(Часть дополнительно включена с 22 июня 2012 года
постановлением Правительства Ленинградской области
от 17 апреля 2012 года N 113)
Используемые в учреждениях здравоохранения Ленинградской области прикладные системы не позволяют обеспечить поддержку решений актуальных задач как для управления отраслью, так и при непосредственном оказании населению медицинской помощи.
В области управления здравоохранением наиболее острыми являются следующие проблемы:
оперативное получение достоверных первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями;
планирование обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;
своевременное принятие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
контроль за расходованием бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения, за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
оптимизация распределения и загрузки людских и материальных ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли.
В области непосредственного оказания медицинской помощи наиболее значимыми являются следующие проблемы:
профилактика и раннее диагностирование заболеваний, своевременное оказание медицинской помощи пациентам различных групп риска, лицам с социально значимыми заболеваниями, работникам, занятым на работах с особо вредными и опасными условиями труда, а также лицам, лечение которых организовано с использованием стационарзамещающих технологий;
максимально эффективное использование имеющихся ресурсов в здравоохранении, включая оборудование, предназначенное для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, дорогостоящие лекарственные средства, донорские материалы и препараты на их основе;
справочно-информационная поддержка принятия врачебных решений, в том числе посредством предоставления оперативного доступа к полной и достоверной информации о здоровье пациента, внедрения автоматизированных процедур проверки соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи, проверки соответствия назначенных лекарственных средств имеющимся противопоказаниям;
получение врачебных консультаций лицами, не имеющими возможности посещения медицинских организаций;
дальнейшая интеграция используемого медицинского оборудования с медицинскими информационными системами и внедрение цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных;
обеспечение надежности поставляемых цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных.
В области взаимодействия органов управления здравоохранением, медицинских организаций и медицинского персонала с населением и организациями по вопросам здравоохранения наиболее значимыми являются следующие задачи:
повышение уровня медицинской грамотности граждан;
более полное и эффективное вовлечение граждан в процесс наблюдения за собственным здоровьем;
создание удобного для граждан механизма реализации права на выбор страховой и медицинской организации, а также права на выбор лечащего врача;
повышение точности соблюдения пациентами полученных назначений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий;
упрощение административных процедур, связанных с получением гражданами полисов обязательного медицинского страхования и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи, поэтапный переход на использование универсальной электронной карты гражданина в качестве единого средства подтверждения такого права;
упрощение административных процедур, связанных с получением организациями необходимых разрешений на осуществление деятельности в сфере здравоохранения, иных разрешительных документов;
перевод в электронный вид государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения.
Для решения указанных задач требуется создание единого регионального сегмента медицинской информационной системы, обеспечивающего:
персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения медицинской карты;
запись к врачу в электронном виде;
обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота;
ведение единого регистра медицинских работников;