ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2011 года N 1054
О мерах по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга
(с изменениями на 11 ноября 2011 года)
(редакция, действующая с 1 января 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 августа 2014 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 12 августа 2014 года N 711
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2011 года N 1586 (о порядке вступления в силу см. пункт 6 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2011 года N 1586).
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга.
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 885 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга", следующие изменения:
1.1. Положение об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, утвержденное указанным постановлением (далее - Положение), изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.2. Приложение к Положению исключить.
2. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет):
2.1. До 01.10.2011 представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2012-2014 годы".
2.2. До 01.10.2011 представить на утверждение Правительству Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга "Об Основных направлениях деятельности Правительства Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", разработанный в соответствии с утвержденными Комитетом методическими рекомендациями по подготовке основных направлений деятельности Правительства Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
2.3. До 01.06.2012 представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга "О порядке разработки программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга".
2.4. До 01.06.2012 представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект распоряжения Правительства Санкт-Петербурга "О создании рабочей группы для рассмотрения и предварительного согласования отдельных положений Сводного доклада о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга".
2.5. До 01.01.2012 представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177 в части приведения полномочий Комитета в соответствие с настоящим постановлением.
2.6. До 01.10.2011 утвердить форму раздела "Итоги достижения Перечня показателей" докладов о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3. Признать утратившими силу с 01.04.2012:
3.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2011 N 763 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Санкт-Петербурга".
4. Постановление вступает в силу с 01.04.2012, за исключением пункта 2.
5. Пункт 2 вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
5 августа 2011 года
Регистрационный N 11474
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга
(с изменениями на 11 ноября 2011 года)
(редакция, действующая с 1 января 2013 года)
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по разработке и использованию в управлении социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга правовых актов, составляющих основу государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - планирование), а также по разработке и осуществлению мер по обеспечению социально-экономического развития Санкт-Петербурга (абзац первый в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2011 года N 1586, - см. предыдущую редакцию).
Планирование осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
1.2. Планирование осуществляется посредством разработки (формирования) и принятия следующих документов:
прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
основных направлений деятельности Правительства Санкт-Петербурга;
перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в который входят задачи, индикаторы выполнения задач, стандарты проживания.
Совокупность указанных в настоящем пункте документов представляет собой систему планирования.
1.3. Оценка результатов социально-экономического развития Санкт-Петербурга и эффективности расходов бюджета Санкт-Петербурга осуществляется посредством формирования и принятия следующих документов:
докладов о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
сводного доклада о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга.
Совокупность указанных в настоящем пункте документов представляет собой систему мониторинга и контроля социально-экономического развития Санкт-Петербурга и эффективности расходов бюджета Санкт-Петербурга.
Разработка (формирование) перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга, докладов о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и сводного доклада о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга осуществляется посредством общегородской Информационно-аналитической системы мониторинга стандартов проживания в Санкт-Петербурге, целевых ориентиров и прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2011 года N 1586)
2.1. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга, который включает в себя оценку социально-экономического развития Санкт-Петербурга в текущем финансовом году и в целях разработки которого проводится комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, разрабатывается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в порядке, установленном Положением о разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга и прогноза объема закупок продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2011 N 555 "О мерах по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга".
2.2. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) разрабатывает на основе прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга проект программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - Программа), утверждаемой Законом Санкт-Петербурга, и представляет его на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга одновременно с проектом закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете Санкт-Петербурга).
При разработке Программы определяются главная цель социально-экономического развития Санкт-Петербурга, система целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга (краткое описание ожидаемых конечных общественно значимых результатов социально-экономического развития Санкт-Петербурга) и целевых ориентиров социально-экономического развития Санкт-Петербурга (система показателей, количественно описывающих степень достижения целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга).
2.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) в ходе составления проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период в целях реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также на основании Программы разрабатывают каждый в сфере своей деятельности перечень показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в том числе по администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - Перечень показателей), включающий:
задачи социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
индикаторы выполнения задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга (непосредственные результаты деятельности);
стандарты проживания в Санкт-Петербурге (конечные результаты деятельности).
2.4. Под задачами социально-экономического развития Санкт-Петербурга понимаются направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, которые должны обеспечивать достижение целей Программы.
Под индикаторами выполнения задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга понимаются непосредственные результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, выражающиеся в количественной характеристике планируемых к оказанию государственных услуг, планируемых к выполнению государственных функций в процессе осуществления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, обусловленной объемом и структурой предусмотренных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований.
Под стандартами проживания в Санкт-Петербурге понимаются конечные результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, выражающиеся в целевом состоянии (его изменении) уровня и качества жизни населения, вызванном достижением непосредственных результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также внешними по отношению к исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга факторами.
2.5. Комитет до 1 апреля текущего года подготавливает и доводит до сведения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) методические указания по формированию Перечня показателей на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) до 1 мая текущего года формируют каждый в сфере своей деятельности Перечень показателей, в том числе по администрациям районов Санкт-Петербурга, и согласовывают его с Комитетом на предмет соответствия полномочиям, целям Программы, показателям для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Формирование Перечня показателей по администрациям районов Санкт-Петербурга обеспечивается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) на основании запрашиваемой ими от администраций районов Санкт-Петербурга информации, необходимой для формирования Перечня показателей.
2.7. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга используют Перечень показателей, согласованный с Комитетом, при формировании заявок на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга, в том числе для формирования предложений по включению объектов, затрат на оснащение, затрат на проектирование и иных затрат в проект адресной инвестиционной программы, утверждаемой в качестве приложения к Закону о бюджете Санкт-Петербурга (далее - заявки на финансирование).
Комитет до 20 августа текущего года с участием исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга проводит рассмотрение значений Перечня показателей, заполненных в ходе формирования заявок на финансирование, в части соответствия:
планируемых значений Перечня показателей объемам запрашиваемого финансирования и возможностям бюджета Санкт-Петербурга;
темпов роста значений Перечня показателей аналогичному периоду прошлых лет, темпам роста объемов предоставляемого финансирования из бюджета Санкт-Петербурга;
предложениям по наиболее эффективным направлениям расходования средств бюджета Санкт-Петербурга раздела 4 Сводного доклада о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга.
Комитет до 1 сентября текущего года подготавливает и направляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга отчет о результатах анализа значений Перечня показателей, заполненного в ходе формирования заявок на финансирование.
2.8. Комитет на основании Перечня показателей, заполненного в ходе формирования заявок на финансирование, разрабатывает основные направления деятельности Правительства Санкт-Петербурга (далее - ОНДП) на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на утверждение Правительству Санкт-Петербурга одновременно с проектом Закона о бюджете Санкт-Петербурга.
ОНДП определяют обобщенные задачи социально-экономического развития Санкт-Петербурга, а также планируемые конечные и непосредственные результаты.
2.9. В случае необходимости исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в течение трех дней после рассмотрения проекта Закона о бюджете Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга во втором чтении направляют предложения по корректировке ОНДП в Комитет в части, касающейся значений Перечня показателей, которые могут измениться по итогам рассмотрения бюджета Санкт-Петербурга.