Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2011 года N 26

О долгосрочной целевой программе "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы"

(с изменениями на 4 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 16 мая 2014 года N 184

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 2 июня 2011 года N 161;

постановлением Правительства Ленинградской области от 6 сентября 2012 года N 277 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 90, 16.10.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2013 года N 327 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 14.10.2013).

____________________________________________________________________


В целях реализации государственной политики в сфере развития местного самоуправления в Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы".

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области разработать и утвердить долгосрочные целевые программы, направленные на развитие муниципальной службы и повышение квалификации кадров органов местного самоуправления в 2011-2013 годах.

3. Комитету по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, управлению делами Правительства Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать средства на реализацию долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - полномочного представителя Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области Кузнецова А.В.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 17 февраля 2011 года N 26

     

Долгосрочная целевая программа
"Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы"

(с изменениями на 4 октября 2013 года)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы"

(с изменениями на 4 октября 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Оказание содействия в развитии кадрового обеспечения, организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальных образованиях на период до 2014 года на основании опыта деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области, в том числе:

оказание содействия в формировании резерва управленческих кадров органов местного самоуправления;

сохранение единообразной модели формирования органов местного самоуправления;

проведение анализа возможности и необходимости преобразования поселений путем объединения, подготовка соответствующих предложений органам местного самоуправления;

подготовка предложений по развитию правовой базы форм осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении помимо предусмотренных федеральным законодательством, выработка соответствующих рекомендаций органам местного самоуправления;

реализация положений федерального законодательства в части ведения регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, выработка соответствующих методических рекомендаций органам местного самоуправления

Основные задачи Программы!

Совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления;

совершенствование механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Ленинградской области;

достижение и сохранение оптимальной и единообразной модели формирования органов местного самоуправления;

совершенствование механизма перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений;

содействие в организации перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде;

организация обучения и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;

реализация в сельских населенных пунктах форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления помимо предусмотренных федеральным законодательством;

выработка рекомендаций, способствующих оптимизации территориальной организации местного самоуправления, повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих

Разделы Программы

Совершенствование правового обеспечения местного самоуправления

Организационное обеспечение развития муниципальной службы

Кадровое обеспечение развития муниципальной службы

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 10270 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 3000 тыс. рублей,
2012 год - 3635 тыс. рублей,
2013 год - 3635 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 16 октября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 сентября 2012 года N 277. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации: 2011 год - 5,0 проц., 2012 год - 5,0 проц., 2013 год - 5,0 проц.;

формирование и обновление резерва управленческих кадров муниципальных районов, городского округа, городских и сельских поселений и кадрового резерва администраций муниципальных образований - ежегодно;

сокращение количества соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления муниципальных районов: 2011 год - 2,5 проц., 2012 год - 2,5 проц., 2013 год - 2,5 проц.;

увеличение количества поселений функционально более самостоятельных: 2011 год - 4 поселения, 2012 год - 6 поселений, 2013 год - 8 поселений;

доля муниципальных служащих, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных образований, прошедших курсы повышения квалификации: 2011 год - 15,0 проц., 2012 год - 20,0 проц., 2013 год - 25,0 проц.

Экономическая и бюджетная эффективность не является целью Программы, так как Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер

Основные индикаторы (целевые задания) Программы

Разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий - не менее 300 экземпляров ежегодно;

проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, депутатами и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий, - 2011 год - не менее двух мероприятий, 2012 год - не менее трех мероприятий, 2013 год - не менее трех мероприятий;

организация системы повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, - не менее 400 чел. ежегодно;

представление Губернатору Ленинградской области результатов анализа состояния перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений, - ежегодно;

представление Губернатору Ленинградской области результатов анализа кадрового обеспечения органов местного самоуправления - ежегодно

(Позиция в редакции, введенной в действие с 16 октября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 сентября 2012 года N 277; в редакции, введенной в действие с 14 октября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2013 года N 327. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)";

Закон Ленинградской области от 11 марта 2008 года N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 28 мая 2009 года N 150 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ленинградской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области";

распоряжение Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2008 года N 581-р "О формировании кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области

Срок разработки Программы

2010 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Координатор Программы

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области

Представители заказчика Программы

Управление делами Правительства Ленинградской области, комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, управление делами Правительства Ленинградской области, аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, организации, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных нужд

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Скоробогатов Владимир Александрович - председатель комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, тел. 274-10-50

Управление и контроль за ходом выполнения Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - полномочный представитель Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области.

Оперативный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.

Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области ежеквартально представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, в комитет финансов Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области

     

     

1. Анализ ситуации, обоснование необходимости программно-целевого подхода


В Российской Федерации наиболее значимыми источниками права, регламентирующими организацию местного самоуправления, являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

Без постоянной государственной поддержки развития местного самоуправления, которая является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти, органы местного самоуправления не смогут в полной мере эффективно исполнять полномочия, отнесенные к их ведению, участвовать в развитии общества, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. Принятие долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) послужит основанием для разработки программ развития муниципальной службы в муниципальных образованиях.

В Программе определены основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

Основной целью Программы является оказание содействия в развитии кадрового обеспечения, организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальных образованиях на период до 2014 года на основании опыта деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области.

В настоящее время на территории Ленинградской области введена двухуровневая система территориальной организации местного самоуправления: на уровне поселений и на уровне муниципальных районов. Территория Ленинградской области разделена на городские, сельские поселения и городской округ. Образовано 221 муниципальное образование, в том числе 17 муниципальных районов, один городской округ, 61 городское поселение и 142 сельских поселения. В каждом муниципальном образовании в соответствии с требованиями федерального законодательства сформированы органы местного самоуправления.

Структура органов местного самоуправления в 216 муниципальных образованиях представлена единообразной моделью формирования органов местного самоуправления: глава муниципального образования избирается из состава совета депутатов муниципального образования, глава администрации муниципального образования назначается на должность на условиях контракта по итогам конкурса. В уставах только пяти муниципальных образований поселенческого уровня предусмотрены прямые выборы главы муниципального образования. При этом в 21 сельском поселении уставами поселений предусмотрено, что глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования и исполняет полномочия председателя совета депутатов муниципального образования.

К компетенции органов местного самоуправления относится решение вопросов местного значения и реализация переданных отдельных государственных полномочий. Полномочия по решению вопросов местного значения могут передаваться органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов. В 2010 году между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений заключено 688 соглашений о передаче муниципальным районам полномочий по решению вопросов местного значения поселений (в соответствии с количеством поселений, заключавших соглашения). Не передавали полномочий по решению вопросов местного значения муниципальным районам, то есть решали все предусмотренные законодательством вопросы местного значения и были функционально самостоятельными, только два городских поселения. Функциональной самостоятельности муниципальных образований поселенческого уровня препятствует недостаток квалификации кадров органов местного самоуправления.

В связи с изменениями федерального законодательства необходимо проведение обучения на курсах повышения квалификации кадров органов местного самоуправления и проведение краткосрочных семинаров, совещаний, научно-практических конференций с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий.

В настоящее время общая численность муниципальных служащих составляет 4936 человек. На повышение квалификации должны, исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, ежегодно направляться не менее 1645 человек.

В администрациях всех муниципальных образований сформированы кадровые резервы на 537 должностей муниципальной службы. В кадровые резервы включены 750 человек (350 мужчин и 400 женщин), из них только 11 имеют профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление". Количество лиц в возрасте до 35 лет составляет 199 человек. Необходимо завершить формирование резерва управленческих кадров муниципальных образований, ежегодно обновлять резерв управленческих кадров муниципальных образований и кадровый резерв администраций муниципальных образований. Лица, включенные в кадровые резервы, должны направляться на повышение квалификации в первоочередном порядке.

Одним из основных направлений содействия органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения является помощь в подготовке муниципальных правовых актов. В рамках Программы будет осуществляться разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий.

2. Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является оказание содействия в развитии кадрового обеспечения, организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальных образованиях на период до 2014 года на основании опыта деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области.

В рамках реализации Программы предполагается:

оказание содействия в формировании резерва управленческих кадров муниципальных образований;

сохранение единообразной модели формирования органов местного самоуправления муниципальных образований;

проведение анализа возможности и необходимости преобразования поселений путем объединения, подготовка соответствующих предложений органам местного самоуправления;

подготовка предложений по созданию правовой базы иных форм осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении помимо предусмотренных федеральным законодательством, выработка соответствующих рекомендаций органам местного самоуправления;

реализация положений федерального законодательства в части ведения регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, выработка соответствующих методических рекомендаций органам местного самоуправления.

Основными задачами Программы являются:

совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления;

совершенствование механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Ленинградской области;

достижение и сохранение оптимальной и единообразной модели формирования органов местного самоуправления;

совершенствование механизма перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений;

содействие в организации перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде;

организация обучения и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;

реализация в сельских населенных пунктах форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления помимо предусмотренных федеральным законодательством;

выработка рекомендаций, способствующих оптимизации территориальной организации местного самоуправления, повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих.

3. Мероприятия Программы


Для обеспечения государственной поддержки местного самоуправления необходимо осуществление следующих мероприятий:

1) разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий.

Выбор организации-исполнителя, осуществляющей выпуск сборников федерального законодательства и областного законодательства с комментариями, сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий типографским способом, определяется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных нужд;

2) организация изучения и анализ перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений.

Выполнение указанного мероприятия осуществляет комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, который ежегодно информирует Губернатора Ленинградской области о состоянии и тенденциях передачи полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, производимой на основе заключаемых соглашений;

3) проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, депутатами и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий.

Соответствующие мероприятия осуществляются согласно календарным планам основных мероприятий отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, Законодательного собрания Ленинградской области, Контрольно-счетной палаты Ленинградской области и Избирательной комиссии Ленинградской области;

4) организация изучения и анализ состояния кадрового обеспечения органов местного самоуправления.

Сбор информации для анализа кадрового обеспечения органов местного самоуправления осуществляется в первом полугодии каждого года реализации Программы. На основе полученных данных делаются выводы о тенденциях изменения качественных характеристик лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, вырабатываются рекомендации по совершенствованию направлений кадровой работы, в том числе рекомендации по корректировке программ и планов курсов повышения квалификации, семинаров, совещаний;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»