ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2013 года N 166/10

     

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы"



Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 N 646/34 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 29.06.2011 N 586/24, от 02.09.2011 N 941/34, от 14.10.2011 N 1193/42, от 18.01.2012 N 55/54, от 28.04.2012 N 632/16, от 04.07.2012 N 878/22, от 11.09.2012 N 1125/34, от 07.11.2012 N 1392/40, от 21.12.2012 N 1557/46).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю.Воробьёв

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Московской области
от 13 марта 2013 года N 166/10

     

Изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы"

1. В паспорте долгосрочной целевой программы Московской области Экология Подмосковья на 2011-2013 годы" (далее - Программа):

а) позицию "Разработчики Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "Комитет лесного хозяйства Московской области";

б) позицию "Подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания: "Подпрограмма "Развитие лесного хозяйства в Московской области на 2013 год" - государственные заказчики Комитет лесного хозяйства Московской области и Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области и разработчик Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Подпрограмма III);

в) позицию "Задачи Программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"Подпрограмма III:

улучшение санитарного состояния лесов Московской области, поврежденных вредителями и болезнями в результате природных и антропогенных воздействий;

своевременное и качественное воспроизводство лесов, отвечающее современным экологическим и социально-экономическим требованиям;

создание эффективной системы государственного управления лесами, обеспечивающей инновационное развитие лесного хозяйства Московской области;

повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров.".

г) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 9165805,34 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2011 год - 174655 тыс. рублей;
2012 год - 3315654,28 тыс. рублей;
2013 год - 5675496,06 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства бюджета Московской области:
Всего - 2831637 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 173959 тыс. рублей;
2012 год - 163833 тыс. рублей;
2013 год - 2493845 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета:
Всего - 6331947,34 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2011 - 696 тыс. рублей;
2012 - 3151689,28 тыс. рублей;
2013 - 3179562,06 тыс. рублей.
Другие источники (средства бюджетов муниципальных образований): Всего - 2221 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 132 тыс. рублей;
2013 год - 2089 тыс. рублей";

д) В позиции "Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации)": абзац второй изложить в следующей редакции:

"В целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) будет осуществлен капитальный ремонт двух ГТС, находящихся в собственности Московской области, предоставлены субсидии на капитальный ремонт бесхозяйной плотины в Озерском муниципальном районе. Будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт одной ГТС, находящейся в собственности Московской области, и 10 ГТС, находящихся в муниципальной собственности и бесхозяйных ГТС в Озерском, Наро-Фоминском, Серербряно-Прудском, Сергиево-Посадском, Истринском, Луховицком, Подольском муниципальных районах и городских округах Ивантеевка, Красноармейск.";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Таким образом, в рамках реализации данной Подпрограммы будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт 11 ГТС и проведены работы по капитальному ремонту 3 ГТС. С учетом ранее выполненных работ общее количество ГТС по Московской области, для которых будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт, составит 15 единиц, а количество ГТС, на которых будет проведен капитальный ремонт, составит 6 единиц. Будет проведено мониторинговое обследование 221 ГТС.";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Будут проведены работы по подготовке информации и материалов, в том числе картографических, необходимых для занесения в Государственный кадастр недвижимости данных о 65 особо охраняемых природных территориях областного значения.";

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"Для охраны водных объектов будут осуществлены работы по расчистке русел рек. Протяженность участков, на которых будут проведены работы по расчистке русел рек, составит 31,18 километра, а население, проживающее на защищенной территории, составит 3448 человек (11,37 процента от общей численности населения, проживающего на территории Московской области, подверженной негативному воздействию вод).";

дополнить абзацами следующего содержания:

" Подпрограмма III

Реализация Подпрограммы III создаст объективные условия для:

проведения лесовосстановления на площади до 6342,3 га;

создания модернизированных лесных питомников;

проектирования и строительства лесного селекционно-семеноводческого центра в Щелковском муниципальном районе Московской области;

проведения ухода за лесами в молодняках для улучшения их состава и продуктивности 7834 га;

проведения сплошных санитарных рубок до 7,6 тыс. га;

выполнения работ по уборке захламленности до 2,0 тыс. га;

повышения качества государственного лесного надзора;

повышения роли общественности в управлении лесами

Московской области;

развития кадрового потенциала лесного хозяйства Московской области;

организация эффективной системы обнаружения, предупреждения и ограничения распространения лесных пожаров;

обеспечения охвата площади земель лесного фонда системой видеомониторинга лесных пожаров от общей площади земель лесного фонда Московской области до 10 процентов; создания и содержания 300 организованных мест отдыха с целью регулирования пребывания граждан в лесах в пожароопасный сезон;

строительства 5 зданий пожарно-химических станций; снижения средней площади лесного пожара на землях лесного фонда, не превышающей 0,45 га;

улучшения материально-технической базы государственного лесного надзора, охраны, защиты и воспроизводства лесов.".

2. В разделе 1 "Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы (подпрограмм)":

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Минэкологии Московской области) в рамках своих полномочий координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по решению вопросов безопасности ГТС на территории Московской области. Из 1851 ГТС, расположенного на территории Московской области, наиболее крупные потенциально опасные объекты (речные гидроузлы и водохранилища) относятся к федеральной собственности и находятся в относительно удовлетворительном состоянии. Остальные ГТС в Московской области, относящиеся к различным формам собственности, по своему назначению являются в основном гидромелиоративными, транспортными, энергетическими и рекреационными. Одной из основных задач Минэкологии Московской области в рамках своих полномочий по обеспечению безопасности ГТС, находящихся на территории Московской области, является определение собственника ГТС. В настоящее время на территории Московской области находятся 640 ГТС, собственники которых не определены. В рамках Программы будет проведен детальный мониторинг 221 ГТС, что позволит определить их техническое состояние, а также начать процесс по постановке их на учет муниципальными образованиями как бесхозяйные ГТС и дальнейшего принятия в муниципальную собственность с целью обеспечения их безопасности. В рамках Программы будут выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт 1 ГТС и осуществлен капитальный ремонт 2 ГТС, находящихся в собственности Московской области. Для своевременного и эффективного освоения средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий бюджету Московской области на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности муниципальных образований, и бесхозяйных ГТС, необходимо наличие разработанной проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту ГТС. С этой целью в рамках Подпрограммы I предусматриваются субсидии 9 муниципальным образованиям Московской области на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС, в том числе Озерскому, Наро-Фоминскому, Серебряно-Прудскому, Сергиево-Посадскому, Луховицкому, Подольскому, Истринскому муниципальным районам и городским округам Ивантеевка, Красноармейск. За счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и средств местного бюджета будет проведен капитальный ремонт одной бесхозяйной плотины в Озерском муниципальном районе.";

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"В настоящее время ни одна ООПТ областного значения не отражена в данных Государственного кадастра недвижимости. Занесение сведений о границах и режимах ООПТ в Государственный кадастр недвижимости позволит официально поставить правообладателей земельных участков перед фактами взаиморасположения границ ООПТ и земельных участков, наличия ограничений и обременений, наложенных режимом ООПТ. Наличие ООПТ в единой картографической системе Государственного кадастра недвижимости позволит своевременно учитывать режимы ООПТ при размещении объектов строительства и предпринимать своевременные меры для сохранности природных комплексов и объектов на долгосрочную перспективу. В результате проведенной работы будут подготовлены информационные материалы о 65 существующих ООПТ общей площадью 41,8 тыс. га для занесения в Государственный кадастр недвижимости.";

в) дополнить абзацами следующего содержания:

"Леса на землях лесного фонда Московской области выполняют важную экологическую, экономическую и социальную роль, они занимают 1,942 млн. га или 44,3 процента ее территории. В настоящее время леса региона находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии в результате засухи, пожаров 2010 года, других неблагоприятных климатических воздействий на лесные экосистемы; высокой антропогенной и рекреационной нагрузки; преобладания в возрастной структуре лесных насаждений спелых и перестойных древостоев. Указанные причины способствовали распространению болезней и вредителей, массовому усыханию лесных насаждений, повышению захламленности лесов и увеличению пожарной опасности.

Для решения проблемы восстановления лесов Московской области в рамках Подпрограммы III предусмотрен комплекс мероприятий по выращиванию, посадке лесных культур, уходу за ними, дополнению лесных культур, обработке почвы под лесные культуры, мерам содействия естественному возобновлению лесных насаждений. Планируется закупка посадочного материала с закрытой корневой системой. Для обеспечения потребности в посадочном материале Комитетом лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) проводятся работы по созданию высокотехнологического питомника в Московской области.

Важным направлением государственного управления лесами является государственный надзор и контроль за состоянием, охраной, воспроизводством и использованием лесов. В настоящее время численность лесной охраны приближается к 850 штатным единицам. В настоящее время один государственный лесной инспектор осуществляет надзорные мероприятия на 2,4 тыс.га площади земель лесного фонда области (в 2003 году этот показатель составлял 0,8 тыс. га). Значительная рекреационная нагрузка в лесах, густая сеть дорог создают потенциальную угрозу антропогенного воздействия на лесные насаждения. Это подтверждается возрастающим количеством незаконных рубок, самовольным захватом лесных участков, засорением лесов бытовыми отходами. Поэтому в регионе необходимо предусмотреть увеличение количества должностных лиц - инспекторов, осуществляющих лесную охрану, как минимум в 2-2,5 раза, и довести их численность до 2000-2500 человек.

Реализация Подпрограммы III направлена на осуществление государственной лесной политики, ее конкретизацию на региональном уровне с учетом условий Московской области, а также на решение специфических проблем лесного хозяйства региона.

Реализация Подпрограммы III позволит провести воспроизводство лесов на площади 25,34 тыс. га; улучшить санитарное состояние на площади 20,9 тыс. га, провести сплошные санитарные рубки на площади 7,6 тыс. га с общим объемом заготовки около 1,9 млн. куб. м древесины, поражённой вредителями, снизить пожарную опасность, обеспечить оперативную и эффективную борьбу с лесными пожарами; повысить эффективность государственного управления лесами, увеличить роль общественности в охране и защите лесных экосистем; повысить защитные, природоохранные, санитарно-оздоровительные, рекреационные и другие свойства лесов; увеличить устойчивость лесных насаждений к неблагоприятным природным и антропогенным воздействиям; повысить их продуктивность, значение в социально-экономической сфере Московской области.".

3. Раздел 2 "Сведения о государственном заказчике-координаторе, государственных заказчиках, разработчиках и исполнителях Программы, государственных заказчиках и разработчиках Подпрограмм" изложить в следующей редакции:

"2. Сведения о государственном заказчике-координаторе, государственных заказчиках, разработчиках и исполнителях Программы, государственных заказчиках и разработчиках Подпрограмм


Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство экологии и природопользования Московской области.

Разработчики Программы - Министерство экологии и природопользования Московской области, Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Комитет лесного хозяйства Московской области.

Государственным заказчиком и разработчиком Подпрограммы I является Министерство экологии и природопользования Московской области.

Государственным заказчиком и разработчиком Подпрограммы II является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Государственным заказчиком и разработчиком Подпрограммы III является Комитет лесного хозяйства Московской области.

Исполнители Программы - юридические и физические лица, определенные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых находятся торфяники.".

4. Раздел 3 "Цель и задачи Программы (Подпрограмм)" изложить в следующей редакции:

"3. Цель и задачи Программы (Подпрограмм)


Цель Программы:

обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в Московской области и ее улучшения на территориях с наиболее высокими уровнями загрязнения.

Цель Подпрограммы I:

Сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, антропогенного воздействия на окружающую среду и ликвидация ее последствий.

Цель Подпрограммы II:

Повышение пожарной безопасности нарушенных добычей торфа и другими видами хозяйственного использования торфяников Московской области.

Цель Подпрограммы III:

Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Задачи Программы:

Подпрограмма I:

обеспечение безопасности ГТС;

государственный мониторинг водных объектов;

сохранение особо охраняемых природных территорий;

охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

разработка документации по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон, зеленых зон на территории Московской области;

экологическое образование, воспитание и информирование населения;

обеспечение органов государственной власти Московской области специализированной гидрометеорологической информацией;

охрана водных объектов;

проведение государственной кадастровой оценки земель.

Подпрограмма II:

выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной и рабочей документации на строительство комплексов гидротехнических сооружений для обводнения торфяников на территории Московской области;

строительство комплексов ГТС для обводнения торфяников на территории Московской области, в том числе межевание земельных участков, разработка проектов освоения лесов и техническая инвентаризация завершенных строительством ГТС.

Подпрограмма III:

улучшение санитарного состояния лесов Московской области, поврежденных вредителями и болезнями в результате природных и антропогенных воздействий;

своевременное и качественное воспроизводство лесов, отвечающее современным экологическим и социально-экономическим требованиям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»