____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
от 3 февраля 2011 года N 84-р
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктами 2.1, 2.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.10.2009 N 1162 "О Порядке формирования в 2009-2010 годах государственного задания автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, и финансового обеспечения выполнения государственного задания":
1. Утвердить Методические рекомендации по расчету нормативов финансирования государственных услуг (выполнения работ), оказываемых автономным учреждением, и нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Голоулину Е.В.
Председатель Комитета
М.Ю.Соколов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по расчету нормативов финансирования государственных услуг
(выполнения работ), оказываемых автономным учреждением,
и нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание
имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества,
находящегося в собственности Санкт-Петербурга
1.1. Методические рекомендации по расчету нормативов финансирования государственных услуг (выполнения работ), оказываемых автономным учреждением, и нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации), предназначены для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при формировании финансового обеспечения выполнения государственного задания автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, употребляются в значениях, определенных в Порядке формирования в 2009-2010 годах государственного задания автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.10.2009 N 1162.
2.1. Расчет финансового обеспечения выполнения государственного задания осуществляется с учетом нормативных затрат автономного учреждения на оказание государственных услуг, а также нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества автономного учреждения.
2.2. Финансовое обеспечение государственного задания автономного учреждения определяется по формуле:
,
где: - финансовое обеспечение государственного задания автономного учреждения на соответствующий финансовый год;
- нормативные затраты автономного учреждения на оказание государственных услуг на соответствующий финансовый год;
- норматив затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества автономного учреждения.
3.1. Нормативные затраты автономного учреждения на оказание государственных услуг определяются для каждой государственной услуги, входящей в перечень государственных услуг автономных учреждений по соответствующей сфере деятельности, и рассчитываются по формуле:
,
где: - нормативные затраты автономного учреждения на оказание государственных услуг на соответствующий финансовый год;
- норматив финансирования оказания единицы i-й государственной услуги на соответствующий финансовый год;
- количество государственных услуг i-го вида в соответствии с проектом государственного задания на соответствующий финансовый год.
3.2. В случаях, когда нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) установлены иной порядок расчета, либо значения нормативов финансирования оказания государственных услуг (выполнения работ), они применяются в значениях, установленных данными нормативно-правовыми актами.
3.3. Норматив финансирования оказания единицы государственной услуги определяется по формуле:
,
где: - норматив финансирования оказания единицы i-й государственной услуги на соответствующий финансовый год;
- прямые затраты автономного учреждения, связанные непосредственно с оказанием единицы i-й государственной услуги на соответствующий финансовый год;
- косвенные расходы автономного учреждения, связанные с оказанием единицы i-й государственной услуги на соответствующий финансовый год.
В состав прямых затрат автономного учреждения, связанных непосредственно с оказанием i-й государственной услуги, включаются:
затраты на заработную плату и начисления на оплату труда работников автономного учреждения, занятых непосредственно оказанием i-й государственной услуги;
затраты на расходные материалы;
затраты на эксплуатацию машин, оборудования, компьютерной техники и технических средств (далее - техники);
прочие затраты, влияющие на стоимость оказания i-й государственной услуги (в том числе, имеющие отраслевой характер).
В состав косвенных расходов, включаемых в норматив финансирования оказания единицы i-й государственной услуги, включаются:
затраты на заработную плату и начисления на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, при оказании i-й государственной услуги;
расходы на транспортные услуги, связанные с оказанием i-й государственной услуги;
расходы на услуги связи, связанные с оказанием i-й государственной услуги;
расходы на обслуживание помещений (уборка помещений, охрана и другие), связанные с оказанием i-й государственной услуги;
расходы на ГСМ, связанные с оказанием i-й государственной услуги;
арендная плата за пользование имуществом (затраты на содержание арендуемого имущества), связанные с оказанием i-й государственной услуги;
расходы на содержание движимого имущества, связанные с оказанием i-й государственной услуги.
3.3.1. Размер затрат на заработную плату и начислений на оплату труда работников автономного учреждения, занятых непосредственно оказанием i-й государственной услуги, определяется исходя из штатного расписания автономного учреждения, утвержденного Учредителем. Заработная плата исполнителей i-й государственной услуги определяется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" и соответствующими постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, определяющими особенности оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.3.2. Затраты на расходные материалы включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания i-й государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов возможна их группировка по видам, типам (канцелярские товары, бумага, картриджи и другие, с учетом специфики отрасли).
3.3.3. Затраты на эксплуатацию техники включают в себя затраты на техническое обслуживание машин и оборудования, в том числе обслуживание компьютерной техники, технических средств, непосредственно используемых при оказании i-й государственной услуги, приобретение расходных материалов для обслуживания, заключение хозяйственных договоров, приобретение иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации машин, оборудования, компьютерной техники, технических средств, используемых при оказании i-й государственной услуги, и другие.
3.3.4. Прочие затраты, связанные с оказанием i-й государственной услуги, включают в себя затраты на приобретение движимого имущества, взамен выбывшего в связи с износом, приобретение методических материалов, справочной литературы, приобретение продуктов питания, медикаментов, иные расходы отраслевого характера, осуществляемые при оказании i-й государственной услуги.
По решению Учредителя при существенном влиянии прочих затрат, в силу отраслевой специфики, на стоимость i-й государственной услуги они могут быть выделены в отдельный норматив.
3.3.5. В состав расходов на оказание государственных услуг не включаются затраты на закупку оборудования, ремонт и иные затраты, связанные с переоснащением и модернизацией учреждения, а также расходы в рамках целевых бюджетных программ и планов мероприятий, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга, затраты на проведение аварийных работ.
3.3.6. Расчет норматива финансирования оказания единицы i-й государственной услуги может осуществляться с использованием двух методов: нормативного и структурного.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода.
3.3.7. При применении нормативного метода определение расчетно-нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги производится следующим образом:
норматив затрат на заработную плату и начисления на оплату труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, непосредственно занятого в оказании услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы i-й государственной услуги;
норматив затрат на расходные материалы рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы i-й государственной услуги с учетом норм затрат материалов и ресурсов, установленных ведомственными и региональными нормативами и регламентами;
норматив затрат на эксплуатацию машин, оборудования, компьютерной техники и технических средств (далее - техники) рассчитывается как сумма произведений стоимости эксплуатации единицы техники в единицу времени на количество единиц времени, затрачиваемых для оказания i-й государственной услуги, и стоимости расходных материалов и ресурсов, сопутствующих эксплуатации техники, определяемых на основании установленных норм затрат таких ресурсов, пропорционально отработанному времени на единицу техники;
норматив прочих затрат рассчитывается как произведение стоимости ресурсов на их количество, необходимое для оказания единицы i-й государственной услуги.
Косвенные расходы автономного учреждения на оказание единицы i-й государственной услуги (выполнения работы) рассчитываются как произведение стоимости приобретенных в предшествующем периоде работ и услуг, необходимых для обеспечения оказания государственных услуг, на их количество, в соответствии с долей оказания соответствующего вида государственных услуг в общей сумме общехозяйственных расходов автономного учреждения, приведенных к единице услуги i-го вида.
3.3.8. При невозможности использования нормативного метода, применяется структурный. В этом случае норматив финансирования оказания единицы i-й государственной услуги определяется на основании структуры затрат учреждения, сложившихся в предыдущем периоде, пропорционально видам затрат в разрезе государственных услуг, путем деления общей стоимости всех видов ресурсов, сгруппированных по видам прямых затрат и косвенных расходов, использованных при оказании соответствующей номенклатуры государственных услуг в предыдущем периоде, на количество оказанных услуг.
При равномерном использовании всех видов ресурсов (кроме заработной платы) при оказании номенклатуры услуг автономного учреждения допускается определение норматива финансирования на оказание единицы i-й государственной услуги путем распределения таких видов затрат пропорционально удельному весу затрат, связанных с оплатой труда, сложившихся в предыдущем периоде по каждому виду государственных услуг.
3.3.9. Стоимость всех видов затрат на соответствующий финансовый год определяется с использованием индексов, учитывающих инфляцию, в порядке, определенном Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 N 122 "О мерах по составлению проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга".
3.3.10. Для расчета норматива финансирования оказания единицы i-й государственной услуги рекомендуется составить таблицу по форме согласно приложению (таблица 1).
При заполнении Таблицы 1 необходимо учесть следующее: в примечании к таблице, необходимо отметить, какой способ расчета был использован при ее составлении:
а) нормативный,
б) структурный.
В первом случае в графе "Удельный вес" ставится прочерк.
Сумма затрат и расходов по горизонтальной строке "Итого" в уровне цен соответствующего финансового года и сумма значений вертикального столбца "Итого затраты на оказание i-х государственных услуг в уровне соответствующего финансового года" должны совпадать.
После заполнения Таблицы 1 осуществляется расчет затрат автономного учреждения на оказание государственных услуг в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Методических рекомендаций.