Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 9 августа 2010 года N 646/34

     

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы"

(с изменениями на 13 марта 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 29 июня 2011 года N 586/24 (Ежедневные новости. Подмосковье, N 124, 13.07.2011);

постановлением Правительства Московской области от 2 сентября 2011 года N 941/34 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 169, 14.09.2011);

постановлением Правительства Московской области от 14 октября 2011 года N 1193/42;

постановлением Правительства Московской области от 18 января 2012 года N 55/54 (Ежедневные новости. Подмосковье, N 24, 11.02.2012);

постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2012 года N 632/16 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 84, 19.05.2012);

постановлением Правительства Московской области от 4 июля 2012 года N 878/22 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 118, 10.07.2012, N 119, 11.07.2012);

постановлением Правительства Московской области от 11 сентября 2012 года N 1125/34 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 203, 06.11.2012);

постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2012 года N 1392/40 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 208, 13.11.2012);

постановлением Правительства Московской области от 21 декабря 2012 года N 1557/46 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 7, 18.01.2013);

постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 166/10 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 58, 02.04.2013).  

____________________________________________________________________



В целях создания условий для дальнейшей стабилизации экологической обстановки на территории Московской области и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 22.04.2010 N 262/17 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы" Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы" (прилагается).

Губернатор
 Московской области
Б.В.Громов

     

 УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 9 августа 2010 года N 646/34
(В редакции, введенной в действие
 постановлением Правительства
 Московской области
 от 2 сентября 2011 года N 941/34
. -
 См. предыдущую редакцию)

     
Долгосрочная целевая программа Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы

(с изменениями на 13 марта 2013 года)

     

     

Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Московской области от 22.04.2010 N 262/17 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы"

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство экологии и природопользования Московской области

Разработчики Программы

Министерство экологии и природопользования Московской области

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области  

Комитет лесного хозяйства Московской области      

(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2013 года постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2012 года N 1392/40; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 166/10. - См. предыдущую редакцию)

Подпрограммы

Подпрограмма "Охрана окружающей среды" - государственный заказчик и разработчик Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Подпрограмма I)

Подпрограмма "Повышение пожарной безопасности торфяников, расположенных на территории Московской области" - государственный заказчик и разработчик Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Подпрограмма II )   

Подпрограмма "Развитие лесного хозяйства в Московской области на 2013 год" - государственные заказчики Комитет лесного хозяйства Московской области и Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области и разработчик Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Подпрограмма III)       

(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2013 года постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2012 года N 1392/40; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 166/10. - См. предыдущую редакцию)

Цель Программы

Обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в Московской области и ее улучшения на территориях с наиболее высокими уровнями загрязнения

Задачи Программы

Подпрограмма I:

обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;

государственный мониторинг водных объектов;

сохранение особо охраняемых природных территорий; охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

разработка документации по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон, зеленых зон на территории Московской области; экологическое образование, воспитание и информирование населения; обеспечение органов государственной власти Московской области специализированной гидрометеорологической информацией; охрана водных объектов;

проведение государственной кадастровой оценки земель. Подпрограмма II:

выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации на строительство комплексов гидротехнических сооружений для обводнения торфяников на территории Московской области; строительство комплексов гидротехнических сооружений для обводнения торфяников на территории Московской области, в том числе межевание земельных участков, разработка проектов освоения лесов и техническая инвентаризация завершенных строительством комплексов гидротехнических сооружений;

Подпрограмма III:

улучшение санитарного состояния лесов Московской области, поврежденных вредителями и болезнями в результате природных и антропогенных воздействий;

своевременное и качественное воспроизводство лесов, отвечающее современным экологическим и социально-экономическим требованиям;

создание эффективной системы государственного управления лесами, обеспечивающей инновационное развитие лесного хозяйства Московской области;

повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров.   

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 11 сентября 2012 года N 1125/34; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 166/10. - См. предыдущую редакцию)

Сроки реализации
Программы

2011-2013 годы

Исполнители Программы

Юридические и физические лица, определенные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых находятся торфяники

(позиция в редакции постановления Правительства Московской области от 18 января 2012 года N 55/54, - см. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 9165805,34 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 174655 тыс. рублей;
2012 год - 3315654,28 тыс. рублей;
2013 год - 5675496,06 тыс. рублей.

Из них по источникам:

Средства бюджета Московской области:

Всего - 2831637 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 173959 тыс. рублей;
2012 год - 163833 тыс. рублей;
2013 год - 2493845 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета:

Всего - 6331947,34 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 - 696 тыс. рублей;
2012 - 3151689,28 тыс. рублей;
2013 - 3179562,06 тыс. рублей.

Другие источники (средства бюджетов муниципальных образований):

Всего - 2221 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 132 тыс. рублей;
2013 год - 2089 тыс. рублей;

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 166/10. - См. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации)

Подпрограмма I

 
В целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) будет осуществлен капитальный ремонт двух ГТС, находящихся в собственности Московской области, предоставлены субсидии на капитальный ремонт бесхозяйной плотины в Озерском муниципальном районе. Будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт одной ГТС, находящейся в собственности Московской области, и 10 ГТС, находящихся в муниципальной собственности и бесхозяйных ГТС в Озерском, Наро-Фоминском, Серербряно-Прудском, Сергиево-Посадском, Истринском, Луховицком, Подольском муниципальных районах и городских округах Ивантеевка, Красноармейск.

Таким образом, в рамках реализации данной Подпрограммы будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт 11 ГТС и проведены работы по капитальному ремонту 3 ГТС. С учетом ранее выполненных работ общее количество ГТС по Московской области, для которых будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт, составит 15 единиц, а количество ГТС, на которых будет проведен капитальный ремонт, составит 6 единиц. Будет проведено мониторинговое обследование 221 ГТС.         

Для улучшения экологического состояния водных объектов и повышения санитарно-гигиенической безопасности воды как источника питьевого водоснабжения будет исследовано состояние донных отложений основных водотоков Московской области на участках протяженностью 2093 километра, что в 6,34 раза превышает базовый показатель; проведено обследование 78 малых рек, расположенных на территории Московской области, что в 6,1 раза превышает базовый показатель.

Для дальнейшего формирования сети особо охраняемых природных территорий будут подготовлены материалы для организации 2 природных парков и обследовано 20 государственных природных заказников и памятников природы, по которым будут подготовлены материалы для их реорганизации.

Будет проведена инвентаризация особо охраняемых природных территорий областного значения на площади 176,0 тыс.га, что составит 100 процентов от общей площади особо охраняемых природных территорий областного значения.

Будут проведены работы по подготовке информации и материалов, в том числе картографических, необходимых для занесения в Государственный кадастр недвижимости данных о 65 особо охраняемых природных территориях областного значения.

В целях охраны и использования объектов животного мира будут изготовлены и установлены искусственные гнездовья. Количество их достигнет 330 единиц.

Для организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства ежегодно будет выпускаться в водоемы Московской области не менее 500 килограммов живого карася, что повысит рыбопродуктивность водоемов до 1112,5 килограмма.

В ходе реализации Подпрограммы количество принятых решений по изменению границ лесопарковых и зеленых зон увеличится с 25 до 75 единиц.

В рамках экологического образования, воспитания и информирования населения будут проводиться практические мероприятия, проводимые экологическими дружинами на особо охраняемых природных территориях (доля охваченных территорий составит 10,4 процента).

Будут продолжены работы по осуществлению мониторинга состояния растительного и животного мира для ведения Красной книги Московской области. Доля покрытых маршрутами территорий Московской области в ходе реализации Программы достигнет 37 процентов.

Количество видов гидрометеорологической информации, предоставленной исполнительным органам государственной власти Московской области, за период реализации Подпрограммы возрастет до 66 единиц.

Для охраны водных объектов будут осуществлены работы по расчистке русел рек. Протяженность участков, на которых будут проведены работы по расчистке русел рек, составит 31,18 километра, а население, проживающее на защищенной территории, составит 3448 человек (11,37 процента от общей численности населения, проживающего на территории Московской области, подверженной негативному воздействию вод).

В результате проведения государственной кадастровой оценки земель будет проведена переоценка земельных участков на площади 2500 тыс.га.

Подпрограмма II

В целях повышения пожарной безопасности торфяников, расположенных на территории Московской области, предусмотрено выполнение изыскательских, проектных работ и строительство комплексов гидротехнических сооружений для обводнения торфяников. В ходе реализации Подпрограммы II будут завершены работы по разработке 34 комплектов проектной и рабочей документации и строительству 46 комплексов ГТС для обводнения торфяников".

Подпрограмма III

Реализация Подпрограммы III создаст объективные условия для:
проведения лесовосстановления на площади до 6342,3 га;

создания модернизированных лесных питомников;

проектирования и строительства лесного селекционно-семеноводческого центра в Щелковском муниципальном районе Московской области;

проведения ухода за лесами в молодняках для улучшения их состава и продуктивности 7834 га;

проведения сплошных санитарных рубок до 7,6 тыс. га;

выполнения работ по уборке захламленности до 2,0 тыс. га;

повышения качества государственного лесного надзора;

повышения роли общественности в управлении лесами
Московской области;

развития кадрового потенциала лесного хозяйства Московской области;

организация эффективной системы обнаружения, предупреждения и ограничения распространения лесных пожаров;

обеспечения охвата площади земель лесного фонда системой видеомониторинга лесных пожаров от общей площади земель лесного фонда Московской области до 10 процентов; создания и содержания 300 организованных мест отдыха с целью регулирования пребывания граждан в лесах в пожароопасный сезон;

строительства 5 зданий пожарно-химических станций; снижения средней площади лесного пожара на землях лесного фонда, не превышающей 0,45 га;

улучшения материально-технической базы государственного лесного надзора, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 11 сентября 2012 года N 1125/34; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 166/10. - См. предыдущую редакцию)

     

     

1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы (Подпрограмм)

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 11 сентября 2012 года N 1125/34. - См. предыдущую редакцию)

Московская область - один из самых урбанизированных и густонаселенных регионов страны. Территория Московской области составляет почти 46 тысяч квадратных километров. Высокая концентрация населения, промышленных, транспортных, научных и других организаций, транспортных узлов и магистралей, а также уровень технологий систем жизнеобеспечения - главная причина складывающейся экологической ситуации, требующей постоянного внимания и решения вопросов по сохранению окружающей среды, природных водных объектов, особо охраняемых природных территорий и недопущения возникновения пожаров на торфяниках.

На состояние природных объектов и безопасность населения влияет состояние гидротехнических сооружений.

Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Минэкологии Московской области) в рамках своих полномочий координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по решению вопросов безопасности ГТС на территории Московской области. Из 1851 ГТС, расположенного на территории Московской области, наиболее крупные потенциально опасные объекты (речные гидроузлы и водохранилища) относятся к федеральной собственности и находятся в относительно удовлетворительном состоянии. Остальные ГТС в Московской области, относящиеся к различным формам собственности, по своему назначению являются в основном гидромелиоративными, транспортными, энергетическими и рекреационными. Одной из основных задач Минэкологии Московской области в рамках своих полномочий по обеспечению безопасности ГТС, находящихся на территории Московской области, является определение собственника ГТС. В настоящее время на территории Московской области находятся 640 ГТС, собственники которых не определены. В рамках Программы будет проведен детальный мониторинг 221 ГТС, что позволит определить их техническое состояние, а также начать процесс по постановке их на учет муниципальными образованиями как бесхозяйные ГТС и дальнейшего принятия в муниципальную собственность с целью обеспечения их безопасности. В рамках Программы будут выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт 1 ГТС и осуществлен капитальный ремонт 2 ГТС, находящихся в собственности Московской области. Для своевременного и эффективного освоения средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий бюджету Московской области на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности муниципальных образований, и бесхозяйных ГТС, необходимо наличие разработанной проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту ГТС. С этой целью в рамках Подпрограммы I предусматриваются субсидии 9 муниципальным образованиям Московской области на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС, в том числе Озерскому, Наро-Фоминскому, Серебряно-Прудскому, Сергиево-Посадскому, Луховицкому, Подольскому, Истринскому муниципальным районам и городским округам Ивантеевка, Красноармейск. За счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и средств местного бюджета будет проведен капитальный ремонт одной бесхозяйной плотины в Озерском муниципальном районе.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 166/10. - См. предыдущую редакцию)

 

В целях сохранения природных водных объектов будут проводиться мероприятия, направленные на осуществление государственного мониторинга водных объектов, включающие в себя обследование малых рек, количество которых на территории Московской области составляет 450 единиц, и мероприятия по эколого-геохимической оценке состояния донных отложений основных водотоков на территории Московской области, протяженность которых составляет 18766 километров. Реализация комплекса мероприятий по обследованию малых рек позволит определить данные о состоянии дна, берегов и водоохранных зон водных объектов, расположенных на территории Московской области, выявить основные загрязнители на малых реках, выработать предложения по ликвидации причин загрязнения, составить предложения по разработке проектов по восстановлению русел рек и их очистке. Проведение эколого-геохимической оценки позволит получить данные о загрязнении донных отложений, выявить степень и характер загрязнения донных отложений основных водотоков, обусловленного поступлением химических элементов и соединений со сточными водами предприятий и бытовыми стоками городов и поселков, в составе талого и дождевого стока с водосброса, при плоскостном эрозионном смыве почв. Эколого-геохимические исследования позволят получить данные о состоянии водных объектов, оценить их химический состав, выявить очаги загрязнения.

Для сохранения и выявления ценных природных систем, редких и уязвимых видов растений и животных и их мест обитания необходимо развивать систему особо охраняемых природных территорий в Московской области. В связи с этим в рамках Программы будут проведены мероприятия по проектированию двух природных парков и продолжено комплексное обследование государственных природных заказников и памятников природы, будут начаты работы по восстановлению и сохранению памятника природы областного значения "Можжевеловая роща" в Можайском муниципальном районе и государственного природного заказника "Остепненные луга в верховьях р.Полосни ниже устья ручья Татарка к западу от с.Подхожее" в Серебряно-Прудском муниципальном районе. В соответствии со статьей 7 Закона Московской области N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях" будут проводиться работы по инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения. Инвентаризация проводится не реже чем раз в пять лет. Последние работы по инвентаризации проводились в рамках областной целевой программы "Экология Подмосковья на 2005-2006 годы". В условиях динамичности процессов преобразования природы Московской области затягивание проведения плановой инвентаризации особо охраняемых природных территорий недопустимо. Инвентаризация направлена на установление состояния особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), выявление несоответствия нормативной правовой основы функционирования ООПТ состоянию ООПТ, определение негативных антропогенных воздействий на ООПТ, состояние объектов особой охраны, соблюдения режима ООПТ и разработку мер по оптимизации функционирования ООПТ.

В настоящее время ни одна ООПТ областного значения не отражена в данных Государственного кадастра недвижимости. Занесение сведений о границах и режимах ООПТ в Государственный кадастр недвижимости позволит официально поставить правообладателей земельных участков перед фактами взаиморасположения границ ООПТ и земельных участков, наличия ограничений и обременений, наложенных режимом ООПТ. Наличие ООПТ в единой картографической системе Государственного кадастра недвижимости позволит своевременно учитывать режимы ООПТ при размещении объектов строительства и предпринимать своевременные меры для сохранности природных комплексов и объектов на долгосрочную перспективу. В результате проведенной работы будут подготовлены информационные материалы о 65 существующих ООПТ общей площадью 41,8 тыс. га для занесения в Государственный кадастр недвижимости.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 166/10. - См. предыдущую редакцию)


В соответствии с Федеральным законом от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относится охрана объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

В рамках Подпрограммы I будут проведены мероприятия, направленные на охрану и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к охотничьим ресурсам, а также водных биологических ресурсов), и биотехнические мероприятия по оптимизации мест размножения птиц, нуждающихся в искусственных гнездовьях. В целях организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов будут проводиться работы по восстановлению условий для устойчивого существования и воспроизводства рыбных запасов Московской области. Для организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства ежегодно будут осуществляться работы по приобретению, доставке и выпуску в водоемы Московской области живого карася в количестве не менее 500 килограммов. Осуществлены мероприятия по охране и воспроизводству объектов животного мира на территории государственного заказника областного значения "Журавлиная родина" на территориях Талдомского и Сергиево-Посадского муниципальных районов.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", в Подпрограмме I предусмотрены мероприятия по разработке документации по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон, зеленых зон в Московской области. Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон осуществляется в связи с необходимостью размещения объектов государственного или муниципального значения, установления или изменения границ населенных пунктов, организации особо охраняемых природных территорий и в иных случаях, установленных законодательством.

Один из разделов Подпрограммы I направлен на повышение экологического просвещения, организацию и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры и информирование населения Московской области.

Приоритетность экологического образования официально закреплена Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Президент Российской Федерации Д.А.Медведев во вступительном слове на совещании по ликвидации последствий пожаров в регионах России 13 октября 2010 обратил особое внимание на вопросы экологического воспитания населения.

Образование в области охраны окружающей среды - это непрерывный процесс, позволяющий формировать бережное отношение к природе, обеспечивать население экологическими знаниями с целью рационального использования природных ресурсов.

Для формирования экологической культуры и грамотности населения будут проводиться Дни защиты от экологической опасности (далее - Дни защиты) на территории Московской области. По итогам проведения Всероссийского конкурса по работе региональных организационных комитетов Дней защиты в 2001-2010 годах Московская область занимает первое место среди субъектов Российской Федерации.

В результате мероприятий, выполненных в рамках Дней защиты на территории Московской области, будут ликвидированы тысячи несанкционированных свалок, установлены новые контейнеры для сбора мусора, высажены тысячи деревьев и кустарников, разбиты цветники и клумбы, проведены экологические акции "Чистая земля", "Чистая вода", "Чистый воздух", иные массовые акции и субботники. В рамках Дней защиты пройдут такие мероприятия, как Московский областной слет юных экологов, конференция "Проблемы экологической безопасности Московской области", конкурс на лучшую работу по проблемам экологии Московской области среди студентов, аспирантов, и молодых ученых; школьный экологический фестиваль "Вернем Земле ее цветы", слет участников экологических дружин. Продолжено проведение мероприятий по развитию детского молодежного движения "Молодежные экологические дружины". В ходе этого мероприятия будут проведены обследования редких видов растений и животных; практические природоохранные мероприятия на особо охраняемых природных территориях областного значения, включающие изготовление и установку искусственных гнезд (дуплянок), изготовление и установку агитационных аншлагов и плакатов, содержащих информацию о бережном отношении к окружающей среде.

Экологическому образованию и просвещению активно способствует Красная книга Московской области, которая является эффективным инструментом для дальнейшей работы по изучению родного края, а главное - сохранению и восстановлению флоры и фауны Подмосковья. По данным Российской академии наук Красная книга Московской области (издание 2008 года) по полноте, информативности, глубине и тщательности проработки материала может считаться одной из лучших в Российской Федерации.

В целях своевременного информирования населения о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории Московской области и тенденциях их изменения под влиянием хозяйственной деятельности и антропогенного воздействия ежегодно издается информационный выпуск о состоянии природных ресурсов и окружающей среды Московской области.

В Подпрограмме I предусмотрены средства на обеспечение исполнительных органов государственной власти Московской области специализированной гидрометеорологической информацией в целях оперативного информационного сопровождения принятия решений в области реализации государственной политики в соответствующих сферах. Перечень специализированной гидрометеорологической информации для государственных нужд Московской области на 2012-2013 годы представлен в приложении N 4 к Программе "Перечень специализированной гидрометеорологической информации для государственных нужд Московской области на 2012-2013 годы".

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации субъектам Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. Данные полномочия относятся к сфере деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области. Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляется для предупреждения вредного воздействия хозяйственной деятельности человека и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Расчистка русел рек приведет к улучшению экологического состояния водных объектов, расположенных на территории Московской области.

В рамках Подпрограммы I предусмотрено проведение государственной кадастровой оценки земель на площади 2500 тыс.га. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в пять лет. С 1 января 2013 года в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 185-ФЗ* "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Кроме оценочных работ для обеспечения расчета кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения будет проведена работа по актуализации информации о почвенном покрове, которая не обновлялась в Московской области более 15 лет.

_______________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N 135-ФЗ". - Примечание изготовителя базы данных.


В последние годы крупные торфяные и лесоторфяные пожары оказали негативное влияние на жизнь и здоровье населения Московской области. На территории Московской области учтено 1090 месторождений торфа, занимающих площадь 151,6 тыс.га. Большая часть торфяных болот Московской области была изменена хозяйственной деятельностью человека. Прекращение использования осушенных болот без соответствующих мер по их рекультивации для другого использования или для обводнения и восстановления резко увеличивает вероятность торфяных пожаров. В связи с тем что большая часть гидротехнической системы вышла из строя, резко возросла опасность возникновения торфяных пожаров, что остро проявилось в 2010 году. Наибольший ущерб в 2010 году пожары нанесли территориям Луховицкого, Шатурского, Орехово-Зуевского, Егорьевского, Ногинского, Павлово-Посадского муниципальных районов и городского округа Электрогорск.

Для решения вопросов по предупреждению торфяных пожаров в рамках Подпрограммы II предусматривается подготовка 34 комплектов проектной и рабочей документации и строительство 46 комплексов ГТС для обводнения торфяников, в том числе межевание земельных участков, разработка проектов освоения лесов и техническая инвентаризация завершенных строительством ГТС.

Леса на землях лесного фонда Московской области выполняют важную экологическую, экономическую и социальную роль, они занимают 1,942 млн. га или 44,3 процента ее территории. В настоящее время леса региона находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии в результате засухи, пожаров 2010 года, других неблагоприятных климатических воздействий на лесные экосистемы; высокой антропогенной и рекреационной нагрузки; преобладания в возрастной структуре лесных насаждений спелых и перестойных древостоев. Указанные причины способствовали распространению болезней и вредителей, массовому усыханию лесных насаждений, повышению захламленности лесов и увеличению пожарной опасности.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 166/10)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»