ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2011 года N 26
(с изменениями на 4 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 16 мая 2014 года N 184
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 2 июня 2011 года N 161;
постановлением Правительства Ленинградской области от 6 сентября 2012 года N 277 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 90, 16.10.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2013 года N 327 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 14.10.2013).
____________________________________________________________________
В целях реализации государственной политики в сфере развития местного самоуправления в Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области разработать и утвердить долгосрочные целевые программы, направленные на развитие муниципальной службы и повышение квалификации кадров органов местного самоуправления в 2011-2013 годах.
3. Комитету по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, управлению делами Правительства Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать средства на реализацию долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - полномочного представителя Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области Кузнецова А.В.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Долгосрочная целевая программа
"Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы"
(с изменениями на 4 октября 2013 года)
(с изменениями на 4 октября 2013 года)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы | Оказание содействия в развитии кадрового обеспечения, организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальных образованиях на период до 2014 года на основании опыта деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области, в том числе: |
Основные задачи Программы! | Совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления; |
Разделы Программы | Совершенствование правового обеспечения местного самоуправления |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе | Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 10270 тыс. рублей, в том числе: |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 16 октября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 сентября 2012 года N 277. - См. предыдущую редакцию) | |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность: |
Основные индикаторы (целевые задания) Программы | Разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий - не менее 300 экземпляров ежегодно; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 16 октября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 сентября 2012 года N 277; в редакции, введенной в действие с 14 октября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2013 года N 327. - См. предыдущую редакцию) | |
Основания для разработки Программы | Конституция Российской Федерации; |
Разработчик Программы | Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2010 год |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Координатор Программы | Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области |
Представители заказчика Программы | Управление делами Правительства Ленинградской области, комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, управление делами Правительства Ленинградской области, аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, организации, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных нужд |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Скоробогатов Владимир Александрович - председатель комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, тел. 274-10-50 |
Управление и контроль за ходом выполнения Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - полномочный представитель Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области. |
В Российской Федерации наиболее значимыми источниками права, регламентирующими организацию местного самоуправления, являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Без постоянной государственной поддержки развития местного самоуправления, которая является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти, органы местного самоуправления не смогут в полной мере эффективно исполнять полномочия, отнесенные к их ведению, участвовать в развитии общества, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. Принятие долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) послужит основанием для разработки программ развития муниципальной службы в муниципальных образованиях.
В Программе определены основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
Основной целью Программы является оказание содействия в развитии кадрового обеспечения, организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальных образованиях на период до 2014 года на основании опыта деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области.
В настоящее время на территории Ленинградской области введена двухуровневая система территориальной организации местного самоуправления: на уровне поселений и на уровне муниципальных районов. Территория Ленинградской области разделена на городские, сельские поселения и городской округ. Образовано 221 муниципальное образование, в том числе 17 муниципальных районов, один городской округ, 61 городское поселение и 142 сельских поселения. В каждом муниципальном образовании в соответствии с требованиями федерального законодательства сформированы органы местного самоуправления.
Структура органов местного самоуправления в 216 муниципальных образованиях представлена единообразной моделью формирования органов местного самоуправления: глава муниципального образования избирается из состава совета депутатов муниципального образования, глава администрации муниципального образования назначается на должность на условиях контракта по итогам конкурса. В уставах только пяти муниципальных образований поселенческого уровня предусмотрены прямые выборы главы муниципального образования. При этом в 21 сельском поселении уставами поселений предусмотрено, что глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования и исполняет полномочия председателя совета депутатов муниципального образования.
К компетенции органов местного самоуправления относится решение вопросов местного значения и реализация переданных отдельных государственных полномочий. Полномочия по решению вопросов местного значения могут передаваться органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов. В 2010 году между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений заключено 688 соглашений о передаче муниципальным районам полномочий по решению вопросов местного значения поселений (в соответствии с количеством поселений, заключавших соглашения). Не передавали полномочий по решению вопросов местного значения муниципальным районам, то есть решали все предусмотренные законодательством вопросы местного значения и были функционально самостоятельными, только два городских поселения. Функциональной самостоятельности муниципальных образований поселенческого уровня препятствует недостаток квалификации кадров органов местного самоуправления.
В связи с изменениями федерального законодательства необходимо проведение обучения на курсах повышения квалификации кадров органов местного самоуправления и проведение краткосрочных семинаров, совещаний, научно-практических конференций с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий.
В настоящее время общая численность муниципальных служащих составляет 4936 человек. На повышение квалификации должны, исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, ежегодно направляться не менее 1645 человек.
В администрациях всех муниципальных образований сформированы кадровые резервы на 537 должностей муниципальной службы. В кадровые резервы включены 750 человек (350 мужчин и 400 женщин), из них только 11 имеют профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление". Количество лиц в возрасте до 35 лет составляет 199 человек. Необходимо завершить формирование резерва управленческих кадров муниципальных образований, ежегодно обновлять резерв управленческих кадров муниципальных образований и кадровый резерв администраций муниципальных образований. Лица, включенные в кадровые резервы, должны направляться на повышение квалификации в первоочередном порядке.
Одним из основных направлений содействия органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения является помощь в подготовке муниципальных правовых актов. В рамках Программы будет осуществляться разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий.
Основной целью Программы является оказание содействия в развитии кадрового обеспечения, организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальных образованиях на период до 2014 года на основании опыта деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области.
В рамках реализации Программы предполагается:
оказание содействия в формировании резерва управленческих кадров муниципальных образований;
сохранение единообразной модели формирования органов местного самоуправления муниципальных образований;
проведение анализа возможности и необходимости преобразования поселений путем объединения, подготовка соответствующих предложений органам местного самоуправления;
подготовка предложений по созданию правовой базы иных форм осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении помимо предусмотренных федеральным законодательством, выработка соответствующих рекомендаций органам местного самоуправления;
реализация положений федерального законодательства в части ведения регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, выработка соответствующих методических рекомендаций органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления;
совершенствование механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Ленинградской области;
достижение и сохранение оптимальной и единообразной модели формирования органов местного самоуправления;
совершенствование механизма перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений;
содействие в организации перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде;
организация обучения и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;
реализация в сельских населенных пунктах форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления помимо предусмотренных федеральным законодательством;
выработка рекомендаций, способствующих оптимизации территориальной организации местного самоуправления, повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих.
Для обеспечения государственной поддержки местного самоуправления необходимо осуществление следующих мероприятий:
1) разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий.
Выбор организации-исполнителя, осуществляющей выпуск сборников федерального законодательства и областного законодательства с комментариями, сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий типографским способом, определяется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных нужд;
2) организация изучения и анализ перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений.
Выполнение указанного мероприятия осуществляет комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, который ежегодно информирует Губернатора Ленинградской области о состоянии и тенденциях передачи полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, производимой на основе заключаемых соглашений;
3) проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, депутатами и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий.
Соответствующие мероприятия осуществляются согласно календарным планам основных мероприятий отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, Законодательного собрания Ленинградской области, Контрольно-счетной палаты Ленинградской области и Избирательной комиссии Ленинградской области;
4) организация изучения и анализ состояния кадрового обеспечения органов местного самоуправления.
Сбор информации для анализа кадрового обеспечения органов местного самоуправления осуществляется в первом полугодии каждого года реализации Программы. На основе полученных данных делаются выводы о тенденциях изменения качественных характеристик лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, вырабатываются рекомендации по совершенствованию направлений кадровой работы, в том числе рекомендации по корректировке программ и планов курсов повышения квалификации, семинаров, совещаний;