Недействующий

  

   ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе "Создание
автоматизированной системы ведения комплексного
регионального кадастра Ленинградской области (2008-2010 годы)"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 ноября 2009 года
на основании Закона Ленинградской области
 от 7 октября 2009 года N 74-оз

____________________________________________________________________


(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
27 февраля 2008 года)

     

     

Статья 1


Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2008-2010 годы)".

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков



Санкт-Петербург

2 апреля 2008 года

N 19-оз

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 02.04.2008 N 19-оз

Региональная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения
комплексного регионального кадастра Ленинградской области
(2008-2010 годы)"

Паспорт
региональной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
комплексного регионального кадастра Ленинградской области
(2008-2010 годы)"

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2008-2010 годы)" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560,
областной закон Ленинградской области от 19 февраля 1999 года N 23-оз "О региональных целевых программах Ленинградской области",
постановление Правительства Ленинградской области от 3 мая 2005 года N 125 "Об образовании рабочей группы по разработке региональной целевой программы формирования кадастровых систем Ленинградской области"

Период реализации Программы

2008-2010 годы

Цели и задачи Программы

Обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
создание условий для эффективной работы органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, информационное обеспечение всех участников информационных процессов на территории Ленинградской области;
разработка и создание основных функциональных компонентов автоматизированной системы ведения комплексного региональною кадастра Ленинградской области (АСВ КРК ЛО);
создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры АСВ КРК ЛО;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах, включая формирование налоговой базы земельного и имущественного налогов, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных и финансовых затрат при кадастровом учете объектов недвижимости и регистрации прав собственности на объекты недвижимости юридических лиц и граждан

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2008 год

252957 тыс. рублей

Объем финансирования, необходимый для завершения Программы

Всего - 772323 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 252957 тыс. рублей,
2009 год - 303242 тыс. рублей,
2010 год - 216124 тыс. рублей,
из них:
федеральный бюджет - 345567 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 106125 тыс. рублей,
2009 год - 151969 тыс. рублей,
2010 год - 87473 тыс. рублей;
областной бюджет - 363156 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 127332 тыс. рублей,
2009 год - 131173 тыс. рублей,
2010 год - 104651 тыс. рублей;
местные бюджеты - 63600 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 19500 тыс. рублей,
2009 год - 20100 тыс. рублей,
2010 год - 24000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы

Обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления качественным картографическим материалом для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами и вовлечения в оборот неиспользуемых земельных участков;
повышение качества услуг, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления юридическим и физическим лицам, сокращение времени на оказание услуг при оформлении документов в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности и снижение стоимости услуг по формированию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет не менее чем в два раза;
применение результатов государственной кадастровой оценки земель для расчета ставок земельного налога и арендных платежей, существенно увеличивающее поступления в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований;
соединение общей телекоммуникационной сетью рабочих мест специалистов Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, органов исполнительной власти Ленинградской области, муниципальных образований, выполняющих функции по обеспечению функционирования АСВ КРК ЛО, рабочих мест специалистов Управления Роснедвижимости по Ленинградской области и его территориальных подразделений.
За счет создания полной и достоверной региональной базы данных по объектам кадастрового учета, изготовления современного картографического материала и совершенствования системы налогового администрирования возрастут доходы:
областного бюджета по сравнению с 2006 годом:
в 2008 году на 10 процентов, или на 66 млн. рублей,
в 2009 году на 15 процентов, или на 97,5 млн. рублей,
в 2010 году на 25 процентов, или на 165 млн. рублей;
местных бюджетов по сравнению с 2006 годом:
в 2008 году на 13 процентов, или на 247 млн. рублей,
в 2009 году на 20 процентов, или на 380 млн. рублей,
в 2010 году на 26 процентов, или на 494 млн. рублей;
обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;
формирование налоговой базы земельного и имущественного налогов;
обучение 200 специалистов органов исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований использованию АСВ КРК ЛО (более 60 человек ежегодно).
За счет использования АСВ КРК ЛО, региональной базы данных об объектах кадастрового учета производительность труда в органах кадастрового учета земельных участков в сфере земельно-имущественных отношений возрастет не менее чем на 50 процентов

Представитель Заказчика Программы

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Предприятия, организации, определяемые в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Дрозденко Александр Юрьевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, тел. 315-75-75

Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом.
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом ежеквартально представляет в комитет финансов Ленинградской области и комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области сведения о ходе финансирования и выполнения Программы

     

     

Раздел 1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы

     

1.1. Обоснование мероприятий Программы

Программа разработана в рамках подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и направлена на обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, создание условий для эффективной работы органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, информационное обеспечение всех участников информационных процессов на территории Ленинградской области.

В настоящее время в различных отраслях и регионах страны проводятся работы по созданию отраслевых и территориальных кадастров.

В Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством проводятся работы по созданию и ведению государственных кадастров (земельного, лесного, водного, месторождений и проявлений полезных ископаемых, особо охраняемых природных территорий), технической инвентаризации объектов недвижимости.

Однако, как в целом в Российской Федерации, так и в Ленинградской области, системы ведения кадастров не согласованы между собой в организационных, методологических, информационных и функциональных аспектах на всех этапах создания кадастра - от инвентаризации кадастровых объектов до формирования баз кадастровой информации.

Нормативно-правовое, методическое, организационное и технологическое обеспечение существующих систем ведения кадастров ориентировано в первую очередь на решение задач отраслевых систем управления федерального уровня и не учитывает в необходимой степени потребности в кадастровой информации органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Большая часть кадастровой информации (земельный, лесной, водный кадастры, планируемый к созданию кадастр недвижимости) отнесена к категории федеральных информационных ресурсов, доступ к которым для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления ограничен.

В результате органы государственной власти и органы местного самоуправления Ленинградской области не имеют возможности сформировать собственные информационные ресурсы, необходимые для эффективного управления социально-экономическим развитием муниципальных образований и Ленинградской области в целом.

В процессе формирования информации об объектах, подлежащих государственному кадастровому учету, имеет место многократный ручной ввод одной и той же информации на машинные носители и, как следствие, наблюдаются низкая эффективность работ и наличие погрешностей при описании объектов кадастрового учета, различия в идентификации объектов и субъектов права, сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в различных автоматизированных системах учета кадастровых объектов.

Отсутствие в необходимом объеме актуальной и достоверной информации, ограничение доступа к имеющимся информационным ресурсам также приводят к значительным дополнительным затратам материальных ресурсов и денежных средств на ее получение со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и населения.

Следствием этого является низкая эффективность функционирования органов государственной власти и местного самоуправления в сфере управления земельно-имущественным комплексом, жилищно-коммунальным хозяйством, градостроительной и инвестиционной деятельностью, в сфере оказания услуг населению и юридическим лицам по оформлению правоустанавливающих документов.

Низкие эффективность и качество работ не обеспечивают в необходимой степени функции по сбору налогов и различных видов платежей за использование ресурсов и объектов, что значительно снижает уровень бюджетной обеспеченности территорий.

     Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив. В соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 2006 года введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

В целях информационного обеспечения процесса государственного управления Ленинградской областью, информационной поддержки органов местного самоуправления, а также улучшения информационного обслуживания всех субъектов информационных процессов на территории Ленинградской области областным законом от 22 сентября 1998 года N 33-оз "О государственных информационных ресурсах Ленинградской области" предусмотрено формирование государственных информационных ресурсов Ленинградской области, которые состоят из информационных ресурсов, являющихся собственностью Ленинградской области, и информационных ресурсов, находящихся в совместном владении органов власти Ленинградской области, муниципальных образований и других субъектов информационных процессов.

Очевидно, что кадастровая информация, интегрированная по административно-территориальным образованиям, станет наиболее важным для экономики области информационным ресурсом.

Для эффективного проведения экономических реформ, в том числе реформы местного самоуправления, обеспечения устойчивого развития экономики, эффективного управления социально-экономическим развитием территорий, развития региональной инфраструктуры и решения хозяйственных задач, оказания услуг юридическим лицам и населению по оформлению правоустанавливающих документов в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности необходима комплексная многоаспектная информация о территории и расположенных на ней объектах, включающая взаимоувязанные характеристики земельных участков, земель и границ территорий муниципальных образований и области в целом, объектов капитального строительства, элементов инфраструктуры, особо охраняемых природных территорий, различных природных систем, лесного фонда, участков недр, водных объектов и объектов животного мира, отходов производства и потребления и объектов их размещения.

Системой, способствующей решению проблемы формирования комплексной, многоаспектной информации о состоянии, развитии и правовом статусе отдельных локальных территорий Ленинградской области, территорий населенных пунктов, сельских и городских поселений, муниципальных районов и Ленинградской области в целом, является автоматизированная система ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области.

Состав кадастровой информации, интегрируемой на каждом территориальном уровне, будет определяться функциями и задачами соответствующих органов управления, а также потребностями в информации других участников информационных процессов на территории Ленинградской области.

Решение проблемы создания АСВ КРК ЛО в рамках Программы позволит:

обеспечить единую нормативно-правовую, методологическую и технологическую основу информационного обмена между автоматизированными системами ведения отраслевых кадастров на территории Ленинградской области и устранить ведомственную разобщенность и несовместимость сведений отраслевых кадастров;

координировать на уровне Ленинградской области проводимые министерствами и ведомствами работы по созданию различных видов отраслевых и муниципальных кадастров;

повысить качество, исключить дублирование и снизить затраты на создание отдельных видов кадастра;

обеспечить формирование государственных информационных ресурсов Ленинградской области.

В результате создания и функционирования АСВ КРК ЛО будет обеспечено формирование необходимой для управления социально-экономическим развитием Ленинградской области информации об объектах недвижимости и сводной комплексной информации об объектах кадастрового учета Ленинградской области, интегрированной по отдельным локальным территориям и административно-территориальным образованиям Ленинградской области.

1.2. Цели и задачи Программы


Определение стратегических и оперативных целей и задач создания АСВ КРК ЛО, выбор приоритетных направлений, обоснование мероприятий и проектов, предусмотренных Программой, осуществлялись с учетом:

состояния ведущихся в рамках федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" работ по созданию региональных элементов отраслевых федеральных государственных кадастров;

анализа потребностей органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, населения и бизнеса в обеспечении кадастровой информацией;

опыта регионов Российской Федерации и европейских государств по созданию систем информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления, бизнеса и населения;

состояния и перспектив социально-экономического развития Ленинградской области.

Основными целями Программы являются:

обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;

создание условий для эффективной работы органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, информационное обеспечение всех участников информационных процессов на территории области.

Основными задачами Программы являются:

разработка и создание основных функциональных компонентов АСВ КРК ЛО;

создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры АСВ КРК ЛО;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости;

совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах, включая формирование налоговой базы земельного и имущественного налогов, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

сокращение временных и финансовых затрат при кадастровом учете объектов недвижимости и регистрации прав собственности на объекты недвижимости юридических лиц и граждан.

Раздел 2. Система мероприятий Программы


Состав и структура системы мероприятий Программы определялись на основании требований нормативных документов, в соответствии с которыми в качестве основных разделов Программы являются:

мероприятия по созданию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры АСВ КРК ЛО;

мероприятия по разработке и созданию опытного образца АСВ КРК ЛО, включая его территориальные и функциональные элементы;

мероприятия по созданию обеспечивающих подсистем АСВ КРК ЛО;

мероприятия по обучению персонала использованию АСВ КРК ЛО;

мероприятия по сопровождению и информационному наполнению АСВ КРК ЛО;

мероприятия по оценке земель и объектов недвижимости, внесению данных в АСВ КРК ЛО;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»