РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 октября 2010 года N 597-р
Об основных направлениях и задачах по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы
В соответствии с областным законом от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области" и постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области", в целях повышения доступности и качества медицинской помощи:
1. Утвердить основные направления и задачи по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы (приложение 1).
2. Разработать проект долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" в соответствии с техническим заданием (приложение 2).
3. Определить комитет по здравоохранению Ленинградской области представителем заказчика долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы".
4. Определить разработчиком долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" комитет по здравоохранению Ленинградской области.
5. Назначить руководителем долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области Окунева А.Ю.
6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городского округа до 1 ноября 2010 года обеспечить подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию объектов здравоохранения для включения в долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы".
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ
по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы
Основные направления модернизации здравоохранения Ленинградской области разработаны в соответствии с приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения, Концепцией развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года, рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по формированию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях решения вопросов по обеспечению доступности медицинской помощи, сбалансированности объемов медицинской помощи по муниципальным районам и видам медицинской помощи, повышения качества медицинской помощи в соответствии с порядками оказания различных видов медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, внедрения информационно-коммуникационных технологий, повышения показателей удовлетворенности населения Ленинградской области медицинской помощью.
Целью модернизации здравоохранения Ленинградской области является повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области независимо от района проживания.
Задачами модернизации здравоохранения Ленинградской области являются:
формирование комплексного подхода к здоровью пациента, повышение результативности медицинского обслуживания;
улучшение организации медицинской помощи на всех этапах, сохранение приоритета развития первичной медико-санитарной помощи, амбулаторной медицинской помощи.
Основными направлениями модернизации здравоохранения Ленинградской области являются:
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
внедрение современных информационных технологий;
внедрение медицинских стандартов и порядков оказания медицинской помощи при различных заболеваниях.
3.1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения:
реформирование сети и структуры учреждений здравоохранения, основанное на принципе "трехзвеньевой" системы организации медицинской помощи, развитие первичных (межмуниципальных) специализированных центров;
разработка концепции медицинского районирования территории Ленинградской области, определение границ медицинских округов, этапов оказания медицинской помощи и межмуниципального взаимодействия для наиболее эффективного использования ресурсов здравоохранения;
расчет и обоснование объемов стационарной и амбулаторной консультативной помощи при остром коронарном синдроме, мозговом инсульте и других заболеваниях для первичных (межмуниципальных) сосудистых центров на базе центральных районных больниц Всеволожского, Выборгского, Гатчинского, Кингисеппского, Тихвинского районов и регионального сосудистого центра на базе государственного учреждения здравоохранения 11 Ленинградская областная клиническая больница";
заключение с администрациями муниципальных районов (городского округа), в которых будет организована работа первичных (межмуниципальных) специализированных центров, соглашений о госпитализации в первичные (межмуниципальные) специализированные центры;
утверждение маршрута и алгоритма госпитализации больных с острым коронарным синдромом, мозговым инсультом и другими заболеваниями, требующими лечения в условиях первичных (межмуниципальных) специализированных центров;
оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием для обеспечения возможности исполнения порядков оказания медицинской помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, проведение текущего и капитального ремонта учреждений здравоохранения, завершение начатого строительства объектов здравоохранения.
3.2. Внедрение современных информационных технологий:
внедрение персонифицированного учета оказанных медицинских услуг;
обеспечение возможности ведения электронной медицинской карты пациента, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, ведения электронного документооборота;
создание единого регистра медицинских работников Ленинградской области;
создание медицинских электронных паспортов учреждений здравоохранения Ленинградской области и электронного паспорта здравоохранения Ленинградской области;
внедрение телемедицинских технологий в области лучевой диагностики и других видов лечебно-диагностической помощи.
3.3. Внедрение медицинских стандартов и порядков оказания медицинской помощи при различных заболеваниях:
поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
поэтапный переход на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (ОМС);
обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области (ТПГГ);
обеспечение врачебными кадрами по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи в рамках ТПГГ.
Реализация основных направлений модернизации здравоохранения Ленинградской области будет осуществляться на основе:
долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы";
нормативных правовых актов Ленинградской области, распоряжений комитета по здравоохранению Ленинградской области, методических рекомендаций;
внедрения региональных медико-экономических стандартов;
планирования и анализа деятельности по модернизации здравоохранения в муниципальных районах;
распространения положительного опыта реализации мероприятий по модернизации здравоохранения.
При реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области произойдет изменение схемы финансирования здравоохранения.
Основным мероприятием станет поэтапный переход к 2013 году преимущественно на одноканальное финансирование (путем включения в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение медицинского оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
За счет увеличения взноса на неработающее население в территориальную программу ОМС планируется включить:
с 2011 года - расходы на оказание медицинской помощи в фельдшерско-акушерских пунктах, доврачебной помощи в детских дошкольных учреждениях и школах, медицинских услуг лаборатории по диагностике СПИД по заболеваниям, включенным в территориальную программу ОМС, и кабинетов транс-фузионной терапии, расходы на содержание в стационаре родителей в случае ухода за больным ребенком по заболеваниям, включенным в территориальную программу ОМС и др.;
с 2012 года - расходы на оплату коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества в части расходов на капитальный и текущий ремонт учреждений здравоохранения, увеличение стоимости основных средств;
с 2013 года - расходы на оказание скорой медицинской помощи.
Оценка эффективности реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области будет проведена по показателям результативности и эффективности деятельности отрасли здравоохранения, согласованным с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку проекта долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы"
1. Наименование: разработка проекта долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" (далее - Программа).
2. Заказчик Программы: Правительство Ленинградской области.
3. Представитель заказчика Программы: комитет по здравоохранению Ленинградской области.
4. Срок разработки Программы: 2010 год.
5. Основания для разработки Программы: Концепция развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года, рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по формированию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, постановления Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 года N 254 "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению Ленинградской области" и от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".
6. Разработчик Программы: комитет по здравоохранению Ленинградской области.
7. Стоимость разработки Программы: не требует финансовых затрат.
8. Основная цель Программы: повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области.
9. Основные задачи Программы:
формирование комплексного подхода к здоровью пациента, повышение результативности медицинского обслуживания;
повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области независимо от района проживания;
улучшение организации медицинской помощи на всех этапах, сохранение приоритета развития первичной медико-санитарной помощи, амбулаторной медицинской помощи.
10. Основные направления модернизации здравоохранения Ленинградской области:
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
внедрение современных информационных технологий;
внедрение медицинских стандартов и порядков оказания медицинской помощи при различных заболеваниях.
11. Показатели для оценки эффективности мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области.
11.1. Показатели медицинской результативности:
младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми);
смертность населения в трудоспособном возрасте:
от болезней системы кровообращения (на 1000 тыс. населения),
от злокачественных новообразований (на 100 тыс. населения),
от травм (на 100 тыс. населения);
смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования (на 100 тыс. населения);