Недействующий


ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2009 года N 1359

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Екатеринбурга в 2009-2011 годах"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 сентября 2011 года на основании
постановления Администрации города Екатеринбурга
от 2 сентября 2011 года N 3624

____________________________________________________________________


Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" и от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановлений Правительства Свердловской области от 26.12.2006* N 1151-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006-2010 годы" и от 10.04.2007 N 289-ПП "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья за счет средств областного бюджета в 2007-2010 годах", руководствуясь решением Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О стратегическом плане Екатеринбурга", постановлением Главы Екатеринбурга от 20.05.2008 N 1845 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах муниципального образования "город Екатеринбург",

_______________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 29 декабря 2006 года". - Примечание изготовителя базы данных.


постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей города Екатеринбурга в 2009-2011 годах" (приложение).

2. Управлению по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга опубликовать настоящее постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" в установленный срок.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Екатеринбурга Крынина К.Я.



Глава Екатеринбурга
А.М.Чернецкий


Приложение
к постановлению
Главы Екатеринбурга
от 21 апреля 2009 года N 1359

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение жильем молодых семей города Екатеринбурга в 2009-2011 годах"

     

Раздел 1. Паспорт Программы

Наименование долгосрочной целевой программы (далее - программа)

"Обеспечение жильем молодых семей города Екатеринбурга в 2009-2011 годах"

Срок реализации программы

2009-2011 годы

Основания для разработки программы, сведения о наличии аналогичных действующих федеральных, региональных программах

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 N 1151-ПП "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006-2010 годы", постановление Правительства Свердловской области от 10.04.2007 N 289-ПП "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья за счет средств областного бюджета в 2007-2010 годах", решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О стратегическом плане Екатеринбурга", постановление Главы Екатеринбурга от 20.05.2008 N 1845 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах муниципального образования "город Екатеринбург"

Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта

Стратегическое направление "Генеральный план города - градостроительное обеспечение стратегии развития Екатеринбурга" Стратегическая программа "Современное жилищное строительство" Стратегический проект "Доступное жилье"

Инициатор постановки проблемы

Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга Комитет по делам молодежи и связям с общественными организациями

Координатор программы

Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства и жилищной политики Заместитель Главы Екатеринбурга по стратегическому планированию, работе с органами власти и общественными объединениями

Разработчик программы

Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования на 2009-2011 годы - 2550000,0 тыс.рублей, в том числе:
средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" - 116663,0 тыс.рублей, средства бюджета Свердловской области и (или) бюджета Российской Федерации - 816641,0 тыс.рублей, внебюджетные средства (средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты или займы на приобретение или строительство индивидуального жилья; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья) - 1616696,0 тыс.рублей

Формулировка проблемы

На протяжении последних лет в муниципальном образовании "город Екатеринбург" наблюдается рост рождаемости. Вместе с тем многие молодые семьи имеют по одному ребенку или не планируют рождения детей. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние не только на рождаемость детей в молодых семьях, но и на количество разводов в этих семьях. Существенно осложняют решение жилищной проблемы для молодежи следующие аспекты:
1) отсутствие материальных и денежных накоплений;
2) низкая заработная плата молодого специалиста, связанная с отсутствием профессионального опыта;
3) снижение общего дохода молодой семьи во время нахождения одного из родителей в отпуске по уходу за ребенком. По состоянию на 01.01.2009 в реестр молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, включено 710 молодых семей. В этой связи остро стоит вопрос об увеличении объемов финансовой поддержки молодежи в приобретении жилья

Цель программы

Предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий

Основные задачи программы

1. Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилого дома

Ожидаемые результаты от реализации программы

1. Адресное предоставление бюджетных средств.
2. Привлечение в жилищную сферу финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан.
3. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе.
4. Укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
5. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования

     

Раздел 2. Показатели эффективности

Контрольный показатель

Ед.измер.

Текущее значение (на 01.01.2009)

Плановое значение по итогам реализации программы (на 01.01.2012)

1

2

3

4

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, в том числе:

семья

31

850

с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов

19

680

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, в общем числе молодых семей, нуждающихся в жилье

%

4,4

53,0

Доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям

%

100

100

     

Раздел 3. Мероприятия Программы

Мероприятия, этапы выполнения работ

Ответственный за исполнение, соисполнители

Срок исполнения (год)

Источники финансирования

Объем финансирования в соответствии со сроками исполнения программы (тыс.руб.)

Всего (тыс.руб.)

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

3.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (прием заявлений молодых семей, экспертиза пакетов документов, принятие распоряжения главы администрации района о признании молодых семей нуждающимися)

Администрации районов

2009-2011

Бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) (текущее финансирование)

-

-

-

-

2. Формирование списков молодых семей для предоставления социальных выплат

Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет по жилищной политике), администрации районов

2009-2011

Бюджет города (текущее финансирование)

-

-

-

-

3. Отбор с соблюдением конкурсных процедур банка для обслуживания средств бюджетов всех уровней, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям

Комитет по жилищной политике

2009-2011

Бюджет города (текущее финансирование)

-

-

-

-

4. Предоставление социальных выплат членам молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для строительства (приобретения) жилья

Комитет по жилищной политике, Финансово-бюджетное управление в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - ФБУ города)

2009-2011

Бюджет города Федеральный и (или) областной бюджет

26800 187600

39431 276017

50432
353024

116663
816641

5. Формирование заявки для участия муниципального образования "город Екатеринбург" в конкурсном отборе муниципальных образований Свердловской области по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

Комитет по жилищной политике

2009-2011

Бюджет города (текущее финансирование)

-

-

-

-

6. Формирование заявки на строительство жилых помещений для молодых семей - потенциальных участников программы "Обеспечение жильем молодых семей" (для предоставления в Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга)

Комитет по жилищной политике

2009-2011

Бюджет города (текущее финансирование)

-

-

-

-

7. Организация и проведение заседаний комиссии по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья за счет бюджетных средств на основании представленных документов (не реже 2 раз в год)

Комитет по жилищной политике

2009-2011

Бюджет города (текущее финансирование)

-

-

-

-

8. Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач и механизма реализации программы

Комитет по жилищной политике, Комитет по делам молодежи и связям с общественными организациями Администрации города Екатеринбурга, Комитет по экономике

2009-2011

Бюджет города (текущее финансирование)

-

-

-

-

ИТОГО

 

Бюджет города Федеральный и (или) областной бюджет

26800 187600

39431 276017

50432
353024

116663
816641

     

Раздел 4. Механизм реализации Программы


Получателем социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Департаментом по делам молодежи Свердловской области решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;

2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Социальная выплата может быть использована:

1) для приобретения у физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение;

2) для осуществления последнего платежа в счет оплаты паевого взноса жилищного накопительного кооператива в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива, для которого кооперативом приобретено жилое помещение;

3) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией города Екатеринбурга соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.

Стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.

В качестве механизма доведения средств социальной выплаты до молодых семей используются свидетельства, которые не являются ценной бумагой. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты (далее - свидетельство).

Изготовление свидетельств осуществляет Департамент по делам молодежи Свердловской области; оформление и выдачу свидетельств в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", - Администрация города Екатеринбурга.

В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям, свидетельства на высвободившуюся сумму подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение социальных выплат, в порядке очередности, определенной утвержденным списком молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется в размере 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, и может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней. При этом молодым семьям, один из супругов в которой является или являлся членом студенческого строительного отряда, отработавшим на строительстве жилых домов или в организациях строительной индустрии Свердловской области не менее 150 рабочих смен, или является работником организации, финансируемой за счет средств областного бюджета, предоставление социальной выплаты производится за счет средств областного и (при наличии) федерального бюджета.

Для других категорий молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет 5 процентов расчетной стоимости жилья, доля федерального и (или) областного бюджета составляет не более 30 и 35 процентов расчетной стоимости жилья в зависимости от состава семьи.

Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном с соблюдением конкурсных процедур для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям (далее - банк).

Перечисление средств из федерального и (или) областного бюджетов на софинансирование предоставления социальных выплат в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом по делам молодежи Свердловской области и Администрацией города Екатеринбурга, в установленном порядке.

Перечисление средств социальной выплаты из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на банковский счет владельца свидетельства и оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) с использованием социальной выплаты осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".

Порядок заключения договора банковского счета между банком и владельцем свидетельства определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".

Срок реализации свидетельства молодой семьей составляет девять месяцев с даты его выдачи. В течение двух месяцев со дня выдачи свидетельства владелец сдает его в банк, отобранный на конкурсной основе для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям. Свидетельство, представленное в банк по истечении двухмесячного срока, банком не принимается.

Социальная выплата считается предоставленной молодой семье с даты исполнения банком распоряжения владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет, о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.

Администрация города Екатеринбурга в сроки, установленные Правительством Свердловской области, предоставляет в Департамент по делам молодежи Свердловской области отчет о реализации программы, в том числе отчет о расходах бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на предоставление социальных выплат.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»