Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 19 августа 2013 года) (утратило силу с 18.08.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 11.08.2014 N 365)

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

(Часть дополнительно включена с 22 июня 2012 года
постановлением Правительства Ленинградской области
от 17 апреля 2012 года N 113)

          

Используемые в учреждениях здравоохранения Ленинградской области прикладные системы не позволяют обеспечить поддержку решений актуальных задач как для управления отраслью, так и при непосредственном оказании населению медицинской помощи.

В области управления здравоохранением наиболее острыми являются следующие проблемы:

оперативное получение достоверных первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями;

планирование обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;

своевременное принятие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

контроль за расходованием бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения, за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

оптимизация распределения и загрузки людских и материальных ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли.

В области непосредственного оказания медицинской помощи наиболее значимыми являются следующие проблемы:

профилактика и раннее диагностирование заболеваний, своевременное оказание медицинской помощи пациентам различных групп риска, лицам с социально значимыми заболеваниями, работникам, занятым на работах с особо вредными и опасными условиями труда, а также лицам, лечение которых организовано с использованием стационарзамещающих технологий;

максимально эффективное использование имеющихся ресурсов в здравоохранении, включая оборудование, предназначенное для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, дорогостоящие лекарственные средства, донорские материалы и препараты на их основе;

справочно-информационная поддержка принятия врачебных решений, в том числе посредством предоставления оперативного доступа к полной и достоверной информации о здоровье пациента, внедрения автоматизированных процедур проверки соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи, проверки соответствия назначенных лекарственных средств имеющимся противопоказаниям;

получение врачебных консультаций лицами, не имеющими возможности посещения медицинских организаций;

дальнейшая интеграция используемого медицинского оборудования с медицинскими информационными системами и внедрение цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных;

обеспечение надежности поставляемых цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных.

В области взаимодействия органов управления здравоохранением, медицинских организаций и медицинского персонала с населением и организациями по вопросам здравоохранения наиболее значимыми являются следующие задачи:

повышение уровня медицинской грамотности граждан;

более полное и эффективное вовлечение граждан в процесс наблюдения за собственным здоровьем;

создание удобного для граждан механизма реализации права на выбор страховой и медицинской организации, а также права на выбор лечащего врача;

повышение точности соблюдения пациентами полученных назначений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий;

упрощение административных процедур, связанных с получением гражданами полисов обязательного медицинского страхования и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи, поэтапный переход на использование универсальной электронной карты гражданина в качестве единого средства подтверждения такого права;

упрощение административных процедур, связанных с получением организациями необходимых разрешений на осуществление деятельности в сфере здравоохранения, иных разрешительных документов;

перевод в электронный вид государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения.

Для решения указанных задач требуется создание единого регионального сегмента медицинской информационной системы, обеспечивающего:

персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения медицинской карты;

запись к врачу в электронном виде;

обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота;

ведение единого регистра медицинских работников;