ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2011 года N 555
О мерах по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга
(с изменениями на 24 июня 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 марта 2013 года N 147;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 109;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 года N 852 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.09.2016);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 года N 217;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 июня 2019 года N 378 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.06.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2019 года N 671 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.10.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2020 года N 9;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 июля 2022 года N 614 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.07.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2024 года N 243;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 июня 2024 года N 510 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.06.2024).
____________________________________________________________________
В целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период Правительство Санкт-Петербурга
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 года N 852. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 года N 852. - См. предыдущую редакцию)
1-1. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по представлению информации для разработки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период.
(Пункт дополнительно включен с 30 сентября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 года N 852; в редакции, введенной в действие с 25 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 июня 2024 года N 510. - См. предыдущую редакцию)
1-2. Утвердить перечень показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55)
1-3. Утвердить перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за представление исходных данных для расчета значений показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга и данных о фактических значениях показателей для проведения комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга, согласно приложению N 2.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55)
2. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 июня 2019 года N 378. - См. предыдущую редакцию.
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Москаленко В.Н.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 года N 852; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2019 года N 671; в редакции, введенной в действие с 11 июля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 июля 2022 года N 614; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2024 года N 243. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период
(с изменениями на 24 июня 2024 года)
1.1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
1.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на на двенадцать и более лет, следующих за годом разработки долгосрочного прогноза, на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2024 года N 243; в редакции, введенной в действие с 25 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 июня 2024 года N 510. - См. предыдущую редакцию)
1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга, данных, представляемых исполнительными органами, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга.
1.4. При разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза в качестве источника информации используются статистическая информация Управления Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - статистическая информация), формируемая в соответствии с федеральным планом статистических работ, и результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 года N 217. - См. предыдущую редакцию)
1.5. Разработка долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с перечнем показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, указанным в приложении N 1 к настоящему постановлению (далее - показатели прогнозирования), и перечнем исполнительных органов, ответственных за представление исходных данных для расчета значений показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга и данных о фактических значениях показателей для проведения комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга, указанным в приложении N 2 к настоящему постановлению (далее - перечень ИОГВ).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55. - См. предыдущую редакцию)
1.6. Перечень показателей прогнозирования корректируется с учетом потребности исполнительных органов в прогнозных показателях для разработки документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, показателях социально-экономического развития, характеризующих выполнение поручений Президента Российской Федерации, а также обращений федеральных органов исполнительной власти.
Подготовка проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в перечень показателей прогнозирования и перечень ИОГВ осуществляется Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 года N 217. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55. - См. предыдущую редакцию)
1.7. В целях разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза Комитетом разрабатываются и утверждаются методические рекомендации по разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза (далее - Методические рекомендации), включающие:
методику расчета значений показателей прогнозирования;
абзац исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55 - см. предыдущую редакцию;
источники данных для формирования значений показателей прогнозирования;
форматы расчета и представления исполнительными органами данных для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза.
1.8. Комитет осуществляет:
сбор данных для разработки и корректировки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза;
разработку долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза, в том числе обеспечивает их корректировку, в соответствии с настоящими Правилами при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
1.9. На основании дополнительных запросов исполнительных органов Комитет разрабатывает и представляет прогнозные значения показателей прогнозирования, содержащихся в перечне показателей прогнозирования, на срок, превышающий период, на который утвержден долгосрочный прогноз, в течение одного месяца после поступления указанных запросов.
1.10. Данные для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза представляются в Комитет исполнительными органами на бумажных и электронных носителях.
1.11. В целях разработки и корректировки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза проводится комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
2.1. Комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга проводится ежемесячно (ежеквартально) и по итогам прошедшего года (далее - отчетный период). Комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга проводится Комитетом по показателям прогнозирования, содержащимся в перечне показателей прогнозирования:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55. - См. предыдущую редакцию)
ежемесячно (ежеквартально) за период с начала текущего года на основе оперативной статистической информации и аналитических материалов исполнительных органов;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55. - См. предыдущую редакцию)
по итогам прошедшего года на основе статистической информации, аналитических материалов исполнительных органов, аналитических данных, опубликованных в открытых официальных источниках, и данных социологических исследовании.
2.2. Исполнительные органы формируют в соответствии с их компетенцией аналитические материалы за отчетный период, содержащие данные о фактических значениях показателей в соответствии с перечнем показателей прогнозирования и следующую информацию по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития Санкт-Петербурга:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55. - См. предыдущую редакцию)
динамика основных показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга в отчетном периоде в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года;
описание тенденций и проблем социально-экономического развития Санкт-Петербурга в отчетном периоде с конкретными примерами и указанием основных факторов роста и причин возникновения проблем;
перечень основных мероприятий, проведенных исполнительным органом в отчетном периоде и оказавших влияние на социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга;
сведения о показателях финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, полученные в результате осуществления задач, возложенных на исполнительный орган;
предложения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в том числе по отдельным предприятиям и организациям.
2.3. Исполнительные органы представляют в Комитет аналитические материалы, указанные в пункте 2.2 настоящих Правил:
ежемесячно (ежеквартально) до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55; в редакции, введенной в действие с 11 июля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 июля 2022 года N 614. - См. предыдущую редакцию)
ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом.
2.4. Комитет представляет результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга:
ежемесячно до 12 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, путем направления информационно-аналитических материалов об итогах социально-экономического развития Санкт-Петербурга за отчетный период Губернатору Санкт-Петербурга и членам Правительства Санкт-Петербурга;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 июля 2022 года N 614. - См. предыдущую редакцию)
по итогам первого полугодия текущего года одновременно с рассмотрением среднесрочного прогноза на заседании Правительства Санкт-Петербурга;
ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным периодом, на заседании Правительства Санкт-Петербурга.
2.5. Результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга по показателям прогнозирования, содержащимся в перечне показателей прогнозирования, периодичность формирования статистической информации по которым не совпадает со сроками, указанными в пункте 2.4 настоящих Правил, представляются Комитетом в следующем отчетном периоде.
3.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период, основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.
3.2. Долгосрочный прогноз содержит:
3.2.1. Оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга за текущий год и два года, предшествующих году разработки долгосрочного прогноза.
3.2.2. Определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов (основные предпосылки формирования сценарных условий функционирования экономики Санкт-Петербурга на долгосрочный период и показатели, влияющие на выбор сценарных условий).