Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2005 года N 1106-пс

Об областной целевой программе
 «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)»

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2009 года на основании
Постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 10 декабря 2008 года N 858-пс
____________________________________________________________________

Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)», принимая во внимание необходимость создания условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить областную целевую программу «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)» (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать аналогичные программы, предусмотрев их финансирование из местных бюджетов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного
Совета депутатов
П.И. Путилин


Приложение
к постановлению
Липецкого областного
Совета депутатов
от 22 декабря 2005 года N 1106-пс


Областная целевая программа «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)»

Паспорт
областной целевой программы «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)»

Наименование Программы:

Областная целевая программа «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы:

Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 161-ОЗ «О государственной молодежной политике в Липецкой области», Закон Липецкой области от 7 мая 1996 года N 39-ОЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 147-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года»

Государственный заказчик Программы:

Администрация Липецкой области (далее -администрация области)

Разработчик Программы:

Комитет по делам молодежи администрации области

Цель Программы:

Создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества

Задачи Программы:

Программа предусматривает решение следующих задач: инициирование и поддержка позитивных процессов в молодежной среде через создание научно-методической, организационной и материально-технической базы обеспечения молодежной политики, содействие молодежным общественным инициативам;

- совершенствование системы, обеспечивающей различные формы профориентации, трудоустройства, занятости молодых граждан;

- формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодых людей, их духовно-нравственное воспитание;

- создание системы поиска, поддержки и развития талантливой молодежи; содействие развитию самодеятельного и профессионального уровня творческой молодежи;

- развитие системы информационного обеспечения молодежи; создание условий для осуществления эффективной кадровой политики в молодежной сфере;

- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи

Сроки реализации Программы:

2006-2010 годы

Основные исполнители Программы:

Комитет по делам молодежи администрации области;

департамент образования и науки администрации области;

управление культуры и искусства администрации области;

управление физической культуры, спорта и туризма администрации области;

управление здравоохранения администрации области;

управление социальной защиты населения администрации области;

управление по связям с общественностью администрации области;

управление промышленности администрации области;

главное управление сельского хозяйства администрации области;

главное управление строительства и архитектуры администрации области;

управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области;

комитет по развитию малого бизнеса администрации области;

управление административных органов администрации области;

управление федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области (по согласованию);

управление внутренних дел Липецкой области (по согласованию);

военный комиссариат Липецкой области (по согласованию);

управление исполнения наказаний Министерства юстиции по Липецкой области (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию)

Источник финансирования Программы:

Областной бюджет

Объемы финансирования Программы:

Объем расходов областного бюджета на реализацию Программы в 2006-2010 годах прогнозно составит 187086,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2006 год - 31027,0 тыс. рублей;

2007 год - 33599,0 тыс. рублей;

2008 год - 37041,0 тыс. рублей;

2009 год - 40693,0 тыс. рублей;

2010 год - 44726,0 тыс. рублей.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы:

Реализация Программы позволит: совершенствовать систему профориентации, трудоустройства, занятости молодежи;

- способствовать росту деловой активности и предприимчивости молодежи;

- вовлечь молодежь в научную, творческую, спортивную деятельность;

- повысить гражданскую и социальную активность молодых людей;

- преодолеть негативные тенденции в молодежной среде;

- повысить уровень правовой информированности молодежи

Контроль за выполнением Программы:

Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация области. Комитет по делам молодежи администрации области представляет ежегодный отчет об исполнении Программы в администрацию области и Липецкий областной Совет депутатов.



1. Введение

Областная целевая программа «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)» (далее - Программа) определяет в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 года N 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года, Законом Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 161-ОЗ «О государственной молодежной политике в Липецкой области», Законом Липецкой области от 7 мая 1996 года N 39-ОЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Законом Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 147-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года» приоритетные направления государственной молодежной политики в Липецкой области на 2006-2010 годы и меры по их реализации.

Данная Программа носит преемственный характер по отношению к аналогичной программе предыдущего периода.



2. Анализ состояния проблемы

Изменение приоритетов экономического и политического развития регионов, в том числе Липецкой области (далее - области), не может не учитывать человеческий фактор в функционировании общества и производства. Среди основных ресурсов региона важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение области в ближайшем будущем.

Молодежь как социально-демографическую группу отличает ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:

- восприимчивость к новому, рост инновационной активности;

- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;

- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;

- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;

- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество. К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:

- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;

- снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;

- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежь;

- рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде.

Приоритетные задачи социально-экономического развития области требуют пересмотра идеологии реализации государственной молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения ее вклада в развитие региона.

На территории области проживают 279 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 23% от общего количества населения.

Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В тоже время молодежи области свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.

В области создана основа для формирования и осуществления эффективной молодежной политики.

В 2004 году принят Закон Липецкой области «О государственной молодежной политике в Липецкой области», с 1996 года действует Закон Липецкой области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Приняты и реализуются областные целевые программы «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» и «Молодая семья (2005-2010 годы)», постановление главы администрации области от 11.03.2002 года N 36 «Об утверждении мероприятий по патриотическому воспитанию в Липецкой области на 2002-2005 г.г.».

В области принят и реализуется ряд нормативных правовых актов, направленных на содействие занятости молодежи:

Закон Липецкой области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите";

- областная целевая программа «Развитие системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 годы»;

- областная целевая программа "Содействие занятости населения Липецкой области на 2002-2005 годы", предусматривающая отдельный раздел "Содействие занятости молодежи".

По данным управления федеральной государственной службы занятости населения по области, в 2004 году в Центры занятости населения обратились более 20 тысяч безработных молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет. Из них трудоустроены на постоянную и временную работу 16,7 тысяч человек, направлены на переобучение 2,6 тысяч человек. В городских и районных центрах занятости из общего числа состоящих на учете 20-30% составляют молодые люди. После окончания учебного заведения 13% выпускников становятся на учет в службу занятости (большая часть из них - выпускники вузов, ссузов, меньшая - профессиональных училищ).

По данным социологического опроса, проведенного в 2005 году областным Центром социально-психологической адаптации и информации молодежи (приняли участие 4 тысячи молодых людей, проживающих на территории области), для 68% респондентов остается актуальной проблема трудоустройства и занятости. В числе значимых для молодежи названы проблемы низкой заработной платы (61%), обеспечения жильем (47%), отсутствия правовой информированности (73%). Медленное решение этих проблем приводит к негативному отношению молодых людей к общественно-политической жизни, их низкой активности в электоральном процессе.

По данным избирательной комиссии области, на 01.01.2005 года количество молодых избирателей в области составляет 184 тысячи человек (19, 7% от общего числа избирателей, проживающих на территории области). Социологические исследования по явке молодых избирателей не проводились, но для области характерна российская тенденция. В среднем только 30% от общего количества молодежи в возрасте старше 18 лет участвуют в голосовании на выборах разного уровня.

Основу инфраструктуры молодежной политики составляют отделы по работе с молодежью районных (городских) администраций. На 01.07.2005 года из 20 муниципальных образований в 8 районах и г. Ельце существуют самостоятельные структуры по работе с молодежью, в 10 районах и г. Липецке отделы совмещены. Вводятся ставки специалистов по работе с молодежью в сельских администрациях (Становлянский район - 18, Елецкий - 15, Липецкий - 7).

Успешно функционируют областной Центр социально-психологической адаптации и информации молодежи, областной Центр патриотического воспитания.

На территории области действуют более 30 молодежных и детских общественных объединений. Из них 11 входят в областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой. Созданы областные клубы: молодых журналистов, предпринимателей, творческой молодежи.

Для информационного обеспечения молодежной политики создается сайт «Мы - молодые!», издаются областные газеты «Молодежный вестник» и «Золотой ключик».

Финансирование мероприятий в сфере молодежной политики ежегодно предусматривается в законе Липецкой области об областном бюджете. Вместе с тем, для результативной работы с молодежью области необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие в правовом, экономическом, организационном плане.



3. Цель, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества. Достижение цели предполагает реализацию трех направлений:

1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.

2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.

3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.

Интеграция молодежи в социально-экономические отношения связана с решением вопросов профессиональной ориентации молодых людей, их трудоустройства, занятости, формирования у молодежи позитивного отношения к производительному труду.

Интеграция молодежи в общественно-политическую деятельность возможна через решение вопросов участия молодых граждан в работе общественных объединений, органов государственной власти области, в электоральных процессах, межрегиональных и международных контактах.

Интеграция молодежи в социокультурные отношения предполагает решение вопросов воспитания молодежи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилактики асоциального поведения в молодежной среде.

В этой связи предусматривается решение следующих задач:

- инициирование и поддержка позитивных процессов в молодежной среде через создание научно-методической, организационной и материально- технической базы обеспечения молодежной политики, содействие молодежным общественным инициативам;

- совершенствование системы, обеспечивающей различные формы профориентации, трудоустройства, занятости молодых граждан;

- формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодых людей, их духовно-нравственное воспитание;

- создание системы поиска, поддержки и развития талантливой молодежи;

- содействие развитию самодеятельного и профессионального уровня творческой молодежи;

- развитие областной системы информационного обеспечения молодежи;

- создание условий для осуществления эффективной кадровой политики в молодежной сфере;

- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи.

Реализация Программы рассчитана на период 2006-2010 годы.



4. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.

Общий объем финансирования мероприятий Программы прогнозно составит 187086,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»