 (Российская газета N 85, 06.05.94);

Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 (Российская газета, N 19, 25.01.1995);     

Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года N 834 (Российская газета, N 158, 16.08.1995).

____________________________________________________________________



В целях обеспечения функционирования федеральной государственной службы постановляю:

1. Утвердить Положение о федеральной государственной службе (прилагается).

2. Установить, что с момента вступления в силу настоящего Указа все лица, занимающие государственные должности в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, в аппаратах палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации и в федеральных органах государственной власти, считаются находящимися на федеральной государственной службе. Отнесение к федеральной государственной службе работы на штатных должностях в других федеральных государственных организациях и учреждениях осуществляется решениями Президента Российской Федерации по представлению Совета по кадровой политике при Президенте Российской Федерации (пункт дополнен с 6 мая 1994 года Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1994 года N 841  и с 16 августа 1995 года Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года N 834).

3. Положение о федеральной государственной службе не распространяется на лиц, в отношении которых вопросы прохождения государственной службы и занятия государственных должностей урегулированы законами Российской Федерации, принятыми до вступления в силу настоящего Указа.

Настоящее Положение распространяется на лиц, занимающих государственные должности, замещаемые в порядке назначения для обеспечения деятельности лиц, избранных или назначенных на должности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, за исключением норм, изложенных в пунктах 22, 23, 24, 26, 27, 28 и 30. Срок замещения этих должностей не может превышать срока полномочий лиц, деятельность которых обеспечивается (абзац в редакции, введенной в действие с 25 января 1995 года Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33).

4. Установленные ранее в государственных органах законодательством Российской Федерации уставы о дисциплине, а также чины и звания для отдельных видов государственной службы сохраняются.

5. Правительству Российской Федерации разработать и представить проекты актов Президента Российской Федерации, необходимость в принятии которых вытекает из Положения о федеральной государственной службе, а также на основе анализа применения указанного Положения проект закона Российской Федерации о федеральной государственной службе.

6. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Москва, Кремль
22 декабря 1993 года
N 2267

Утверждено
Указом Президента
Российской федарации
от 22 декабря 1993 г. N 2267

ПОЛОЖЕНИЕ
о федеральной государственной службе

(с изменениями на 9 августа 1995 года)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Федеральная государственная служба (далее - государственная служба) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации на государственных должностях в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, в аппаратах палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, в федеральных государственных органах, подведомственных Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, а также на иных должностях в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт дополнен с 6 мая 1994 года Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1994 года N 841  и с 16 августа 1995 года Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года N 834).

2. Государственная служба организуется и действует исходя из следующих основных принципов:

законности;

обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности государственных органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих государственных органов и должностных лиц;

подконтрольности и подотчетности государственных органов и деятельности государственных служащих;

внепартийности государственной службы. В государственных органах не образуются структуры политических партий и движений. Федеральные государственные служащие руководствуются законодательством и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений;

равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации;

ответственности федеральных государственных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

социальной защищенности федеральных государственных служащих;

стабильности государственной службы.

II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ

3. Реестр государственных должностей учреждается Президентом Российской Федерации.

4. К государственным должностям в государственных органах относятся следующие группы должностей: высшие государственные должности, главные государственные должности, ведущие государственные должности, старшие государственные должности, младшие государственные должности.

5. Гражданину, претендующему на государственную должность, необходимо иметь образование и подготовку, соответствующие содержанию и объему полномочий этой должности.

6. Квалификационные требования по конкретным государственным должностям устанавливаются:

в группах высших и главных государственных должностей Президентом Российской Федерации;

в остальных группах государственных должностей - Правительством Российской Федерации или по его поручению соответствующим государственным органом.

III. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ

7. Федеральным государственным служащим (далее государственный служащий) является гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленном настоящим Положением, оплачиваемую государственную должность.

На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, за изъятиями, установленными настоящим Положением.

8. Государственный служащий обязан:

осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных;

поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;

соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный распорядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы.

9. Государственный служащий имеет право:

требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания организационно-технических условий для их исполнения;

принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;

знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений;

требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

на выход в отставку.

10. Государственный служащий не вправе:

занимать другую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 31 настоящего Положения;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с актами законодательства Российской Федерации;

быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подчиненном, либо непосредственно подконтрольном;

использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;

получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего;

получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежное и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации звания, ордена или другие знаки отличия иностранного государства;

выезжать в командировку за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Российской Федерации и иностранных государств;

принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов;

использовать должностные полномочия государственного служащего для пропаганды отношения к религии и выступать в качестве государственного служащего участником религиозных церемоний.

11. Государственный служащий обязан сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом Российской Федерации тайну, в том числе и после прекращения государственной службы.

Государственный служащий обязан сохранять в тайне ставшие ему известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Государственный служащий имеет право давать показания или делать заявления в отношении информации, содержащей государственную, служебную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну, только в связи с возбужденным уголовным делом и в иных прямо предусмотренных законом случаях, письменно предупредив об этом руководителя государственного органа. При этом лица, получившие в указанном порядке информацию, содержащую государственную, служебную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну, несут ответственность за ее сохранность.

Государственный служащий не может использовать после прекращения государственной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну.

Государственный служащий при прекращении государственной службы обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию.

12. За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, а равно за несоблюдение установленных настоящим Положением ограничений, связанных с государственной службой, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено за деяние, за совершение которого законом предусмотрена иная ответственность.

Дисциплинарное взыскание налагается лицом или органом, назначившим государственного служащего на должность, и предусматривает следующие виды взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, увольнение с государственной службы.

13. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, до решения вопроса об ответственности в установленном порядке, отстранен назначившим его руководителем от исполнения должностных обязанностей.

Порядок проведения при этом служебных расследований, применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется актами законодательства Российской Федерации.

14. Государственный служащий несет ответственность за правомерность своих действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения он должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, давшему распоряжение. В случае если вышестоящий по должности руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, если выполнение его не влечет действий, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям. Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

15. Государственному служащему гарантируются:

в период исполнения должности - денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а в случаях оставления должности - сохранение денежного содержания и других выплат в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением;

условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

ежегодный оплачиваемый отпуск с оплатой стоимости проезда к месту отдыха и обратно;

медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию, за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации;

переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

при увольнении в связи с сокращением штатов, ликвидацией или реорганизацией федерального государственного органа и другими не зависящими от государственного служащего причинами - переобучение (переквалификация) сроком от трех до шести месяцев с сохранением на этот период среднего заработка по ранее занимаемой должности и гарантией трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»