МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 мая 2015 года N 79/2015-ОЗ
О внесении изменений в Закон Московской области "О Контрольно-счетной палате Московской области"
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 23 апреля 2015 года N 13/125-П
Внести в Закон Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 10/2011-ОЗ, N 133/2011-ОЗ, N 49/2013-ОЗ, N 157/2013-ОЗ, N 7/2014-ОЗ) следующие изменения:
1) пункт 9 части 10 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"9) утверждает результаты контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты с учетом решения Коллегии Контрольно-счетной палаты;";
2) абзац второй части 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"На заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты могут приглашаться представители Думы, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе независимые специалисты и эксперты, а также иные лица по решению Председателя Контрольно-счетной палаты.";
3) в статье 10:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) экспертиза проектов законов о бюджете Московской области, проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, проектов законов об исполнении бюджета Московской области, проектов законов об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, а также вносимых в них изменений;";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) осуществление проверок соблюдения юридическими лицами - получателями бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Московской области, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года;";
дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Документы, оформляемые по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам их ведения.";
4) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты
1. Видами экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты являются экспертиза и мониторинг.
2. При проведении экспертизы осуществляется анализ проекта правового акта в части финансовой правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по формированию и (или) использованию средств бюджета Московской области или бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Московской области. По результатам экспертизы готовится заключение.
3. При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета Московской области, или бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.
Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта контроля на системной и регулярной основе. По результатам мониторинга подготавливается отчет.
4. Заключение и отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия представляется на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты членами Коллегии, ответственными за их проведение. По результатам их рассмотрения Коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение, которое подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
5. По результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Московской области и направляет их в Думу.";
5) статью 13 признать утратившей силу;
6) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Представление Контрольно-счетной палаты
1. В случае установления по результатам проведения контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, в органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам вносится представление Контрольно-счетной палаты.
2. Представление Контрольно-счетной палаты должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, информацию о выявленных нарушениях и требования о принятии мер по их устранению, предотвращению нанесения материального ущерба Московской области или возмещению причиненного вреда, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, проверяемые органы и организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить Контрольно-счетную палату в письменной форме о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах, в том числе о возмещении материального ущерба Московской области или возмещению причиненного вреда.
4. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
6. Представление может быть оспорено в судебном порядке.";
7) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Предписание Контрольно-счетной палаты
1. При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Московской области, а также в случае воспрепятствования проведения должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, в органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам направляется предписание Контрольно-счетной палаты.
2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. О принятом по предписанию решении и о мерах по его реализации, в том числе о возмещении материального ущерба Московской области или возмещению причиненного вреда, Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
5. Неисполнение предписания Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, ущерба Московской области является основанием для обращения уполномоченного Правительством Московской области государственного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Московской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть оспорено в судебном порядке.";
8) дополнить статьей 15_1 следующего содержания:
"Статья 15_1. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Председатель Контрольно-счетной палаты направляет в финансовый орган Московской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в финансовый орган Московской области не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
3. Бюджетные меры принуждения подлежат применению финансовым органом Московской области в течение 30 календарных дней после получения им уведомления о применении бюджетных мер принуждения.";
9) часть 2 статьи 21 признать утратившим силу;
10) в статье 23:
пункт 1 части 1 признать утратившим силу;
пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:
"2) информацию о ходе исполнения бюджета Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев;";
пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"5) информацию о результатах проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Московской области, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года;";
пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:
"6) ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Информация о ходе исполнения бюджета Московской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области представляется в Думу до 20 числа второго месяца следующего после периода, за который представляется указанная информация.";
дополнить частью 3_1 следующего содержания:
"3_1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и в своих официальных информационных изданиях информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о вынесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениям и мерах, а также иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контрольно-счетная палата издает Информационный сборник Контрольно-счетной палаты Московской области, являющийся ее официальным информационным изданием. Информационный сборник Контрольно-счетной палаты Московской области выпускается ежеквартально в электронной форме и размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет.";
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты подлежит официальному опубликованию Контрольно-счетной палатой в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и Информационном сборнике Контрольно-счетной палаты Московской области. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет после его рассмотрения Думой.".
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Официальный сайт Правительства Московской области
www.mosreg.ru, 13.05.2015