(с изменениями на 19 марта 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2011 года на основании
распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
от 28 декабря 2010 года N 255-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19 марта 2010 года N 32-р.
____________________________________________________________________
В соответствии с Порядком предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1669:
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Литвинова С.П.
Председатель
Комитета по социальной политике
Санкт-Петербурга
А.Н.Ржаненков
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
2 февраля 2010 года
Регистрационный N 8663
Положение
о порядке предоставления и расходования субвенций из бюджета Санкт-Петербурга в 2010 году бюджетам внутригородских муниципальных образований на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, а также на выплату вознаграждения приемным родителям
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и определяет порядок осуществления межбюджетных отношений в части предоставления в 2010 году субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - местные бюджеты) на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, а также на выплату вознаграждения приемным родителям.
1.2. Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в виде субвенций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) Ведомственной структурой расходов по соответствующим целевым статьям Закона Санкт-Петербурга от 25.11.2009 N 605-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Закон о бюджете Санкт-Петербурга) с учетом распределения межбюджетных трансфертов между внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования), установленного Законом о бюджете Санкт-Петербурга.
1.3. Субвенции перечисляются в соответствии с порядком финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга со счета по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на счета по исполнению местных бюджетов, открытых органами Федерального казначейства.
1.4. Комитет формирует уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф.0504817) (далее - уведомления) в отдельности по каждому виду межбюджетного трансферта в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н, и распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 08.10.2009 N 112-р "Об утверждении порядка формирования уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам" (пункт в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2010 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19 марта 2010 года N 32-р, - см. предыдущую редакцию).
1.5. Сформированные уведомления подписываются председателем Комитета или уполномоченным заместителем председателя Комитета и главным бухгалтером Комитета или уполномоченным лицом Комитета и не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания уведомления, передаются под роспись соответствующим органам местного самоуправления.
1.6. В целях подтверждения сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также потребности в них в очередном финансовом году органы местного самоуправления заявляют суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, образованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, путем отражения их цифрового значения по соответствующим кодам бюджетной классификации и соответствующим графам уведомлений, сформированных в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения.
1.7. Оформленный в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения экземпляр уведомления, подписанный должностным лицом органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (далее - руководитель органа местного самоуправления) и главным бухгалтером органа местного самоуправления или уполномоченным на то лицом (далее - главный бухгалтер органа местного самоуправления), направляется в течение первых 15 рабочих дней финансового года в управление бюджетного учета и отчетности Комитета.
1.8. Органы местного самоуправления при обнаружении ошибки в учетных данных, отражающих расчеты по неиспользованному остатку целевых средств прошлых лет на начало финансового года, а также при восстановлении в текущем финансовом году неиспользованного остатка целевых средств прошлых лет направляют уточненный отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в адрес Комитета для согласования.
1.9. Перечисление остатков целевых средств соответствующими органами местного самоуправления в доход бюджета, из которого они были представлены, осуществляются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2009 N 51н "Об Общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков и межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и Порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, представленных из федерального бюджета".
1.10. При первичном обращении в текущем финансовом году о предоставлении средств субвенций в соответствии с настоящим Положением органы местного самоуправления представляют в Комитет карточки с образцами подписей и оттиском печати по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Право первой подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит должностным лицам органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Право второй подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит главному бухгалтеру органа местного самоуправления или уполномоченному на то лицу.
В карточку с образцами подписей и оттиска печати органа местного самоуправления включается образец оттиска круглой печати, предназначенной для заверения финансовых документов. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
1.11. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи руководителя органа местного самоуправления и (или) главного бухгалтера органа местного самоуправления в Комитет представляется новая карточка с образцами подписей и оттиском печати по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
1.12. При изменении юридического адреса, наименования органа местного самоуправления, а также при утере печати, руководитель органа местного самоуправления или главный бухгалтера органа местного самоуправления обязаны не позднее следующего рабочего дня письменно сообщить об этом в Комитет.
2.1. Для рассмотрения вопроса о перечислении средств субвенций орган местного самоуправления представляет в Комитет письменное обращение руководителя органа местного самоуправления и прилагает к нему следующие документы:
2.1.1. Расчеты (обоснования) по каждому направлению расходов, утвержденные руководителем органа местного самоуправления.
2.1.2. Заявки на предоставление средств субвенций бюджету муниципального образования, подписанные руководителем органа местного самоуправления и главным бухгалтером органа местного самоуправления (с обязательным указанием расшифровки подписи) и заверенные оттиском печати органа местного самоуправления (далее - Заявка на предоставление субвенции) в двух экземплярах на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Заявки на предоставление субвенций составляются отдельно по каждой целевой статье расходов бюджета Санкт-Петербурга.
При отсутствии потребности в средствах, по какому-либо виду расходов, Заявка на предоставление субвенций представляется с нулевыми суммами.
Заявку на предоставление субвенций на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству орган местного самоуправления формирует ежеквартально.
Заявку на предоставление субвенций на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству орган местного самоуправления формирует на основании заключенных договоров, счетов, актов выполненных работ, товарных накладных, иных документов, являющихся основанием для оплаты.
Заявки на предоставление субвенций на выплату денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, а также на выплату вознаграждения приемным родителям формируются ежеквартально.
В случае возникновения дополнительной потребности в средствах субвенций в течение отчетного периода, орган местного самоуправления имеет право письменно обратиться в Комитет с мотивированным обращением и уточненной заявкой по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Сумма в уточненной заявке указывается нарастающим итогом с начала отчетного периода (с учетом ранее заявленной на текущий период).
2.2. Комитет в течение трех рабочих дней проверяет комплектность и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.3. Если при проверке представленных документов будет установлено, что они оформлены с нарушением требований действующего законодательства, настоящего Положения или представлены не в полном объеме, Комитет возвращает документы органу местного самоуправления для доработки с указанием срока устранения замечаний.
2.4. Если при проверке предоставленных документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения нарушений не установлено, Комитет ставит на втором экземпляре Заявки на предоставление субвенций отметку о приеме документов и передает указанный экземпляр органу местного самоуправления.
2.5. Все Заявки на представление субвенций должны быть представлены в Комитет за 15 рабочих дней до начала периода, в котором будет осуществляться расходование средств органом местного самоуправления.
В случае несвоевременного представления органом местного самоуправления Заявок на предоставление субвенций или неустранения в установленный Комитетом срок замечаний по оформлению Заявок на предоставление субвенций, Комитет не несет ответственности за нарушение сроков выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных на воспитание в приемные семьи, и на выплату вознаграждения приемным родителям и за нарушение сроков предоставления бюджетных средств на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству.
2.6. Комитет осуществляет процедуру финансирования в соответствии с распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.04.2001 N 45-р "Об утверждении Инструкции о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (пункт в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2010 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19 марта 2010 года N 32-р, - см. предыдущую редакцию).
2.7. В последнем месяце финансового года финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга по предоставлению средств субвенций местным бюджетам осуществляется с учетом порядка завершения операций по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, устанавливаемого Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
3.1. Комитет осуществляет контроль за расходованием средств, предоставленных местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга в виде субвенций.
Комитет имеет право на всех стадиях контроля дополнительно запрашивать у органа местного самоуправления документы, расчеты, пояснения в письменной форме, подтверждающие целевое использование средств субвенций и соответствие осуществленных расходов за счет предоставленных из бюджета Санкт-Петербурга субвенций требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга и настоящего Положения.
3.2. При выявлении фактов нецелевого использования средств субвенций или нарушения условий предоставления субвенций местному бюджету из бюджета Санкт-Петербурга к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Орган местного самоуправления ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет Отчеты о расходовании финансовых средств, предоставляемых в виде субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, а также на выплату вознаграждения приемным родителям по формам согласно приложениям 4, 5, 6, 7, 8 (далее - Отчеты) к настоящему Положению.
Отчеты составляются отдельно по каждой целевой статье расходов бюджета и коду фонда.
К Отчетам прилагаются следующие документы, подтверждающие расходы местного бюджета за счет средств субвенций из бюджета Санкт-Петербурга, осуществленные в отчетном периоде:
заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, в случае отсутствия электронного документооборота при осуществлении расходов местного бюджета;
заверенные в установленном порядке копии платежных поручений при осуществлении расходов местного бюджета с использованием электронного документооборота и электронной цифровой подписи.
Отчет представляется в двух экземплярах, один из которых, после утверждения председателем Комитета или уполномоченным лицом, возвращается в орган местного самоуправления.
Карточка | |||
Наименование муниципального образования | |||
Наименование органа местного самоуправления _______________ Указывается полное и сокращенное наименование органа местного самоуправления в соответствии с документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. | |||
Адрес | |||
Телефон | |||
ИНН/КПП | |||
Сообщаем образцы подписей и оттиска печати, которые просим считать обязательными при рассмотрении заявок на предоставление субвенций, отчетов. | |||