ЗАКОН

     
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 12 ноября 2010 года N 135/2010-ОЗ

     

О контрольно-счетной палате Московской области

(с изменениями на 25 июня 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 31 января 2011 года N 10/2011-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 15, 01.02.2011);

Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 157, 27.08.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ);

Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 49/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 110, 21.06.2013);

Законом Московской области от 12 декабря 2013 года N 157/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 245, 26.12.2013);

Законом Московской области от 5 февраля 2014 года N 7/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области, www.mosreg.ru, 07.02.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);

Законом Московской области от 12 мая 2015 года N 79/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.05.2015);

Законом Московской области от 7 декабря 2016 года N 147/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.12.2016);

Законом Московской области от 21 июля 2017 года N 139/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.07.2017);

Законом Московской области от 16 октября 2018 года N 163/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.10.2018);

Законом Московской области от 18 января 2019 года N 1/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.01.2019);

Законом Московской области от 5 апреля 2019 года N 49/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.04.2019);

Законом Московской области от 19 июля 2019 года N 170/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.07.2019);

Законом Московской области от 25 марта 2020 года N 41/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.03.2020);

Законом Московской области от 8 ноября 2021 года N 201/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.11.2021);

Законом Московской области от 22 декабря 2021 года N 267/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.12.2021);

Законом Московской области от 17 апреля 2024 года N 55/2024-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.04.2024) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 года);

Законом Московской области от 30 мая 2024 года N 86/2024-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.05.2024);

Законом Московской области от 25 июня 2024 года N 109/2024-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.06.2024).

____________________________________________________________________

     

Принят
 постановлением
Московской областной Думы
от 11 ноября 2010 года N 6/134-П

     

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Московской области

1. Контрольно-счетная палата Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Московской областной Думой (далее - Дума), и ей подотчетным (часть в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности.

3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Московской области, настоящим Законом и законодательством Московской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

(Часть в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 29 октября 2018 года Законом Московской области от 16 октября 2018 года N 163/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3_1. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

(Часть дополнительно включена с 29 октября 2018 года Законом Московской области от 16 октября 2018 года N 163/2018-ОЗ)

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 12 декабря 2013 года N 157/2013-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

5. Контрольно-счетная палата имеет сокращенное наименование - КСП Московской области (часть дополнительно включена с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ).

6. Контрольно-счетная палата может учреждать собственные награды и иные знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

(Часть дополнительно включена с 24 декабря 2021 года Законом Московской области от 22 декабря 2021 года N 267/2021-ОЗ)



Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по объемам, структуре и целевому назначению;

2) осуществление контроля за использованием средств бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, а также соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области;

3) проведение экспертиз проектов законов о бюджете Московской области и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, подготовка заключений на годовые отчеты об исполнении бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

4) анализ бюджетного процесса в Московской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 октября 2011 года Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 12 декабря 2013 года N 157/2013-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)


Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

(Статья дополнена с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2021 года Законом Московской области от 22 декабря 2021 года N 267/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Глава 2. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты

     

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, шести аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября 2011 года Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 12 декабря 2013 года N 157/2013-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты являются лицами, замещающими государственные должности Московской области (часть в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных федеральным законодательством и законодательством Московской области полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2021 года Законом Московской области от 22 декабря 2021 года N 267/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются распоряжением Контрольно-счетной палаты в пределах установленной штатной численности и средств, предусмотренных в бюджете Московской области на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты (часть в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2011 года Законом Московской области от 31 января 2011 года N 10/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

     

Статья 5. Аппарат Контрольно-счетной палаты

(наименование в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года
Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ, -

см. предыдущую редакцию)

1. Для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты.

2. Руководство аппаратом Контрольно-счетной палаты осуществляет руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты.

3. Для обеспечения исполнения полномочий по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты в составе аппарата Контрольно-счетной палаты создаются инспекции (часть в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

4. В аппарате Контрольно-счетной палаты учреждаются должности государственной гражданской службы Московской области в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Московской области (далее - гражданские служащие Контрольно-счетной палаты) (часть в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).    

В штатное расписание Контрольно-счетной палаты в целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты и лиц, замещающих государственные должности Московской области, могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области.

(Абзац дополнительно включен с 27 июля 2017 года Законом Московской области от 21 июля 2017 года N 139/2017-ОЗ)

(Статья в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2011 года Законом Московской области от 31 января 2011 года N 10/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

     

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты

(наименование в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года
Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ
, -

см. предыдущую редакцию)

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Думы (часть в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу в письменной форме не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты:

1) Председателем Думы;

2) депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы;

3) Губернатором Московской области.

Абзац  утратил силу с 1 января 2014 года - Закон Московской области от 12 декабря 2013 года N 157/2013-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Часть в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2.1. Предложения о кандидатурах на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу в письменной форме:

1) Председателем Думы;

2) Губернатором Московской области;

3) Председателем Контрольно-счетной палаты.

(Часть 2.1 дополнительно включена с 1 января 2014 года Законом Московской области от 12 декабря 2013 года N 157/2013-ОЗ)

3. При рассмотрении кандидатур (кандидатуры) на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Дума в течение 5 рабочих дней со дня получения предложения обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии указанных кандидатур (указанной кандидатуры) квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

После получения заключения Счетной палаты Российской Федерации Дума рассматривает представленные кандидатуры (представленную кандидатуру) на должность Председателя Контрольно-счетной палаты на ближайшем заседании Думы и принимает постановление о назначении на должность, либо решение об отказе в назначении на должность предложенных кандидатур (предложенной кандидатуры).

Дума рассматривает представленные кандидатуры (представленную кандидатуру) на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения и принимает постановление о назначении на должность, либо решение об отказе в назначении на должность предложенных кандидатур (предложенной кандидатуры).

(Часть в редакции, введенной в действие с 28 июня 2024 года Законом Московской области от 25 июня 2024 года N 109/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. В случае несогласия Думы со всеми предложенными ей кандидатурами для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты или с с предложенными кандидатурами для назначения на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, Председатель Думы, депутаты Думы, Губернатор Московской области, Председатель Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном частями 2 и 21 настоящей статьи, в двухнедельный срок со дня принятия Думой соответствующего решения, вносят в Думу повторные предложения по этим кандидатурам, либо предложения о новых кандидатурах.

(Часть в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 12 декабря 2013 года N 157/2013-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

5. Одна и та же кандидатура для назначения на одну и ту же должность не может быть предложена более 3 раз подряд.

6. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палатызаместителя Председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня назначения на должность (часть в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

7. По истечении срока своих полномочий Председатель Контрольно-счетной палатызаместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжают исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты соответственно (часть в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

8. Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2021 года Законом Московской области от 22 декабря 2021 года N 267/2021-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2024 года Законом Московской области от 17 апреля 2024 года N 55/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

8.1. Предельный возраст пребывания в должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.

(Часть 8.1 дополнительно включена с 1 января 2014 года Законом Московской области от 12 декабря 2013 года N 157/2013-ОЗ)

8_2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Московской области, Председателем Думы, руководителями центральных исполнительных органов Московской области и государственных органов Московской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Московской области.

(Часть дополнительно включена с 29 октября 2018 года Законом Московской области от 16 октября 2018 года N 163/2018-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2024 года Законом Московской области от 17 апреля 2024 года N 55/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»