ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2009 года N 80


О долгосрочной целевой программе "Развитие объектов
физической культуры и спорта в Ленинградской области
на 2009-2011 годы"

(с изменениями на 21 декабря 2011 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2009 года N 338 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 68, 16.12.2009);

постановлением Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2010 года N 87 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 28, 24.05.2010, Вести, N 79, 05.05.2010);

постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2010 года N 364 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 108, 31.12.2010);

постановлением Правительства Ленинградской области от 20 мая 2011 года N 143 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 39, 24.06.2011);

постановлением Правительства Ленинградской области от 7 октября 2011 года N 322 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 95, 15.11.2011);

постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2011 года N 442 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 128, 28.12.2011).

____________________________________________________________________



Правительство Ленинградской области

постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009-2011 годы".

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 марта 2009 года N 80

     

Долгосрочная целевая программа
"Развитие объектов физической культуры и спорта
в Ленинградской области на 2009-2011 годы" *

(с изменениями на 21 декабря 2011 года)

________________________________

* В тексте Программы на основании постановления Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2010 года N 87 слова "комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области" заменены словами "комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области" - см. предыдущую редакцию.

Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие объектов физической культуры и спорта
в Ленинградской области на 2009-2011 годы"


Цели Программы

Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризация массового спорта и спорта высших достижений, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

улучшение обеспеченности населения Ленинградской области объектами физической культуры и спорта;

повышение результатов выступлений ведущих спортсменов и сборных команд на всероссийских и международных соревнованиях

Основные задачи Программы

Повышение интереса населения Ленинградской области к занятиям физической культурой и спортом;

увеличение доли населения Ленинградской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом и физической культурой по месту жительства;

развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва

Объем финансовых ресурсов и источники финансирования Программы

За период 2009-2011 годов предусматривается освоить 528702,1 тыс. рублей, в том числе средства:

федерального бюджета - 77140,0 тыс. рублей,

областного бюджета - 350860,0 тыс. рублей,

местных бюджетов - 93202,1 тыс. рублей,

прочих источников - 7500,0 тыс. рублей,

2009 год - 140715,0 тыс. рублей, в том числе средства:

федерального бюджета - 37500,0 тыс. рублей,

областного бюджета - 81970,0 тыс. рублей,

местных бюджетов - 21245,0 тыс. рублей;

2010 год - 84109,0 тыс. рублей, в том числе средства:

федерального бюджета - 8440,0 тыс. рублей,

областного бюджета - 51000,0 тыс. рублей,

местных бюджетов - 17169,0 тыс. рублей,

прочих источников - 7500,0 тыс. рублей;

2011 год - 303878,1 тыс. рублей, в том числе средства:

федерального бюджета - 31200,0 тыс. рублей,

областного бюджета - 217890,0 тыс. рублей,

местных бюджетов - 54788,1 тыс. рублей.

Кроме того, в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" в 2011 году предусматривается освоить 70105,0 тыс. рублей, в том числе средства:

федерального бюджета - 5000,0 тыс. рублей,

областного бюджета - 61845,0 тыс. рублей,

местных бюджетов - 3260,0 тыс. рублей.

Итого с учетом строительства объектов физической культуры и спорта по долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" - 598807,1 тыс. рублей, в том числе средства:

федерального бюджета - 82140,0 тыс. рублей,

областного бюджета - 412705,0 тыс. рублей,

местных бюджетов - 96462,1 тыс. рублей,

прочих источников - 7500,0 тыс. рублей

(позиция в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2011 года N 442, - см. предыдущую редакцию)

     

Показатели социальной эффективности Программы

В результате реализации Программы предполагается:

увеличить долю населения Ленинградской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 19 процентов общего числа населения Ленинградской области:
2009 год - 15 процентов (245700 человек),
2010 год - 17 процентов (278400 человек),
2011 год - 19 процентов (311120 человек),

в том числе:
женщин - не менее 16 процентов:
2009 год - 12 процентов (106300 человек),
2010 год - 14 процентов (124000 человек),
2011 год - 16 процентов (141800 человек);

детей и подростков в возрасте 6-15 лет, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, - не менее 26 процентов:
2009 год - 22 процента,
2010 год - 24 процента,
2011 год - 26 процентов;

инвалидов - не менее 8 процентов:
2009 год - 4 процента (6440 человек),
2010 год - 6 процентов (9650 человек),
2011 год - 8 процентов (12880 человек);

сельского населения - не менее 14 процентов:
2009 год - 10 процентов (55000 человек),
2010 год - 12 процентов (65700 человек),
2011 год - 14 процентов (76650 человек);

увеличить обеспеченность спортивными сооружениями на 10 тыс. населения до 17,02 процента, в том числе:

спортивными залами - до 43,21 процента (1,076 тыс. квадратных метров):
2009 год - 43,07 процента (1,066 тыс. квадратных метров),
2010 год - 43,07 процента (1,066 тыс. квадратных метров),
2011 год - 43,21 процента (1,076 тыс. квадратных метров);

спортивными площадками - до 13,93 процента (10,59 тыс. квадратных метров):
2009 год - 13,68 процента (10,17 тыс. квадратных метров),
2010 год - 13,71 процента (10,23 тыс. квадратных метров),
2011 год - 13,93 процента (10,59 тыс. квадратных метров);

плавательными бассейнами - до 5,72 процента (70,97 квадратного метра):
2009 год - 5,56 процента (68,74 квадратного метра),
2010 год - 5,72 процента (71,03 квадратного метра),
2011 год - 5,72 процента (71,03 квадратного метра)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

В результате реализации Программы планируется ввести в эксплуатацию десять спортивных объектов, в том числе два физкультурно-оздоровительных комплекса, два стадиона, спортивный зал, три футбольных поля с искусственным покрытием, два стадиона-площадки, биатлонное стрельбище, спальный корпус для детско-юношеской спортивной школы N 2 г.Тосно; произвести ремонт здания для детско-юношеской спортивной школы "Богатырь" г.Тихвина и начать капитальный ремонт лыжной базы в пос.Шапки Тосненского района, крытого ледового катка с искусственным льдом и плавательного бассейна:

2009 год - физкультурно-оздоровительный комплекс, реконструкция стадиона-площадки, футбольное поле (выполнение в 2010 году);

2010 год - два футбольных поля, стадион. биатлонное стрельбище, стадион-площадка: ремонт здания для детско-юношеской спортивной школы "Богатырь";

2011 год - спортивный зал, футбольное поле, стадион-площадка, спальный корпус, начало капитального ремонта лыжной базы, строительства крытого катка с искусственным льдом и плавательного бассейна

(позиция в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 октября 2011 года N 322, - см. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";

областной закон от 16 апреля 1999 года N 29-оз "О физической культуре и спорте";

постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2007 года N 224 "Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области

Срок разработки Программы

2008 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика, координатор Программы

Комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области;
комитет по строительству Ленинградской области; администрации муниципальных образований

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Важенин Сергей Александрович - председатель комитета по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, тел. 405-13-01

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы физической культуры и спорта.

Контроль за выполнением Программы осуществляется комитетом по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области.

Комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области

     

     

1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы

     

1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование
необходимости программно-целевой проработки проблемы

Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.

Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности и духовной силы государства, а также его военной и политической мощи.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих оперативного решения, в том числе:

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам массового спорта в регионе, а также их моральный и физический износ;

недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

По состоянию на 31 декабря 2007 года обеспеченность населения Ленинградской области объектами физической культуры и спорта (рассчитана по нормативу единовременной пропускной способности в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р) составляет 16,3 процента, в том числе спортивными площадками - 12,5 процента, плавательными бассейнами - 4,7 процента, спортивными залами - 42,7 процента.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" показателем развития физической культуры и спорта является обеспеченность спортивньми сооружениями. Обеспеченность спортивными сооружениями на 10 тыс. жителей в Ленинградской области составляет:

спортивными площадками - 10,2 тыс. квадратных метров при нормативе 19,5 тыс. квадратных метров;

спортивными залами - 1,04 тыс. квадратных метров при нормативе 3,5 тыс. квадратных метров;

плавательными бассейнами - 56,5 квадратного метра при нормативе 750 квадратных метров.

1.2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

улучшение обеспеченности населения Ленинградской области объектами физической культуры и спорта;

повышение результатов выступлений ведущих спортсменов и сборных команд на всероссийских и международных соревнованиях.

Основными задачами Программы являются:

повышение интереса населения Ленинградской области к занятиям физической культурой и спортом;

увеличение доли населения Ленинградской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом и физической культурой по месту жительства;

развитие спортивной базы образовательных учреждений Ленинградской области;

развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.

В целях реализации основных задач Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009-2011 годы", представленный в приложении 1 к Программе (далее - план мероприятий Программы).

1.3. Связь Программы с другими социально-экономическими
мероприятиями органов исполнительной власти
Ленинградской области


Программа связана с мероприятиями, осуществляемыми комитетом по строительству Ленинградской области по реконструкции и строительству спортивных сооружений, финансирование которых предусмотрено адресной инвестиционной программой за счет строительства областного бюджета, и комитетом общего и профессионального образования - по вопросам строительства спортивных объектов общеобразовательных школ.

Программа связана с мероприятиями федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, по софинансированию строительства объектов за счет средств федерального бюджета.

2. Обоснование финансирования мероприятий Программы
и расчет необходимого ресурсного обеспечения

2.1. Объемы финансирования строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта в 2009-2011 годах определяются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год согласно адресной инвестиционной программе за счет средств областного бюджета.

Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в 2009-2011 годах составит 528702,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 77140,0 тыс. рублей, областного бюджета - 350860,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 93202,1 тыс. рублей, прочих источников - 7500,0 тыс. рублей. Кроме того, по долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" на строительство спортивных объектов в 2011 году предусмотрено 70105,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5000,0 тыс. рублей, областного бюджета - 61845,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 3260,0 тыс. рублей. Итого с учетом финансирования строительства объектов физической культуры и спорта по долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" - 598807,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 82140,0 тыс. рублей, областного бюджета - 412705,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 96462,1 тыс. рублей, прочих источников - 7500,0 тыс. рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2011 года N 442, - см. предыдущую редакцию).

               

По стройкам и объектам, относящимся к муниципальной собственности, средства областного бюджета и федерального бюджета предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий в порядке межбюджетных отношений.

Правительство Ленинградской области на основании разработанной проектно-сметной документации на строительство объектов физической культуры и спорта и в соответствии с заключенными с администрациями муниципальных образований соглашениями устанавливает размеры финансирования объектов плана мероприятий Программы на соответствующий финансовый год (с указанием сроков окончания строительства) и определяет муниципальные образования, являющиеся получателями бюджетных средств по Программе. Получатели бюджетных средств определяются на основании обязательств муниципального образования по регистрации права собственности на объект и обеспечению расходов по текущему содержанию объекта для его эффективного функционирования.

Для обеспечения финансирования мероприятий Программы администрацией муниципального образования и Правительством Ленинградской области в лице комитета финансов Ленинградской области заключается договор о финансировании объектов, включенных в план мероприятий Программы. К договору прилагаются выписки из бюджетов муниципальных образований, уведомления о бюджетных ассигнованиях с поквартальной разбивкой, а также определяются иные источники финансирования мероприятий с приложением подтверждающих документов. В случае незаключения договоров до 1 июня текущего года и отсутствия подтверждения софинансирования объекта муниципальным образованием объект подлежит исключению из плана мероприятий Программы на текущий год с перераспределением средств на другие мероприятия (объекты) путем внесения соответствующих изменений в план мероприятий Программы.

При внесении изменений в план мероприятий Программы и включении в него новых объектов договор о финансировании заключается в течение одного месяца после утверждения Правительством Ленинградской области внесенных в Программу изменений.

В случае выделения средств из местного бюджета в меньших размерах, чем предусмотрено планом мероприятий Программы и соглашением, вопрос о возможности заключения договора о финансировании на данных условиях решается по согласованию с Правительством Ленинградской области.

При неисполнении муниципальным образованием обязательств по софинансированию объекта за счет средств местного бюджета в течение года объем средств, выделяемых из областного бюджета, подлежит уменьшению на сумму неисполненных обязательств муниципального образования с перераспределением средств на другие объекты.

В рамках Программы подлежат финансированию мероприятия, в том числе проектные работы, имеющие инвестиционный характер. Затраты на технический надзор финансированию за счет средств областного бюджета не подлежат.

Информация о динамике финансирования и структуре программных расходов представлена в приложении 2 к Программе.

Адресная программа капитальных вложений долгосрочной целевой программы "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009-2011 годы" и Перечень объектов долгосрочной целевой программы "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009-2011 годы" представлены в приложениях 3 и 4 к Программе.

2.2. Социальная эффективность Программы


В результате реализации мероприятий Программы планируется:

1) увеличить долю населения Ленинградской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 19 процентов общего числа населения Ленинградской области: 2009 год - 15 процентов (245700 человек), 2010 год - 17 процентов (278400 человек), 2011 год - 19 процентов (311120 человек), в том числе:

женщин - не менее 16 процентов: 2009 год - 12 процентов (106300 человек), 2010 год - 14 процентов (124000 человек), 2011 год - 16 процентов (141800 человек);

детей и подростков в возрасте 6-15 лет, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, - не менее 26 процентов: 2009 год - 22 процента, 2010 год - 24 процента, 2011 год - 26 процентов;

инвалидов - не менее 8 процентов: 2009 год - 4 процента (6440 человек), 2010 год - 6 процентов (9650 человек), 2011 год - 8 процентов (12880 человек);

сельского населения - не менее 14 процентов: 2009 год - 10 процентов (55000 человек), 2010 год - 12 процентов (65700 человек), 2011 год - 14 процентов (76650 человек);

2) увеличить обеспеченность спортивными сооружениями на 10 тыс. жителей до 17,02 процента, в том числе:

спортивными залами - до 43,21 процента (1,076 тыс. квадратных метров): 2009 год - 43,07 процента (1,066 тыс. квадратных метров), 2010 год - 43,07 процента (1,066 тыс. квадратных метров), 2011 год - 43,21 процента (1,076 тыс. квадратных метров);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»