Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2011 года N 72

О долгосрочной целевой программе "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы"

(с изменениями на 19 августа 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 августа 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 11 августа 2014 года N 365

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2011 года N 354 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 123, 26.12.2011);

постановлением Правительства Ленинградской области от 18 января 2012 года N 7 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 13, 05.03.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 54, 22.06.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 30 августа 2012 года N 265 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 92, 23.10.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 17 октября 2012 года N 321 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 102, 23.11.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2012 года N 393 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 3, 07.02.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 21 мая 2013 года N 144 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 16.07.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 19 августа 2013 года N 261 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 16.09.2013).  

____________________________________________________________________

__________________

* В наименовании, тексте постановления и в приложении к постановлению с 16 июля 2013 года слова "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" заменены словами "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы" - постановление Правительства Ленинградской области от 21 мая 2013 года N 144.


В целях повышения качества и доступности медицинской помощи на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.


Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение 1
(в редакции, введенной в действие
с 26 декабря 2012 года постановлением
Правительства Ленинградской области
от 31 октября 2011 года N 354
, -
см. предыдущую редакцию)


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 марта 2011 года N 72

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы"

(с изменениями на 19 августа 2013 года)

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы"

(В редакции, введенной в действие с 22 июня 2012 года постановлением
Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113
. -
См. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 19 августа 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Повышение качества и доступности медицинской помощи

Основные задачи Программы

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе

 Всего - 3445838,0 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2679757,0 тыс. рублей,

областной бюджет - 543384,2 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 3376,0 тыс. рублей,

прочие источники - 219320,8 тыс. рублей;

2011 год - 1173140,8 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 911407,5 тыс. рублей,

областной бюджет - 173189,7 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 3376,0 тыс. рублей,

 бюджет ТФОМС ЛО - 85167,6 тыс. рублей;

2012 год - 2226084,4 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1725619,1 тыс. рублей,

областной бюджет - 366312,1 тыс. рублей,

бюджет ТФОМС ЛО - 134153,2 тыс. рублей;

2013 год* - 46612,8 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 42730,4 тыс. рублей,

областной бюджет - 3882,4 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 19 августа 2013 года N 261. - См. предыдущую редакцию)

Показатели социальной, бюджетной, экономической эффективности Программы

Социальная эффективность Программы:

приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи. Планируется достижение объемов оказания амбулаторной медицинской помощи на одного жителя до федерального норматива - 9,7 посещения на одного жителя, сохранение уровня обеспеченности специализированной стационарной помощью, повышение удовлетворенности высокотехнологичной медицинской помощью (ВМП) в 2012 году до 84 проц. (в 2010 году ВМП получили 5408 человек (77 проц. от нуждаемости), к 2012 году планируется обеспечить ВМП 7932 человека (84 проц. от нуждаемости).

Бюджетная эффективность Программы за счет снижения смертности населения трудоспособного возраста составит ориентировочно 9315,0 тыс. рублей.

Экономическая эффективность Программы за счет снижения смертности населения трудоспособного возраста составит ориентировочно 448092,0 тыс. рублей

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Снижение младенческой смертности: до 5,5 на 1000 родившихся живыми в 2011 году; до 6,1 на 1000 родившихся живыми в 2012 году (с учетом новых стандартов оказания медицинской помощи);

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте: в 2011 году до 730 на 100 тыс. человек населения; в 2012 году до 690 на 100 тыс. человек населения;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения: в 2011 году до 222,2 на 100 тыс. человек населения; в 2012 году до 214,0 на 100 тыс. человек населения;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от травм: в 2011 году до 218,6 на 100 тыс. человек населения; в 2012 году до 215,3 на 100 тыс. человек населения;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований: в 2011 году до 88,8 на 100 тыс. человек населения; в 2012 году до 86,0 на 100 тыс. человек населения;

увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза: в 2011 году до 50 проц.; в 2012 году до 52 проц.;

увеличение пятилетней выживаемости лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза: в 2011 году до 57 проц.; в 2012 году до 60 проц.;

увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью: в 2011 году до 35,4 проц.; в 2012 году до 41,2 проц.;

увеличение размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения: в 2011 году - до 6867,32 руб.; в 2012 году - до 7449,26 руб.;

уменьшение размера дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи: в 2011 году - до 5,3 проц.; в 2012 году - до 2,08 проц.;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами: в 2011 году до 29,9 проц.; в 2012 году до 29,7 проц.;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь: в 2011 году до 24,2 проц.; в 2012 году до 24,1 проц.;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь: в 2011 году до 35,9 проц.; в 2012 году до 35,8 проц.;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь: в 2011 году до 39 проц.; в 2012 году до 36 проц.;

увеличение среднемесячной номинальной заработной платы медицинских работников: в 2011 году до 18526,0 руб.; в 2012 году до 19582,0 руб.;

увеличение доли зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем: в 2011 году до 34,2 проц.; в 2012 году до 69,2 проц.;

увеличение фондовооруженности учреждений здравоохранения: в 2011 году до 1079823,1 руб. на одного врача; в 2012 году до 1274995,0 руб. на одного врача;

увеличение фондооснащенности учреждений здравоохранения: в 2011 году до 11288,1 руб. на один квадратный метр площади зданий и сооружений; в 2012 году до 13704,4 руб. на один квадратный метр площади зданий и сооружений;

увеличение количества учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи: в 2011 году до 40 проц.; в 2012 году до 60 проц.;

увеличение количества пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты: в 2011 году до 56 проц.; в 2012 году до 100 проц.;

увеличение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения: в 2011 году до 49 проц.; в 2012 году до 100 проц.;

увеличение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений: в 2011 году до 49 проц.; в 2012 году до 100 проц.;

увеличение количества врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера: в 2011 году до 67 проц.; в 2012 году до 72 проц.;

увеличение количества среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которому осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера: в 2011 году до 32 проц.; в 2012 году до 34 проц.;

увеличение доли детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях: в 2011 году до 78,5 проц.; в 2012 году до 78,8 проц;

Оснащение абонентскими терминалами ГЛОНАСС автомобилей скорой медицинской помощи в количестве 237 единиц в 2012 году;

Оснащение 30 станций (отделений) скорой медицинской помощи навигационно-информационным оборудованием в 2012 году

(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 октября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 августа 2012 года N 265; в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 19 августа 2013 года N 261. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

областной закон от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2011-2012 годы

Стоимость разработки Программы

Без финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Участники Программы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ленинградской области;

органы местного самоуправления Ленинградской области;

государственные и муниципальные учреждения здравоохранения;

организации на конкурсной основе (поставщики, подрядчики)

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Окунев Александр Юрьевич - председатель комитета по здравоохранению Ленинградской области, тел. 717-65-01

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.

Для осуществления оперативного контроля в комитет по здравоохранению Ленинградской области ежеквартально представляются сведения о выполнении и финансировании мероприятий Программы.

Комитет по здравоохранению Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области

________________

* С учетом остатков средств, образовавшихся на 25 апреля 2013 года в результате неполного использования в 2011 году, за исключением средств по заключенным контрактам.

(Сноска дополнительно включена с 16 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 19 августа 2013 года N 261)

* С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2011 год.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 16 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 мая 2013 года N 144. - См. предыдущую редакцию)

** С учетом остатков средств, образовавшихся на 1 января 2012 года в результате их неполного использования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2011 год.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 16 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 мая 2013 года N 144. - См. предыдущую редакцию)

*** С учетом остатков средств, образовавшихся на 1 января 2013 года в результате их неполного использования в 2012 году, за исключением средств по заключенным контрактам.

(Сноска дополнительно включена с 16 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 мая 2013 года N 144)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, обеспечение безопасного материнства и детства в Ленинградской области на 2009-2011 годы"

Цель Программы

Повышение качества и доступности медицинской помощи

Основные задачи Программы

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;

внедрение современных информационных систем в здравоохранение

Объем финансовых ресурсов на 2011-2013 годы

Всего - 3273775,0 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2507694,0 тыс. рублей,

областной бюджет - 537660,2 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 9100,0 тыс. рублей,

прочие источники - 219320,8 тыс. рублей:

2011 год - 1536910,4 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1239214,0 тыс. рублей,

областной бюджет - 193672,5 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 4500,0 тыс. рублей,

прочие источники - 99523,9 тыс. рублей;

2012 год - 1736864,6 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1268480,0 тыс. рублей,

областной бюджет - 343987,7 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 4600,0 тыс. рублей,

прочие источники - 119796,9 тыс. рублей;

Показатели социальной, бюджетной, экономической эффективности Программы

Социальная эффективность Программы

Предусматривается приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи. Планируется достичь федерального норматива объема оказания амбулаторной медицинской помощи на одного жителя - 9,7 посещения на одного жителя, сохранить уровень обеспеченности специализированной стационарной помощью, повысить удовлетворенность ВМП в 2012 году до 84% (в 2010 году получили ВМП 5408 человек - 77% от нуждаемости, к 2012 году планируется обеспечить ВМП 7932 человек - 84% от нуждаемости)

Бюджетная эффективность Программы за счет снижения смертности населения трудоспособного возраста составит ориентировочно 9315,0 тыс. рублей.

Экономическая эффективность Программы за счет снижения смертности населения трудоспособного возраста составит ориентировочно 448092,0 тыс. рублей

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Снижение младенческой смертности: до 5,5 на 1000 родившихся живыми в 2011 году, до 6,1 на 1000 родившихся живыми в 2012 году (с учетом новых стандартов оказания медицинской помощи);

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте: в 2011 году до 730 человек на 100 тыс. человек населения, в 2012 году до 690 человек на 100 тыс. человек населения;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения: в 2011 году до 222,2 на 100 тыс. человек населения, в 2012 году до 214,0 на 100 тыс. человек населения;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от травм: в 2011 году до 218,6 на 100 тыс. человек населения, в 2012 году - до 215,3 на 100 тыс. человек населения;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований: в 2011 году до 88,8 на 100 тыс. человек населения, в 2012 году до 86,0 на 100 тыс. человек населения;

увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза: в 2011 году до 50%, в 2012 году до 52%;

увеличение пятилетней выживаемости лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза: в 2011 году до 57%, в 2012 году до 60%;

увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью: в 2011 году до 35,4%, в 2012 году до 41,2%;

увеличение размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения: в 2011 году до 6552,6 рубля, в 2012 году до 7050,8 рубля;

уменьшение размера дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи: в 2011 году до 6,54%, в 2012 году до 2,82%;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами: в 2011 году до 29,9%, в 2012 году до 29,7%;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь: в 2011 году до 24,2%, в 2012 году до 24,1%;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь: в 2011 году до 35,9%, в 2012 году до 35,8%;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь: в 2011 году до 39,0%, в 2012 году до 36,0%;

увеличение среднемесячной номинальной заработной платы медицинских работников: в 2011 году до 18526,0 рубля, в 2012 году до 19582,0 рубля;

увеличение доли зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, от числа нуждающихся в нем: в 2011 году до 34,2%, в 2012 году до 69,2%;

увеличение фондовооруженности учреждений здравоохранения: в 2011 году до 1079823,1 рубля на одного врача, в 2012 году до 1274995,0 рубля на одного врача;

увеличение фондооснащенности учреждений здравоохранения: в 2011 году до 11288,1 рубля на один квадратный метр площади зданий и сооружений, в 2012 году до 13704,4 рубля на один квадратный метр площади зданий и сооружений;

увеличение количества учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи: в 2011 году до 40%, в 2012 году до 60%;

увеличение количества пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты: в 2011 году до 56%, в 2012 году до 100%;

увеличение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (информатов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения: в 2011 году до 49%, в 2012 году до 100%;

увеличение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений: в 2011 году до 49%, в 2012 году до 100%;

увеличение количества врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера: в 2011 году до 67%, в 2012 году до 72%;

увеличение количества среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера: в 2011 году до 32%, в 2012 году до 34%;

увеличение доли детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях: в 2011 году до 78,5%, в 2012 году до 78,8%

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

областной закон от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Срок реализации Программы

2011-2012 годы

Стоимость разработки Программы

Без финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Участники Программы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ленинградской области;

органы местного самоуправления Ленинградской области;

государственные и муниципальные учреждения здравоохранения;

организации на конкурсной основе (поставщики, подрядчики)

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Окунев Александр Юрьевич - председатель комитета по здравоохранению Ленинградской области, телефон 717-65-01

Управление и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.

Для осуществления оперативного контроля в комитет по здравоохранению Ленинградской области ежеквартально представляются сведения о выполнении и финансировании мероприятий Программы.

Комитет по здравоохранению Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области

     

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В Ленинградской области развитию системы охраны здоровья традиционно уделяется значительное внимание. На укрепление здоровья нацелены многие мероприятия долгосрочных целевых программ, программы социально-экономического развития. Ежегодно увеличивается финансирование здравоохранения, активно реализуются задачи в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", что позволяет улучшать важнейшие параметры здоровья жителей Ленинградской области и сохранять доступность медицинской помощи для широких слоев населения. Однако несмотря на предпринимаемые меры добиться коренного перелома в решении проблем не удалось. Особую тревогу вызывает высокая смертность в трудоспособном возрасте, а также смертность от несчастных случаев, отравлений и травм. Заболеваемость и инвалидность также являются высокими. Неэффективно реализуются меры по оптимизации сложившейся сети здравоохранения. Материально-техническая база многих лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), оснащенность их медицинским оборудованием, средствами вычислительной техники и связи не соответствуют современным требованиям.

Решение задач требует системного подхода и возможно лишь на основе программно-целевого метода с охватом всего комплекса социально-экономических и организационных мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и ожидаемым результатам. Именно на это направлена долгосрочная целевая программа "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы".

Основанием для разработки Программы являются:

Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

областной закон от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

распоряжение Правительства Ленинградской области от 25 октября 2010 года N 597-р "Об основных направлениях и задачах по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы".

Проект Программы прошел публичное обсуждение.

В медицинском сообществе основные направления модернизации рассмотрены на совете главных врачей, заседании общественной организации "Ассоциация медицинских работников Ленинградской области", конференциях в ЛПУ Ленинградской области.

Для публичного обсуждения Программа размещалась на официальном сайте Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru), а также обсуждалась с членами общественной комиссии по реализации проекта "Качество жизни (Здоровье)" Всероссийской политической партии "Единая Россия", членами рабочей группы по реализации указанного проекта.

Основные социально-экономические показатели Ленинградской области


Ленинградская область расположена на северо-западе Европейской части страны, входит в состав Северо-Западного федерального округа и Северо-Западного экономического района. Территория Ленинградской области составляет 85300 кв. километров. Ленинградская область граничит с Республикой Карелия, Вологодской, Новгородской, Псковской областями, с Санкт-Петербургом, а также со странами Европейского союза (на западе - с Эстонией, на северо-западе - с Финляндией).

Численность населения в 2010 году составила 1629595 человек, в том числе городское население - 1081201 человек (66,34%), сельское население - 548394 человека (33,65%).

Около 63,3% населения находится в трудоспособном возрасте, из них 39,0% заняты в промышленности, 34,0% - в сфере услуг, 18,0% - в сельском хозяйстве, 9,0% - на транспорте.

Около 150 тыс. жителей Ленинградской области работают на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга.

Экономика Ленинградской области представлена различными отраслями (машиностроение и судостроение, алюминиевая и химическая промышленность, нефтеперерабатывающая, лесная и деревообрабатывающая, пищевая и др.). Электроэнергетика представлена основными ее видами (атомная, теплоэлектростанции, небольшие гидроэлектростанции). На долю Ленинградской области приходится 14,8% общероссийского производства картона, 12,5% производства бумаги, 5,3% производства легковых автомобилей, 9,1% первичной переработки нефти.

Протяженность железных дорог составляет более 3 тыс. километров, автодорожной сети - 22515 километров.

В 2010 году стоимость валового регионального продукта составила 413,0 млрд рублей. Отчисления от валового регионального продукта на здравоохранение в 2010 году составили 12,4 млрд рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»