Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2009 года N 89


О долгосрочной целевой программе "Информационная
поддержка развития сферы туризма и рекреации
Ленинградской области на 2009 год"

(с изменениями на 24 декабря 2009 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2009 года N 396 ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 83, 30.12.2009).

____________________________________________________________________



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Информационная поддержка развития сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2009 год".

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области разработать и утвердить программы развития сферы туризма и рекреации муниципальных образований.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 6 апреля 2009 года N 89

     
Долгосрочная целевая программа
"Информационная поддержка развития сферы туризма
и рекреации Ленинградской области на 2009 год"

(с изменениями на 24 декабря 2009 года)


Паспорт
долгосрочной целевой программы "Информационная
поддержка развития сферы туризма и рекреации
Ленинградской области на 2009 год"

Цель Программы

Создание условий для увеличения количества прибытий туристов в Ленинградскую область

Основные задачи Программы

Информирование различных категорий участников процесса создания и предоставления туристских услуг о туристском потенциале и туристских возможностях Ленинградской области;
разработка новых туристских продуктов и содействие созданию новых объектов туристского интереса, отвечающих современным требованиям потребителей туристских услуг, с использованием современных технологий;
создание условий для максимального использования туристского потенциала Ленинградской области;
мониторинг результатов деятельности сферы туризма Ленинградской области, сбор и обработка статистической информации

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе

Предусматривается освоить 4469,2 тыс. рублей за счет средств областного бюджета Ленинградской области

Показатели эффективности Программы

Бюджетная эффективность:
один рубль бюджетных средств, вложенных в реализацию Программы, обеспечит налоговые поступления в областной бюджет Ленинградской области в размере 100 рублей, что к концу 2009 года составит 450 млн. рублей.
Социальная эффективность:
из 100 жителей Ленинградской области в сфере туризма будет занят один человек, что к концу 2009 года составит один процент от общего числа жителей Ленинградской области.
Отраслевые показатели эффективности:
один рубль бюджетных средств, вложенных в реализацию мероприятий Программы, соотносится с прибытием одного туриста в Ленинградскую область, что к концу 2009 года составит по экспертным оценкам 1850 тыс. туристов (по методу Федерального агентства по туризму - 3800 тыс. туристов; по методу, разработанному в ходе реализации проекта "Создание сети информационно-туристских центров", - 2825 тыс. туристов);
1000 рублей бюджетных средств, вложенных в мероприятия Программы, соотносится с созданием 25 новых койко-мест в коллективных средствах размещения, что к концу 2009 года составит 430 единиц коллективных средств размещения

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

В результате реализации Программы планируется:
проведение шести выездных рекламных семинаров для туристских фирм;
ежемесячное размещение информации о туристско-рекреационном потенциале Ленинградской области;
разработка и изготовление девяти видов рекламных, информационных и сувенирных материалов о Ленинградской области как территории, благоприятной для отдыха;
размещение информации о туристско-рекреационном потенциале Ленинградской области в пяти средствах массовой информации;
участие в 12 международных, российских и региональных туристских выставках;
размещение пяти банеров на автомагистралях Ленинградской области для создания имиджа Ленинградской области как территории, благоприятной для отдыха;
проведение двух заседаний межведомственного координационного совета по туризму при Правительстве Ленинградской области, конференций, Ленинградской областной туристской выставки "Лентрэвел", фестиваля малых исторических городов и др.;
организация четырех циклов обучающих семинаров для работников предприятий сферы гостеприимства;
подготовка не менее двух аналитических справок о туристско-рекреационном потенциале Ленинградской области

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
областной закон от 31 декабря 1997 года N 73-оз "О туристской деятельности на территории Ленинградской области";
областной закон от 30 сентября 2005 года N 77-оз "О региональной целевой программе "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2006-2008 годы";
областной закон от 14 декабря 2007 года N 184-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
распоряжение Губернатора Ленинградской области от 22 мая 2008 года N 302-рг "О назначении ответственных за работу с федеральными и региональными целевыми программами (подпрограммами), реализуемыми на территории Ленинградской области в 2008 году и предлагаемыми к реализации в 2009 году, а также за работу с объектами и мероприятиями, финансируемыми в 2008 году и заявляемыми к финансированию на 2009 год по непрограммной части федерального бюджета";
приказ Федерального агентства по туризму от 11 июля 2007 года N 66 "Об утверждении Типовой структуры программы развития туризма субъекта Российской Федерации";
приказ комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области от 1 сентября 2008 года N 796-0 "Об утверждении Концепции развития сферы туризма Ленинградской области на 2009-2012 годы"

Разработчики Программы

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская академия управления и экономики"

Срок разработки Программы

2008 год

Стоимость разработки Программы

100 тыс. рублей

Представитель заказчика и координатор Программы

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области

Участник Программы

Комитет по физической культуре ,спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Соболенко Александр Николаевич - председатель комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, тел. 576-79-22

Система управления и контроль за выполнением Программы

Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с планом мероприятий Программы на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в которых определяются условия и ответственность за выполнение мероприятий Программы, целевое использование средств и порядок представления отчетности.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы сферы туризма.
Оперативный контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области.
Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляет субъект бюджетного планирования - комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области

     

     

I. Анализ ситуации и обоснование Программы


Туризм - одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей в повышении качества жизни.

Вклад туризма в решение общенациональных задач экономического развития обеспечивается:

ростом темпов экономического развития за счет высоких темпов роста туристской индустрии;

повышением уровня и качества жизни населения, уровня занятости населения и увеличением его доходов, доступностью туристских услуг;

конкурентоспособностью экономики за счет повышения привлекательности территории как туристского направления;

обеспечением сбалансированности социально-экономического развития территорий за счет увеличения доли туризма в региональном валовом продукте.

Статистика развития сферы туризма Ленинградской области ведется с 2000 года. Источниками информации являются сведения туристских фирм, коллективных средств размещения, администраций муниципальных образований, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Показатель количества туристов, посетивших Ленинградскую область с туристскими целями, введен в систему показателей эффективности реализации региональных целевых программ развития туризма и рекреации Ленинградской области.

Таблица 1

     

Количество туристов, посетивших Ленинградскую область

(тыс. человек)

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год (прогноз)

Граждане Российской Федерации

620,8

725,0

860,0

983,1

1099,5

1200,0

1350,0

1340,0

1407,0

Иностранные граждане

130,6

145,0

170,0

219,7

256,3

300,0

350,0

360,0

378,0

Итого

751,4

870,0

1030,0

1202,8

1355,8

1500,0

1700,0

1700,0

1785,0

     

Таблица 2

     

Основные цели посещения туристами Ленинградской области

Цели посещения

Процент от общего числа туристов

Районы посещения

Экскурсионно-познавательный туризм

60

Выборгский, Гатчинский, Волховский (музей-заповедник "Старая Ладога"), Тихвинский

Отдых и рекреация

30

Приозерский, Всеволожский, Выборгский, Лужский

Оздоровление

3

Гатчинский, Лужский

Паломничество

3

Тихвинский, Лодейнопольский, Приозерский (остров Коневец), Лужский

Прочее

4

Волосовский, Тосненский, Кингисеппский, Ломоносовский

     

Таблица 3

     

Основные виды транспорта, доставляющего туристов
в Ленинградскую область

Вид транспорта

Процент от общего числа туристов

Автомобильный (туристские автобусы, личный транспорт)

85

Железнодорожный

11

Водный

3

Воздушный

1


До 2005 года объем налоговых поступлений от сферы туризма учитывался по виду экономической деятельности "Туризм" в бюджетах всех уровней. С 2006 года порядок учета изменен и объем поступлений в областной бюджет Ленинградской области от сферы туризма учитывался по видам экономической деятельности "Деятельность гостиниц и ресторанов" и "Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта".

Указанные изменения не позволяли точно оценивать объем налоговых поступлений от сферы туризма в доход областного бюджета Ленинградской области, поэтому для определения размера налоговых поступлений с 2007 года применялся метод экспертных оценок, с помощью которого определена доля налоговых поступлений от сферы туризма в доход областного бюджета Ленинградской области от общих сумм налоговых поступлений по указанным видам экономической деятельности (63 процента).

Таблица 4

     

Объем налоговых поступлений от сферы туризма
Ленинградской области

(млн. рублей)

Вид экономической деятельности

Объем налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации

Объем налоговых поступлений в областной бюджет

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год (прогноз)

Туризм

21,3

22,7

25,5

28,0

28,2

Деятельность гостиниц и ресторанов

данные не представлены

45,0

59,9

61,0

Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

54,6

346,6

399,0

406,0

Итого

21,3

22,7

25,5

28,0

28,2

54,6

391,6

458,9

467,0


На число прибытий туристов в Ленинградскую область и объем поступлений налоговых платежей в областной бюджет Ленинградской области влияют:

а) количество и качество мероприятий для широкого круга потребителей туристских услуг. С 2007 года комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области издается календарь, содержащий сведения о важных событиях, праздниках, фестивалях и других мероприятиях, интересных для туристов. Так, в 2007-2008 годах календарь содержал 72 мероприятия, половина из которых претендовала на межрегиональный уровень;

б) создание новых туристских направлений. В Ленинградской области имеются девять горнолыжных курортов, более 100 сельских гостевых домов, три комплекса, оказывающих SPA-услуги;

в) создание новых туристских маршрутов. С 2007 года в Ленинградской области работают 10 информационно-туристских центров, создано девять новых туристских маршрутов и завершается работа над комплексом туристских маршрутов "Серебряное кольцо России";

г) количество коллективных средств размещения (КСР) и объектов туристского интереса Ленинградской области.

Таблица 5

     
Обеспечение потребностей туристов в размещении
на территории Ленинградской области

Количество коллективных средств размещения (ед.)

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год (прогноз)

Всего

432

677

Из них работающих

232

281

290

325

360

400

403

410

440


В настоящее время в Ленинградской области 3,5 процента КСР имеют сертификат качества предоставляемых услуг.

Таблица 6

     

Объекты туристского интереса Ленинградской области