В целях повышения устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и проведения аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в летний период Правительство Ленинградской области
постановляет:
Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 30 июля 2009 года N 237 "О ходе реализации в 2008 году региональной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах" и утверждении долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" изменение, изложив долгосрочную целевую программу "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Вице-губернатор
Ленинградской области -
руководитель аппарата
Губернатора и Правительства
Ленинградской области
С.Козырев
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах"
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" (далее - Программа) |
Цели Программы | Повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства; |
Основные задачи Программы | Повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества коммунальных услуг за счет: |
Разделы плана мероприятий Программы | Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) | Объем финансовых ресурсов на 2009-2011 годы составляет 225296,034 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 156880,089 тыс. рублей, местные бюджеты - 53391,201 тыс. рублей, прочие источники - 15024,744 тыс. рублей, в том числе: |
Показатели эффективности Программы | Оценка эффективности выполнения Программы осуществляется с использованием показателей эффективности, в том числе: |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | 1. Количество ремонтируемых дымовых труб - 11 шт., в том числе: 2009 год - 10 шт., 2010 год - 1 шт. |
Основание для разработки Программы | |
Разработчик Программы | Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2009 год |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80 |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. |
Решение задач Программы предполагается осуществлять путем проведения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры.
К выполнению задач Программы на объектах, находящихся в муниципальной собственности, привлекаются специализированные организации, определяемые процедурой размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно указанной процедуре участвовать в размещении муниципального заказа на общих основаниях могут организации жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующие жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры и имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведена в приложении 1 к Программе.
Объем средств на реализацию мероприятий Программы определен в соответствии со сметами на производство соответствующих работ в ценах 2009 года. Ежегодно не позднее четвертого квартала года, предшествующего очередному финансовому году, производится пересчет сметной стоимости работ и остатков сметной стоимости по объектам в текущие цены и уточняются объемы финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования (для областного бюджета - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной финансовый год), после чего формируется план мероприятий на очередной финансовый год и вносятся коррективы в Программу. План мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведен в приложении 2 к Программе.
Средства на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, перечисляются в виде субсидий в следующем порядке.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ (поставку оборудования, материалов), зарегистрированных в установленном порядке, копии договоров о передаче собственником имущества инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры в аренду (эксплуатацию) организациям и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, копии документов, подтверждающих выбор подрядной организации (поставщика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При проведении муниципальным образованием конкурса на право заключения муниципального контракта экономия, образовавшаяся в результате проведения конкурса, распределяется пропорционально между областным бюджетом и местным бюджетом.
В случае невыполнения муниципальным образованием принятых обязательств по финансированию мероприятий за счет средств местных бюджетов и прочих источников, а также незаключения в течение двух месяцев со дня утверждения Программы муниципального контракта на выполнение работ по реализации мероприятий Программы средства подлежат перераспределению путем внесения изменений в Программу.
После проверки представленных документов комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляется перечисление средств, предусмотренных на финансирование объекта в рамках Программы, а также муниципальным контрактом в части средств областного бюджета.
После выполнения работ администрации муниципальных образований представляют в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
При выделении средств на приобретение оборудования в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются заверенные администрацией муниципального образования копии счетов на приобретение оборудования и платежных поручений, акты приема-сдачи оборудования.
Вместе с отчетными документами представляется акт готовности объекта к эксплуатации после ремонта по форме, утвержденной комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Не использованные по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году не позднее семи дней после расчетов за выполненные работы.
Контроль за целевым использованием средств, а также выполнением обязательств по софинансированию Программы осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрациями муниципальных образований.
В случае выявления нецелевого использования выделенных средств комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области доводит информацию до сведения Губернатора Ленинградской области, комитета финансов Ленинградской области и принимает меры по возврату средств.
Ответственность за целевое использование средств несут администрации муниципальных образований. Использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
Целями Программы являются:
повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
снижение количества источников теплоснабжения, на эксплуатацию технологического оборудования которых надзорными органами наложены ограничения;
повышение надежности работы технологического оборудования на объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализования;
снижение протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем теплоснабжения, водоснабжения и канализования;
восстановление несущей способности конструктивных элементов производственных зданий.
Комплексность решаемых задач определяет целесообразность применения программно-целевого метода, позволяющего осуществлять координацию деятельности по предотвращению аварийных ситуаций на областном уровне.
Программа включает мероприятия по следующим направлениям работы:
1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения.
Основой устойчивой работы систем теплоснабжения являются источники теплоснабжения (котельные, ТЭЦ и другие). Одним из основных элементов технологической схемы котельной является дымовая труба, обрушение которой приводит к полной остановке работы котельной, кроме того, при падении трубы могут быть разрушены расположенные вблизи сооружения (здания котельной, надземные резервуары и коммуникации).
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых дымовых труб - 11 шт. на период реализации Программы.
В Программу включены мероприятия по ремонту котельных, устойчивая работа которых связана с необходимостью замены (ремонта) основного и вспомогательного оборудования.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых или заменяемых котлов - 7 шт. и количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 шт.
2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей.
Тепловые сети в системах теплоснабжения являются транспортными магистралями, по которым теплоноситель подается от источника теплоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода тепловой сети может привести к остановке работы системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 25,81 км.
3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей.
Водопроводные сети в системах водоснабжения являются транспортными магистралями, по которым вода подается от источника водоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода водопроводной сети может привести к остановке работы систем водоснабжения.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 15,46 км.
4. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений.
Устойчивая работа водопроводных сооружений является значимым фактором в обеспечении надежного функционирования жилищно-коммунального комплекса населенного пункта. С помощью водопроводных сооружений осуществляется подготовка воды питьевого качества для хозяйственно-бытовых нужд, обеспечивается нормативная непрерывность предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения и стабильная работа системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях и собственно сооружений - 12 шт.
5. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей.
Устойчивая работа объектов водоотведения существенно влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение герметичности трубопровода канализационных сетей влечет за собой попадание канализационных стоков в почву и близлежащие водоемы, что при определенном температурно-влажностном режиме может способствовать зарождению и распространению болезнетворных бактерий и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 9,24 км.
6. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений.
Устойчивая работа канализационных сооружений существенно влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение функционирования канализационных сооружений может привести к сбросу неочищенных сточных вод в реки и водоемы, являющиеся источниками водоснабжения потребителей, и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и собственно сооружений - 15 шт.
Выбор мероприятий Программы основан на анализе обращений муниципальных образований, которые сформированы по результатам эксплуатации объектов жилищно-коммунального комплекса, обследований проблемных объектов и предписаний надзорных органов. В Программу не включены объекты, на которых предполагаются работы по реконструкции в период до 2011 года.
При обращении органов местного самоуправления в Правительство Ленинградской области с просьбой о выделении средств из областного бюджета администрациями муниципальных районов в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются следующие документы: акт технического состояния объекта, дефектная ведомость, ведомость объемов работ, локальные сметы на проведение работ, сводка затрат, технико-экономическое обоснование эффективности использования средств.