____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 ноября 2009 года
на основании Закона Ленинградской области
от 7 октября 2009 года N 74-оз
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
27 февраля 2008 года)
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
2 апреля 2008 года
N 19-оз
Региональная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения
комплексного регионального кадастра Ленинградской области
(2008-2010 годы)"
Паспорт
региональной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
комплексного регионального кадастра Ленинградской области
(2008-2010 годы)"
Полное наименование Программы | Региональная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2008-2010 годы)" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560, |
Период реализации Программы | 2008-2010 годы |
Цели и задачи Программы | Обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2008 год | 252957 тыс. рублей |
Объем финансирования, необходимый для завершения Программы | Всего - 772323 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы | Обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления качественным картографическим материалом для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами и вовлечения в оборот неиспользуемых земельных участков; |
Представитель Заказчика Программы | Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом |
Основной исполнитель и соисполнители Программы | Предприятия, организации, определяемые в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы | Дрозденко Александр Юрьевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, тел. 315-75-75 |
Система организации контроля за выполнением Программы | Контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом. |
Программа разработана в рамках подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и направлена на обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, создание условий для эффективной работы органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, информационное обеспечение всех участников информационных процессов на территории Ленинградской области.
В настоящее время в различных отраслях и регионах страны проводятся работы по созданию отраслевых и территориальных кадастров.
В Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством проводятся работы по созданию и ведению государственных кадастров (земельного, лесного, водного, месторождений и проявлений полезных ископаемых, особо охраняемых природных территорий), технической инвентаризации объектов недвижимости.
Однако, как в целом в Российской Федерации, так и в Ленинградской области, системы ведения кадастров не согласованы между собой в организационных, методологических, информационных и функциональных аспектах на всех этапах создания кадастра - от инвентаризации кадастровых объектов до формирования баз кадастровой информации.
Нормативно-правовое, методическое, организационное и технологическое обеспечение существующих систем ведения кадастров ориентировано в первую очередь на решение задач отраслевых систем управления федерального уровня и не учитывает в необходимой степени потребности в кадастровой информации органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Большая часть кадастровой информации (земельный, лесной, водный кадастры, планируемый к созданию кадастр недвижимости) отнесена к категории федеральных информационных ресурсов, доступ к которым для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления ограничен.
В результате органы государственной власти и органы местного самоуправления Ленинградской области не имеют возможности сформировать собственные информационные ресурсы, необходимые для эффективного управления социально-экономическим развитием муниципальных образований и Ленинградской области в целом.
В процессе формирования информации об объектах, подлежащих государственному кадастровому учету, имеет место многократный ручной ввод одной и той же информации на машинные носители и, как следствие, наблюдаются низкая эффективность работ и наличие погрешностей при описании объектов кадастрового учета, различия в идентификации объектов и субъектов права, сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в различных автоматизированных системах учета кадастровых объектов.
Отсутствие в необходимом объеме актуальной и достоверной информации, ограничение доступа к имеющимся информационным ресурсам также приводят к значительным дополнительным затратам материальных ресурсов и денежных средств на ее получение со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и населения.
Следствием этого является низкая эффективность функционирования органов государственной власти и местного самоуправления в сфере управления земельно-имущественным комплексом, жилищно-коммунальным хозяйством, градостроительной и инвестиционной деятельностью, в сфере оказания услуг населению и юридическим лицам по оформлению правоустанавливающих документов.
Низкие эффективность и качество работ не обеспечивают в необходимой степени функции по сбору налогов и различных видов платежей за использование ресурсов и объектов, что значительно снижает уровень бюджетной обеспеченности территорий.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив. В соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 2006 года введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
В целях информационного обеспечения процесса государственного управления Ленинградской областью, информационной поддержки органов местного самоуправления, а также улучшения информационного обслуживания всех субъектов информационных процессов на территории Ленинградской области областным законом от 22 сентября 1998 года N 33-оз "О государственных информационных ресурсах Ленинградской области" предусмотрено формирование государственных информационных ресурсов Ленинградской области, которые состоят из информационных ресурсов, являющихся собственностью Ленинградской области, и информационных ресурсов, находящихся в совместном владении органов власти Ленинградской области, муниципальных образований и других субъектов информационных процессов.
Очевидно, что кадастровая информация, интегрированная по административно-территориальным образованиям, станет наиболее важным для экономики области информационным ресурсом.
Для эффективного проведения экономических реформ, в том числе реформы местного самоуправления, обеспечения устойчивого развития экономики, эффективного управления социально-экономическим развитием территорий, развития региональной инфраструктуры и решения хозяйственных задач, оказания услуг юридическим лицам и населению по оформлению правоустанавливающих документов в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности необходима комплексная многоаспектная информация о территории и расположенных на ней объектах, включающая взаимоувязанные характеристики земельных участков, земель и границ территорий муниципальных образований и области в целом, объектов капитального строительства, элементов инфраструктуры, особо охраняемых природных территорий, различных природных систем, лесного фонда, участков недр, водных объектов и объектов животного мира, отходов производства и потребления и объектов их размещения.
Системой, способствующей решению проблемы формирования комплексной, многоаспектной информации о состоянии, развитии и правовом статусе отдельных локальных территорий Ленинградской области, территорий населенных пунктов, сельских и городских поселений, муниципальных районов и Ленинградской области в целом, является автоматизированная система ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области.
Состав кадастровой информации, интегрируемой на каждом территориальном уровне, будет определяться функциями и задачами соответствующих органов управления, а также потребностями в информации других участников информационных процессов на территории Ленинградской области.
Решение проблемы создания АСВ КРК ЛО в рамках Программы позволит:
обеспечить единую нормативно-правовую, методологическую и технологическую основу информационного обмена между автоматизированными системами ведения отраслевых кадастров на территории Ленинградской области и устранить ведомственную разобщенность и несовместимость сведений отраслевых кадастров;
координировать на уровне Ленинградской области проводимые министерствами и ведомствами работы по созданию различных видов отраслевых и муниципальных кадастров;
повысить качество, исключить дублирование и снизить затраты на создание отдельных видов кадастра;
обеспечить формирование государственных информационных ресурсов Ленинградской области.
В результате создания и функционирования АСВ КРК ЛО будет обеспечено формирование необходимой для управления социально-экономическим развитием Ленинградской области информации об объектах недвижимости и сводной комплексной информации об объектах кадастрового учета Ленинградской области, интегрированной по отдельным локальным территориям и административно-территориальным образованиям Ленинградской области.
Определение стратегических и оперативных целей и задач создания АСВ КРК ЛО, выбор приоритетных направлений, обоснование мероприятий и проектов, предусмотренных Программой, осуществлялись с учетом:
состояния ведущихся в рамках федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" работ по созданию региональных элементов отраслевых федеральных государственных кадастров;
анализа потребностей органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, населения и бизнеса в обеспечении кадастровой информацией;
опыта регионов Российской Федерации и европейских государств по созданию систем информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления, бизнеса и населения;
состояния и перспектив социально-экономического развития Ленинградской области.
Основными целями Программы являются:
обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
создание условий для эффективной работы органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, информационное обеспечение всех участников информационных процессов на территории области.
Основными задачами Программы являются:
разработка и создание основных функциональных компонентов АСВ КРК ЛО;
создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры АСВ КРК ЛО;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах, включая формирование налоговой базы земельного и имущественного налогов, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных и финансовых затрат при кадастровом учете объектов недвижимости и регистрации прав собственности на объекты недвижимости юридических лиц и граждан.
Состав и структура системы мероприятий Программы определялись на основании требований нормативных документов, в соответствии с которыми в качестве основных разделов Программы являются:
мероприятия по созданию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры АСВ КРК ЛО;
мероприятия по разработке и созданию опытного образца АСВ КРК ЛО, включая его территориальные и функциональные элементы;
мероприятия по созданию обеспечивающих подсистем АСВ КРК ЛО;
мероприятия по обучению персонала использованию АСВ КРК ЛО;
мероприятия по сопровождению и информационному наполнению АСВ КРК ЛО;
мероприятия по оценке земель и объектов недвижимости, внесению данных в АСВ КРК ЛО;