Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2009 года N 431

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Алтайского края

Документ признан утратившим силу на основании постановления Администраци края от 18 мая 2012 года N 261.

{ Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 27 июля 2010 года N 330;
2. постановление Администрации Алтайского края от 20 апреля 2011 года N 200;
3. постановление Администрации Алтайского края от 16 июня 2011 года N 323;
4. постановление Администрации края от 12 сентября 2011 года N 498.}

{Новая редакция с изменениями от 12 сентября 2011 года.}

В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации, закона Алтайского края от 29 декабря 2009 года N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края" постановляю { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 июля 2010 года N 330 }:

1. Утвердить прилагаемые нормативы градостроительного проектирования Алтайского края.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления до утверждения местных нормативов градостроительного проектирования руководствоваться нормативами градостроительного проектирования Алтайского края.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 5 июля 2002 года N 369 "О первоочередных мерах по реализации федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России (2002 - 2010 годы)".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

Утверждены
Постановлением
Администрации края
от 14 октября 2009 г. N 431

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ


Нормативы градостроительного проектирования Алтайского края разработаны с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р, закона Алтайского края от 29 декабря 2009 года N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края".

Нормативы градостроительного проектирования Алтайского края разработаны на основе требований нормативных технических документов в строительстве.

Региональные нормативы конкретизируют основные положения действующих федеральных норм. Региональные нормативы направлены на обеспечение устойчивого развития территорий городских и сельских поселений края, на обеспечение учета сейсмических, экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности. Нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели по обеспечению населения объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.

Нормативы градостроительного проектирования Алтайского края состоят из двух разделов:

Раздел I "Сейсмическое районирование территории Алтайского края" содержит материалы по сейсмическому районированию территории Алтайского края.

Раздел II "Планировка и застройка городских округов и поселений" содержит минимальные расчетные показатели по обеспечению населения объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности их для населения, включая маломобильные группы населения и инвалидов.

Раздел II содержит минимальные расчетные показатели плотности жилой застройки, обеспечения инженерной инфраструктурой, транспортной инфраструктурой, нормы планировочной организации улично-дорожной сети и ряд других показателей.

В разделе также представлены расчетные показатели для размещения и проектирования объектов капитального строительства и благоустройства территорий при застройке участков из земель рекреационного назначения и земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов Алтайского края.

Раздел I. СЕЙСМИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ


Для определения интенсивности сейсмического воздействия в баллах (сейсмичность) для района строительства следует руководствоваться прилагаемыми к настоящему разделу следующими материалами:

обзорными картами зон интенсивности землетрясений в баллах по шкале MSK-64 по Сибири ОСР-97 А; ОСР-97 В; ОСР-97 С, выполненными ОИФЗ РАН и утвержденными Российской Академией наук (приложение 2/1, 3/1 и 4/1);

фрагментами карт общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-97 А, В, С для Алтайского края и Республики Алтай в масштабе 1:2500000 (приложения 2, 3 и 4), ответственный редактор Уломов В.И., ИФЗ РАН;

списком населенных пунктов Алтайского края с указанием сейсмичности района строительства в баллах MSK-64 по картам ОСР-97 А, В, С для участков со средними по сейсмическим свойствам грунтами (II категории по сейсмическим свойствам) (приложение 5).

Список составлен в развитие перечня населенных пунктов Алтайского края, приведенного в СНиП II-7-81*, 2000 г., главным редактором комплекта карт ОСР-97 А, В, С д. ф-м. н. Уломовым В.И. (ОИФЗ РАН) с участием ОАО "АлтайТИСИз" и утвержден директором ИФЗ РАН академиком Страховым В.Н. 25.06.2001;

рекомендациями по применению карт сейсмического районирования, в зависимости от категории ответственности зданий и сооружений (приложение 6);

схемой разломов Алтае-Саянской горной области. Алтайский край (приложение 6/1).

Возможность расположения площадки строительства на линии (в зоне) тектонического разлома (разрыва), где возможны подвижки при землетрясениях, уточняется в период инженерно-геологических изысканий. Строительство на данных площадках, как правило, не допускается.

Раздел II. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И ПОСЕЛЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Назначение и область применения нормативов


1.1.1. Настоящие нормативы градостроительного проектирования Алтайского края разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законом Алтайского края от 14.06.2007 N 51-ЗС "О нормативах градостроительного проектирования Алтайского края".

Настоящие нормативы распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий городских округов и поселений Алтайского края в пределах их границ.

1.1.2. Нормативы градостроительного проектирования Алтайского края - нормативно-технический документ, который содержит минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, включая маломобильные группы населения и инвалидов, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории; доступности таких объектов для населения.

1.1.3. Нормативы градостроительного проектирования Алтайского края направлены на:

обеспечение устойчивого развития Алтайского края, дальнейшее укрепление его социально-экономического, научно-производственного потенциала, на развитие системы транспортных связей;

обеспечение учета сейсмических, экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

выполнение общей градостроительной концепции развития территории края, которая отражена в схеме территориального планирования Алтайского края;

рациональное использование уникального природного комплекса, формирование природно-экологического каркаса, а также сохранение культурного и исторического наследия Алтайского края;

развитие туристско-рекреационных зон на основе существующих курортно-оздоровительных и заповедных территорий.

1.1.4. Нормативы градостроительного проектирования разработаны с учетом перспективы развития городских округов и поселений Алтайского края на расчетный период - до 2020 года (включительно).

1.1.5. Настоящие нормативы применяются при разработке, согласовании, экспертизе и реализации документов территориального планирования городских округов и поселений Алтайского края и входящих в их состав населенных пунктов. Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Алтайского края, независимо от их организационно-правовой формы.

1.1.6. По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации. При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

1.1.7. Разработка и утверждение местных (муниципальных) нормативов градостроительного проектирования должны быть выполнены в соответствии с пунктом 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации по отдельным муниципальным образованиям с учетом местных условий.

1.1.8. Нормативы градостроительного проектирования, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах градостроительного проектирования.

1.1.9. Основные понятия, используемые в настоящих нормативах, приведены в приложении 1.

1.2. Общая организация и зонирование территории городских округов и поселений


1.2.1. По состоянию на 02.07.2009 территориальное устройство Алтайского края составляют 60 муниципальных районов, 11 городских округов, 6 городских поселений и 718 сельских поселений. На территории края находятся 1629 населенных пунктов.

При определении перспектив развития городских округов и поселений Алтайского края необходимо учитывать:

численность населения на прогнозируемый период;

статус населенного пункта (городского округа, поселения) и его роль в системе формируемых центров обслуживания (местного, районного, межрайонного, городского и краевого уровней);

исторические факторы (наличие объектов культурного наследия, статус исторического поселения);

требования в области охраны окружающей среды.

1.2.2. Городские округа и поселения Алтайского края в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

----------------------------T---------------------------------------------¬

¦ Типы городских округов и  ¦            Численность населения            ¦

¦ поселений +--------------------T------------------------+

¦                           ¦ Городские округа и ¦Сельские поселения, чел.¦

¦                           ¦городские поселения,¦                        ¦

¦                           ¦     тыс. чел.      ¦                        ¦

+---------------------------+--------------------+------------------------+

¦Крупные                    ¦свыше 250 до 750    ¦свыше 5000              ¦

+---------------------------+--------------------+------------------------+

¦Большие                    ¦свыше 100 до 250    ¦свыше 1000 до 5000      ¦

+---------------------------+--------------------+------------------------+

¦Средние                    ¦свыше 50 до 100     ¦свыше 500 до 1000       ¦

+---------------------------+--------------------+------------------------+

¦Малые                      ¦свыше 5 до 50       ¦свыше 100 до 500        ¦

¦                           ¦        до 5        ¦          до 100        ¦

L---------------------------+--------------------+-------------------------


1.2.3. К объектам особого регулирования градостроительной деятельности на территории Алтайского края относятся:

исторические поселения, а также городские округа и поселения, на территории которых расположены памятники истории и культуры;

городской округ закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) Сибирский (в соответствии с законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14.07.1992 N 3298-1);

населенные пункты с особым режимом жизнедеятельности (поселения в государственных природных заповедниках и заказниках, национальных и природных парках, лечебно-оздоровительных местностях и курортах);

другие территориальные объекты, требующие особого градостроительного регулирования (особо охраняемые природные территории; территории зон чрезвычайных экологических ситуаций; зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; водоохранных зон рек и водоемов, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и др.).

1.2.4. Развитие территорий городских округов и поселений Алтайского края следует осуществлять на основании документов территориального планирования с учетом нормативно-технических и нормативно-правовых актов в области градостроительства федерального, краевого и муниципального уровней.

Общая потребность в территории для развития городских округов и поселений, включая резервные территории, определяется на основании документов территориального планирования (генеральных планов городских округов и поселений).

1.2.5. Порядок отвода земель и изменения границ городских округов и поселений определяется в соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Алтайского края.

Основные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений, определяется генеральными планами городских округов и поселений.

Утверждение документов территориального планирования городских округов и поселений осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

1.2.6. Общая организация территории городских округов и поселений должна осуществляться на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, на принципах рационального использования территории, на основании анализа топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации, развития сферы обслуживания, допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем.

При этом необходимо учитывать:

возможности развития городских округов, поселений и сельских населенных пунктов за счет имеющихся территориальных ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»