Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 ноября 2009 года N 889-р


Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов
финансирования государственных услуг (выполнения работ),
оказываемых автономным учреждением, и нормативов затрат
бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества автономного
учреждения, созданного на базе имущества, находящегося
в собственности Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
от 3 февраля 2011 года N 84-р

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктами 2.1, 2.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.10.2009 N 1162 "О Порядке формирования в 2009-2010 годах государственного задания автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, и финансового обеспечения выполнения государственного задания":

1. Утвердить Методические рекомендации по расчету нормативов финансирования государственных услуг (выполнения работ), оказываемых автономным учреждением, и нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Голоулину Е.В.

Председатель Комитета
М.Ю.Соколов

     

Приложение
к распоряжению
Комитета экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 13 ноября 2009 года N 889-р

     

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по расчету нормативов финансирования государственных услуг
(выполнения работ), оказываемых автономным учреждением,
и нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание
имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества,
находящегося в собственности Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по расчету нормативов финансирования государственных услуг (выполнения работ), оказываемых автономным учреждением, и нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации), предназначены для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при формировании финансового обеспечения выполнения государственного задания автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга.

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, употребляются в значениях, определенных в Порядке формирования в 2009-2010 годах государственного задания автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.10.2009 N 1162.

2. Расчет финансового обеспечения государственного задания

2.1. Расчет финансового обеспечения выполнения государственного задания осуществляется с учетом нормативных затрат автономного учреждения на оказание государственных услуг, а также нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества автономного учреждения.

2.2. Финансовое обеспечение государственного задания автономного учреждения определяется по формуле:

,


где: - финансовое обеспечение государственного задания автономного учреждения на соответствующий финансовый год;

- нормативные затраты автономного учреждения на оказание государственных услуг на соответствующий финансовый год;

- норматив затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества автономного учреждения.

3. Расчет затрат автономного учреждения на оказание
государственных услуг, порядок расчета нормативов
финансирования государственных услуг

3.1. Нормативные затраты автономного учреждения на оказание государственных услуг определяются для каждой государственной услуги, входящей в перечень государственных услуг автономных учреждений по соответствующей сфере деятельности, и рассчитываются по формуле:

,


где: - нормативные затраты автономного учреждения на оказание государственных услуг на соответствующий финансовый год;

- норматив финансирования оказания единицы i-й государственной услуги на соответствующий финансовый год;

- количество государственных услуг i-го вида в соответствии с проектом государственного задания на соответствующий финансовый год.

3.2. В случаях, когда нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) установлены иной порядок расчета, либо значения нормативов финансирования оказания государственных услуг (выполнения работ), они применяются в значениях, установленных данными нормативно-правовыми актами.

3.3. Норматив финансирования оказания единицы государственной услуги определяется по формуле:

,


где: - норматив финансирования оказания единицы i-й государственной услуги на соответствующий финансовый год;

- прямые затраты автономного учреждения, связанные непосредственно с оказанием единицы i-й государственной услуги на соответствующий финансовый год;

- косвенные расходы автономного учреждения, связанные с оказанием единицы i-й государственной услуги на соответствующий финансовый год.

В состав прямых затрат автономного учреждения, связанных непосредственно с оказанием i-й государственной услуги, включаются:

затраты на заработную плату и начисления на оплату труда работников автономного учреждения, занятых непосредственно оказанием i-й государственной услуги;

затраты на расходные материалы;

затраты на эксплуатацию машин, оборудования, компьютерной техники и технических средств (далее - техники);

прочие затраты, влияющие на стоимость оказания i-й государственной услуги (в том числе, имеющие отраслевой характер).

В состав косвенных расходов, включаемых в норматив финансирования оказания единицы i-й государственной услуги, включаются:

затраты на заработную плату и начисления на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, при оказании i-й государственной услуги;

расходы на транспортные услуги, связанные с оказанием i-й государственной услуги;

расходы на услуги связи, связанные с оказанием i-й государственной услуги;

расходы на обслуживание помещений (уборка помещений, охрана и другие), связанные с оказанием i-й государственной услуги;

расходы на ГСМ, связанные с оказанием i-й государственной услуги;

арендная плата за пользование имуществом (затраты на содержание арендуемого имущества), связанные с оказанием i-й государственной услуги;

расходы на содержание движимого имущества, связанные с оказанием i-й государственной услуги.

3.3.1. Размер затрат на заработную плату и начислений на оплату труда работников автономного учреждения, занятых непосредственно оказанием i-й государственной услуги, определяется исходя из штатного расписания автономного учреждения, утвержденного Учредителем. Заработная плата исполнителей i-й государственной услуги определяется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" и соответствующими постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, определяющими особенности оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

3.3.2. Затраты на расходные материалы включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания i-й государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов возможна их группировка по видам, типам (канцелярские товары, бумага, картриджи и другие, с учетом специфики отрасли).

3.3.3. Затраты на эксплуатацию техники включают в себя затраты на техническое обслуживание машин и оборудования, в том числе обслуживание компьютерной техники, технических средств, непосредственно используемых при оказании i-й государственной услуги, приобретение расходных материалов для обслуживания, заключение хозяйственных договоров, приобретение иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации машин, оборудования, компьютерной техники, технических средств, используемых при оказании i-й государственной услуги, и другие.

3.3.4. Прочие затраты, связанные с оказанием i-й государственной услуги, включают в себя затраты на приобретение движимого имущества, взамен выбывшего в связи с износом, приобретение методических материалов, справочной литературы, приобретение продуктов питания, медикаментов, иные расходы отраслевого характера, осуществляемые при оказании i-й государственной услуги.

По решению Учредителя при существенном влиянии прочих затрат, в силу отраслевой специфики, на стоимость i-й государственной услуги они могут быть выделены в отдельный норматив.

3.3.5. В состав расходов на оказание государственных услуг не включаются затраты на закупку оборудования, ремонт и иные затраты, связанные с переоснащением и модернизацией учреждения, а также расходы в рамках целевых бюджетных программ и планов мероприятий, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга, затраты на проведение аварийных работ.

3.3.6. Расчет норматива финансирования оказания единицы i-й государственной услуги может осуществляться с использованием двух методов: нормативного и структурного.

Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода.

3.3.7. При применении нормативного метода определение расчетно-нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги производится следующим образом:

норматив затрат на заработную плату и начисления на оплату труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, непосредственно занятого в оказании услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы i-й государственной услуги;

норматив затрат на расходные материалы рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы i-й государственной услуги с учетом норм затрат материалов и ресурсов, установленных ведомственными и региональными нормативами и регламентами;

норматив затрат на эксплуатацию машин, оборудования, компьютерной техники и технических средств (далее - техники) рассчитывается как сумма произведений стоимости эксплуатации единицы техники в единицу времени на количество единиц времени, затрачиваемых для оказания i-й государственной услуги, и стоимости расходных материалов и ресурсов, сопутствующих эксплуатации техники, определяемых на основании установленных норм затрат таких ресурсов, пропорционально отработанному времени на единицу техники;

норматив прочих затрат рассчитывается как произведение стоимости ресурсов на их количество, необходимое для оказания единицы i-й государственной услуги.

Косвенные расходы автономного учреждения на оказание единицы i-й государственной услуги (выполнения работы) рассчитываются как произведение стоимости приобретенных в предшествующем периоде работ и услуг, необходимых для обеспечения оказания государственных услуг, на их количество, в соответствии с долей оказания соответствующего вида государственных услуг в общей сумме общехозяйственных расходов автономного учреждения, приведенных к единице услуги i-го вида.

3.3.8. При невозможности использования нормативного метода, применяется структурный. В этом случае норматив финансирования оказания единицы i-й государственной услуги определяется на основании структуры затрат учреждения, сложившихся в предыдущем периоде, пропорционально видам затрат в разрезе государственных услуг, путем деления общей стоимости всех видов ресурсов, сгруппированных по видам прямых затрат и косвенных расходов, использованных при оказании соответствующей номенклатуры государственных услуг в предыдущем периоде, на количество оказанных услуг.

При равномерном использовании всех видов ресурсов (кроме заработной платы) при оказании номенклатуры услуг автономного учреждения допускается определение норматива финансирования на оказание единицы i-й государственной услуги путем распределения таких видов затрат пропорционально удельному весу затрат, связанных с оплатой труда, сложившихся в предыдущем периоде по каждому виду государственных услуг.

3.3.9. Стоимость всех видов затрат на соответствующий финансовый год определяется с использованием индексов, учитывающих инфляцию, в порядке, определенном Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 N 122 "О мерах по составлению проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга".

3.3.10. Для расчета норматива финансирования оказания единицы i-й государственной услуги рекомендуется составить таблицу по форме согласно приложению (таблица 1).

При заполнении Таблицы 1 необходимо учесть следующее: в примечании к таблице, необходимо отметить, какой способ расчета был использован при ее составлении:

а) нормативный,

б) структурный.

В первом случае в графе "Удельный вес" ставится прочерк.

Сумма затрат и расходов по горизонтальной строке "Итого" в уровне цен соответствующего финансового года и сумма значений вертикального столбца "Итого затраты на оказание i-х государственных услуг в уровне соответствующего финансового года" должны совпадать.

После заполнения Таблицы 1 осуществляется расчет затрат автономного учреждения на оказание государственных услуг в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Методических рекомендаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»