ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 декабря 2013 года N 157/2013-ОЗ

     
О внесении изменений в Закон Московской области "О Контрольно-счетной палате Московской области"

     

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 28 ноября 2013 года N 27/70-П

     

     

Статья 1


Внести в Закон Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 10/2011-ОЗ, N 133/2011-ОЗ, N 49/2013-ОЗ) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы.";

2) в наименовании статьи 3 слова "Основные принципы" заменить словом "Принципы";

3) в части 1 статьи 4 слово "пяти" заменить словом "шести";

4) в статье 6:

а) абзац пятый части 2 признать утратившим силу;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Предложения о кандидатурах на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу в письменной форме:

1) Председателем Думы;

2) Губернатором Московской области;

3) Председателем Контрольно-счетной палаты.";

в) в части 4:

слова "с предложенной кандидатурой" заменить словами "с предложенными кандидатурами";

слова "частью 2" заменить словами "частями 2 и 21";

г) в части 8 слова "имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов и юриспруденции не менее пяти лет" заменить словами "имеющие высшее образование в области экономики, финансов, аудита, юриспруденции и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в сфере государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции";

д) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

"8.1. Предельный возраст пребывания в должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.";

е) в части 10:

в пункте 7 после слов "договоры со специалистами" дополнить словом "(экспертами)";

пункт 13 дополнить словами "и плановый период";

5) в статье 7:

а) в части 3 слова "имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов и юриспруденции не менее пяти лет" заменить словами "имеющие высшее образование в области экономики, финансов, аудита, юриспруденции и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в сфере государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции";

б) дополнить частью 3.2 следующего содержания:

"3.2. Предельный возраст пребывания в должности аудитора Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.";

в) в части 4 слова "координируют и организуют" заменить словами "организуют и координируют";

6) в части 1 статьи 8 после слов "в случаях, предусмотренных федеральным законодательством," дополнить словами "в том числе, при достижении установленного настоящим Законом предельного возраста пребывания в должности,";

7) в статье 9:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

На заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты могут приглашаться представители Думы, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области.";

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) проекты годовых планов работы Контрольно-счетной палаты и предложения о внесении в них изменений;

2) годовой отчет Контрольно-счетной палаты;

3) методики проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий;

4) отчеты о результатах контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий;

5) привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов (экспертов);

6) Регламент Контрольно-счетной палаты и изменения в него;

7) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;

8) другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты.";

8) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

2) экспертиза проектов законов о бюджете Московской области и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Московской области, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Московской области, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета Московской области, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Московской области;

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов из бюджета Московской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Московской области и имущества, находящегося в собственности Московской области;

8) осуществление проверок соблюдения юридическими лицами, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг условий и целей предоставления субсидий из бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

9) осуществление проверок соблюдения юридическими лицами - получателями бюджетного кредита из бюджета Московской области условий и целей его предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Московской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Московской области, а также государственных программ Московской области;

11) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Московской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

13) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Московской области, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющего годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет;

14) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области и иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

15) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и Губернатору Московской области;

16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

17) принятие распоряжений по вопросам, находящимся в компетенции Контрольно-счетной палаты;

18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.";

9) статью 10.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 10.1. Объекты внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой


Объектами внешнего государственного финансового контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Московской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Московской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Московской области;

2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Московской области) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

3) государственные учреждения Московской области;

4) государственные унитарные предприятия Московской области;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием Московской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридические лица (за исключением государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области, хозяйственных товариществ и обществ с участием Московской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Московской области;

7) органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области;

8) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области.";

10) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации: проверка, ревизия и обследование.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»