(с изменениями на 8 июня 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 апреля 2012 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 1 августа 2011 года N 1054
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2008 года N 917;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 ноября 2008 года N 1392;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 июля 2010 года N 935;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 июня 2011 года N 763.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения устойчивого сбалансированного социально-экономического развития Санкт-Петербурга и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 885 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Задачи социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы (далее - Задачи) согласно приложению N 1.
1.2. Стандарты проживания в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (далее - Стандарты проживания) согласно приложению N 2.
1.3. Положение о мониторинге программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга и стандартов проживания в Санкт-Петербурге согласно приложению N 3.
2. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли:
2.1. Не позднее двух месяцев после вступления в силу закона Санкт-Петербурга "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы" разработать и представить на утверждение Правительству Санкт-Петербурга план мероприятий по реализации закона Санкт-Петербурга "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы" (далее - План).
2.2. Осуществлять методическое обеспечение мониторинга программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы, Задач, Стандартов проживания и Плана.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.04.2005 N 474 "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы", за исключением пункта 1;
4. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 885 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга", изложив пункты 2-4 приложения к постановлению в следующей редакции:
"2. В рамках государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли разрабатываются:
утверждаемая Правительством Санкт-Петербурга концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга, представляющая собой систему представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики Санкт-Петербурга, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей;
утверждаемая законом Санкт-Петербурга программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - Программа), устанавливающая главную цель социально-экономического развития Санкт-Петербурга, цели и целевые ориентиры и пути их достижения.
Целевые ориентиры Программы представляют собой систему показателей - целевых значений целевых ориентиров Программы, количественно описывающих степень достижения целей Программы.
3. На основании Программы Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли разрабатываются и выносятся для утверждения Правительством Санкт-Петербурга задачи социально-экономического развития Санкт-Петербурга и стандарты проживания в Санкт-Петербурге.
Задачи социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - Задачи) представляют собой комплекс мер, которые должны обеспечивать достижение целей Программы.
Выполнение Задач обеспечивается путем достижения индикаторов выполнения Задач и целевых значений индикаторов выполнения Задач, количественно описывающих степень достижения Задач.
Стандарты проживания в Санкт-Петербурге представляют собой комплекс требований к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, которые должны обеспечивать выполнение Задач.
Выполнение Стандартов проживания в Санкт-Петербурге обеспечивается при осуществлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга своей деятельности путем достижения значений Стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
4. Совокупность правовых актов в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, представляет собой систему государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Генеральный план Санкт-Петербурга, ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга и закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга разрабатываются соответственно Комитетом по градостроительству и архитектуре, Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли и Комитетом финансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном действующим законодательством".
5. Постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона Санкт-Петербурга "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
21 января 2008 года
Регистрационный N 7065
ЗАДАЧИ
социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы
(с изменениями на 8 июня 2011 года)
N п/п | Задача | Наименование индикатора выполнения задачи | Единица измерения | Целевое значение индикатора выполнения задачи* | Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, ответственный за достижение целевых значений индикаторов выполнения задачи | ||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Цель 1. Повышение уровня благосостояния, рождаемости и продолжительности жизни населения | |||||||||
1.1 | Обеспечение роста уровня доходов населения | Реальные располагаемые денежные доходы населения к предыдущему году | % | 109,00 | 104,60 | 102,00 | 104,00 | Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника | тыс.руб. | 20,00 | 24,00 | 27,00 | 30,00 | Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли | |||
1.2 | Содействие обеспечению занятости населения | Уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда | % | 2,40 | 3,60 | 3,80 | 3,60 | Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга | |
Доля безработных граждан, получивших государственные услуги по подготовке, переподготовке, повышению квалификации | % | 8,50 | 6,9 | 10,00 | 10,00 | Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга | |||
Доля выпускников государственных учреждений НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений | % | 80,00 | 80,00 | 80,00 | 81,00 | Комитет по образованию | |||
Доля выпускников государственных учреждений СПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений | % | 54,00 | 59,60 | 60,00 | 60,00 | Комитет по науке и высшей школе | |||
1.3 | Улучшение демографической ситуации | Коэффициент естественного прироста (убыли) населения | на 1 тыс.чел. населения | -5,80 | -4,70 | -3,1 | -4,0 | Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, | |
1.4 | Укрепление и поддержка института семьи, материнства, отцовства и детства | Размер выплаты при рождении ребенка за счет средств бюджета: | Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга | ||||||
при рождении первого ребенка | тыс.руб. | 15,00 | 17,00 | 17,94 | 19,37 | ||||
при рождении второго ребенка | тыс.руб. | 20,00 | 23,00 | 23,92 | 25,83 | ||||
при рождении третьего ребенка | тыс.руб. | 25,00 | 28,00 | 29,89 | 32,28 | ||||
1.5 | Развитие системы социальной защиты населения | Расходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на социальную политику на одного жителя в год | тыс.руб. | 7,00 | 10,40 | 8,20 | 8,80 | Комитет финансов Санкт-Петербурга, | |
Ввод в действие объектов социальной защиты населения | тыс.кв.м | 18,10 | 18,30 | 19,00 | 19,10 | Комитет по строительству, | |||
Доля граждан, обслуженных системой социальной защиты, в общей численности населения | % | 28,00 | 30,00 | 32,00 | 33,00 | Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга | |||
1.6 | Развитие сферы образования | Расходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на общее образование на одного жителя в год | тыс.руб. | - | - | 7,10 | 7,10 | Комитет финансов Санкт-Петербурга, | |
Расходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на начальное образование на одного жителя в год | тыс.руб. | - | - | 0,60 | 0,80 | Комитет финансов Санкт-Петербурга, | |||
Расходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на среднее профессиональное образование на одного жителя в год | тыс.руб. | - | - | 0,60 | 0,70 | Комитет финансов Санкт-Петербурга, | |||
Ввод в действие объектов образования | тыс.кв.м | 104,90 | 71,64 | 260,00 | 100,00 | Комитет по строительству, | |||
1.7 | Развитие сферы здравоохранения | Расходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на здравоохранение на одного жителя в год | тыс.руб. | 11,20 | 10,60 | 12,20 | 12,50 | Комитет финансов Санкт-Петербурга, | |
Средняя продолжительность одного случая временной нетрудоспособности в связи с заболеванием | дней | - | - | 15,40 | 15,24 | Комитет по здравоохранению | |||
Ввод в действие объектов здравоохранения | тыс.кв.м | 90,00 | 16,10 | 130,00 | 140,00 | Комитет по строительству, | |||
1.8 | Развитие сферы культуры | Расходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на культуру на одного жителя в год | тыс.руб. | 3,50 | 2,90 | 3,00 | 3,15 | Комитет финансов Санкт-Петербурга, | |
Ввод в действие объектов культуры | тыс.кв.м | 26,70 | 0,00 | 50,00 | 12,00 | Комитет по строительству, | |||
Объем услуг, оказанных населению учреждениями культуры, в расчете на одного жителя в год | тыс.руб. | 2,70 | 2,44 | 2,50 | 2,80 | Комитет по культуре | |||
1.9 | Развитие сферы физической культуры и спорта | Расходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на физическую культуру и спорт на одного жителя в год | тыс.руб. | 1,90 | 1,70 | 2,30 | 1,10 | Комитет финансов Санкт-Петербурга, | |
Ввод в действие объектов физической культуры и спорта | тыс.кв.м | 154,00 | 17,00 | 205,00 | 20,00 | Комитет по строительству, | |||
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения | % | 16,60 | 16,60 | 17,00 | 19,40 | Комитет по физической культуре и спорту | |||
Количество спортивных сооружений для занятий лиц с ограниченными возможностями | ед. | 24,00 | 66,00 | 69,00 | 72,00 | Комитет по физической культуре и спорту | |||
1.10 | Повышение активности молодежи | Расходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на молодежную политику на одного жителя в год | тыс.руб. | 0,30 | 0,37 | 0,60 | 0,70 | Комитет финансов Санкт-Петербурга, | |
Доля детей и молодежи, принимающих участие в городских и районных мероприятиях | % | 27,10 | 27,50 | 40,00 | 42,00 | Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями | |||
Цель 2. Повышение уровня конкурентоспособности и динамичный устойчивый рост экономики | |||||||||
2.1 | Увеличение объема бюджета | Расходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга в расчете на одного жителя в год | тыс.руб. | 75,10 | 70,20 | 74,90 | 80,80 | Комитет финансов Санкт-Петербурга | |
2.2 | Формирование благоприятного хозяйственного климата и увеличение притока инвестиций | Иностранные инвестиции в расчете на одного жителя в год | тыс.долл. США | 1,30 | 1,20 | 1,30 | 1,50 | Комитет по инвестициям и стратегическим проектам, | |
Объем работ, выполненных по строительству | млрд.руб. | 260,80 | 319,53 | 337,70 | 376,50 | Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли | |||
2.3 | Повышение уровня конкурентоспособности продукции | Объем экспорта товаров и услуг | млрд.долл. США | 11,80 | 13,90 | 18,20 | 20,70 | Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга, | |
2.4 | Содействие развитию инновационных процессов в экономике | Доля организаций промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций промышленности | % | 18,00 | 13,00 | 13,20 | 13,40 | Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли | |
Количество выданных патентов на изобретения и полезные модели | ед. | 2305,00 | 1750,00 | 2100,00 | 2200,00 | Комитет по науке и высшей школе | |||
Количество созданных передовых технологий | ед. | 79,00 | 75,00 | 78,00 | 80,00 | Комитет по науке и высшей школе, | |||
2.5 | Развитие инженерной инфраструктуры | Рабочая мощность энергоснабжающих организаций | МВт | 2205,80 | 2166,25 | 2301,66 | 3114,42 | Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, | |
Установленная мощность источников теплоснабжения организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов | тыс.Гкал/час | 29,60 | 26,27 | 26,48 | 26,48 | Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, | |||
Приведенная мощность водопроводных очистных сооружений | тыс.куб.м/сутки | 2363,00 | 2218,00 | 2372,50 | 2372,50 | Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, | |||
Приведенная мощность очистных канализационных сооружений | тыс.куб.м/сутки час | 2478,00 | 1928,10 | 1985,60 | 1985,60 | Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, | |||
Годовой объем газоснабжения (природный газ) | млрд.куб.м | 13,00 | 11,50 | 11,90 | 12,70 | Комитет по энергетике и инженерному обеспечению | |||
2.6 | Развитие транспортно-логистического комплекса и связи | Объем услуг организаций транспорта | млрд.руб. | 198,00 | 295,80 | 304,70 | 320,00 | Комитет по транспортно-транзитной политике | |
Объем инвестиций в основной капитал, вкладываемых в транспорт и связь, в расчете на одного жителя | тыс.руб. | 6,3 | 6,90 | 8,20 | 9,85 | Комитет по транспортно-транзитной политике, | |||
Протяженность улично-дорожной сети | км | 3130,00 | 3140,90 | 3150,00 | 3160,00 | Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству | |||
Объем услуг связи | млрд.руб. | - | - | 104,48 | 117,45 | Комитет по информатизации и связи | |||
2.7 | Развитие малого предпринимательства | Оборот малых предприятий в расчете на одного работника, занятого на малых предприятиях | тыс.руб. | 1394,20 | 1932,50 | 1950,00 | 2000,00 | Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли | |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях | тыс.чел. | 628,50 | 340,00 | 340,00 | 350,00 | Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли | |||
2.8 | Совершенствование системы государственного заказа | Объем закупок продукции для государственных нужд, осуществленных по результатам торгов (открытых конкурсов, открытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме) к общему объему осуществленных закупок | % | - | - | 75,00 | 76,00 | Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли | |
2.9 | Развитие потребительского рынка | Оборот розничной торговли в расчете на одного жителя | тыс.руб. | 114,30 | 127,40 | 141,10 | 158,10 | Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли | |
Оборот общественного питания в расчете на одного жителя | тыс.руб. | 7,20 | 8,40 | 9,20 | 10,30 | Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли | |||
Объем платных услуг населению в расчете на одного жителя | тыс.руб. | 50,00 | 52,50 | 58,10 | 63,80 | Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли | |||
2.10 | Развитие сферы туризма | Количество российских посетителей из других регионов | млн.чел. | 2,20 | 2,50 | 2,60 | 2,65 | Комитет по инвестициям и стратегическим проектам | |
Количество иностранных посетителей | млн.чел. | 2,40 | 2,30 | 2,40 | 2,45 | Комитет по инвестициям и стратегическим проектам | |||
Цель 3. Улучшение условий жизни населения | |||||||||
3.1 | Существенное продвижение в решении жилищной проблемы | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя | кв.м | 23,50 | 23,90 | 24,90 | 25,60 | Жилищный комитет, | |
Доля семей, улучшивших жилищные условия, по отношению к общему количеству семей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий | % | 4,76 | 3,07 | 3,20 | 5,10 | Жилищный комитет | |||
Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также жилых помещений, признанных непригодными для проживания, подлежащими расселению | тыс.кв.м | 719,60 | 339,80 | 275,00 | 240,00 | Жилищный комитет | |||
3.2 | Улучшение работы городского пассажирского транспорта | Количество станций метрополитена | ед. | 61,00 | 63,00 | 64,00 | 65,00 | Комитет по транспорту | |
Общая протяженность линий метрополитена | км | 113,40 | 110,34 | 110,34 | 110,34 | Комитет по транспорту | |||
Количество социальных автобусных маршрутов | ед. | 280,00 | 274,00 | 280,00 | 284,00 | Комитет по транспорту | |||
Протяженность социальных автобусных маршрутов | км | 3365,00 | 3404,90 | 3474,00 | 3538,00 | Комитет по транспорту | |||
Количество троллейбусных маршрутов | ед. | 41,00 | 43,00 | 43,00 | 43,00 | Комитет по транспорту | |||
Протяженность троллейбусных маршрутов | км | 503,00 | 493,00 | 493,00 | 493,00 | Комитет по транспорту | |||
Количество трамвайных маршрутов, линий легкорельсового электротранспорта (надземный экспресс) | ед. | 38,00 | 39,00 | 39,00 | 39,00 | Комитет по транспорту | |||
Протяженность трамвайных маршрутов, линий легкорельсового электротранспорта (надземный экспресс) | км | 445,40 | 439,30 | 439,30 | 439,30 | Комитет по транспорту | |||
Обеспеченность светофорными объектами | % от необходимого количества | - | - | 83,70 | - | Комитет по транспорту | |||
светофорных объектов | - | - | - | 85,60 | Комитет по транспортно-транзитной политике | ||||
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 июня 2011 года N 763, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||
3.3 | Улучшение состояния окружающей среды | Масса выбросов загрязняющих веществ в расчете на одного жителя города | кг | - | - | 141,50 | 141,50 | Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности | |
Доля твердых бытовых отходов, подвергаемых переработке, по отношению к общему объему образования твердых бытовых отходов | % | 38,00 | 28,00 | 30,00 | 31,00 | Управление по обращению с отходами производства и потребления Санкт-Петербурга |