ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2010 года N 734/42
Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах"
(с изменениями на 11 сентября 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 25 июля 2011 года N 743/28 (Информационный вестник Правительства МО, N 9, 30.09.2011);
постановлением Правительства Московской области от 11 января 2012 года N 3/54 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 4, часть 2, 30.04.2012);
постановлением Правительства Московской области от 4 апреля 2012 года N 413/12 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 7, 23.07.2012);
постановлением Правительства Московской области от 11 сентября 2012 года N 1107/34 (изменения, касающиеся пунктов, регулирующих правоотношения по финансированию мероприятий Программы на 2013 год, вступают в силу одновременно с вступлением в силу закона Московской области о бюджете Московской области на 2013 год)(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 174, 25.09.2012).
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 19.08.2010 N 680/39 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах" Правительство Московской области
постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах".
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах"
(с изменениями на 11 сентября 2012 года)
Наименование Программы | Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | Указ Президента Российской Федерации от 23.07.97 N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от 16.03.99 N 351, от 15.07.2000 N 1323, от 01.04.2003 N 382, от 09.09.2006 N 985); |
Государственный заказчик Программы | Комитет по труду и занятости населения Московской области |
Разработчик Программы | Комитет по труду и занятости населения Московской области |
Цель Программы | Формирование управленческого потенциала для обеспечения развития организаций Московской области |
Задачи Программы | подготовка в российских образовательных учреждениях не менее 180 специалистов ежегодно; |
Сроки реализации Программы | 2011-2013 годы |
Исполнители Программы | Комитет по труду и занятости населения Московской области, Учебный центр "Нахабино". |
Объем и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий: 62908 тыс. рублей, |
(позиция в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 11 сентября 2012 года N 1107/34. - См. предыдущую редакцию) | |
Планируемые результаты Программы | Подготовка в российских образовательных учреждениях не менее 180 специалистов ежегодно; увеличение доли специалистов, завершивших обучение по проектно-ориентированным образовательным программам, в общей численности обучившихся специалистов до 30 процентов, в том числе специалистов организаций здравоохранения, образования и других бюджетных учреждений до 10 процентов;
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 11 сентября 2012 года N 1107/34. - См. предыдущую редакцию) |
Для развития экономики региона, малого и среднего предпринимательства, сферы инновационной деятельности в каждой отрасли требуются руководители, обладающие особой подготовкой и владеющие специальными знаниями, навыками и умениями, обеспечивающими эффективность деятельности и развития организаций. Требуемый профессиональный уровень может быть достигнут путем последовательной и систематической работы по повышению квалификации управленческих кадров организаций всех отраслей экономики.
Ключевым звеном в дальнейшем инновационном развитии Московской области является создание эффективного механизма кадрового обеспечения сферы инновационной деятельности. Это подтверждают данные мониторинга подготовки кадров для научно-инновационной деятельности, проведенного специалистами Национального информационно-аналитического центра Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Результаты исследования свидетельствуют о недостаточном количестве подготовки кадров для управления в сфере инновационной деятельности, низкой обеспеченности организаций Московской области специалистами в области менеджмента инноваций. В образовательных учреждениях отсутствует единое понимание содержания программ подготовки кадров в этой сфере, не изучены в полном объеме потребности работодателей. В современных условиях требуется создание системы объективного независимого контроля за качеством обучения совместно с представителями бизнеса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах" утвержден Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Основным мероприятием Государственного плана является подготовка (обучение в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки) в образовательных учреждениях, ведущих организациях и за рубежом, в том числе в рамках взаимных обменов с иностранными государствами, управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации из числа специалистов, рекомендованных организациями для подготовки по укрупненной группе специальностей и направлений "Экономика и управление".
В целях реализации Государственного плана заключено Соглашение о порядке взаимодействия между Правительством Московской области и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах от 06.11.2007 N 34.
В 2007 году в соответствии с рекомендациями Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по институциональному укреплению инфраструктуры, обеспечивающей реализацию Государственного плана, в Московской области создан региональный ресурсный центр в структуре Учебного центра "Нахабино".
Ежегодная квота для специалистов Московской области, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом, утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
В 2010 году Министерством экономического развития Российской Федерации внедрены новые актуальные направления подготовки специалистов:
- проектно-ориентированные образовательные программы (тип A -advanced) предусматривают профессиональную переподготовку в области здравоохранения и образования, основанную на разработке и реализации под руководством и при консультации преподавателя проекта, встроенного в процесс обучения. Переподготовка в сфере образования предусмотрена для руководителей высшего звена государственных и негосударственных общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования, специалистов из числа резерва на выдвижение. В сфере здравоохранения - для руководителей высшего звена государственных и негосударственных лечебно-профилактических учреждений, специалистов из числа резерва на выдвижение;
- образовательные программы повышения квалификации (тип Q - qualification) предусматривают повышение квалификации по образовательным программам "Развитие предпринимательства", "Менеджмент в сфере инноваций" с ориентацией на развитие компетенции менеджера по созданию или развитию малого и среднего бизнеса (в том числе в инновационных отраслях экономики).
Программы повышения квалификации (120 учебных часов) представляют собой перспективный формат, удобный для управленцев-практиков, не имеющих возможности уделять обучению длительное время. Использование современных образовательных технологий (тренинги, кейсы, деловые игры) позволит в течение короткого срока обеспечить формирование управленческих компетенций.
Целью программы повышения квалификации "Развитие предпринимательства" является изучение современных подходов к предпринимательству и совершенствование практических навыков в области организации и управления малыми компаниями, а также содействие в создании и развитии компаний малого бизнеса.
Обучение специалистов проводится по двум типам образовательных программ:
образовательные программы "Развитие" - предусматривают повышение квалификации специалистов, занимающихся малым предпринимательством, для которых программа позволит обобщить имеющийся практический опыт, выявить неиспользуемые возможности и сформировать новые направления развития собственного бизнеса в формате проекта;
образовательные программы "Создание" - предусматривают повышение квалификации специалистов-управленцев, работающих в крупных и средних компаниях, но способных, осуществляя развитие собственных компетенций в процессе обучения, подготовить бизнес-план организации собственного дела.
В основе образовательных программ повышения квалификации лежат проекты: для программы "Развитие" - по развитию собственной компании, для программы "Создание" - по формированию бизнес-плана создания компании.
Целью организации и проведения образовательной программы повышения квалификации "Менеджмент в сфере инноваций" является совершенствование практических навыков в области организации инноваций и управления инновационными разработками в компаниях, а также содействие в создании и развитии малых компаний в инновационных сферах.
Обучение специалистов в российских образовательных учреждениях проводится по двум типам образовательных программ:
образовательные программы "Управление инновациями в корпорациях" - предусматривают повышение квалификации специалистов, работающих в крупных или средних компаниях, использующих или разрабатывающих инновационные продукты или технологии. Для этих специалистов программа позволит обобщить имеющийся практический опыт, выявить неиспользуемые возможности инноваций и сформировать новые направления инновационного развития компаний в формате проекта;
образовательные программы "Малые инновационные компании" - предусматривают повышение квалификации специалистов, работающих в малых венчурных компаниях, разрабатывающих (или продвигающих на рынок) новые, инновационные продукты. Эти специалисты, разрабатывая в процессе обучения проект развития компании в формате бизнес-плана, смогут повысить свои управленческие компетенции и знания, необходимые для своего дела.
Новый формат Государственного плана предусматривает переход на качественно новый уровень организации приема специалистов, обучения управленческих кадров и постпрограммной работы с выпускниками. Опыт реализации Государственного плана в предыдущие годы показывает, что вопросы совершенствования подготовки управленческих кадров и дальнейшего использования потенциала обучившихся специалистов, в том числе в сфере инновационной деятельности, можно решить, используя комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период и предполагающий согласованные по срокам и ресурсам действия, а также организацию процесса управления и контроля.
Реализация Программы позволит создать условия для формирования управленческого потенциала в целях обеспечения развития организаций Московской области, включающие в себя:
эффективные механизмы организации набора специалистов для участия в реализации Государственного плана из организаций, приоритетных для развития экономики Московской области;
эффективное использование потенциала обучившихся специалистов для развития и повышения конкурентоспособности организаций Московской области;
распространение позитивного опыта управления организациями, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом;
финансовый механизм обеспечения деятельности регионального ресурсного центра в структуре Учебного центра "Нахабино".
Конкретные мероприятия представлены в приложении к Программе.
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Комитет по труду и занятости населения Московской области.
Исполнителями Программы являются Комитет по труду и занятости населения Московской области, Учебный центр "Нахабино".
Цель Программы - формирование управленческого потенциала для обеспечения развития организаций Московской области.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
подготовка в российских образовательных учреждениях не менее 180 специалистов ежегодно (далее - специалисты);
внедрение современных методов управления организациями;
укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями;
повышение конкурентоспособности организаций.
Указанные цели и задачи соответствуют приоритетам социально- экономического развития Московской области, в том числе Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, которая определяет, что создание условий для формирования конкурентоспособной, динамичной и высокотехнологичной экономики позволит обеспечить устойчивое экономическое развитие Московской области, и на этой основе создать условия для повышения уровня и качества жизни населения Московской области.
Достижение цели и реализация задач Программы осуществляются в течение 2011-2013 годов путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2012 года
постановлением Правительства Московской области от 11 сентября 2012 года N 1107/34. -
См. предыдущую редакцию)
N п/п | Задачи, направленные на достижение цели | Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тысяч рублей) | Показатели, характеризующие достижение цели | Единица измерения | Базовое значение показателя | Планируемое значение показателя по годам реализации | ||||
бюджет Москов- | феде- | внебюд-жетные | (на начало реализации Программы) | 2011 | 2012 | 2013 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Подготовка в российских образовательных учреждениях не менее 180 специалистов ежегодно | 26698 | 16597 | 17100 | Количество специалистов завершивших обучение | человек | 180 | 180 | 180 | 180 |
2. | Внедрение современных методов управления организациями | 605 | - | - | Доля специалистов, завершивших обучение по проектно-ориентированным образовательным программам, в общей численности обучившихся специалистов, в том числе: | проценты | 10 | 10 | 15 | 30 |
специалистов организаций здравоохранения, образования и других бюджетных учреждений | проценты | 6 | 6 | 8 | 10 | |||||
Доля специалистов организаций малого и среднего предпринимательства, завершивших обучение, в общей численности обучившихся специалистов | проценты | 35 | 35 | 40 | 45 | |||||
3. | Укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями | 30 | - | - | Заключение новых взаимовыгодных договоров и контрактов организациями, рекомендовавшими своих специалистов на подготовку в соответствии с Государственным планом | проценты | 15 | 15 | 20 | 25 |
4. | Повышение конкурентоспособности организаций | 1878 | - | - | Рост числа организаций, увеличивших объемы выпускаемой продукции (оказываемых услуг) | проценты | 10 | 10 | 15 | 20 |