____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 24 октября 2008 года N 1507-р
____________________________________________________________________
В целях развития опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 N 343 "О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг.":
1. Утвердить Положение о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме экспериментальной площадки согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить Положение о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме лаборатории согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Утвердить Положение о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме ресурсного центра согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
4. Утвердить форму Сертификата на деятельность в режиме экспериментальной площадки городского уровня согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.
5. Утвердить форму Сертификата на деятельность в режиме лаборатории согласно приложению 5 к настоящему распоряжению.
6. Утвердить форму Сертификата на деятельность в режиме ресурсного центра городского уровня согласно приложению 6 к настоящему распоряжению.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по образованию Спасскую Е.Б.
Председатель Комитета
О.В.Иванова
Положение о деятельности образовательного учреждения
Санкт-Петербурга в режиме экспериментальной площадки
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки (далее - ОУ - экспериментальная площадка) и требования к продукции ОУ - экспериментальной площадки.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на негосударственные образовательные учреждения.
1.3. ОУ - экспериментальной площадкой может стать образовательное учреждение любого типа и вида, обладающее потенциалом для ведения опытно-экспериментальной работы (далее - ОЭР).
1.4. Признание образовательного учреждения экспериментальной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
1.5. Образовательное учреждение может быть экспериментальной площадкой районного или городского уровня. Актуальные направления деятельности городских экспериментальных площадок определяются ежегодно информационно-методическим письмом Комитета по образованию.
1.6. ОУ - экспериментальная площадка может выступать инициатором проведения научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форм распространения опыта по теме реализуемого проекта ОЭР.
1.7. В целях координации опытно-экспериментальной деятельности определяется куратор ОУ - экспериментальных площадок: если образовательное учреждение является экспериментальной площадкой городского уровня, то куратор назначается Комитетом по образованию; если образовательное учреждение является экспериментальной площадкой районного уровня, то куратор назначается органом управления образованием администрации района Санкт-Петербурга (далее - ОУОАР).
2.1. Перевод образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки осуществляется при наличии:
- подготовленного образовательным учреждением проекта ОЭР;
- кадрового состава, готового к ведению ОЭР;
- предложения по кандидатуре научного руководителя (консультанта), который будет нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных в ходе реализации проекта результатов;
- материально-технической базы, соответствующей задачам планируемой ОЭР;
- согласования с представительским органом родителей учащихся образовательного учреждения;
- согласования с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
2.2. 3аявка на деятельность образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки должна содержать:
- наименование (в соответствии с уставом) и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны);
- изложение цели(ей) и основных идей проекта ОЭР, обоснование его актуальности и значимости для развития системы образования;
- программу ОЭР (этапы с указанием сроков их реализации, содержание и методы опытно-экспериментальной деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень конечной продукции/результатов);
- обоснование, при необходимости, объемов финансирования и его источников.
2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки:
1) образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п.2.2 настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим экспериментальной площадки: если образовательное учреждение претендует на работу в режиме экспериментальной площадки городского уровня, то заявка подается в Координационный совет по модернизации образования при Комитете по образованию (далее - Координационный совет); если образовательное учреждение претендует на работу в режиме экспериментальной площадки районного уровня, то заявка подается в аналогичную структуру при ОУОАР (далее - Совет при ОУОАР);
2) на основе представленной заявки эксперты Координационного совета (Совета при ОУОАР) оценивают значимость и целесообразность проведения ОЭР; экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию "Об утверждении состава Координационного совета по модернизации образования при Комитете по образованию" от 12.11.2004 N 482-р (или аналогичным Положением, утвержденным администрацией района Санкт-Петербурга (далее - АР);
3) при положительном заключении экспертов Координационный совет (Совет при ОУОАР) вносит предложение в Комитет по образованию (АР) о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки на срок (в зависимости от целей и содержания эксперимента) от двух до пяти лет; распоряжение о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки готовит куратор ОУ - экспериментальных площадок в течение месяца со дня утверждения заявки Координационным советом (Советом при ОУОАР); на основании распоряжения о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки городского уровня ОУ - экспериментальной площадке выдается Сертификат, оформленный в соответствии с приложением 4 к настоящему распоряжению;
4) в случае отрицательного заключения Координационного совета (Совета при ОУОАР) инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.
2.4. В образовательном учреждении, работающем в режиме экспериментальной площадки, могут вводиться дополнительные ставки в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255 "О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга". Для ведения опытно-экспериментальной работы образовательное учреждение вправе привлечь на основе гражданско-правового договора научного руководителя (консультанта), иных специалистов, при этом оплата их труда производится за счет привлеченных средств.
2.5. Прекращение деятельности ОУ - экспериментальной площадки.
2.5.1. Деятельность ОУ - экспериментальной площадки может быть прекращена до истечения установленного срока в случае:
- ненадлежащего исполнения программы ОЭР, нарушения сроков представления отчетности;
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта ОЭР, в частности ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.;
- нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиНов по охране здоровья обучающихся и воспитанников;
- по другим обоснованным причинам.
2.5.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки рассматривается Координационным советом (Советом при ОУОАР) по результатам промежуточной экспертизы, которая предусматривается в программе реализации проекта и проводится в соответствии с Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга (или аналогичным Положением, утвержденным АР).
2.5.3. Основанием для прекращения деятельности ОУ - экспериментальной площадки является распоряжение Комитета по образованию (АР).
3.1. В качестве результатов деятельности ОУ - экспериментальная площадка может представлять педагогические технологии, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, другие методические материалы, апробированные в ходе ОЭР.
3.2. Требования к качеству продукции, представляемой ОУ - экспериментальной площадкой:
- соответствие потребностям развития образовательной системы Санкт-Петербурга;
- новизна, достаточная степень апробации, практическая значимость, технологичность, востребованность, возможность использования в массовой практике.
Положение о деятельности образовательного учреждения
Санкт-Петербурга в режиме лаборатории
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности образовательного учреждения в режиме лаборатории (далее - ОУ - лаборатория) и требования к продукции ОУ - лаборатории.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на негосударственные образовательные учреждения.
1.3. Деятельность ОУ - лаборатории рассматривается как звено в системе научно-исследовательской деятельности в области образования, осуществляемой в русле Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг." на конкретной практической базе.
1.4. ОУ - лабораторией может стать образовательное учреждение любого типа и вида, способное системно реализовывать наряду с образовательными исследовательские и научно-методические функции.
1.5. Признание образовательного учреждения лабораторией не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
1.6. Направления и проблематику исследовательской деятельности для ОУ - лабораторий определяет Комитет по образованию совместно с Координационным советом по модернизации образования при Комитете по образованию (далее - Координационный совет), доводит до сведения образовательных учреждений информационно-методическим письмом.
1.7. ОУ - лаборатория может выступать инициатором и организатором городских научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форм распространения опыта в рамках реализуемого им технического задания.
1.8. В целях координации и оптимизации деятельности ОУ - лабораторий Комитетом по образованию определяются кураторы ОУ - лабораторий по организационно-педагогической и научно-исследовательской деятельности.
2.1. Перевод образовательного учреждения в режим лаборатории осуществляется при наличии:
- сложившейся системы организации и успешной опытно-экспериментальной и инновационной работы в области образования;
- взаимодействия и координации планов исследовательской деятельности образовательного учреждения с одним или несколькими научными учреждениями, организациями;
- кадрового состава, готового к исследовательской и научно-методической деятельности;
- предложения по кандидатуре научного руководителя (консультанта), который будет нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных результатов выполнения технического задания;
- материально-технической базы, соответствующей задачам планируемой исследовательской деятельности;
- согласования с представительским органом родителей учащихся образовательного учреждения;
- согласования с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
2.2. Заявка на деятельность образовательного учреждения в режиме лаборатории должна содержать:
- наименование (в соответствии с уставом) и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны);
- обоснование целесообразности исследовательской деятельности конкретной направленности на базе образовательного учреждения (актуальность, цель(и), значимость);
- характеристику ресурсов, необходимых для исследовательской деятельности (опыт работы, кадровый состав, материально-техническая база);
- договор с научным учреждением-партнером;