Программа разработана в соответствии с федеральными законами от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", указами Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", от 1 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" и от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российский Федерации", областными законами от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области", от 8 февраля 2010 года N 1-оз "О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области", другими федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Ленинградской области в условиях осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии в органах государственной власти высокопрофессиональных кадров.
Реформирование гражданской службы осуществлялось в тесной взаимосвязи с проводимой в Ленинградской области административной реформой (распоряжение Губернатора Ленинградской области от 7 июля 2006 года N 345-рг "Об утверждении Программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2010 годах"), в рамках мероприятий региональной целевой программы "Реформирование государственной гражданской службы Ленинградской области (2004-2005 годы)", утвержденной областным законом от 15 марта 2004 года N 21-оз.
С 2004 по 2008 год проведен комплекс мероприятий по следующим направлениям:
внедрение в органах исполнительной власти Ленинградской области принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти Ленинградской области;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти Ленинградской области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и граждан, "прозрачности" деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Ленинградской области;
проведение аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области.
По итогам проведенных мероприятий:
приняты распоряжения Правительства Ленинградской области от 25 июня 2008 года N 279-р "О тиражировании результатов эксперимента по переходу на целевое бюджетирование, ориентированное на результат, и одноканальное финансирование в сфере здравоохранения" и от 24 ноября 2008 года N 576-р "О тиражировании результатов эксперимента по переходу на целевое бюджетирование, ориентированное на результат, в сфере социальной защиты населения";
постановлением Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области;
постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2008 года N 381 утвержден Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
в 2007 году утверждены 15 административных регламентов, внедрены 15 регламентов, кроме того, два регламента по переданным полномочиям, в 2008 году утверждены 34 регламента, внедрены 10 регламентов и два регламента по переданным полномочиям. Внедрение административных регламентов позволило усовершенствовать единую функционально-процессную модель организации деятельности по предоставлению государственной услуги с помощью информационно-коммуникационных технологий, упорядочить административные процедуры, усовершенствовать существующие механизмы досудебного обжалования действий и решений органа власти и его должностных лиц;
С 2004 года проводится работа по анализу государственных полномочий, основных задач и функций органов исполнительной власти Ленинградской области с целью исключения их избыточности и дублирования. В 2007-2008 годах в связи с многократным дополнением полномочий субъектов Российской Федерации, обусловленным изменением федерального законодательства, внесены изменения в положения и структуры более чем 70 процентов органов исполнительной власти Ленинградской области. Постановлением Губернатора Ленинградской области от 5 июня 2009 года N 59-пг утверждена новая структура органов исполнительной власти Ленинградской области. По состоянию на 1 января 2010 года штатная численность органов исполнительной власти и аппаратов мировых судей Ленинградской области увеличена по сравнению с 2007 годом на 24,6 процента (с 1320 до 1645 штатных единиц).
В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2007 года N 158 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области" в 2008 году соответствующие комиссии созданы во всех органах исполнительной власти Ленинградской области.
В рамках федеральной программы реформирования государственной службы Российской Федерации осуществлялась работа по следующим направлениям:
совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной гражданской службы;
проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы и обеспечению деятельности государственных гражданских служащих Ленинградской области;
совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы;
формирование системы управления государственной гражданской службой.
Со дня вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области начата работа по внедрению должностных регламентов гражданских служащих в органах исполнительной власти Ленинградской области. Руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области издан приказ от 5 апреля 2005 года N 7.1-08/1 "О примерных должностных регламентах", который по своей сути является методическим указанием по составлению должностных регламентов и содержит примерные должностные регламенты по категориям должностей. В настоящее время должностные регламенты утверждены на каждую должность государственной гражданской службы.
В связи с изменением законодательства, передачей полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, реорганизацией органов исполнительной власти Ленинградской области, оптимизацией полномочий и функций органов исполнительной власти Ленинградской области разработка и согласование должностных регламентов осуществляются постоянно (ежегодно от 300 до 500 регламентов).
Результаты проведенного мониторинга деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области позволяют учитывать специфику и особенности каждого органа исполнительной власти Ленинградской области.
Совершенствование профессионального мастерства и обеспечение высокого профессионального уровня государственных гражданских служащих Ленинградской области осуществляются путем профессиональной подготовки и повышения квалификации. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года и не менее чем для 25 процентов списочного состава органов государственной власти Ленинградской области. Гражданские служащие, подлежащие обучению, проходят переподготовку и повышение квалификации по программам, включающим социально-экономические, политико-правовые, организационно-кадровые и другие вопросы функционирования государственных органов (всего 21 программа).