Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 6 сентября 2010 года N 734/42

     

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах"

(с изменениями на 11 сентября 2012 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 25 июля 2011 года N 743/28 (Информационный вестник Правительства МО, N 9, 30.09.2011);

постановлением Правительства Московской области от 11 января 2012 года N 3/54 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 4, часть 2, 30.04.2012);

постановлением Правительства Московской области от 4 апреля 2012 года N 413/12 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 7, 23.07.2012);

постановлением Правительства Московской области от 11 сентября 2012 года N 1107/34 (изменения, касающиеся пунктов, регулирующих правоотношения по финансированию мероприятий Программы на 2013 год, вступают в силу одновременно с вступлением в силу закона Московской области о бюджете Московской области на 2013 год)(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 174, 25.09.2012).

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 19.08.2010 N 680/39 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах" Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах".

Губернатор
Московской области
 Б.В.Громов

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 6 сентября 2010 года N 734/42

     
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области  в 2011-2013 годах"

(с изменениями на 11 сентября 2012 года)

     

     

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах"


Наименование Программы

Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 23.07.97 N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от 16.03.99 N 351, от 15.07.2000 N 1323, от 01.04.2003 N 382, от 09.09.2006 N 985);

постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.05.2009 N 394, от 09.11.2009 N 911) (далее - Государственный план);

постановление Правительства Московской области от 30.05.2007 N 400/19 "О некоторых мерах по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Московской области (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 03.12.2008 N 1075/47, от 29.06.2009 N 521/25);

постановление Правительства Московской области от 05.09.2007 N 661/31 "Об Уставе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Московский областной учебный центр "Нахабино" (далее - Учебный центр "Нахабино");

постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43, от 02.08.2010 N 594/32);

постановление Правительства Московской области от 19.08.2010 N 680/39 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах".

Государственный заказчик Программы

Комитет по труду и занятости населения Московской области

Разработчик Программы

Комитет по труду и занятости населения Московской области

Цель Программы

Формирование управленческого потенциала для обеспечения развития организаций Московской области

Задачи Программы

подготовка в российских образовательных учреждениях не менее 180 специалистов ежегодно;

внедрение современных методов управления организациями;

укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями;

повышение конкурентоспособности организаций.

Сроки реализации Программы

2011-2013 годы

Исполнители Программы

Комитет по труду и занятости населения Московской области, Учебный центр "Нахабино".

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий: 62908 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2011 год - 13592 тыс. рублей;
2012 год - 24691 тыс. рублей;
2013 год - 24625 тыс. рублей.
Из них по источникам:
средства бюджета Московской области:
всего - 29211 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2011 год - 6370 тыс. рублей;
2012 год - 11474 тыс. рублей;


2013 год - 11367 тыс. рублей;
средства федерального бюджета:
всего - 16597 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2011 год - 3557 тыс. рублей;
2012 год - 6510 тыс. рублей;
2013 год - 6530 тыс. рублей;
внебюджетные средства:
всего - 17100 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2011 год - 3665 тыс. рублей;
2012 год - 6707 тыс. рублей;
2013 год - 6728 тыс. рублей."

(позиция в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 11 сентября 2012 года N 1107/34. - См. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты Программы
(количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Подготовка в российских образовательных учреждениях не менее 180 специалистов ежегодно;

увеличение доли специалистов, завершивших обучение по проектно-ориентированным образовательным программам, в общей численности обучившихся специалистов до 30 процентов, в том числе специалистов организаций здравоохранения, образования и других бюджетных учреждений до 10 процентов;


увеличение доли специалистов организаций малого и среднего предпринимательства, завершивших обучение, в общей численности обучившихся специалистов до 45%;

рост числа организаций, рекомендовавших своих специалистов на подготовку в соответствии с Государственным планом и увеличивших объемы выпускаемой продукции (оказываемых услуг) до 20%;

рост числа организаций, рекомендовавших своих специалистов на подготовку в соответствии с Государственным планом и заключивших новые договоры и контракты до 25%.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 11 сентября 2012 года N 1107/34. - См. предыдущую редакцию)

     

     

1. Характеристика проблемы в сфере подготовки управленческих кадров в Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


Для развития экономики региона, малого и среднего предпринимательства, сферы инновационной деятельности в каждой отрасли требуются руководители, обладающие особой подготовкой и владеющие специальными знаниями, навыками и умениями, обеспечивающими эффективность деятельности и развития организаций. Требуемый профессиональный уровень может быть достигнут путем последовательной и систематической работы по повышению квалификации управленческих кадров организаций всех отраслей экономики.

Ключевым звеном в дальнейшем инновационном развитии Московской области является создание эффективного механизма кадрового обеспечения сферы инновационной деятельности. Это подтверждают данные мониторинга подготовки кадров для научно-инновационной деятельности, проведенного специалистами Национального информационно-аналитического центра Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Результаты исследования свидетельствуют о недостаточном количестве подготовки кадров для управления в сфере инновационной деятельности, низкой обеспеченности организаций Московской области специалистами в области менеджмента инноваций. В образовательных учреждениях отсутствует единое понимание содержания программ подготовки кадров в этой сфере, не изучены в полном объеме потребности работодателей. В современных условиях требуется создание системы объективного независимого контроля за качеством обучения совместно с представителями бизнеса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах" утвержден Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

Основным мероприятием Государственного плана является подготовка (обучение в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки) в образовательных учреждениях, ведущих организациях и за рубежом, в том числе в рамках взаимных обменов с иностранными государствами, управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации из числа специалистов, рекомендованных организациями для подготовки по укрупненной группе специальностей и направлений "Экономика и управление".

В целях реализации Государственного плана заключено Соглашение о порядке взаимодействия между Правительством Московской области и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах от 06.11.2007 N 34.

В 2007 году в соответствии с рекомендациями Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по институциональному укреплению инфраструктуры, обеспечивающей реализацию Государственного плана, в Московской области создан региональный ресурсный центр в структуре Учебного центра "Нахабино".

Ежегодная квота для специалистов Московской области, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом, утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

В 2010 году Министерством экономического развития Российской Федерации внедрены новые актуальные направления подготовки специалистов:

- проектно-ориентированные образовательные программы (тип A -advanced) предусматривают профессиональную переподготовку в области здравоохранения и образования, основанную на разработке и реализации под руководством и при консультации преподавателя проекта, встроенного в процесс обучения. Переподготовка в сфере образования предусмотрена для руководителей высшего звена государственных и негосударственных общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования, специалистов из числа резерва на выдвижение. В сфере здравоохранения - для руководителей высшего звена государственных и негосударственных лечебно-профилактических учреждений, специалистов из числа резерва на выдвижение;

- образовательные программы повышения квалификации (тип Q - qualification) предусматривают повышение квалификации по образовательным программам "Развитие предпринимательства", "Менеджмент в сфере инноваций" с ориентацией на развитие компетенции менеджера по созданию или развитию малого и среднего бизнеса (в том числе в инновационных отраслях экономики).

Программы повышения квалификации (120 учебных часов) представляют собой перспективный формат, удобный для управленцев-практиков, не имеющих возможности уделять обучению длительное время. Использование современных образовательных технологий (тренинги, кейсы, деловые игры) позволит в течение короткого срока обеспечить формирование управленческих компетенций.

Целью программы повышения квалификации "Развитие предпринимательства" является изучение современных подходов к предпринимательству и совершенствование практических навыков в области организации и управления малыми компаниями, а также содействие в создании и развитии компаний малого бизнеса.

Обучение специалистов проводится по двум типам образовательных программ:

образовательные программы "Развитие" - предусматривают повышение квалификации специалистов, занимающихся малым предпринимательством, для которых программа позволит обобщить имеющийся практический опыт, выявить неиспользуемые возможности и сформировать новые направления развития собственного бизнеса в формате проекта;

образовательные программы "Создание" - предусматривают повышение квалификации специалистов-управленцев, работающих в крупных и средних компаниях, но способных, осуществляя развитие собственных компетенций в процессе обучения, подготовить бизнес-план организации собственного дела.

В основе образовательных программ повышения квалификации лежат проекты: для программы "Развитие" - по развитию собственной компании, для программы "Создание" - по формированию бизнес-плана создания компании.

Целью организации и проведения образовательной программы повышения квалификации "Менеджмент в сфере инноваций" является совершенствование практических навыков в области организации инноваций и управления инновационными разработками в компаниях, а также содействие в создании и развитии малых компаний в инновационных сферах.

Обучение специалистов в российских образовательных учреждениях проводится по двум типам образовательных программ:

образовательные программы "Управление инновациями в корпорациях" - предусматривают повышение квалификации специалистов, работающих в крупных или средних компаниях, использующих или разрабатывающих инновационные продукты или технологии. Для этих специалистов программа позволит обобщить имеющийся практический опыт, выявить неиспользуемые возможности инноваций и сформировать новые направления инновационного развития компаний в формате проекта;

образовательные программы "Малые инновационные компании" - предусматривают повышение квалификации специалистов, работающих в малых венчурных компаниях, разрабатывающих (или продвигающих на рынок) новые, инновационные продукты. Эти специалисты, разрабатывая в процессе обучения проект развития компании в формате бизнес-плана, смогут повысить свои управленческие компетенции и знания, необходимые для своего дела.

Новый формат Государственного плана предусматривает переход на качественно новый уровень организации приема специалистов, обучения управленческих кадров и постпрограммной работы с выпускниками. Опыт реализации Государственного плана в предыдущие годы показывает, что вопросы совершенствования подготовки управленческих кадров и дальнейшего использования потенциала обучившихся специалистов, в том числе в сфере инновационной деятельности, можно решить, используя комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период и предполагающий согласованные по срокам и ресурсам действия, а также организацию процесса управления и контроля.

Реализация Программы позволит создать условия для формирования управленческого потенциала в целях обеспечения развития организаций Московской области, включающие в себя:

эффективные механизмы организации набора специалистов для участия в реализации Государственного плана из организаций, приоритетных для развития экономики Московской области;

эффективное использование потенциала обучившихся специалистов для развития и повышения конкурентоспособности организаций Московской области;

распространение позитивного опыта управления организациями, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом;

финансовый механизм обеспечения деятельности регионального ресурсного центра в структуре Учебного центра "Нахабино".

Конкретные мероприятия представлены в приложении к Программе.

2. Сведения о государственном заказчике, разработчике и исполнителях Программы


Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Комитет по труду и занятости населения Московской области.

Исполнителями Программы являются Комитет по труду и занятости населения Московской области, Учебный центр "Нахабино".

3. Цели и задачи Программы


Цель Программы - формирование управленческого потенциала для обеспечения развития организаций Московской области.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

подготовка в российских образовательных учреждениях не менее 180 специалистов ежегодно (далее - специалисты);

внедрение современных методов управления организациями;

укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями;

повышение конкурентоспособности организаций.

Указанные цели и задачи соответствуют приоритетам социально- экономического развития Московской области, в том числе Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, которая определяет, что создание условий для формирования конкурентоспособной, динамичной и высокотехнологичной экономики позволит обеспечить устойчивое экономическое развитие Московской области, и на этой основе создать условия для повышения уровня и качества жизни населения Московской области.

Достижение цели и реализация задач Программы осуществляются в течение 2011-2013 годов путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.

4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы

(Раздел в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2012 года

постановлением Правительства Московской области от 11 сентября 2012 года N 1107/34. -

См. предыдущую редакцию)

          

N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тысяч рублей)

Показатели, характеризующие достижение цели

Единица измерения

Базовое значение показателя

Планируемое значение показателя по годам реализации

бюджет Москов-
ской области

феде-
раль-
ный бюджет

внебюд-жетные
средства

(на начало реализации Программы)

2011
год

2012
год

2013
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Подготовка в российских образовательных учреждениях не менее 180 специалистов ежегодно

26698

16597

17100

Количество специалистов завершивших обучение

человек

180

180

180

180

2.

Внедрение современных методов управления организациями

605

-

-

Доля специалистов, завершивших обучение по проектно-ориентированным образовательным программам, в общей численности обучившихся специалистов, в том числе:

проценты

10

10

15

30

специалистов организаций здравоохранения, образования и других бюджетных учреждений

проценты

6

6

8

10

Доля специалистов организаций малого и среднего предпринимательства, завершивших обучение, в общей численности обучившихся специалистов

проценты

35

35

40

45

3.

Укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями

30

-

-

Заключение новых взаимовыгодных договоров и контрактов организациями, рекомендовавшими своих специалистов на подготовку в соответствии с Государственным планом

проценты

15

15

20

25

4.

Повышение конкурентоспособности организаций

1878

-

-

Рост числа организаций, увеличивших объемы выпускаемой продукции (оказываемых услуг)

проценты

10

10

15

20

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»