ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2011 года N 45

О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 30 июля 2009 года N 237 "О ходе реализации в 2008 году региональной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах" и утверждении долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах"

В целях повышения устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, проведения аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы и повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Ленинградской области

постановляет:

Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 30 июля 2009 года N 237 "О ходе реализации в 2008 году региональной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах" и утверждении долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" изменение, изложив долгосрочную целевую программу "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 июля 2009 года N 237
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 11 марта 2011 года N 45)

     

Долгосрочная целевая программа
"Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах"

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах"

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" (далее - Программа)

Цель Программы

Повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;

оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области

Основные задачи Программы

Повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества коммунальных услуг за счет:

повышения надежности работы технологического оборудования на объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализования;

снижения протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем теплоснабжения, водоснабжения и канализования;

восстановления несущей способности конструктивных элементов производственных зданий

Разделы плана мероприятий Программы

Мероприятия группируются по следующим разделам:

1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения.

2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей.

3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей.

4. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений.

5. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей.

6. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации Программы)

Объем финансовых ресурсов на 2009-2011 годы составляет 213553,691 тыс. рублей,

в том числе средства:

областного бюджета - 150815,089 тыс. рублей,
местных бюджетов - 46993,858 тыс. рублей,
прочих источников - 15744,744 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2009 год - 68239,627 тыс. рублей,
из них средства:
областного бюджета - 53710,000 тыс. рублей,
местных бюджетов - 8763,976 тыс. рублей,
прочих источников - 5765,651 тыс. рублей;

2010 год - 76525,834 тыс. рублей,
из них средства:
областного бюджета - 47645,000 тыс. рублей,
местных бюджетов - 22767,281 тыс. рублей,
прочих источников - 6113,553 тыс. рублей;

2011 год - 68788,230 тыс. рублей,
из них средства:
областного бюджета - 49460,089 тыс. рублей,
местных бюджетов - 15462,601 тыс. рублей,
прочих источников - 3865,540 тыс. рублей

Показатели эффективности Программы

Оценка эффективности выполнения Программы осуществляется посредством комплекса показателей эффективности, в том числе:

социальная эффективность - 487369 чел., для которых обеспечиваются нормативные параметры и объемы коммунальных услуг, в том числе:

2009 год - 261039 чел.,
2010 год - 143722 чел.,
2011 год - 82608 чел.;

бюджетная эффективность - 108154,81 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 40710,29 тыс. рублей,
2010 год - 32223,03 тыс. рублей,
2011 год - 35221,49 тыс. рублей;

экономическая эффективность - 146500,68 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 53137,24 тыс. рублей,
2010 год - 50386,86 тыс. рублей,
2011 год - 42976,58 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты Программы:

повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;

повышение качества коммунальных услуг

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Целевые индикаторы и показатели Программы:

1. Количество ремонтируемых дымовых труб - 11 шт., в том числе: 2009 год - 10 шт., 2010 год - 1 шт.

2. Количество ремонтируемых и заменяемых котлов - 5 шт., в том числе: 2009 год - 2 шт., 2011 год - 3 шт.

3. Количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 шт., в том числе: 2009 год - 2 шт. (насосы), 2011 год - 2 шт. (станции мазутоподготовки).

4. Протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 24738,6 пог.м, в том числе: 2009 год - 4536,6 пог.м, 2010 год - 12085,0 пог.м, 2011 год - 8117,0 пог.м.

5. Протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 13900 пог.м, в том числе: 2009 год - 7254 пог.м, 2010 год - 3930 пог.м, 2011 год - 2716 пог.м.

6. Количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях и собственно сооружений - 10 шт., в том числе: 2009 год - 6 шт., 2010 год - 2 шт. (в том числе зона санитарной охраны), 2011 год - 2 шт.

7. Протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 9239 пог.м, в том числе: 2009 год - 1535 пог.м, 2010 год - 2409 пог.м, 2011 год - 5295 пог.м.

8. Количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и собственно сооружений - 13 шт., в том числе: 2009 год - 4 шт., 2010 год - 9 шт.

9. Количество ремонтируемых производственных зданий - 1 шт., в том числе 2009 год - 1 шт.

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

Срок разработки Программы

2009 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80

Система управления и контроль за ходом выполнения Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области

     

     

1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы


Решение задач Программы предполагается осуществлять путем проведения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры.

К выполнению программных задач на объектах, находящихся в муниципальной собственности, привлекаются специализированные организации, определяемые через процедуру размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В процедуре размещения муниципального заказа на общих основаниях могут принимать участие организации жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующие жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры и имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов и средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведена в приложении 1 к Программе.

Объем средств на реализацию мероприятий Программы определен в соответствии со сметами на производство соответствующих видов работ в ценах 2009 года. Ежегодно не позднее четвертого квартала года, предшествующего очередному финансовому году, производится пересчет сметной стоимости работ и остатков сметной стоимости по объектам в текущие цены, уточняются объемы финансирования по источникам финансирования (для областного бюджета - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной финансовый год), после чего формируется план мероприятий на очередной финансовый год и вносятся коррективы в Программу.

План мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведен в приложении 2 к Программе.

Перечисление средств на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется в форме субсидий в следующем порядке.

Ответственными исполнителями мероприятий Программы в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ (поставку оборудования, материалов), зарегистрированных в установленном порядке, копии договоров о передаче собственником имущества инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры в аренду (эксплуатацию) организациям и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, копии документов, подтверждающих выбор подрядной организации (поставщика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Экономия средств, образовавшаяся по результатам конкурса, распределяется пропорционально между областным и местным бюджетами.

В случае невыполнения муниципальным образованием принятых обязательств по финансированию мероприятий за счет местных бюджетов и прочих источников, а также незаключения в течение двух месяцев со дня утверждения Программы муниципального контракта по реализации мероприятий Программы, средства подлежат перераспределению путем внесения изменений в Программу.

После проверки представленных документов комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляется перечисление средств, предусмотренных на финансирование объекта Программой, а также муниципальным контрактом в части средств областного бюджета.

После выполнения работ администрации муниципальных образований представляют в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

При выделении средств на приобретение оборудования в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются заверенные администрацией муниципального образования копии счетов на приобретение оборудования и платежных поручений, акты приемки-сдачи оборудования.

Вместе с отчетными документами представляется акт готовности объекта к эксплуатации после ремонта. Форма акта разрабатывается и утверждается комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

Не использованные по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в текущем финансовом году не позднее семи дней после расчетов за выполненные работы.

Контроль за целевым использованием средств, а также выполнением обязательств по софинансированию Программы осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрациями муниципальных образований Ленинградской области.

В случае выявления нецелевого использования средств комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области доводит информацию до сведения Губернатора Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области, принимает меры по возврату средств.

Ответственность за целевое использование средств несут администрации муниципальных образований. Использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.

Целями Программы являются:

повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;

оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.

Основными задачами Программы являются:

снижение количества источников теплоснабжения, на эксплуатацию технологического оборудования которых надзорными органами наложены ограничения;

повышение надежности работы технологического оборудования на объектах водоснабжения, теплоснабжения и канализования;

снижение протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем теплоснабжения, водоснабжения и канализования;

восстановление несущей способности конструктивных элементов производственных зданий.

В связи с комплексностью решаемых задач представляется целесообразным применить программно-целевой метод, позволяющий осуществлять координацию деятельности по предотвращению аварийных ситуаций на областном уровне.

2. Мероприятия Программы. Основные индикаторы реализации мероприятий Программы


Мероприятия Программы:

1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения

Основой устойчивой работы систем теплоснабжения являются источники теплоснабжения (котельные, ТЭЦ и другие). Один из основных элементов технологической схемы котельной - дымовая труба, обрушение которой приводит к полной остановке котельной. При падении трубы могут быть разрушены расположенные вблизи сооружения (здания котельной, надземные резервуары и коммуникации).

Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых дымовых труб - 11 шт.

В Программу включены котельные, для устойчивой работы которых необходима замена (ремонт) основного и вспомогательного оборудования.

Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых или заменяемых котлов - 5 шт. и количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 шт.

2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей

Тепловые сети в системах теплоснабжения являются транспортными магистралями, по которым теплоноситель подается от источника теплоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода тепловой сети может привести к остановке системы теплоснабжения.

Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 247738,6 пог.м.

3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей

Водопроводные сети в системах водоснабжения являются транспортными магистралями, по которым вода подается от источника водоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода водопроводной сети может привести к остановке систем водоснабжения.

Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 13900 пог.м.

4. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений

Устойчивая работа водопроводных сооружений является значимым фактором в обеспечении надежного функционирования жилищно-коммунального комплекса населенного пункта. С помощью водопроводных сооружений осуществляется подготовка воды питьевого качества для хозяйственно-бытовых нужд, обеспечивается нормативная непрерывность предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения и стабильная работа системы теплоснабжения.

Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях и собственно сооружений - 10 шт.

5. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей

Устойчивая работа объектов водоотведения в основном влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение герметичности трубопровода канализационных сетей влечет за собой попадание канализационных стоков в почву и близлежащие водоемы, что при определенном температурно-влажностном режиме может способствовать зарождению и распространению болезнетворных бактерий и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.

Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 9239 пог.м.

6. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений

Устойчивая работа канализационных сооружений в основном влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение функционирования канализационных сооружений может привести к сбросу неочищенных сточных вод в реки и водоемы, являющиеся источниками водоснабжения потребителей, и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.

Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и собственно сооружений - 13 шт.

Выбор мероприятий Программы основан на анализе обращений муниципальных образований, которые сформированы по результатам эксплуатации объектов жилищно-коммунального комплекса, обследований проблемных объектов и предписаний надзорных органов. В Программу не включены объекты, на которых предполагается проведение реконструкции.

При обращении с просьбой о выделении средств из областного бюджета администрациями муниципальных районов представляются в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области следующие документы: акт технического состояния объекта, дефектная ведомость, ведомость объемов работ, локальные сметы на проведение работ, сводка затрат, технико-экономическое обоснование эффективности использования средств, расчет экономической, бюджетной и социальной эффективности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»