ПРИКАЗ
от 8 июля 2011 года N 19
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 марта 2014 года на основании
приказа Архивного управления Ленинградской области
от 28 февраля 2014 года N 8
____________________________________________________________________
На основании пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367" в целях приведения Административного регламента предоставления государственной услуги по исполнению поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации, иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства, в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
приказываю:
Внести изменения в приказ архивного комитета Ленинградской области от 25 декабря 2008* года N 26 (в редакции приказа архивного комитета Ленинградской области от 23 июля 2010 года N 9) "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по исполнению поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации, иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Дату принятия приказа следует читать: "7 декабря 2009 года". - Примечание изготовителя базы данных.
Председатель архивного комитета
Ленинградской области
В.Малинко
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по исполнению поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации, иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства (далее - Административный регламент)
1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и обеспечения ее доступности.
2. Административный регламент включает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, устанавливает формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, государственного учреждения, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих.
3. Виды запросов, исполнение которых осуществляется в порядке предоставления государственной услуги.
3.1. Запросы социально-правового характера - запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.
3.2. Тематические запросы - запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту. Разновидностью тематических запросов являются биографические запросы, по которым устанавливаются сведения, необходимые для изучения жизни и деятельности конкретных лиц.
3.3. Генеалогические запросы - запросы о предоставлении информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода. При исполнении генеалогических запросов может составляться генеалогическое дерево (по восходящей или нисходящей линиям, с указанием связей - прямых, с определенным количеством колен, сыновних, дочерних; боковых - двоюродных, троюродных), проводится розыск конкретных родственников, сведений о них, поиск доказательств происхождения конкретного лица (заявителя или его родственника, происхождения фамилии).
4. В качестве заявителей на предоставление государственной услуги выступают:
- граждане Российской Федерации, проживающие за рубежом Российской Федерации;
- граждане иностранных государств;
- лица без гражданства, проживающие за рубежом Российской Федерации.
Заявителями также могут быть физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от имени заявителей, перечисленных в абзаце 1 пункта 4 Административного регламента.
5. Наименование государственной услуги: исполнение поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации, иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства.
6. Государственную услугу предоставляют:
- государственное казенное учреждение "Ленинградский областной государственный архив в г.Выборге" (далее - ГКУ ЛОГАВ);
- Архивный комитет Ленинградской области (далее - Архивный комитет) в части проставления апостиля на архивных справках, архивных копиях, архивных выписках, подготовленных ГКУ ЛОГАВ, муниципальными архивами, иными органами и организациями, расположенными на территории Ленинградской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
- архивная справка;
- архивная выписка;
- архивная копия;
- проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии в установленном порядке;
- письмо в адрес заявителя с объяснением причин отказа либо об отсутствии запрашиваемых сведений.
8. Срок исполнения запроса исчисляется с момента его регистрации в Архивном комитете, ГКУ ЛОГАВ. Запрос регистрируется в день поступления.
8.1. Срок исполнения запроса социально-правового характера в ГКУ ЛОГАВ составляет 30 дней со дня его регистрации. При необходимости директор ГКУ ЛОГАВ либо уполномоченное на это лицо продлевает срок рассмотрения запроса на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
8.2. Срок исполнения тематических, генеалогических запросов ГКУ ЛОГАВ составляет 3 месяца со дня их регистрации.
8.3. Срок рассмотрения и направления поступивших в Архивный комитет запросов на исполнение в государственные и муниципальные архивы, органы и организации составляет 5 рабочих дней со дня их регистрации.
8.4. Срок рассмотрения и направления поступивших в ГКУ ЛОГАВ запросов по принадлежности составляет 5 рабочих дней со дня их регистрации.
9. Срок проставления Архивным комитетом апостиля на архивных справках, архивных выписках, архивных копиях составляет 3 рабочих дня с момента предоставления их в Архивный комитет.
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года и вступившей в силу для России 3 марта 1992 года (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
- Соглашением о принципах и формах взаимодействия государств - участников СНГ в области использования архивной информации, заключенным в г.Минске 4 июня 1999 года (Бюллетень международных договоров, 2000, N 12, ст.3-6);
- Законом СССР от 24 июня 1991 года N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст.784);
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.4169);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);
- Федеральным законом от 27 июня 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ч.1, ст.3448);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 года, регистрационный N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14 мая 2007 года) (В редакции приказа Минкультуры России от 16 февраля 2009 года N 68, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2009 года, регистрационный N 13893, Российская газета, N 89, от 20 мая 2009 года);
- приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 894 "Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" (Российская газета N 5119, от 26 февраля 2010 года);
- Положением об архивном комитете Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 6 июня 2008 года N 166 (Газета "Вести", N 115, 25 июня 2008 года).
11. Основанием для предоставления государственной услуги является письменный запрос на русском языке в адрес Архивного комитета, ГКУ ЛОГАВ, в том числе переданный по электронной почте в форме анкеты, заполненной заявителем на русском языке по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - запрос).
12.1. В запросе указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации запроса;
гражданство;
адрес места жительства;
дата составления запроса;
для получения архивной информации:
- о рождении, заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении, смерти - сведения о месте и времени регистрации рождения, брака, расторжения брака, смерти, а также фамилиях, именах, отчествах родителей (для справки о рождении);
- об образовании - название и адрес учебного заведения, факультет, даты поступления и окончания учебного заведения;
- о стаже работы (службы), размере заработной платы - название, ведомственная подчиненность и адрес организации, номер воинской части, время работы (службы), профессия, должность;
- о пенсии - сведения об организации, которая назначила пенсию, дата назначения пенсии, сведения об организации, которая выплатила пенсию в последний раз;
- о награждении государственными и ведомственными наградами - название награды, дата награждения, решением какого органа произведено, место работы (службы) в период награждения, название организации, представившей к награде, ее ведомственная подчиненность;
- об эвакуации, об угоне в плен с оккупированных территорий Ленинградской области - постоянное место проживания до момента угона (эвакуации), время угона в плен (эвакуации), время возвращения из плена (эвакуации), состав семьи;
для исполнения тематического запроса - указание тематики запроса, события, факта, его хронологических рамок;
для исполнения биографического запроса - все известные биографические сведения о лице, о котором запрашивается информация;
для исполнения генеалогического запроса - фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; дата смерти и место захоронения; вероисповедание; сословие, служебное положение; семейное положение, место и дата заключения брака, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) жены (мужа);
для осуществления сложного поиска родовых и межродовых связей дополнительные сведения - национальность, гражданство; образование; титулы, звания, чины, награды; имущественное положение, землевладение, место жительства; жена (жены), муж (мужья) - дата и место рождения, их родители; родственники мужа (жены), их родители, места их рождения и проживания; страна (город), место переезда или эмиграции семьи.
Запрос подписывается заявителем лично, за исключением электронных обращений.
12.2. Для истребования архивной информации о третьих лицах, содержащей сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, до истечения срока 75 лет со дня создания указанных документов, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (письменное разрешение гражданина и документ, удостоверяющий личность заявителя).
13. При предоставлении государственной услуги Архивный комитет, ГКУ ЛОГАВ обязаны принять для рассмотрения документы заявителя, отказ в приеме документов не допускается.
14. Основаниями для отказа в предоставлении услуги, в том числе исполнения запроса, переданного по электронной почте, являются:
- отсутствие в запросе фамилии, имени, отчества (последнего при наличии), почтового адреса заявителя;
- неподдающийся прочтению текст, в том числе текст на иностранном языке;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение сведений о личной и семейной тайне третьих лиц, их частной жизни, а также сведений, создающих угрозу для их безопасности, если со дня создания архивных документов, содержащих такие сведения, не прошло 75 лет;