(с изменениями на 29 августа 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 27 августа 2009 года N 278 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 55, 30.09.2009);
постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2009 года N 401 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 85, 31.12.2009);
постановлением Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2010 года N 86 (Вести, N 83, 12.05.2010, Вестник Правительства Ленинградской области, N 26, 21.05.2010);
постановлением Правительства Ленинградской области от 3 сентября 2010 года N 235 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 68, 01.10.2010);
постановлением Правительства Ленинградской области от 11 марта 2011 года N 45 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 18, 11.04.2011);
постановлением Правительства Ленинградской области от 29 августа 2011 года N 275 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 83, 20.10.2011).
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Принять к сведению информацию о ходе реализации в 2008 году региональной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах".
3. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах".
5. Комитету финансов Ленинградской области при подготовке изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусмотреть прекращение обязательств по финансированию региональной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах" и выделение средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 27 августа 2009 года N 278 - см. предыдущую редакцию).
.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Долгосрочная целевая программа
"Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах"
(с изменениями на 29 августа 2011 года)
(в редакции, введенной в действие с 20 октября 2011 года постановлением
Правительства Ленинградской области от 29 августа 2011 года N 275, -
см. предыдущую редакцию)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" (далее - Программа) |
Цель Программы | Повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства; |
Основные задачи Программы | Повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества коммунальных услуг за счет: |
Разделы Программы | Мероприятия группируются по следующим разделам: |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования | Объем финансовых ресурсов на 2009-2011 годы составляет 238862,412 тыс. рублей, |
Показатели эффективности Программы | Оценка эффективности выполнения Программы осуществляется посредством комплекса показателей эффективности, в том числе: |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Целевые индикаторы и показатели Программы: |
Основание для разработки Программы | |
Разработчик Программы | Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2009 год |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80 |
Система управления и контроль за ходом выполнения Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. |
Решение задач Программы предполагается осуществлять путем проведения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры.
К выполнению программных задач на объектах, находящихся в муниципальной собственности, привлекаются специализированные организации, определяемые через процедуру размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В процедуре размещения муниципального заказа на общих основаниях могут принимать участие организации жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующие жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры и имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов и средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведена в приложении 1 к Программе.
Объем средств на реализацию мероприятий Программы определен в соответствии со сметами на производство соответствующих видов работ в ценах 2009 года. Ежегодно не позднее четвертого квартала года, предшествующего очередному финансовому году, производится пересчет сметной стоимости работ и остатков сметной стоимости по объектам в текущие цены, уточняются объемы финансирования по источникам финансирования (для областного бюджета - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной финансовый год), после чего формируется план мероприятий на очередной финансовый год и вносятся коррективы в Программу.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведен в приложении 2 к Программе.
Перечисление средств на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется в форме субсидий в следующем порядке.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ (поставку оборудования, материалов), зарегистрированных в установленном порядке, копии договоров о передаче собственником имущества инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры в аренду (эксплуатацию) организациям и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, копии документов, подтверждающих выбор подрядной организации (поставщика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", копии свидетельств о допуске подрядчика к работам, предусмотренным контрактом (абзац восьмой в редакции, введенной в действие с 20 октября 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 августа 2011 года N 275, - см. предыдущую редакцию).
Экономия средств, образовавшаяся по результатам конкурса, распределяется пропорционально между областным и местным бюджетами.
В случае невыполнения муниципальным образованием принятых обязательств по финансированию мероприятий за счет местных бюджетов и прочих источников, а также незаключения в течение двух месяцев со дня утверждения Программы муниципального контракта по реализации мероприятий Программы, средства подлежат перераспределению путем внесения изменений в Программу.
После проверки представленных документов комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляется перечисление средств, предусмотренных на финансирование объекта Программой, а также муниципальным контрактом в части средств областного бюджета.
После выполнения работ администрации муниципальных образований представляют в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
При выделении средств на приобретение оборудования в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются заверенные администрацией муниципального образования копии счетов на приобретение оборудования и платежных поручений, акты приемки-сдачи оборудования.
Вместе с отчетными документами представляется акт готовности объекта к эксплуатации после ремонта. Форма акта разрабатывается и утверждается комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Не использованные по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в текущем финансовом году не позднее семи дней после расчетов за выполненные работы.
Контроль за целевым использованием средств, а также выполнением обязательств по софинансированию Программы осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрациями муниципальных образований Ленинградской области.
В случае выявления нецелевого использования средств комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области доводит информацию до сведения Губернатора Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области, принимает меры по возврату средств.
Ответственность за целевое использование средств несут администрации муниципальных образований. Использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
Целями Программы являются:
повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
снижение количества источников теплоснабжения, на эксплуатацию технологического оборудования которых надзорными органами наложены ограничения;
повышение надежности работы технологического оборудования на объектах водоснабжения, теплоснабжения и канализования;
снижение протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем теплоснабжения, водоснабжения и канализования;
восстановление несущей способности конструктивных элементов производственных зданий.
В связи с комплексностью решаемых задач представляется целесообразным применить программно-целевой метод, позволяющий осуществлять координацию деятельности по предотвращению аварийных ситуаций на областном уровне.
Мероприятия Программы:
1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения
Основой устойчивой работы систем теплоснабжения являются источники теплоснабжения (котельные, ТЭЦ и другие). Один из основных элементов технологической схемы котельной - дымовая труба, обрушение которой приводит к полной остановке котельной. При падении трубы могут быть разрушены расположенные вблизи сооружения (здания котельной, надземные резервуары и коммуникации).
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых дымовых труб - 11 шт.
В Программу включены котельные, для устойчивой работы которых необходима замена (ремонт) основного и вспомогательного оборудования.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых или заменяемых котлов - 9 шт. и количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 шт (абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 августа 2011 года N 275, - см. предыдущую редакцию).
2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей
Тепловые сети в системах теплоснабжения являются транспортными магистралями, по которым теплоноситель подается от источника теплоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода тепловой сети может привести к остановке системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 25677,6 пог.м. (абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 августа 2011 года N 275, - см. предыдущую редакцию).
3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей
Водопроводные сети в системах водоснабжения являются транспортными магистралями, по которым вода подается от источника водоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода водопроводной сети может привести к остановке систем водоснабжения.